- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект родительского собрания Школа Семьи
Проект родительского собрания Школа Семьи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бахтина Н.В. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»
ПРОЕКТ
родительского собрания «Школа Семьи»
Бахтина Надежда Витальевна,
учитель начальных классов
Родительское собрание «Школа Семьи» ориентировано на духовно-нравственный компонент здоровья.
Идея: здоровье ребёнка напрямую зависит от отношений в его семье.
Форма: Интерактивное общение. Цель: формировать активную духовно-нравственную позицию родителя. Задачи: - определить значение и личностный смысл нравственного явления «семья»; - ориентировать на построение гармоничных семейных отношений, что является
одним из оснований воспитания здоровой личности ребёнка. Оборудование: переносная доска, мел цветной, листы, маркеры. Музыкальный ряд: Серия «Классика». Литература, использованная для подготовки собрания.
- Лопатина А., Скребцова М. Счастье семьи. - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002.
- Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ РАО. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - М.: ООО «ИТИ Технологии», 2007.
Собрание не предполагает ведение протокола.
Ход собрания. 1. Организационный момент. Подготовка к восприятию. Музыкальный ряд. Вступительное слово учителя. - Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу предложить вам поговорить о важном - о семье и её значении для каждого из нас.
2. Эмоциональное подключение к теме собрания. - Предлагаю послушать рассказ Александры Исаакян «У солнца». Музыкальный ряд. Читается текст из сборника А.М. Лопатиной, М.В. Скребцовой «Беседы и сказки о семье» (в сокращении) (Приложение 1). Вопрос для размышления. - Каждый ли должен иметь семью? (выслушиваются ответы родителей).
3. Работа с понятием. Групповая работа. - Давайте подумаем, что же такое семья? Для ответа на вопрос разделимся на группы. Групповая работа: родители дают определение понятию «семья», основываясь на своем субъективном опыте. Выслушивается ответ каждой группы, на доску выносятся ключевые слова, делается общий вывод: семья - группа живущих вместе близких родственников, «имеющих общие интересы». Вопрос для размышления. - Каждую ли группу живущих вместе родственников возможно назвать «семьёй», почему?
4. Познавательно-оценочное исследование. Создание мини-проекта. - Какой, на Ваш взгляд, должна быть семья? Работа по группам: составить портрет идеальной семьи. Вспомогательные вопросы:
- Кто должен быть главой семьи?
- Какие в вашей семье должны быть законы?
- Сколько в ней должно быть детей?
- Какие увлечения должны быть у семьи?
- Как семья должна проводить свободное время?
- Как в семье должны решаться спорные ситуации?
5. Представление мини-проектов «Идеальная семья». Вопрос для размышления. - Чего не хватает Вашей семье до звания идеальной? (выслушиваются мнения нескольких родителей).
6. Моделирование. Вопрос для размышления. - У кого жизнь труднее: у детей или у взрослых? - Составим общий список проблем, которые могут возникать у родителя с ребёнком. (Учитель записывает на доске сформулированную проблему).
7. Реализация модели на основе общечеловеческих ценностей. - Обсудите в группах, каким образом данные проблемы могут быть решены. (Нахождение компромиссных решений, их изображение: в поступке, рисунке, стихотворении и т.п.; высказывается каждая группа). Вопросы для размышления. - Если данные проблемы не будут решены, чем это грозит ребёнку? - Была ли такая ситуация, когда Ваш ребёнок оказывался мудрее и подсказывал верный выход? - Чему мы можем научиться у своего ребёнка? (ответы родителей)
6. Итог. - «Устами младенца - глаголет истина». Послушайте, пожалуйста, что ответили на вопрос: «Когда я буду родителем, я…» наши дети. (Аудиозапись)
7. Рефлексия. Каждый родитель получает одну из карточек: «думаю…», «верю…», «чувствую…», «хочу ещё узнать…» и продолжает фразу в контексте прочувствованного в общении.
Общение заканчивается аплодисментами друг другу.
У солнца
А. Исаакян У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к прохожим. Весна еще только-только начиналась, но ближние горы уже зазеленели, и доброе весеннее солнце ласково глядело на все вокруг. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту. Когда солнце стало медленно клониться к вершине зеленой горы, подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. - О красное солнце, доброе солнце, ты одно меня согреваешь, зачем же уходишь, оставляешь меня на этом холоде? Ни матери-то у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце!.. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его худому лицу. А люди расходились по домам, и никто не видел и не слышал его. Никто не хотел видеть и слышать... Солнце скользнуло за гору и больше не показалось. - Доброе солнце, я знаю, ты ушло к своей маме. Там за горою ваш дом. Я приду, приду к тебе. Скоро, очень скоро приду... И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, все шел и шел, пока наконец не вышел из города. Вот он добрался до ближней горы. Подъем был для него очень трудным - все камни и камни. Ноги разбил до крови, и болели они нестерпимо, но мальчик, не останавливаясь, шел и шел вверх. Опустилась кромешная тьма и укрыла зеленую гору черным покрывалом. Над вершиной мерцали звезды. А ветер, холодный и сильный, все дул, завывая в ущельях и скалах. Иногда вдруг проносились чернокрылые филины, промышляя в ночь добычу. Но малыш уверенно, без страха шел выше и выше. И вдруг он услышал лай собаки. А спустя мгновение чей-то голос спросил:
- Кто ты? Куда путь держишь?
- Я мальчик, к солнцу иду. Не скажешь ли, добрый человек, где дом солнца? Далеко или близко?
- Ты, наверно, устал? И проголодался? Пойдем-ка ко мне. Как же родители отпустили тебя одного в такой холод и тьму?
- Нет у меня родителей. Я сирота.
3