Технологическая карта Рабочей программы по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта Рабочей программы по математике 2 класс

Тема раздела; урока

Кол-во часов


Раздел

Потем-ное

кол-во

часов

Индивидуализация образовательного процесса

(«всестороннее развитие личности ученика»)

Межпредмет-ные связи и организация пространства

(ИКТ; дополнитель

ные ресурсы)

Формы контроля


(текущий)

(итоговый)

Характеристика деятельности обучающихся



Формирование УУД

Основные понятия темы

Дополнительные понятия

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Числа от 1 до 20.

Число 0.

Сложение и вычитание (повторение)

3

1. Повторение.

Сложение и вычитание

1

Сложение,

вычитание,

слагаемые,

сумма,

уменьшаемое,

вычитаемое,

разность.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс

Стартовая контрольная работа

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.

Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, -, =.

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.

Осмысление математических действий и величин.

Умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

2. Повторение.Однозначные и двузначные числа.

1

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.

Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, -, =.

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.

3. Повторение. Приёмы сложения и вычитания.

Стартовая контрольная работа.

1

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.

Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, -, =.

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства.

Числа от 1 до 20.

Число 0.

Умножениеи деление.

11


4. Направления и лучи

1

Луч,

числовой луч

направление луча,

многоугольник,

угол,

вершина,

стороны угла

условные обозначения,

Острый угол,

тупой угол,

замкнутая

ломаная линия,

незамкнутая ломаная линия,

звенья ломаной линии,

Окружающий мир (тема «Компас»),

Технология (тема «Конструиро

вание»),

ИЗО (тема «Геометрический орнамент»)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс

Проверочная работа

Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.

Умения: различать геометричес

кие фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая

и незамкнутая ломаная линия, многоугольник и обосновывать

своё суждение;

создавать свои условные обозначения при оформлении схемы

«Путь в школу» и обосновывать своё мнение,

использовать приобретённые знания и умения при создании

схемы маршрута «Путь в школу».

Умения: комментиро

вать собственные учебные действия;

вступать в учебный диалог;

слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

согласовывать позиции и находить общее решение;

формулировать корректные высказывания.

Умения: выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного

диалога.

соотносить учебные действия с алгоритмом.

Проявление интереса к изучению темы и

желание применить приобретён

ные знания и умения;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые

общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

5. Свойства луча

1

Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.

6. Числовой луч

1

Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.

7. Числовой луч и его свойства

1

Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.

8. Числовой луч. Закрепление

1

Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства.

9. Обозначение луча.

1

Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Выполнить вычисления с помощью числового луча. Представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых.

10. Обозначение луча. Закрепление

1

Различать, изображать, называть луч. Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Выполнить вычисления с помощью числового луча. Представлять число в виде суммы одинаковых слагаемых.

11. Угол

1

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Находить способ решения нестандартной задачи. Обозначать угол. Устно решать простые текстовые задачи.

12. Имя угла

1

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Находить способ решения нестандартной задачи. Обозначать угол. Устно решать простые текстовые задачи.

13. Сумма одинаковых слагаемых.

1

Составлять задачи по рисункам. Выполнять вычисления. Сравнивать выражения. Находить разные способы решения учебной задачи. Определять выражения с одинаковыми слагаемыми.

14. Сумма одинаковых слагаемых. Закрепление

Составлять задачи по рисункам. Выполнять вычисления. Сравнивать выражения. Находить разные способы решения учебной задачи. Определять выражения с одинаковыми слагаемыми.

Числа от 1 до 20.

Число 0.

Умножение

28


15. Умножение

Значение произведения,

множитель,

произведение чисел,

результат действия умножения,

умножение,

удобный способ вычисления,

таблица умножения в пределах 20

.

Моделирование ситуаций , иллюстрирующих действие умножения и деления;

рациональные способы вычислений

Технология (тема «Разметка»)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс;

Международный чемпионат начальной школы "Вундеркинд" ( Центр

дополнительного образования «Снейл»)

Проверочная работа,

Контрольная работа

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умения:

-

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения;

определять компоненты и результат действия умножения.

