Урок русского языка 3 классТема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зверева Елена Анатольевна МБОУ «Голдыревская СОШ»


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА


3 класс
Тема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Цели урока:

  • Закреплять умение:
правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне; подбирать проверочные слова.
  • Работать над развитием:
речи, фонематического слуха; орфографической зоркости; памяти, внимания; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; умения устанавливать смысловую связь; проводить мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения.
  • Повышать интерес к изучению русского языка и чтению художественных произведений.
Оборудование:записи на доске,сигнальные карточки (с буквами, смайликами), иллюстрации кораблей, аншлаги слов (для игры «Пирамида», словарные слова), музыкальное сопровождение (шум моря), карточки (для дифференцированной работы на уроке, для работы в группах, для рефлексии), карточки с домашним заданием.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
- Добрый день! - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие - открытие. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к стране Знаний. - Скажите, какими качествами должен обладать человек, который отправляется в путешествие - открытие? (Наблюдательным, внимательным, сообразительным, выносливым…) Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут! Работа в тетради. - Каждое открытие надо записать в рабочий блокнот. Это наши тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа (это место нашего открытия).
  1. Актуализация знаний.
- Внимание на доску! Перед вами пирамида. Какую работу можно выполнить со словами, включенными в пирамиду? (Вставить пропущенную букву). - Что для этого нужно знать? (Правило о написании безударных гласных). - Кто может объяснить, как проверить безударный гласный в корне? Приведите примеры. Игра «Пирамида». - Приготовьте сигнальные карточки с буквами. Показываем пропущенную букву, называем проверочное слово. (На доске «пирамида», слова показываю указкой.) К_ток В_дро П_вар В_сна Спос_б Ст_нал Зел_нь - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Уберите карточки.
  1. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете, чем будем сегодня заниматься на уроке? - Назовите тему урока. - Работать будем под девизом: «Если гласная у вас вызвала сомнение, Обязательно её ставь под ударение».
  1. Словарно - орфографическая работа
1) Работа с группой слов. Орфографическое чтение. - На предыдущих уроках мы познакомились с группой словарных слов. Вспомним, как они пишутся. Прочтем их так, как нужно писать (читаем хором с плаката). Трактор Машина Трамвай Автобус - В этих словах безударная гласная непроверяемая, её написание нужно запомнить.
2) Знакомство с новым словарным словом. - Назовите новое слово для запоминания. Для этого соедините последние буквы слов с проверяемыми гласными из пирамиды. - Какое получится слово? (Корабль). На листе с группой словарных слов появляется слово «корабль». - Как одним словом назвать эти слова? (Транспорт). Работа СПРАВОЧНОГО БЮРО (работа с толковым словарем, с этимологическим словарем). - Что такое корабль? - Для чего предназначаются корабли? (Для перевозки грузов и людей по воде). - Какие ещё бывают корабли? (Космические.На них летают в космос). На доске разместить иллюстрации разных кораблей. - Запишем слово КОРАБЛЬ в тетрадь. Обозначим ударение, выделим безударную гласную. Эту гласную проверить нельзя. Запомните, как пишется это слово.
- А вы любите путешествовать? Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимем парус и прямо в океан! Ведь и для нас осталось ещё немало стран Пока что не открытых или давно забытых! Дорог в морях немало - смелее у штурвала! Звучит музыка (шум моря). - Я надеюсь, что вы приложите все усилия и ваша дружба, взаимопомощь помогут нам достигнуть цели.
  1. Минутка чистописания
Разминка для пальчиков (поднимаем парус, начинаем вращать штурвал). - Начинаем наше путешествие по Орфографическому морю. На море небольшое волнение, как в этих строчках. лЛлмМмлЛлмМм - И вам мои пожелания. Прочитайте пословицу. Большому кораблю - большое плавание. - Объясните смысл пословицы.(Человеку с большими способностями, с большим талантом надо дать большие возможности, чтобы он мог и дальше их развивать и достигать успехов). - Какое задание можно выполнить с этой пословицей в соответствии с темой урока? (Найти слова с проверяемой безударной гласной). - Выполним это задание. Большому кораблю - большое плавание. - Повторное чтение пословицы. - Запишите пословицу по памяти - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте карандашом у своего товарища. Взаимопроверка. - Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.
  1. Работа по теме урока
- Мы путешествуем по Орфографическому морю. 1. Работа с учебником. - Откройте учебники на стр. 103 упр. 274 Задание: выписать слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Нужно подобрать проверочное слово. Комментирование письмо, по цепочке. Письмо - пишет, осенний - осень, зима - зимы, снегирь - снег, тропа - тропы, сосна - сосны, малыш - маленький, дерево - деревья. - Составьте с любым из слов предложение. - Молодцы! На таком корабле, да с таким экипажем можно путешествовать по любому океану.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Дифференцированная работа учащихся. - Продолжаем путешествие. Читаю текст с доски. Ветер на м.ре гуляет И кораблик подг.няет Он б.жит себе в в.лнах На раздутых п.русах. - Какое задание вы хотели бы выполнить с данным текстом? - Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока? (Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово). Задание: списать текст с доски, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.
Работа на карточках. (Задание для сильных учащихся). Задание: списать предложения с жёлтой карточки, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.
  1. Остров на м_рел_жит, град на острове ст_ит.
  2. Под _кномГвидонс_дит, молча на м_регл_дит.
  3. И в лазоревой д_липок_зались корабли.
  4. С башни князь Гвидонсб_гает, д_рогихг_стейвстр_чает.
  5. Гости умные м_лчат, спорить с бабой не х_тят.
  6. Месяц подк_сойбл_стит, а во лбу зв_здаг_рит.

