Интегрированный урок по математики на тему Алгоритм и урока здоровья на тему Секреты здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математики по теме «Алгоритм» и урок здоровья по теме «Секреты здоровья»

Вхождение в урок: Прозвенел звонок на урок, урок начинается. Давайте друг другу улыбнёмся. Покажите своё настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики? (Учиться думать, решать, рассуждать.) Цели урока: Ребята, я хочу поговорить с вами о здоровье. Почему так важно быть здоровым? Основная проблема 21 века - сохранение здоровья.

Давайте сформулируем цели урока. Прочитайте титульный слайд.

Математический урок здоровья. (ответы детей)

Программа действий. Что это? Значит, какая цель у нас наметилась?

Алгоритм. Вам знакомо это слово? Значит, узнаем что такое.
Первичная рефлексия:

- Перед вами геометрические фигуры.
- Что в них необычного?

(каждая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) представлена в виде лица весёлого человека.)

- Выберите для себя ту фигуру, которая больше всего вам понравилась.
- Какое настроение дарят они? Какой можно сделать вывод?

Вывод: любую работу нужно выполнять в хорошем настроении.

- А вот и первый секрет здоровья!

Хорошее настроение.

Эмоции - это не только наше отношение к происходящему, они выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными сложными ситуациями. Положительные эмоции полезны для нашего здоровья.

Актуализация предметных УУД

Разотрём свои ладошки
И разбудим пальчики.
Хорошенечко пишите
Девочки и мальчики.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Итак, мы открыли первый секрет здоровья. Какой?

Чтобы открыть второй секрет здоровья нужно выполнить задание.

Расшифруете слова. Найдите значение выражений, записывая примеры в столбик.

417-367 Я 503-314 Н 326-83 М 600-137 Е

116+285 Ж 159+237 И 648+154 Р 155+78 Д

802

563

401

396

243

233

189

50

Как вы понимаете «Режим дня»? Это второй секрет здоровья.

- Каждый ли из вас выполняет режим дня? (ответы детей)

- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)

Откройте учебник на стр. 10. На рисунках изображено, что делал Толя однажды утром. Эти картинки перепутаны. Если его действия поставить по порядку, то получиться программа действий Толи. Установите порядок операций. Какая получилась программа действий. (ответы детей) Как называется порядок действий? Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.

№ 1. Ответьте на вопрос? Сделайте вывод (некоторые действия можно поменять местами, а некоторые нельзя).

Итак, если мы хотим выполнить какое либо дело, то можно составить порядок действий - алгоритм. И записать алгоритм в виде программы действий.

Можно сказать, что режим дня это алгоритм ? (да)

У каждого человека есть свой режим дня. Почему режим дня - это второй секрет здоровья? Как режим дня поможет укрепить здоровье? (ответы детей)

Режим дня - это правильное сочетание и чередование труда

занятий и отдыха. Соблюдение режима дня - это тоже защита от болезней.

Нам на уроке тоже нужно чередовать разные виды деятельности , чтобы не вредить здоровью нужно сделать паузу. Сделаем зарядку для глаз.

Закрепление предметных умений

Чтобы открыть третий секрет здоровья, нужно взять ручку, и приготовиться внимательно слушать и записывать ответы:

  1. Ваня любит витамины.

Он купил 3 апельсина.

5 яблок, 2 банана,

Сколько фруктов у Ивана? (10)

  1. Важны для здоровья, друзья витамины!

Яблоки ест непременно Ирина, Рома, Тимур и, конечно Арина

А вот теперь догадайся, смотри

Сколько взять яблок, чтоб всем дать по 3.(12)

  1. Любит кашу есть Ильяс

Подтянулся 20 раз

А его сосед Емеля

Кашу кушал еле-еле

Подтянулся один раз.

На сколько подтягиваний Ильяс сделал больше? (19)

  1. Если будешь есть морковку

Будешь прыгать очень ловко

50 на правой, 50 на левой ножке

Прыгай, прыгай по дорожке!

Сколько всего прыжков? (100)

Какие числа написали? На какие группы можно разделить эти числа?

( двузначные, трехзначные, целые)

О чем были эти задачи? ( о витаминах, о правильном питании)

Таким образом мы подошли к третьему секрету здоровья, какому?

Правильное питание. Почему?

№ 3 стр.11

Лена любит вареную картошку со сметаной. Расставьте порядок действий ее мамы по приготовлению этого блюда.

Накормили Лену, теперь немного отдохнем.

Физмин.

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.

А вот и четвертый секрет здоровья. Движение.

Лучшего средства от хвори нет:
Делай зарядку до старости лет!

Что означает эта поговорка?

Математическое движение можно показать в виде построения лучей. Геометрическое задание. №5, стр.11. Выполнять будем на доске с комментированием. Прочитайте задание. Сколько операций требуется выполнить? (три) Что нужно выполнить сначала? (Построить два пересекающихся луча) Как? (Показывают наглядно руками) Выполните. Кто желает выполнить у доски?

Посмотрите на слайд. Остался очень важный секрет здоровья. Какой, как вы думаете?

(О гигиене) Личная гигиена - вот пятое правило здоровья.

Послушайте стихотворение о гигиене. Что оно рассказало?

Итог урока. Работа в паре. Рефлексия.

Ребята, урок подходит к концу.

Понравился математический урок здоровья? О чем мы говорили на уроке?

Узнали что такое алгоритм. А сейчас вы объединитесь в пару со своим соседом и составите алгоритм сохранения здоровья. Вспомните секреты здоровья, о которых мы говорили и поставьте их в нужном порядке. Не забудьте о сотрудничестве в паре . Работайте дружно.

У нас получилась программа действий для сохранения здоровья. Но это не все секреты здоровья. Другие секреты мы с вами обязательно узнаем в будущем. А сейчас нужно оценить работу на уроке, кто активно работал на уроке, поднимите руку. Какую оценку вы бы себе поставили?

Домашняя работа Мы сегодня учились составлять алгоритмы, дома вы составите алгоритм режима дня. Задание можно выполнить творчески, красиво оформить ваш режим дня. И потом его представить нам.

Желаю вам хорошего творчества и здоровья. Спасибо за урок.



© 2010-2022