-определять взаимосвязь между действием сложении я и умножения при условии , что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;

-использовать приобретённые знания в практической деятельности

Умения:

-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-слушать и понимать речь других;

-формулировать собственное мнение;

-высказывать суждения с использованием математических

терминов и понятий,

-формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения

задания,

-формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

-адекватно использовать речь для представления результата.

Умения:

- учитывать правило при выполнении учебного задания;

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-выполнять учебное действие по плану

Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к составлению списка школьных принадлежностей и обоснованию его соответствия обозначен

ной сумме.

16. Конкретный смысл действия умножения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

17. Умножение числа 2

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18. Табличные случаи умножения числа 2

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

19. Ломаная. Имя ломаной.

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать ломаные линии. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение.

20. Много-угольник

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры. Описывать их свойства. Различать и чертить многоугольники. Дополнять условия задач. Выдвигать предположения и обосновывать своё мнение.

21. Умножение числа 3

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

22. Табличные случаи умножения числа 3

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

23. Умножение числа 3

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

24. Куб

Конструировать фигуру из бумаги.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Подбирать в равенствах неизвестные компоненты действий.

25. Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа №1

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

26. Умножение числа 4

Срезовая работа, Контрольная работа


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

27. Умножение числа 4. Закрепление.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

28. Множители. Произведение

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

29. Множители. Произведение. Закрепление

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

30. Умножение числа 5

Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения.

31. Умножение числа 5. Закрепление

Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения.

32. Умножение числа 6

Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения.

33. Умножение числа 6. Закрепление

Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения.

34. Умножение чисел 0 и 1

Составлять числовые выражения, исрользуя действия сложения( вычитания), умножения.

Использовать правила умножения 0 и 1 при вычмслениях.

Прогнозировать результат вычисления.

35. Умножение чисел 7,8

Выполнять вычисления вида 7*х, 8*х в пределах 20.

36. Умножение чисел 9,10.

Выполнять вычисления вида 9*х, 10*х в пределах 20.

Представлять различные способы рассуждения при решении задач. Выбирать самостоятельно способ решения задач.

37. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Контрольная работа №2

38. Таблица умножения в пределах 20

Практическая работа.

Выполнять умножение в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

39. Таблица умножения в пределах 20. Решение задач

Выполнять умножение в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задач. Выбирать самостоятельно способ решения задач.

40. Таблица умножения в пределах 20. Закрепление

Выполнять умножение в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

41. Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

Выполнять умножение в пределах 20.

Работать по заданному плану, алгоритму.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Числа от 1 до 20.

Число 0.

Деление.

23


42. Задачи на деление

1

Действия первой и второй ступени,

деление,

делимое,

делитель,

значение частного,

частное,

частное чисел

Рациональные способы вычислений

Технология (тема «Разметка»), Физкультура ( тема «Групповые игры. Построение»)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс;

Международный Конкурс-игра по математике "Слон"

( Центр дополнительного образования «Снейл»)



Проверочная работа , Контрольная работа

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Дополнять условие задачи недостающими данными.

Умения:

-использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

-определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и

обосновывать своё мнение;

-определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;

-определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

-использовать приобретённые знания в практической деятельности

Умения:

-строить монологическое высказывание;

-учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-формулиро

вать высказывания, используя математичес

кие термины.

Умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- проверять задание и вносить корректиров

ку,

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

позитивное отношение к процессу оформления аннотации к новогоднему подарку.

43. Деление

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление.

Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления.

44. Деление на 2.

1

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

45. Деление на 2. Закрепление

1

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

46. Пирамида

1

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.

47. Деление на 3

1

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 3 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

48. Деление на 3. Закрепление.

1

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 3 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

49. Деление на 3. Решение задач.

1

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 3 с числами в пределах 20.

Решать задачи на деление с использованием таблицы деления на 3.

50. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3

1

51. Делимое, делитель, частное

1

Использовать математическую терминологию

( делимое, делитель, частное) при чтении и записи действия деления.

52. Делимое, делитель, частное. Закрепление

1

Использовать математическую терминологию

( делимое, делитель, частное) при чтении и записи действия деления.

53. Деление на 4

1

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 4 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4.

54. Деление на 4. Закрепление

1

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 4 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4.

55. Деление на 5

1

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4, 5.

