- Преподавателю
- Начальные классы
- Где ты живешь?
Где ты живешь?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гонышева С.В. |
Дата | 01.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель:
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Дата:
Тип: формирование нового проблемного видения.
Тема: «Где ты живешь?»
Цель: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения.
Данный урок позволяет сформировать у учащихся следующие учебные действия:
Регулятивные: оценка - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи.
Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы, воспроизводить домашний адрес; предметные - осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; логические - анализировать путь от дома до школы.
Коммуникативные: взаимодействие - формулировать способы существования в поселке и городе, планирование учебного сотрудничества- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Личностные:самоопределение - осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь.
Ход урока:
I. Постановка цели урока.
- Где мы с вами живем?
- А знакомо вам это здание?
- А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш поселок, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами будем говорить на уроке?
II. Изучение нового материала.
1. Ориентировка на улицах поселка . Домашний адрес.
а) Проблемный вопрос
- Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе или даже в нашем селе? Почему?
- Что такое адрес? Зачем нужен адрес?
б) Речевая разминка .
Ребята отвечают на вопросы
- Что еще может помочь ориентироваться в большом городе или поселке?
(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)
- Какие названия улиц нашего села вы знаете?
- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать? (название своего района)
Актуализация знаний
-Вспомните, что находится вблизи вашего дома? Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?
- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице?
2. Ролевая игра (работа в парах).
- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.
Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою работу у доски.
3. Работа с учебником (с. 44).
-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд 10,11)?
- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?
Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила знаете вы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу (работа над совместным проектом в парах).
Проблемный вопрос:
- Ребята, какой должна быть дорога учеников в школу? Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети .
Работа (ребята рассматривают схему и выясняют, по какому маршруту Пете безопаснее идти в школу и домой).
- А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в паре со своим соседом по парте. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.). Вы можете придумать свои значки, а можете воспользоваться моей подсказкой .
Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.
III. Закрепление пройденного.
1. Игра «Соображалки».
- Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами? (выслушиваются ответы учеников).
2. Работа в рабочей тетради (стр. 22).
- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц нашего села либо выдуманных вами улиц.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.
IV. Итог урока.
- Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?
-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)
-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы - молодцы!