Сценарий мероприятия Путешествие в Страну Веселого Детства, посвященного 110 летию со дня рождения А. Л. Барто

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия Путешествие в Страну Веселого Детства, посвященного 110 летию со дня рождения А.Л. БартоСценарий мероприятия Путешествие в Страну Веселого Детства, посвященного 110 летию со дня рождения А.Л. Барто

Сценарий мероприятия, посвященного

110- летию со дня рождения А.Л. Барто.

«Путешествие в страну веселого детства»
Цель: познакомить учащихся с биографией А. Л. Барто; ее произведениями; расширить кругозор детей. Задачи:

  • познакомить с биографией А. Л. Барто;
  • развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
  • воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;
  • формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
  • портрет А. Л. Барто;
  • выставка книг;
  • рисунки детей к стихам;
  • компьютер, экран;
  • презентация;
  • кроссворд.

Ход занятия Вступительное слово педагога-библиотекаря - Ребята, я приглашаю вас в литературную гостиную « Путешествие в Страну Веселого Детства», посвященную 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто. (Слайды № 1,2) Ведущий 1. Агния Львовна Барто (Слайд № 3) родилась 17 февраля 1906 г. в Москве в семье врача-ветеринара . Когда она была совсем маленькой и не умела ещё читать, отец Лев Николаевич Волов, обучил Агнию азбуке и она самостоятельно стала читать. Ведущий 2. Но Агнию Барто в ту пору больше привлекало другое - музыка, балет. Она мечтала стать танцовщицей. Поэтому и поступила в хореографическое училище, но и там продолжала сочинять стихи. Папа Агнии очень хотел видеть дочь балериной. (Слайд №4). Ведущий 1. Прошло несколько лет, и Агния поняла, что поэзия, стихи для неё важнее. Самым строгим ценителем первых сочинений Агнии Барто был её отец. И в 1925 году вышла в свет её первая книжка. Агнии Барто было тогда 19 лет. Стихи понравились читателям (Слайд № 5) Ведущий 2. Агнию Барто часто можно было увидеть среди ребят. Обычно она посещала те школы, где её не знали в лицо. Спросит разрешения у директора и отправится на урок. (Слайд № 6). В классе Агния Львовна наблюдала за ребятами, сидя рядом с ними. Но однажды дети «разоблачили» Агнию Львовну. - Вы в гороно работаете? - спросила её соседка по парте.
- Да, - смущенно ответила писательница.
- А я вас по телевизору видела. Вы тогда Агнией Барто работали… Ведущий 1. С того дня Агния Львовна с большой неохотой соглашалась выступать по телевидению. Не хотела, чтобы её узнавали. Она встречалась со своими читателями в детских библиотеках, школах, детских домах. ( А. Л. Барто была очень наблюдательным человеком и хорошо понимала детей. Ведущий 2. Агния Львовна писала не только стихи. Ею написано несколько сценариев для кинофильмов. Это - «Подкидыш», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Слон и веревочка» (Слайд № 7 ) Ведущий 1. Во время Великой Отечественной войны А. Барто выезжала на фронт с чтением своих стихов, выступала по радио, писала для газет. В 1942 г. побывала на западном фронте, как корреспондент "Комсомольской правды" . Написала много очерков о войне. (Слайд № 8). Ведущий 2. В самом конце войны, перед Днем Победы в семье А.Л. Барто произошло большое несчастье - погиб ее сын Гарик. Стихи ушли из дома. Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты - жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться. (Слайд № 9). Ведущий 1. Так появилась новая книга стихов "Звенигород" - книга о воспитанниках детских домов и о людях, которые заботятся о них. В ней рассказывалось о детях, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны и живущих в детском доме. (Слайд № 10). Ведущий 2. Часто люди, потерявшие свои семьи в раннем детстве, не помнили ничего о своих родных, не знали даже своего настоящего имени и года рождения. Но сохранились в уголках их детской памяти отрывочные воспоминания о своем детстве. Например:"Бабушкин дом стоял на горе, и когда спустишься с горы, перед тобой дорога. Там были посажены фруктовые сады прямо на берегу реки. Как сейчас вижу крышу родного дома. Одна сторона крыта красной черепицей, вторая - каким-то другим материалом". Позже Агния Барто написала книгу о людях, разлучённых войной и нашедших друг друга благодаря этой радиопередаче. Ведущий 1. После войны Барто вернулась к веселым стихам, над которыми всегда с увлечением работала. В конце 1968 г. вышла книга стихов А. Барто "Я расту" - новая грань в её творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребёнок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растёт. (Слайд № 11) Ведущий 2. Есть у Агния Барто еще одна необычная книга. Называется она «Переводы с детского» А. Барто побывала во многих странах, и всюду она привозила детские стихи, стихи «невеликих поэтов» - так она в шутку их называла. Ведущий 1. «Переводы с детского» - это стихи Агнии Барто, написанные ею от имени детей, чьё творчество она изучала во время своих поездок по разным странам. (Слайд № 12). Её творчество было нацелено на сближение народов разных стран, чтобы прибавить счастья взрослым и детям. А.Л.Барто побывала во многих странах земного шара и везде встречалась с детьми. Педагог-библиотекарь. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. (Показываем книги с выставки) Ребята, После нее осталось полтора миллиона книг на 86 языках, замечательные стихи, которые вы помните с детства, которые будете читать своим детям. Агния Барто - личность талантливая. Её творчество было нацелено на сближение народов разных стран, чтобы прибавить счастья взрослым и детям. За свой труд она получила много наград. Ее именем названа малая планета.