56. Деление на 5. Закрепление

1

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4, 5.

57. Порядок выполнения действий

1

Устанавливать порядок выполнения действий , вычислять значение выражений.

Конструировать каркасную модель куба, работать по алгоритму.

58. Порядок выполнения действий. Закрепление

1

Устанавливать порядок выполнения действий , вычислять значение выражений.

59. Деление на 6

1

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5, 6 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2, 3, 4, 5, 6.

60. Деление на 7,8

1

Выполнять деление с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на числа от 2 до 8

61. Деление на 9, 10

1

Выполнять деление с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на числа от 2 до 10

62. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4.

1

63. Счёт десятками

1

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30- это 3 раза по 10)

Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

64.Круглые числа

1

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения

( 30- это 3 раза по 10)

Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

65. Круглые числа Закрепление изученного материала

1

Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Работать в паре при прведении математической игры «Великолепная семёрка»

Числа от 0 до 100

71

66. Образование чисел, которые больше 20

1

Круглые числа,

сложение и вычитание круглых чисел,

десятки,

единицы,

круглые числа.

Сложение и вычитание круглых чисел больших 100,

сотни

Технология

( тема «Работа с чертежом»);

Физкультура (тема «Прыжки через скакалку»)

Работа с методическим аппаратом учебника (оглавление, нумерация страниц и заданий)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс

Проверочная работа

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Читать, записывать , сравнивать числа первой сотни.

- определять количество десятков и единиц в числах от21 до 100,

-определять круглые числа и обосновывать свое мнение;

-различать приемы вычисления единиц и десятков;

использовать приобретенные знания в практической деятельности.

-формулировать высказывания используя математические термины;

- строить понятные для партнёра высказывания;

адекватно использовать речевые средства для представления результата.

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

-контролировать ход и результат вычислений;

-выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполнено

го задания

- проявлять интерес к изученной теме;

- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы;

-осознание математических составляющих окружающего мира;

67. Образование чисел, которые больше 20. Закрепление

1

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Читать, записывать , сравнивать числа первой сотни.

68. Запись двузначных чисел

1

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Читать, записывать , сравнивать числа первой сотни.

69. Сравнение двузначных чисел

1

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Читать, записывать , сравнивать числа первой сотни.

70. Старинные меры длины

1

Аршин, верста,

дюйм,

косая сажень,

локоть,

меры длины,

метр,

миля,

пядь, сажень,

старинные меры длины, фут, шаг.

Километр,

меры длины в разных странах,

измеритель

ные инструмен

ты (рулетка, штанген

инструмент, высото

метр и др.)

Физкультура (тема «Прыжки в длину», Прыжки в высоту», «Метание мяча», «Бег на разные дистанции»)

Технология

( тема

« Изготовле

ние складного метра» )

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс

Практическая работа

Измерять длину предмета пользуясь старинными мерами6 шаг, локоть, сажень и др.

-определять меры длины (современные, старинные) для измерения предмета;

-соотносить значения различных единиц измерения длины и обосновывать свое мнение.

-использовать приобретенные знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности.

- выполнять задание в рамках учебного диалога;

- представлять результат своей деятельности.

- формулировать высказывание, используя новые математические термины.

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

- выполнять учебное действие в соответствии с выбранной целью.

-проявление интереса к изучению темы;

- творческое отношение к измерению длины игрушки;

- осознавать собствен

ные достижения при освоении учебной темы.

71. Измерение длины предметов

1

Измерять длину предмета пользуясь старинными мерами шаг, локоть, сажень и др.

72. Метр

1

Измерять длину предметов при помощи метра.

Сравнивать величины, выраженные в метрах, дм, см.

Заменять крупные единицы длины мелкими.

73. Метр. Измерение длины предметов

1

Измерять длину предметов при помощи метра.

Сравнивать величины, выраженные в метрах, дм, см.

Заменять крупные единицы длины мелкими.

74. Метр. Закрепление

1

Измерять длину предметов при помощи метра.

Сравнивать величины, выраженные в метрах, дм, см.

Заменять крупные единицы длины мелкими.

