Где ты живешь?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель:

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Дата:

Тип: формирование нового проблемного видения.

Тема: «Где ты живешь?»

Цель: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения.

Данный урок позволяет сформировать у учащихся следующие учебные действия:

Регулятивные: оценка - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи.

Познавательные: общеучебные - ставить, формулировать и решать проблемы, воспроизводить домашний адрес; предметные - осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; логические - анализировать путь от дома до школы.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать способы существования в поселке и городе, планирование учебного сотрудничества- реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Личностные:самоопределение - осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь.

Ход урока:

I. Постановка цели урока.

- Где мы с вами живем?

- А знакомо вам это здание?

- А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш поселок, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами будем говорить на уроке?

II. Изучение нового материала.

1. Ориентировка на улицах поселка . Домашний адрес.

а) Проблемный вопрос

- Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе или даже в нашем селе? Почему?

- Что такое адрес? Зачем нужен адрес?

б) Речевая разминка .

Ребята отвечают на вопросы

- Что еще может помочь ориентироваться в большом городе или поселке?

(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)

- Какие названия улиц нашего села вы знаете?

- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать? (название своего района)

Актуализация знаний

-Вспомните, что находится вблизи вашего дома? Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?

- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице?

2. Ролевая игра (работа в парах).

- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.

Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою работу у доски.

3. Работа с учебником (с. 44).

-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд 10,11)?

- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила знаете вы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу (работа над совместным проектом в парах).

Проблемный вопрос:

- Ребята, какой должна быть дорога учеников в школу? Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети .

Работа (ребята рассматривают схему и выясняют, по какому маршруту Пете безопаснее идти в школу и домой).

- А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в паре со своим соседом по парте. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.). Вы можете придумать свои значки, а можете воспользоваться моей подсказкой .

Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.

III. Закрепление пройденного.

1. Игра «Соображалки».

- Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами? (выслушиваются ответы учеников).

2. Работа в рабочей тетради (стр. 22).

- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц нашего села либо выдуманных вами улиц.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.

IV. Итог урока.

- Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?

-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)

-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы - молодцы!


© 2010-2022