Занятие оригами Валентинов день

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цель внеурочного занятия: Повышение профессионального мастерства учителей - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы учителя с учебным оборудованием. Задачи: Поделиться с участниками конкретными приемами, используемыми на занятиях оригами. Показать возможности работы с документ -камерой. Предложить участникам мастер-класса самостоятельно выполнить изготовление сердца с крылышками. Подвести итог мастер-класса.

Оборудование: бумага для оригами, документ - камера, интерактивная доска, проектор, образцы сердечек…

Раздаточный материал: односторонняя цветная бумага квадратной формы.

Звучит лирическая музыка.

Ход мастер-класса:

Приветствие участников мастер-класса.

Представляюсь, рассказываю немного об искусстве оригами, о положительной стороне занятий оригами для детей (развивается моторика рук и т.д.), о работе с детьми на занятиях оригами, демонстрирую то, что делали дети. Можно поинтересоваться, занимался ли кто-нибудь складыванием из бумаги. Увлекательно ли данное занятие?

История создания праздника.

- Давайте с Вами подумаем, какой праздник приближается? (День Святого Валентина)

-Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

- В Англии, да и во многих других странах мира, все с нетерпением ждут этого праздника. День Святого Валентина - самый поэтичный, самый таинственный, самый красивый день в году.
Готовиться к нему начинают заранее.

- Знаете ли вы, в честь кого назван этот праздник и кем был Святой Валентин?

- В III веке нашей эры правил в Риме суровый и решительный император Клавдий. Больше всего он любил войну и хотел, чтобы его воины не отвлекались от великого ратного дела.
Клавдий издал указ, запрещающий жениться. Но тут на помощь влюбленным пришел молодой священник Валентин. Вопреки императорскому указу, он стал тайно проводить обряд венчания. Узнав об этом, Клавдий повелел бросить Валентина в темницу. Потом его казнили.
Влюбленные всего мира избрали его своим покровителем.
Вот такая романтическая история о Святом Валентине.

Традиции праздника.

- В разных странах свои традиции празднования Дня Святого Валентина. Итальянцы в этот день дарят друг другу сладости. Англичане выбирают Валентина и Валентину. Немцы украшают лечебницы алыми лентами. Необычно празднуют этот день в Японии: дарят друг другу шоколад.

-А что принято дарить у нас? (открытки/ «валентинки», сердечки)


История создания «валентинок».

-Первые "Валентинки" появились в XVIII веке и сначала были самодельными. Отправитель сам украшал открытки по своему усмотрению. Влюбленному приходилось изрядно потрудиться - и час, и два, прежде чем из его рук выходила приличная "валентинка". Кроме того, обычай диктовал, что надобно сочинить стихотворение.

Традиция писать письма в День Святого Валентина дошла до наших дней. Сегодня можно выбрать поздравительную «валентинку» на любой вкус. Некоторые можно назвать настоящими произведениями искусства. Посмотрите какие «валентинки» сделали наши ребята.
- Важна не только красивая открытка, но и смысл слов, написанных в ней.

- Мы сегодня сделаем к празднику вот такое сердце (демонстрирую то, что будем делать).

Выполнение работы.

Работа выполняется пошагово. Дети смотрят на доску, я комментирую каждый этап выполнения работы.

Подведение итогов.

В конце урока смотрим результат.

-Кому можно подарить наши «валентинки»

Ответы детей: маме, папе, тем, кого любим.

-Вы сегодня молодцы. У Вас получились красивые сердца. Дома их можно приклеить на картон. Получится открытка, которую можно будет подписать. Предлагаю участникам мастер - класса обсудить проделанную работу.

Желаю всем влюбленным беречь это хрупкое чудо - любовь.

Звучит припев из песни Киркорова «ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ»



© 2010-2022