75. Знакомство с диаграммами

1

Практическая работа

Понимать информацию, представленную в виде диаграмм

76. Диаграммы. Закрепление

1

Понимать информацию, представленную в виде диаграмм

77. Умножение круглых чисел

1

Круглые числа,

переместительное свойство умножения.

Умножение и деление круглых чисел больших 100

Технология (тема «Разметка изделий»).

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс

Контрольная работа

выполнять умножение круглых чисел пределах 100

- определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; определять приём деления двузначного круглого числа на нозначное и обосновывать своё мнение;

- определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

- комментировать в паре учебное задание с использовани

ем математических терминов;

- формулировать корректные высказывания в рамках учебного

диалога.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить коррек

тировку.

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к расшифровке известного изречения;

- позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

78. Способы умножения круглых чисел

1

выполнять умножение круглых чисел пределах 100

79. Деление круглых чисел

1

выполнять деление круглых чисел.

80 Деление круглых чисел. Закрепление.

1

-выполнять деление круглых чисел.

81. Деление круглых чисел. Решение задач.

1

выполнять деление круглых чисел при решении задач

82. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1

83. Урок повторения и самоконтроля. Умножение и деление круглых чисел.

1

Выполнять действия умножения и деления круглых чисел; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

84. Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

Единицы,

десятки,

сложение и вычитание столбиком.

Письменные приемы сложения и вычитания чисел больших 100 без перехода через разряд.

Технология (тема «Разметка изделия»)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс;

Международный математический конкурс-игра

«Кенгуру»

Проверочная работа, Контрольная работа

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- решать задачи и записывать вычисления в столбик.

- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при решении задачи.

-комментиро

вать, работая в паре, действия письменного

сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд, используя математичес

кие термины;

- формулировать собственное мнение;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учеб ного диалога

.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебные действия по алгоритму;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить кор ректировку.

- интерес к изучению темы;

- желание осваиватьучебный материал, необ ходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

- позитивное отношение к результатам обучения.

85. Письменные приемы сложения и вычитания чисел без перехода через десяток

1

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- решать задачи и записывать вычисления в столбик.

86. Устные вычислительные приёмы вида 20 + 45, 45 + 20

1

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- решать задачи и записывать вычисления в столбик.

87. Устные вычислительные приёмы вида 56 - 20; 56 - 2

1

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- решать задачи и записывать вычисления в столбик.

88. Устные вычислительные приёмы вида 20 + 45, 45 + 20, 56 - 20; 56 - 2. Закрепление

1

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- решать задачи и записывать вычисления в столбик.

89. Решение основных типов простых и составных задач

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

90. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

91. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток ,решать задачи и записывать вычисления в столбик.

92. Сложение с переходом через десяток

1

выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

93. Сложение с переходом через десяток. Закрепление

1

выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

94. Сложение с переходом через десяток. Решение задач.

1

выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик.

95. Скобки

1

Числовое выражение,

значение числового выражения,

скобки.

Запись решения задачи в виде числового выражения

Русский язык (тема «Скобки в оформлении»).

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс;

Международный математический конкурс-игра

«Кенгуру»

-читать арифметические выражения со скобками;

-выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

- определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

- определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

- использовать числовое выражение при записи решения задачи;

- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

- строить монологичес

кое высказывание, используя математичес

кие термины;

- формулиро

вать понятные высказыва ния, мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

96. Числовые выражения со скобками.

1

читать арифметические выражения со скобками;

выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

97. Письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4

1

выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик.

98. Письменные приемы вычислений вида 35-15, 30-4. Закрепление

1

выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- решать задачи, записывая вычисления в столбик.

99. Числовые выражения

1

вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

100. Числовые выражения. Закрепление

1

вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

- решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

101. Устные приемы вычислений вида 60-17, 38+14

1

выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

102. Письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14.

1

выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

103. Устные и письменные приемы вычислений вида 60-17, 38+14. Закрепление

1

выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

решать задачи, записывая вычисления в столбик.

104. Урок повторения и самоконтро-ля. Контрольная работа № 6

1

105. Длина ломаной

1

Ломаная,

прямой угол,

прямоугольник,

квадрат,

периметр многоугольника.