1. А сейчас мы с вами поиграем! И первое задание для вас называется «Разгадай-ка кроссворд». Я буду читать вам стихи с пропущенными словами, а вы должны правильно вставить пропущенные слова.
Кроссворд по произведениям А. Барто.




у п а д у










г р у з о в и к к а п и т а н






н и т о ч к и











м я ч











б р о ш у







з а й к у







б а р а б а н







у т о н е ш ь






л о ш а д к а

1. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается. Сейчас я …………. (упаду!) 2. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул ……….. (грузовик). 3. Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, …………( капитан!) 4. Зайку бросила хозяйка,- Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ……………….(ниточки) промок.
5. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке …………(мяч).
6. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не ………. (брошу) - Потому что он хороший.
7. Зайку бросила хозяйка,- Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до …………….. (ниточки) промок.
8. Левой, правой! Левой, правой! На парад Идет отряд. На парад Идет отряд. Барабанщик Очень рад. Барабанит, Барабанит Полтора часа Подрят! Левой, правой! Левой, правой! ……………………(Барабан) Уже дырявый! 9. Рано, рано утречком Вышла мама уточка Поучить утят. Уж она их учит, учит! - Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик
Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

- Плыви, плыви

Утеныш, Не бойся, Не ………….. (утонешь).
10. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в ………. (гости).



2. Мы отправляемся дальше! И следующее задание для вас называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. - Кого бросила хозяйка? (Зайку) - Кого решили прокатить на машине? (Кота) - Кому оторвали лапу? (Мишке) - Что уронила Таня в реку? (Мячик) - Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок) - Во что барабанит барабанщик? (В барабан) - Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка) - Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

  • Как можно назвать такую девочку?

Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.-
А ладошки-то отмылись.
(Грязнуля, «Девочка чумазая»)

  • А как можно назвать эту девочку?

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(Лентяйка, «Помощница»)

  • Как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»?

(Любочка)

  • Что построят дети?

Мы его построим сами,
Понесемся над лесами…
(Самолет)

  • О ком говорится в это стихотворении?

Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
(Козленок)

  • Как звали мальчика, у которого «добрая душа»?

(Вовка)

  • Как звали девочку из стихотворения?

Видят - девочка стоит
Очень странная на вид:
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло…
(Девочка-ревушка)

  • Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой?

(Таня)

  • Назовите стихотворение, которое начинается словами:

«Весна, весна на улице,
Весенние деньки…».
(«Веревочка»)

  • Как назвать такую девочку?

Тронь ее нечаянно,
Сразу: караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
(Ябеда, «Сонечка»)




3. задание «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто» - Молодцы, капитаны. И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. 4. Задание «Доскажи стихотворение…» - Четвертое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны! - Уронили мишку на пол… - Идет бычок, качается… - Спать пора! Уснул бычок… - Самолет построим сами… - Я люблю свою лошадку… - Нет, напрасно мы решили… - Наша Таня громко плачет… - У меня живет козленок… - Матросская шапка, веревка в руке… - Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....
5. Следующее задание, будьте очень внимательными, называется «Пойми меня». Я даю текст стихотворения ученику , а он должен вам показать это стихотворение. Ну, а вы отгадайте, его название. Педагог-библиотекарь дает 2 ученикам текст стихотворения, они читают про себя и изображают для ребят. (Стихи: Мячик, Самолет, Мишка, Бычок, Лошадка, Ути-ути).










Приложение.
МЯЧИК автор: Агния Барто
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
САМОЛЁТ автор: Агния Барто
Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме.
МИШКА автор: Агния Барто
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу - Потому что он хороший.
***
БЫЧОК автор: Агния Барто
Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
***
ЛОШАДКА автор: Агния Барто
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Ути-ути Рано, рано утречком Вышла мама уточка Поучить утят. Уж она их учит, учит! - Вы плывите, ути-ути, Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик
Не велик, Мама трусить не велит, Не велит. - Плыви, плыви Утеныш, Не бойся, Не утонешь.

© 2010-2022