Урок чтения Звуки (г) (г), Буква Г, г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования РС (Я)

МУ «Управление образования»

МБОУ «Усть - Мильская основная общеобразовательная школа»











План-конспект урока



Предмет, класс. Чтение 1класс

Тема : Звуки  г ,  г .Буква Г, г.

Программа «Школа России»

Учебник Русская азбука Учеб. для 1 кл. В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2010г.

Тип урока: урок изучения нового материала.



Выполнила:

учитель начальных классов

1 квалификационной категории Жмаева Галина Семёновна



Урок чтения в 1 классе.

Тема: Звуки  г ,  г .Буква Г, г.

Цель:

 познакомить с новыми буквами Г и г ;

 научить выделять звуки  г и  г в русской речи; определять местонахождение новых звуков в словах;

 давать характеристику изученным звукам  г, г;

 сравнивать произношение данных звуков в словах;

 воспитание бережного отношения к природе;

 научить безошибочному чтению целыми словами.

Оборудование: учебник, картинка лисы, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I.Организационный момент.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком. Научимся читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

II.Актуализация знаний.

К нам на урок пришла лиса. Она нам поможет познакомится с новой буквой , сейчас почитаем ,а лиса послушает и тот кто хорошо прочитает лиса наградит грибочком.

 О чём вы прочитали?(дети читают цепочкой)(последнюю строку хором)

 Какие вы планеты знаете? (Марс и Венера )

 Как называют луну? Почему? (Спутник) Напечатаем это слово.

 Когда говорят: Земля! Земля! Почему они радуются? (Потому что увидели берег.)

 Если выросла хорошая картофель на огороде, что говорят? Почему хорошая картошка выросла?

 Какая земля? (Хорошая)

 Выборочное чтение. Прочитайте последнее предложение .

 Как вы понимаете ?

Вывод: Молодцы хорошо читали.

III. Физминутка.

Гриша шёл-шёл-шёл

И грибок нашёл

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок

IV. Работа по теме урока.

1. Шла лиса по лесу собирала грибочки. Но в корзине у неё была птица.

 Кто её узнает ,как она зовётся? (Гусь)

 Что лиса хочет сделать с гусём? (Съесть)

 А как гусь кричит? (га-га-га)

Скажем хором га

 Какой звук слышите?(г) Скажем (г) вместе какой звук ? Звонкий или глухой?

 Игра Кто внимательный- хлопают если в начале слова слышится звук ( г ).

Гусь, книга, горох, прогулка, город, гиря, грач, рога.

Придумайте сами слово со звуком ( г ).

2. Дети печатают буквы Г г в тетрадях.

 Что даёт нам лисичка? (грибочки)

 Сколько слогов?

 Какой слог ударный?

 Кто пойдёт напечатает слово ?(Лиса даст грибочек.)

3. На доске слоги ГИ ГА ГО ГУ ГЕ

 Читают цепочкой .

 Прочитайте , где мягкое г , где твёрдая г.

 Чтение слов в столбиках.

Определяется твёрдость - мягкость согласных звуков  г .

 Чтение текста.

Вопросы:

 Что собирали Галя и Гена?

 Как их можно назвать? (Грибники.)

 Какие грибы нашла Галя? А Гена?

 Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)

4.Проводится словарная работа.

На доске записываются отдельные слова:

Грибники- те, кто собирает грибы.

Грибные места - там, где много грибов.

Горе -грибник- грибник - неудачник.

V.Чтение цепочкой.

VI. Выборочное чтение.

 Как кричат грибники в лесу? (ау )

 Почему грибники ни видят грибов? (грибные места не простые)

 Что сказала мама Егорке? (неудачник)

По рисункам ученики называют съедобные и несъедобные грибы.

 А можно пинать мухоморы? Почему? (лось лечится)

5. Иногда , когда собирают грибы , ягоды, ходят по лесу и приходят на тоже место : «говорят ходят кругами»

У деревьев тоже есть круги. (показываю картинки)

6. Делается вывод:

грибы

круги

 Как произносятся звуки?

 Какие звуки г и к ?

 Как мы называем? (парные согласные )

VII. Итог урока.

 Что нового узнали?

 Что понравилось на уроке?

Ребята вы сегодня очень хорошо работали на уроке, давайте посчитаем сколько грибочков получили ребята от лисички . Лучше всех понравилась Катя.

© 2010-2022