Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классСезонная жизнь птиц

Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться Называть птиц, обитающих в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих птиц. Узнать об особенностях строения клюва в зависимости от способа питания, о поведении птиц и приспособлении к среде обитания. Регулятивные: осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для решения различных задач. Познавательные: знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы их взаимодействия. Самоопределение- осознают необходимость саморазвития; нравственно-этическая ориентация- проявляют уважительное отношение к иному мнению.

  1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
Ужасно интересно
  1. Орг. момент

Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! «Мир освещается солнцем, а человек - знаниями» - Как вы понимаете наши слова? Как примените к нашему уроку?

2. Речевая разминка. Определение темы, постановка целей. Урок мы начнём с небольшой речевой разминки. Я предлагаю вам прочитать тексты (лежат на столах) в течение минуты. Один ученик читает вслух четко:

В сугробе В сугробе тепло. Снег, как одеяло. Под ним ночуют разные птицы. В сугроб они ныряют прямо с дерева. Зароются птицы глубоко в снег. Там сядут удобно и спят. Спасибо. О ком текст? Есть ли в тексте то, что вас удивило? -Ребята, а всё ли мы знаем о сезонной жизни птиц? -Какой вопрос у вас возник? Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о жизни птиц). -Какова цель урока? (узнать новое о жизни птиц зимой). -Нам необходимо сформулировать задачи на этот урок.
Подсказкой вам послужат рабочие листы. Посмотрите, какие будем выполнять задания и сформулируйте задачу. На доске появляются задачи: 1.Узнать кто такие птицы 2.Выяснить на какие группы делятся птицы 3.Ответить на вопрос «Чем интересна жизнь птиц зимой?» 4.Узнать, кто из птиц ныряет в сугроб
В рабочих листах не забывайте оценивать выполнение каждого задания.
3. Работа по теме С чего необходимо начать урок? (с определения понятия «птицы») -Кто же такие птицы? (умеют летать, имеют крылья). Проблема: все ли животные, имеющие крылья и умеющие летать являются птицами? (на слайде: птицы, белка-летяга, муха) -Найдите на экране несоответствие нашей теме (есть звери и насекомые, значит определение неточное). -А все ли птицы умеют летать? (предположения детей). Проверка предположений в тексте на с.12. Что подтвердилось? Что из текста узнали нового? (страус может догнать автомобиль, а пингвины прекрасно плавают, а их крылья называют ластами). Итак, обобщаем: не все животные, умеющие летать, являются птицами, и не все птицы умеют летать. Значит, наличие крыльев и умение летать - не самый главный признак птиц.

Так кто же такие птицы? Где можно получить информацию? (энциклопедия, справочник, словарь). Дети работают в группах с энциклопедиями. Кратко зачитывают, приходят к выводу: Птицы - животные, тело которых покрыто перьями. - Не случайно птиц называют "пернатые". - Для чего нужны перья птицам? (Предохраняют от охлаждения и ран, придают обтекаемую форму.) Перья - это ещё и украшение птиц. Говорят, самые красивые перья у павлина.
Физминутка: - Птицы потеряли свои пёрышки. Найдите их (ищут по классу изображения перьев и прикрепляют к изображениям птиц на доске).

4. Продолжение работы Все перья нашлись. Самое время вспомнить, на какие группы мы можем разделить птиц. Поработайте со схемой в «рабочем листе».

Птицы





зимующие перелетные -Каких птиц можно встретить зимой? (ответы детей) -А что вы знаете о снегирях? (ответы детей). А хотите узнать что-то новое об этих птицах? (да) -Откройте учебники на с. 9. Прочитайте текст «Песни снегирей» -Что нового узнали? Почему снегирей называют «тихопевами». Какую песню поют снегири? Придумайте другое название тексту.

А на какие еще группы можно разделить птиц? (предположения) Проверьте предположения с помощью текста на с. 10 Заполните таблицу в «рабочем листе», пользуясь этим текстом. Чем питаются? Название питаются насекомыми
питаются мелкими животными
питаются семенами и плодами растений
С.11 Рассмотри рисунки. Раздели птиц на группы: 1)хищные и 2) растительноядные

Физминутка

Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели. -«Всякая птица своим клювом сыта» - утверждает народная мудрость. Каков смысл этой пословицы? Что умеет делать клюв? - Давайте сравним ваши предположения с учебником. Открываем на стр.10.Прочитайте текст «Что умеет делать клюв?» и приготовьтесь ответить на вопросы. - Прочитайте, одинаковы ли клювы у птиц? У разных птиц разные клювы. - От чего зависит строение клюва? Строение клюва зависит от того, чем питается птица и где живет. - А сейчас давайте выполним задание Соображалки. Это задание вы будете выполнять парами. Сначала попробуйте узнать птицу. - Проверяем. Это клест. Таким клювом он шелушит шишки. Это дятел. Таким клювом ему удобно долбить кору деревьев.
-А сейчас вы опять будете работать в парах. Прочитайте задание на странице 45 в р.т. Составьте общий рассказ об этих птицах. План в тетрадях и познавательный текст вам поможет. Текст: Это клёсты. Их клюв похож на крестик. Это удивительные птицы. Морозов не боятся, даже выводят птенцов зимой. Питаются семенами шишек. Могут висеть вниз головой, цепляясь за веточки. Самцы красные или красно-малиновые, самки зеленовато-серые с жёлто-зелёными краями перьев.
А пока вы будете готовиться, один ученик найдёт ответ на вопрос, прозвучавший в начале урока «Какие птицы ныряют в сугроб?» (один ребенок работает за компьютером)
- Итак, кто готов рассказать о жизни клёстов зимой? - Молодцы
Ученица, работавшая за компьютером озвучивает ответ на вопрос «Какие птицы ныряют в сугроб?». Ребята внимательно слушают описание птицы и находят у себя в конвертах тетерева, приклеивают в рабочие листы.

5. Подведение итога урока
Садитесь поудобнее, К концу подходит наш урок. Чтоб закончить нам его Надо подвести итог. - Над какой темой мы работали? (жизнь птиц) - Какие цели ставили? Достигли ли мы их? - О каких группах птиц узнали на уроке? - Чем интересна жизнь птиц зимой? - Ребята, давайте оценим свою работу. Каких смайликов в ваших рабочих листах оказалось больше? Больше оказалось веселых и довольных вашей работой! Вы молодцы, спасибо за урок.













Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс























Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс

Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс





Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс





Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс





Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс

Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс





Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс

Рабочий лист учащегося

1. Кто такие птицы?

Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс

2. На какие группы можно разделить птиц?

По приспособлению к сезонным изменениям

По способу питания


Чем питаются?

Название питаются насекомыми


питаются мелкими животными


питаются семенами и плодами растений

Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс

Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс



3. Чем удивляет жизнь птиц зимой? Клёсты - это удивительные птицы. Их клюв похож на крестик. Морозов не боятся, даже выводят птенцов зимой. Питаются семенами шишек. Выполни задания на с. 45 в тетради. Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс

4. Какие птицы ныряют в сугробы? __________________________

Конспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 классКонспект урока окружающего мира Сезонная жизнь птиц. 1 класс



© 2010-2022