- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка 3 классТема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Урок русского языка 3 классТема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зверева Е.А. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Зверева Елена Анатольевна МБОУ «Голдыревская СОШ»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
3 класс
Тема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Цели урока:
- Закреплять умение:
- Работать над развитием:
- Повышать интерес к изучению русского языка и чтению художественных произведений.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Словарно - орфографическая работа
2) Знакомство с новым словарным словом. - Назовите новое слово для запоминания. Для этого соедините последние буквы слов с проверяемыми гласными из пирамиды. - Какое получится слово? (Корабль). На листе с группой словарных слов появляется слово «корабль». - Как одним словом назвать эти слова? (Транспорт). Работа СПРАВОЧНОГО БЮРО (работа с толковым словарем, с этимологическим словарем). - Что такое корабль? - Для чего предназначаются корабли? (Для перевозки грузов и людей по воде). - Какие ещё бывают корабли? (Космические.На них летают в космос). На доске разместить иллюстрации разных кораблей. - Запишем слово КОРАБЛЬ в тетрадь. Обозначим ударение, выделим безударную гласную. Эту гласную проверить нельзя. Запомните, как пишется это слово.
- А вы любите путешествовать? Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимем парус и прямо в океан! Ведь и для нас осталось ещё немало стран Пока что не открытых или давно забытых! Дорог в морях немало - смелее у штурвала! Звучит музыка (шум моря). - Я надеюсь, что вы приложите все усилия и ваша дружба, взаимопомощь помогут нам достигнуть цели.
- Минутка чистописания
- Работа по теме урока
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2. Дифференцированная работа учащихся. - Продолжаем путешествие. Читаю текст с доски. Ветер на м.ре гуляет И кораблик подг.няет Он б.жит себе в в.лнах На раздутых п.русах. - Какое задание вы хотели бы выполнить с данным текстом? - Какое задание вы предложите выполнить в соответствии с темой урока? (Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово). Задание: списать текст с доски, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.
Работа на карточках. (Задание для сильных учащихся). Задание: списать предложения с жёлтой карточки, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово.
- Остров на м_рел_жит, град на острове ст_ит.
- Под _кномГвидонс_дит, молча на м_регл_дит.
- И в лазоревой д_липок_зались корабли.
- С башни князь Гвидонсб_гает, д_рогихг_стейвстр_чает.
- Гости умные м_лчат, спорить с бабой не х_тят.
- Месяц подк_сойбл_стит, а во лбу зв_здаг_рит.
Проверка списывания с доски и самопроверка (проверяют по зелёным карточкам). - Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.Оценивание. - Кто догадался, отрывки из сказки какого поэта помогали в нашей работе? Как называется эта сказка? - Какие произведения А.С.Пушкина вы знаете? (Обращаю внимание на сказки А.С.Пушкина с рекомендацией прочитать, рассмотреть иллюстрации).
3. Работа в группах. - Под парусами вьются яркие флажки. В каждом из них задание для бригад экипажа. Готовим сообща, рапортует один. Задание: определить смысловую связь между парами слов. Обоснуйте выбор другой пары. Море - шторм Пустыня - (песок, солнце, жара, буря) Рыба - сеть Муха - (комната, жужжит, паутина, решето) Проверка.
- Подведение итогов урока
- Над закреплением какой орфограммы мы работали?
- Как проверить написание слов с безударной гласной в корне?
Домашнее задание (на карточках: лодки и парусники). - Предлагаю выбрать для себя задание. Кто уверен в своих силах и может отправиться в плавание на паруснике, выполняет задание 2 уровня.Кто сомневается в своих силах, выполняет задание 1 уровня и оправляется в самостоятельное плавание на лодке. 1 уровень - в учебнике стр. 103 упр. 276 2 уровень - выписать из художественной литературы 2 четырехстишия и выполнить задание в соответствии с темой урока (выделить безударные гласные, подобрать проверочные слова).
- Рефлексия
1. На уроке я работал Активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я Доволен / не доволен 3. Урок для меня показался Коротким / длинным 4. За урок я Не устал / устал 5. Моё настроение Стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был Понятен / не понятен Интересен / скучен Легким / трудным 7. Домашнее задание Интересно / не интересно
- Огромное спасибо вам за сотрудничество. - Урок окончен.
5