Проект родительского собрания Школа Семьи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МПроект родительского собрания Школа СемьиОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Надыма»


ПРОЕКТ

родительского собрания «Школа Семьи»


Бахтина Надежда Витальевна,

учитель начальных классов


Родительское собрание «Школа Семьи» ориентировано на духовно-нравственный компонент здоровья.
Идея: здоровье ребёнка напрямую зависит от отношений в его семье.
Форма: Интерактивное общение. Цель: формировать активную духовно-нравственную позицию родителя. Задачи: - определить значение и личностный смысл нравственного явления «семья»; - ориентировать на построение гармоничных семейных отношений, что является
одним из оснований воспитания здоровой личности ребёнка. Оборудование: переносная доска, мел цветной, листы, маркеры. Музыкальный ряд: Серия «Классика». Литература, использованная для подготовки собрания.

  1. Лопатина А., Скребцова М. Счастье семьи. - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002.
  2. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ РАО. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - М.: ООО «ИТИ Технологии», 2007.

Собрание не предполагает ведение протокола.

Ход собрания. 1. Организационный момент. Подготовка к восприятию. Музыкальный ряд. Вступительное слово учителя. - Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу предложить вам поговорить о важном - о семье и её значении для каждого из нас.

2. Эмоциональное подключение к теме собрания. - Предлагаю послушать рассказ Александры Исаакян «У солнца». Музыкальный ряд. Читается текст из сборника А.М. Лопатиной, М.В. Скребцовой «Беседы и сказки о семье» (в сокращении) (Приложение 1). Вопрос для размышления. - Каждый ли должен иметь семью? (выслушиваются ответы родителей).
3. Работа с понятием. Групповая работа. - Давайте подумаем, что же такое семья? Для ответа на вопрос разделимся на группы. Групповая работа: родители дают определение понятию «семья», основываясь на своем субъективном опыте. Выслушивается ответ каждой группы, на доску выносятся ключевые слова, делается общий вывод: семья - группа живущих вместе близких родственников, «имеющих общие интересы». Вопрос для размышления. - Каждую ли группу живущих вместе родственников возможно назвать «семьёй», почему?

4. Познавательно-оценочное исследование. Создание мини-проекта. - Какой, на Ваш взгляд, должна быть семья? Работа по группам: составить портрет идеальной семьи. Вспомогательные вопросы:

  • Кто должен быть главой семьи?
  • Какие в вашей семье должны быть законы?
  • Сколько в ней должно быть детей?
  • Какие увлечения должны быть у семьи?
  • Как семья должна проводить свободное время?
  • Как в семье должны решаться спорные ситуации?
(Формулировка вопросов не принципиальна).
5. Представление мини-проектов «Идеальная семья». Вопрос для размышления. - Чего не хватает Вашей семье до звания идеальной? (выслушиваются мнения нескольких родителей).
6. Моделирование. Вопрос для размышления. - У кого жизнь труднее: у детей или у взрослых? - Составим общий список проблем, которые могут возникать у родителя с ребёнком. (Учитель записывает на доске сформулированную проблему).
7. Реализация модели на основе общечеловеческих ценностей. - Обсудите в группах, каким образом данные проблемы могут быть решены. (Нахождение компромиссных решений, их изображение: в поступке, рисунке, стихотворении и т.п.; высказывается каждая группа). Вопросы для размышления. - Если данные проблемы не будут решены, чем это грозит ребёнку? - Была ли такая ситуация, когда Ваш ребёнок оказывался мудрее и подсказывал верный выход? - Чему мы можем научиться у своего ребёнка? (ответы родителей)

6. Итог. - «Устами младенца - глаголет истина». Послушайте, пожалуйста, что ответили на вопрос: «Когда я буду родителем, я…» наши дети. (Аудиозапись)
7. Рефлексия. Каждый родитель получает одну из карточек: «думаю…», «верю…», «чувствую…», «хочу ещё узнать…» и продолжает фразу в контексте прочувствованного в общении.
Общение заканчивается аплодисментами друг другу.






У солнца

А. Исаакян У ворот богатого дома сидел малыш-сирота, одетый в лох­мотья. Он протягивал руку к прохожим. Весна еще только-только начиналась, но ближние горы уже зазеленели, и доброе весеннее солнце ласково глядело на все вокруг. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту. Когда солнце стало медленно клониться к вершине зеленой горы, подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. - О красное солнце, доброе солнце, ты одно меня согре­ваешь, зачем же уходишь, оставляешь меня на этом холоде? Ни матери-то у меня нет, ни дома. Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце!.. Малыш беззвучно плакал, и слезы катились по его худо­му лицу. А люди расходились по домам, и никто не видел и не слышал его. Никто не хотел видеть и слышать... Солнце скользнуло за гору и больше не показалось. - Доброе солнце, я знаю, ты ушло к своей маме. Там за горою ваш дом. Я приду, приду к тебе. Скоро, очень скоро приду... И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, все шел и шел, пока наконец не вышел из города. Вот он добрался до ближней горы. Подъем был для него очень труд­ным - все камни и камни. Ноги разбил до крови, и болели они нестерпимо, но мальчик, не останавливаясь, шел и шел вверх. Опустилась кромешная тьма и укрыла зеленую гору черным покрывалом. Над вершиной мерцали звезды. А ветер, холод­ный и сильный, все дул, завывая в ущельях и скалах. Иногда вдруг проносились чернокрылые филины, промышляя в ночь добычу. Но малыш уверенно, без страха шел выше и выше. И вдруг он услышал лай собаки. А спустя мгновение чей-то голос спросил:

  • Кто ты? Куда путь держишь?
  • Я мальчик, к солнцу иду. Не скажешь ли, добрый чело­век, где дом солнца? Далеко или близко?
К мальчику подошел человек со светильником в руках и ласково проговорил:
  • Ты, наверно, устал? И проголодался? Пойдем-ка ко мне. Как же родители отпустили тебя одного в такой холод и тьму?
  • Нет у меня родителей. Я сирота.
- Пойдем, сынок, ко мне, - снова сказал добрый человек и, взяв мальчика за руку, повел в дом. А дом его - маленькая хижина. Все домочадцы доброго незнакомца сидели вокруг оча­га - жена и трое детишек. В огромном дворе при хижине блеяли овцы. Человек этот был пастухом, пас отару в горах. Проект родительского собрания Школа Семьи- Милые дети, я вам братца привел. Пусть отныне вас будет не трое, а четверо. Там, где кормятся трое, прокормится и четвертый. Любите друг друга. Подойдите, обнимите своего нового брата. Первой обняла мальчика жена пастуха. Обняла и нежно, как мать, поцеловала. Затем подошли и дети, тоже обняли и поцеловали его, как брата. А мальчик от счастья плакал. Но вот все сели за стол, ве­селые и счастливые. Потом мать постелила постель и всех рядком уложила возле себя. Мальчик за день очень устал и по­тому тотчас заснул. Спал и все улыбался во сне. Ему снилось, что он пришел наконец к солнцу, крепко-крепко обнял солнце и вот теперь спит, обнявшись с ним, согретый и обласканный. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе он не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держится за ру­ку матери. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятиях солнца.

3

© 2010-2022