Диагностическая работа по русскому языку 2 клаяя (середина года)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическое обследование

(2 класс середина учебного года)

Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы


Русский язык


Задание 1 Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка (твердость-мягкость согласных звуков).
Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильным предложением поставь +. а) □ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости - мягкости. б) □ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости - мягкости. в) □ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары. г) □ В русском языке звуки [й'] [ч'] [щ'] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.
Оценка выполнения задания: 0 баллов - задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например а) и б). 1 балл - выбран только один правильный ответ, неправильный ответ не выбран. 2 балла - правильно выбрано не менее двух ответов, ошибок в выборе ответов нет. 3 балла - выбраны все правильные ответы б), в), г).


Задание 2 Цель: проверка умения применить знания о фонематической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверка способности в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.
Инструкция: Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. а) □ зелень б) □ дорога в) □ жить г) □ чаща д) □ цель е) □ гений
Оценка выполнения задания: 0 баллов - задание либо не сделано, либо выбран ответ б). 1 балл - задание выполнено с опорой и на произношение, и на «формальные» признаки обозначения мягкости согласных, то есть выбраны ответы а), в), г), д), е). 2 балла - выбраны либо только два правильных ответа и нет ошибок в выборе неправильных, либо выбраны все три правильных и какой-либо один неправильный. 3 балла - задание выполнено абсолютно правильно, выбраны ответы а), г), е).

Задание 3 Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: В языке «Крокс, так же как и в русском языке, нет отдельных букв для твердых и мягких согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка. м*ач* - мяч м۷ал*ч*ик۷ - мальчик вата - ____________________, тётя - ____________________, чижи - ___________________, осень - ___________________ Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»? _________________________________________
Оценка выполнения задания: 0 баллов - задание либо не выполнено вообще, либо имеющиеся попытки выполнить задание свидетельствуют о непонимании принципа построения задания. 1 балл - есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие о наличии попыток «разгадать» принцип задания, например в качестве отсутствующих букв указаны буквы я, е, ь (их отсутствие легко определить по записи «крокских» слов) или правильно записано хотя бы одно слово. 2 балла - правильно понят принцип записи слов в «крокском» языке, но при этом задание выполнено не в полном объеме: либо записано только 1-2 слова, либо при выполнении задания имеются единичные ошибки в записи слов, либо не дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах. 3 балла - задание выполнено в полном объеме, 3-4 слова записаны по правилам «крокского» языка, дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах: записаны буквы я, е, ё, ю, ь.

Задание 4 Цель: проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова.
Инструкция: Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает. а)□ плод - плот б)□ хвала - хваля в)□ спешите - спишите г)□ люк - луг д)□ бал - балл
Оценка выполнения задания: 0 баллов - невыполнение задания. 1 балл - наличие ошибок (более одной). 2 балла - наличие одной ошибки (один из случаев не указан или выбран неправильный ответ). 3 балла - правильное выполнение задания, выбраны ответы а), в), д).

Задание 5 Цель: проверить умение различать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Инструкция: Отметь + верные утверждения. а) □ По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные. б) □ С интонацией восклицания могут произноситься только побудительные предложения. в)□ Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.
Оценка выполнения задания: 0 баллов - невыполнение задания или отсутствие правильных ответов. 1 балл - отмечен один верный и один неверный ответ. 2 балла - отмечен только один правильный ответ, неверный ответ не отмечен. 3 балла - правильное выполнение задания, отмечены оба правильных ответа: а), в).

Задание 6 Цель: выяснить, умеет ли ребенок различать цель высказывания и интонацию предложения.
Инструкция: Определи и подчеркни, какие это предложение по цели высказывания. а) Раскрывается первый ландыш. (повествовательное, вопросительное, побудительное) б) Как красив лес в зелёном уборе! (повествовательное, вопросительное, побудительное) в) Какое у снегиря оперение? (повествовательное, вопросительное, побудительное) г) Выполни, пожалуйста, к моему приходу уроки. (повествовательное, вопросительное, побудительное) д) Быстро ложитесь спать! (повествовательное, вопросительное, побудительное)
Оценка выполнения задания: 0 баллов - сделано больше двух ошибок. 1 балл - сделано две ошибки. 2 балла - наличие одной ошибки ( один из случаев не указан или выбран неправильный ответ). 3 балла - правильное выполнение задания, выбраны ответы: а) повествовательное, б) повествовательное, в) вопросительное, г) побудительное, д) побудительное.


