Конспект урока по русскому языку на тему: Значения приставок (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему: Значения приставок (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему: Значения приставок (3 класс)Конспект урока по русскому языку на тему: Значения приставок (3 класс)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 имени Е.И.Зеленко»







Тема урока:

«Значение приставок».




Учитель начальных классов

Дранник Екатерина Викторовна


2013-2014учебный год

На уроках русского языка необходимо сформировать следующие УУД:

Личностные:

1. Прививать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

2. Проявлять уважение к своим одноклассникам, к учителю, к обществу.

3. Освоить роли ученика; формировать интерес (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуации, уметь правильно подбирать словесные формулировки.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Самостоятельно сформулировать тему и цели урока; планировать действия с учетом поставленной учителем задачи и руководствуясь предоставленным алгоритмом (правилом, эталоном).

3. Вносить коррективы в действие после его завершения; определять степень успешности своей работы и работы других людей.

4. Работать по плану, сверяя свои действия с целью; учитывать правило в планировании и способе решения поставленной задачи; осуществлять пошаговый (промежуточный) и итоговый контроль.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Уметь проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осознавать значение слова.

4. Группировать слова, на основе значения приставок.

5. Умение строить рассуждения, доказывать свою позицию.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях,

высказывать и обосновывать свою точку зрения, учитывать разные мнения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: слушать и слышать других; задавать вопросы, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Оформлять свои мысли в устной и в письменной формах; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в группе, в коллективе.

I. Организационный момент.

(Добрые пожелания от учителя, дети желают друг другу удачи.)

- Что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (высказывания детей);

Проверка домашнего задания по образцу. (Учащиеся вспоминают, что такое приставка, как найти в слове приставку.)

II. Чистописание:

Лл

Оло оро еле ере ра ла ре ле

Словарь. (Учащиеся выписывают из словаря следующие 5 слов по порядку, делят их на слоги, ставят в них ударение, отмечают безударные гласные.)

III Актуализация знаний:

-Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова, которые на ней записаны.

Ходить-переходить-подходить;

Добрый-предобрый-задобрить.

- Объясните смысл слов, найдите сходства и различия.

Рассуждение по плану:

1) Ходить-это значит выполнять движение, переходить это значит через что-то выполнять движение, подходить-это приближаться.

2) Добрый-это качество человека (характеристика), предобрыый-это значит очень добрый, а задобрить - это значит что-то сделать или подарить человеку, чтобы к себе расположить, т.е. сделать добрее.

IV. Постановка учебной задачи:

- Ребята, кто из вас догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?;

- Как вы думаете, важно ли знать и определять значения приставок? Приведите примеры.

V. Открытие нового знания:

- Работать будем коллективно и группами, вспомните правила работы в группе.

Задание 1.

- Назовите приставки, которые пишутся с буквами о, а, е.

Дети называют приставки, записывают их в тетради и делают вывод:

Все приставки пишутся одинаково (единообразное написание морфем).

Задание 2.

1 группа, 2 группа, 3 группа.

- От слова «писать» образуйте новые слова с приставками:

1 гр. 2гр. 3 гр.

До- на- пред-

По- над- пере--

Про- за- при

Подведение итогов работы в группах: представители групп делают выводы, что от приставки зависит смысл слова и с ее изменением меняется лексическое значение слова.

- Кто сможет сформулировать тему урока? (высказывания детей).

Тема урока: «Значения приставок».

Задание 3.

Учащиеся выполняют № 157 на с. 86.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Предпраз..ничный день, перекрасить пол в комн..те, перер..совать к..ртинку, отплыть от бер..га, поуж..нать вмест.., обм..розить щеки, доехать до ст..лицы,запустить р..кету, вырастить пш..ницу и ..вёс, перекопать ог..род,подпрыгнуть выс..ко, прокатить на тракт..ре,переч..тать расска.. .

  • Найдите слова с приставками. Выделите приставки.

  • В каком слове и какая приставка имеет значение:

а) повторить действие заново;

б) направление действия снизу вверх?

Ребята делают выводы, что значения приставок могут выражать: 1) повтор действия заново (перекрасить, перерисовать, перечитать); 2) направление действия снизу вверх (подпрыгнуть, доехать, вырастить) и т.д.

VI. Первичное закрепление:

- Откройте стр. 86, выполните № 158.

Прочитайте. Назовите сказки.

  1. И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько и отхлынула тихонько. (А. Пушкин)

  2. 2. Буратино выкопал ямку, положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил. И сел ждать, когда вырастет дерево… (А. Толстой)

  • Найдите слова с приставками. Какая приставка и в каких словах указывает на направленность действия изнутри?

  • Выпишите слова с приставками. Выделите приставки. Объясните написание выделенных букв в корне слов.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

стр. 87 № 159 - выполнить письменно;

  • Как будете работать самостоятельно?

Прочитайте. Назовите сказку К. Чуковского.

Одеяло Что случилось?

Уб..жало, Отчего же

Ул..тела простыня, Всё кругом

И подушка, Завертелось,

Как лягушка, Закружилось

Ускакала от меня… И помчалось кувырком?

  • Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. Выжделите в них приставки. Какие приставки имеют значение:

а) начало действия;

б) направление движения в сторону?

Проверка.

VII. Повторение.

- Взять один глагол и образовать от него как можно больше новых слов с помощью приставки.

Фронтальная проверка.

VIII. Итог урока (рефлексия деятельности):

- Какое открытие вы сегодня сделали?

- Как вы это узнали?

- Где можно применить новое знание?

- Что для вас было трудным?

IX. Домашнее задание:

- Запишем домашнее задание с. 87 № 160.

- Встали, урок окончен.


© 2010-2022