Конспект урока литературного чтения на тему С. Баруздин Салют (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока: С. БАРУЗДИН «САЛЮТ»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для расширения круга чтения учащихся произведениями о Великой Отечественной войне; знакомства с этим историческим событием;

содействовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свои народ

Планируемые результаты

Предметные: пользуются

средствами речевой выразитель-ности; знают традиции и обычаи своего народа, умеют о них рассказывать; понимают литературу как явление национальной культуры, средство

сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; строят речевые высказывания; свободно ориентируются и воспринимают текст художественного произведения; структурируют знания; овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составляют несложные монологические высказывания о героях; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщают; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости; принимают другое мнение и позицию

Личностные: эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции

Образовательные ресурсы: презентации; модели обложек, учебник

Структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы

деятельности

I. Самоопре-деление к деятельности. Орг. момент

Презентация

  • СЛАЙД 1

1мин

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Я рада приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!

А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно читайте,
А спрошу Вас - отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно!
Урок чтения зовёт -
Второклашек на урок!

II. Актуали-зация знаний

  • СЛАЙД 2


5-6 мин


Презентация

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Тема урока - «Этих дней не смолкнет слава».

- Знаете ли вы, о каких днях пойдет речь?

- Что вы узнали о войне на прошлом уроке?

- Какое произведение читали?

- В какой части были С.Михалкова рассказывается о беде, которая обрушилась на нашу страну? Прочитайте выразительно.

- О чем рассказывается во 2 части? Прочитайте выразительно.

- Как нужно читать 3 часть? Почему? Прочитайте выразительно.

- Что советует С. Михалков, кого мы должны уважать?

- Какими были люди, которые защищали нашу Родину от врагов?

- С каждым годом их остается все меньше и меньше. Оказывается те, кто завоевал мир и счастье на Земле, ветераны Великой Отечественной войны, живут рядом с нами. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

СООБШЕНИЕ УЧЕНИКА

Читают со слайда тему.

Отвечают на вопросы

Ученик читает 1 часть выразительно.

Как наша Армия била врага.

Ученик читает 2 часть выразительно.

Радостно, потому, что настала победа.

Ученик читает 3 часть выразительно.

Отвечают на вопрос.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний. Делают выводы в результа­те работы



Выступают перед знакомой аудиторией (сверстниками, педагогами) с небольшими сообщениями.

III. Постановка учебной задачи.

  • СЛАЙД 3

2 мин

  • СЛАЙД 4


  • СЛАЙД 5

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Чтобы узнать, что мы будем сегодня читать, посмотрите внимательно на экран. Здесь вы видите обложки книг. Найдите лишнюю и объясните, почему вы так решили.

-Прочитайте имя автора и название произведения

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением С.Баруздина «Салют».

- А вы знаете, откуда пошла такая традиция - запускать салют в день Победы?

Отвечают на вопросы

Смотрят на эран и слушают объявление Ю Левитана об окончании войны

Умеют оформлять свою мысль в устной речи

Аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.

IV. Построение проекта выхода из затруднения 1. Рассказ учи-

теля о С. Баруздине.


  • СЛАЙД 6

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Рассказ о жизни и творчестве С. Баруздина.

Сегодня мы познакомимся с произведением писателя, поэта, участника Великой Отечественной войны. В своих произведениях он рассказывает нам о том, что сам видел, за что сам боролся и отважно сражался. Он очень любил животных, природу. Сергей Алексеевич Баруздин - известный писатель, автор многих книг для детей и юношества. Когда началась война, ему было всего 15 лет - на фронт его не взяли. Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим в типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи. В 17 лет его все-таки взяли в армию - рядовым артиллерийской разведки. Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином. Его рассказы повествуют о хороших людях, о животных, о природе.

Внимательно слушают.

Выделяют до чтения название произведения (фамилия автора, заголовок).

Делают выводы в результате работы.

2. Работа над

стихотворением.

1)Первичное

восприятие сти-

хотворения.

Чтение стихотворения учителем.

- Подумайте и скажите, что необходимо людям, чтобы они могли спокойно жить и трудиться?

Ф И З М И Н У Т К А

Формируют и аргументи-

руют свое мнение по об-

суждаемой проблеме.

2) Беседа и чтение стихотворения

- О чем это стихотворение?

- Почему автор так озаглавил стихотворение?

- Докажите, что это стихотворение.

- Чему посвящен праздничный салют в мае?

- «Пушки радостно грохочут». Как вы понимаете эти слова?

- Почему во дворе вечером светло, как днем?

Отвечают на вопросы.

Читают шепотом.

Отвечают на вопросы.

Читают по строчкам. Отвечают на вопрос.

Умеют оформлять свою мысль в устной речи.

Ориентируются в своей системе знаний.

Знакомятся с культурно- историческим наследием России, общечеловеческими ценностями

V. Первичное закрепление.


  • СЛАЙД 7

Устанавливает осознанность ситуации

А)- Как надо читать это стихотворение?

Вывод: выразительное чтение должно передавать не только чувства автора, но и отношение читателя к прочитанному.

Б) Прежде чем мы начнем читать выразительно стихотворение давайте расставим логические ударения

Проверка по готовому образцу

В) Хоровое чтение.

Г) - Кто попробует прочитать выразительно это стихотворение? Постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Отвечают на вопросы;

- Торжественно, радостно

РАБОТА В ГРУППАХ,

1 группа работает на интерактивной доске

Дети работают самостоятельно, а потом проверяют свою работу по готовому образцу.

(читают 3-4 человека)

Читают выразительно

VI. Самостоя-тельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.Моделирование обложки.

-У вас на столах лежат чистые листы бумаги и цветные карандаши. Смоделируйте обложку книги прочитанного на уроке произведения.

- Что вы отразите на обложке книги?

2.Подбор пословицы к произведению.

- Соберите пословицы.

- Какие пословицы можно занести в нашу книгу?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Дети работают самостоятельно, а потом проверяют свою работу по готовому образцу.

- Фамилию, имя автора.

- Жанр и тему произведения.

- Заголовок.

РАБОТА В ГРУППАХ,

1 группа работает на интерактивной доске

Дети выясняют какие пословицы подходят и записывают

Моделируют обложку к изучаемому произведению (фамилия автора, заголовок, жанр и тема).

VII. Итог урока.

Рефлексия

  • СЛАЙД 8

- Ребята, как называют людей, которые воевали, прошли всю войну.

- Что вам дал этот урок для жизни?

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Запуск салюта

Отвечают на поставленные вопросы, слушают одноклассников

(Ветераны)

- Все мы должны помнить о том, какой ценой завоёван мир на Земле.

Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Адекватно реагируют

на трудности

Домашнее

задание

стр. 94 выразительное чтение; стр. 95 № 4 (по желанию)

Записывают задание на дом, задают вопросы

Осуществляют постановку

вопросов (инициативное

сотрудничество в поиске и сборе информации)


© 2010-2022