Задание 7 Цель: проверка прочности усвоения понятий «родственные слова», «корень слова».
Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +. а) □ Чтобы найти корень слова, нужно изменить форму слова. б) □ Общая часть родственных слов называется корнем. в) □ Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к нему родственные слова. г) □ У родственных слов разные корни.
Оценка выполнения задания: 0 баллов - задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например б) и г). 1 балл - выбран правильный и неправильный ответ. 2 балла - выбран только один правильный ответ, ошибок в выборе ответов нет. 3 балла - выбраны оба правильных ответа б), в).

Задание 8 Цель: проверка умения применить знание признаков родственных слов.
Инструкция: Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень. а) лесник, лестница, лесок, лесной, охотник б) вода, водный, о воде, подводный, водой в) великан, сила, силач, сильный, косилка г) солить, соль, солнце, солёный
Оценка выполнения задания: 0 баллов - задание не выполнено или выполнено абсолютно неправильно 1 балл - есть попытки выполнить задание, но при нахождении родственных слов не всегда есть опора на оба признака родственных слов (общность звучания и значения), например, в а) кроме правильных подчеркнуто еще либо слово лестница, либо слово охотник, в в) либо слово великан, либо слово косилка. 2 балла - правильно выполнено задание в строчках а) и в), в строчке б) допущена ошибка, связанная с не разграничением родственных слов и формы одного и того же слова, то есть подчеркнуты формы слова о воде, водой. 3 балла - задание выполнено абсолютно правильно.

Задание 9 Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом. Инструкция: Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нем родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень.

Чатая люма вует вамюшку, вамю, вамела и вамёнка. Вамя - выдуманное животное.
Оценка выполнения задания: 0 баллов - задание либо не выполнено совсем, либо подчеркнут случайный набор слов. 1 балл - есть отдельные попытки выполнить задание, «разгадать» его принцип, но наряду с правильными подчеркнуты и неправильные слова, например вует. 2 балла - задание выполнено, но либо подчеркнуты не все 4 слова, либо есть ошибка в выделении корня (выделено и вамю, и вам). 3 балла - задание выполнено правильно: подчеркнуты «слова» вамюшку, вамю, вамела, ваменка, выделен корень -вам-.

Задание 10 Цель: выяснить уровень умения проводить морфемный анализ.
Инструкция: Отметь слова, в которых нет приставки. □ поганка □ подруга □ поляна □ подорожник □ повар
Оценка выполнения задания: 0 баллов - невыполнение задания или отсутствие правильных ответов 1 балл - наличие более одной ошибки. 2 балла - наличие одной ошибки (один из случаев не был указан или выбран неправильный ответ). 3 балла - правильное выполнение задания, выбраны слова поганка и поляна.














Диагностическая работа

(2 класс середина года)

Задание 1

Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.

□ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости - мягкости.

□ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости - мягкости.

□ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.

□ В русском языке звуки [й'] [ч'] [щ'] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.

Задание 2

Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

□ зелень □ дорога □ жить

□ чаща □ цель □ гений

Задание 3

В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.

м*ач* - мяч м۷ал*ч*ик۷ - мальчик

вата - ____________________, тётя - ____________________,

чижи - ___________________, осень - ___________________

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»? __________________________________

Задание 4

Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.

□ плод - плот

□ хвала - хваля

□ спешите - спишите

□ люк - луг

□ бал - балл

Задание 5

Поставь + в □ рядом с верными утверждениями. □ По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные, побудительные.

□ С интонацией восклицания могут произноситься только побудительные предложения.

□ Предложения, которые произносятся с особым чувством, называются восклицательными.

Задание 6

Определи и подчеркни, какие это предложения по цели высказывания. а) Раскрывается первый ландыш. (повествовательное, вопросительное, побудительное) б) Как красив лес в зелёном уборе! (повествовательное, вопросительное, побудительное) в) Какое у снегиря оперение? (повествовательное, вопросительное, побудительное) г) Выполни, пожалуйста, к моему приходу уроки. (повествовательное, вопросительное, побудительное) д) Быстро ложитесь спать! (повествовательное, вопросительное, побудительное)

Задание 7

Прочитай предложения. В □ рядом с правильными предложениями поставь +.

□ Чтобы найти корень слова, нужно изменить форму слова.

□ Общая часть родственных слов называется корнем.

□ Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к нему родственные слова.

□ У родственных слов разные корни.

Задание 8

Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень.

а) лесник, лестница, лесок, лесной, охотник

б) вода, водный, о воде, подводный, водой

в) великан, сила, силач, сильный, косилка

г) солить, соль, солнце, солёный

Задание 9

Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нём родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень.

Чатая люма вует вамюшку, вамю, вамела и вамёнка.

Вамя - выдуманное животное.

Задание 10

Отметь слова, в которых нет приставки.

□ поганка □ подруга □ поляна

□ подорожник □ повар






© 2010-2022