Проверка списывания с доски и самопроверка (проверяют по зелёным карточкам). - Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.Оценивание. - Кто догадался, отрывки из сказки какого поэта помогали в нашей работе? Как называется эта сказка? - Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете? (Обращаю внимание на сказки А.С.Пушкина с рекомендацией прочитать, рассмотреть иллюстрации).
3. Работа в группах. - Под парусами вьются яркие флажки. В каждом из них задание для бригад экипажа. Готовим сообща, рапортует один. Задание: определить смысловую связь между парами слов. Обоснуйте выбор другой пары. Море - шторм Пустыня - (песок, солнце, жара, буря) Рыба - сеть Муха - (комната, жужжит, паутина, решето) Проверка.
  1. Подведение итогов урока
- В завершении нашего путешествия по огромному Орфографическому морю ответьте на вопросы:
  • Над закреплением какой орфограммы мы работали?
  • Как проверить написание слов с безударной гласной в корне?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.Выставление оценок. - С каким настроением вы заканчиваете урок? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - «настроение» в виде смайлика).
Домашнее задание (на карточках: лодки и парусники). - Предлагаю выбрать для себя задание. Кто уверен в своих силах и может отправиться в плавание на паруснике, выполняет задание 2 уровня.Кто сомневается в своих силах, выполняет задание 1 уровня и оправляется в самостоятельное плавание на лодке. 1 уровень - в учебнике стр. 103 упр. 276 2 уровень - выписать из художественной литературы 2 четырехстишия и выполнить задание в соответствии с темой урока (выделить безударные гласные, подобрать проверочные слова).

  1. Рефлексия
- Оцените свою и мою работу на уроке (у учащихся карточки, выбрать подходящий ответ).
1. На уроке я работал Активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен / не доволен 3. Урок для меня показался Коротким / длинным 4. За урок я Не устал / устал 5. Моё настроение Стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был Понятен / не понятен Интересен / скучен Легким / трудным 7. Домашнее задание Интересно / не интересно









- Огромное спасибо вам за сотрудничество. - Урок окончен.

5


© 2010-2022