Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс)Различные способы обозначения мягкости согласных на письме. Цели:

  • Создать условия для систематизации знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме;
  • Развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания, фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы;
  • Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Оборудование:
  • Учебник С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко;
  • ИКТ-презентация;
  • Карточки с опорными словами; карточки с текстом.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе: обеспечить благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. Я рада видеть каждого из вас И пусть весна пока прохладой в окна дышит. Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
  1. Актуализация знаний.
Цель: обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность, развитие логических операций (задания подобраны так, чтобы дети смогли повторить ранее изученный материал). - Какой сегодня день недели? Какое число? Месяц? - Откройте тетради. Положите их уголочком. Отступите 2 линейки, на третьей напишите 14 апреля. - Прочитайте строки из стихотворения. Четвёртый месяц у ворот - Это к солнцу поворот. - О каком месяце идёт речь? - Это зимний или весенний месяц? - Как вы понимаете вторую строчку? Апрель - второй месяц весны. В апреле природа пробуждается от зимнего сна. Совершается множество чудес и открытий. - Что происходит с природой с наступлением весны? - Я записала несколько весенних слов. Прочитайте их. Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс) - Что можете отметить в них общего? (звук [л,]) - Дайте характеристику звуку [л,]. - Назовите звуки с такой же характеристикой. [м,, н,, й,, р,] - Только ли согласные сонорные звуки могут быть мягкими? - Одинаковым ли способом обозначим мягкость согласного звука [л,] в этих словах на письме? (разными) III. Целеполагание. Цель: подвести учащихся к формулированию темы и цели урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создаёт у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует учебную деятельность. - Так о чём же мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему урока. Различные способы обозначения мягкости согласных на письме. - Сформулировать цель нашего урока вам помогут опорные слова.

Презентация по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных (1 класс) - Так как вы знаете способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, то следующее задание сможете выполнить. IV. Создание ситуации успеха через актуализацию знаний на выведенных ранее моделях. Цель: стимулировать успех учащихся к дальнейшей работе. - Я записала несколько слов в транскрипции. Прочитайте и запишите только ту букву, которая обозначает мягкость согласного звука на письме. [н,ос], [л,ук], [вз,ал], [в,эс], [т,игр] ё, ю, я, е, и - в тетради. - Послушайте следующие слова: АЛЬБОМ, БАНЬКА, КУЗЬМА. ЛЬБ, НЬК, ЗЬМ - в тетради. - Посмотрите на картинки, назовите их: конь, букварь, рысь Нь, рь, сь - в тетради. - Сколько способов обозначения мягкости согласных звуков мы выделили? - Какой первый способ? Выберите соответствующую модель. Нарисуйте. - Какой второй способ? Какая модель? Нарисуйте в тетради. - Третий способ? Модель. Нарисуйте в тетради. (Модели вывешиваются на доске)

V. Работа по моделям.

Цель: проверить, как работают модели. - Мы вспомнили все известные способы обозначения мягкости, подобрали к ним модели, а сейчас проверим, как же они работают. Я предлагаю записать одно из весенних слов. А вот какое слово вы должны догадаться. В этом слове 2 слога, в нём один мягкий согласный звук. КАПЛЯ - Правильно! Под какой моделью мы запишем это слово? Почему? (Дети пишут в тетрадях, а затем проверяют по экрану) - Проверьте, правильно ли вы записали слово. КАПЛЯ - Следующее слово называет животное, которое обитает в наших лесах. В слове 1 слог, первый звук [л]. Какое слово я задумала? - Как запишем это слово? ЛОСЬ (дети рассуждают о написании слова, отталкиваясь от модели) - Следующее слово рассыпалось. Соберите его. ПАНТЮЛЬ - Как запишем это слово? ТЮЛЬПАН VI. Физкультминутка. VII. Закрепление. Цель: закрепить умение обозначать мягкость согласных на письме. - Откройте учебники на 42 странице, поставьте пальчик на упражнение 36. Прочитайте задание. - Пользуясь схемами, распределите слова по способам обозначения мягкости согласных звуков. Работа в парах. Пары 1-го ряда найдут слова, подходящие к первой модели. Пары 2-го ряда найдут и подчеркнут слова, подходящие ко второй модели. Пары 3-го ряда найдут и подчеркнут слова, подходящие к третьей модели. (на доске все слова, напечатаны на отдельных карточках) Проверка: по одной паре с каждого ряда выходит к доске и выбирают те слова, которые подходят к их модели. (класс показывает согласны или нет) - Какое слово пришлось записать дважды? Почему? - Запишите слова в тетрадь в три столбика. Проверка. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга. я, ю, е, ё, и ь ь пляска быль Кузьма матрёшка роль кольца апрель апрель пальма плюшка пенка - На экране у меня для вас есть замечательные слова. Прочитайте их про себя. Друзья, я знаю точно: Должна быть в каждом деле [точ,ка] - Кто прочитает вслух? - Вы согласны с этими словами? - Какое слово записано в транскрипции? - Мой знакомый ученик рассуждал по нашим моделям и записал это слово так. ТОЧЬКА - Почему вы не согласны? (Так как звук [ч] всегда мягкий, то дополнительная мягкость ему не нужна) - Хотя и в стихотворении говорится, что должна быть точка в каждом деле, но сегодня на уроке мы её поставить не можем. На следующих уроках мы должны дополнить наши модели, так как они не подходят ко всем случаям. - А где еще в русском языке мы встречаем точку? (в конце предложения) Работа по карточкам «Точка потерялась» Наступил тёплый апрель мальчики и девочки гурьбой бегут в школьный двор там они играют в прятки - Сколько предложений получилось? Прочитайте первое. Второе. Третье. - Какие орфограммы встретились в предложениях? Подчеркните карандашом. - Запишите второе предложение в тетрадь. Подчеркните мягкие согласные звуки. VIII. Рефлексия. Цель: подвести итоги урока. - Продолжите фразу:

  • Мне понравилось…
  • Мне было трудно…
- Молодцы! У вас хорошее настроение. Благодаря дружной, добросовестной работе мы вспомнили, как обозначается мягкость согласных на письме. Спасибо всем! Урок окончен.





© 2010-2022