диаграммы,

определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны,

взаимно обратные задачи


Поиск и применение нужной информации из различных диаграмм;

соотношение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами

Технология

(тема «Строительство»),

ИЗО

(тема «Геометрический орнамент»).

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс;

Международный чемпионат начальной школы "Вундеркинд" ( Центр

дополнительного образования «Снейл»)

Самостоятельная работа, Контрольная работа


Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной.

Выполнять измерения длины ломаной, сравнивать длины ломаных линий

- различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

- определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика.

- формулировать понятное высказывание, используя матемаитчес

кие термины;

- адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять самопроверку учебного задания;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходи мую

взаимопо

мощь.

- интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к процессу определения периметра коврика для домика;

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

106. Устные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

1

Выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток

107. Письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27

1

Выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток

108. Устные и письменные приемы вычислений вида 32-5, 51-27. Решение задач.

1

Выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток

109. Взаимно обратные задачи

1

Составлять и решать взаимно обратные задачи,

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

- определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

- определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

110. Взаимно обратные задачи. Закрепление

1

Составлять и решать взаимно обратные задачи,

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

111. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд с использованием изученных приемов

1

Выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через десяток

112. Рисуем диаграммы

1

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Строить диагараммы поданным текста, таблицы.

113. Прямой угол

1

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги.

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника.

114. Прямой угол. Закрепление

1

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника

115. Прямоугольник.

1

Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, формы.

Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.

116. Квадрат

1

Находить в окружающей обстановке предметы прямоуголдьной, квадратной формы.

Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.

117. Периметр многоуголь-ника

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Вычислять периметр прямоугольника.

118. Периметр многоуголь-ника. Решение задач

1

Вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия

119. Периметр многоуголь-ника. Закрепление

1

Вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2-3 действия

120. Урок повторения и само-контроля. Контрольная работа № 7

1

121. Перемести-тельное свойство умножения

1

Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения.

Применять переместительное свойство умножения для случаев вида х*8

122. Умножение на 0 и на 1

1

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.

Использовать правила умножения на 0 и 1 при вычислениях.

123. Умножение на 0 и на 1. Закрепление

1

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.

Использовать правила умножения на 0 и 1 при вычислениях.

124. Час. Минута

1

Единицы времени,

минута,

сутки,

час,

полдень,

полночь,

часы: солнечные, песочные, часы

свеча.

Век,

тысячелетие,

мегагод (1 млн лет),

гигагод ( 1 млрд лет),

редкие и устаревшие единицы времени (квартал, пятилетки, декада, олимпиада, семестр, триместр и др.)

Технология (тема «Изготовление модели часов»),

Окружающий мир (тема «Время»).

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах

- соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

- оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результа та.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

- позитивное отношение к изучению темы;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

125. Соотноше-ния между единицами времени

1

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

•Решать задачи с единицами измерения времени

126. Арифмети-ческие действия с единицами измерения времени.

1

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

•Решать задачи с единицами измерения времени

127. Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Взаимно обратные задачи,

увеличить в … раз,

уменьшить в … раз.

Русский язык

(тема «Синонимы»).

Окружающий мир

(тема «Растения»).

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Дорофеев Г.В.,

Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс

Контрольная работа

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько по рисунку, схеме.

- определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

- определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- выполнять взаимопроверку учебного задания.

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы

128. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько по рисунку, схеме.

129. Сравнение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько по рисунку, схеме. Объяснять действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

130. Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам

1

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько по рисунку, схеме. Объяснять действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

131. Урок повторения и самоконтро-ля. Контрольная работа № 8

1

132. Повторение пройденного за год. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100,

задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, числовые выражения, периметр многоугольника

Рациональные способы вычислений.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 2 ),

Дорофеев Г.В.,

Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику «Математика». 2 класс

Итоговая контрольная работа за второй класс

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100

133. Повторение пройденного за год. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Составлять и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

-использовать приобретённые знания в практической деятельности

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом,

- проверять результат выполненного задания

Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

134. Итоговая контрольная работа за второй класс

1

135. Повторение пройденного за год. Числовые выражения.

1

Вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

136. Повторение пройденного за год. Периметр многоугольника.

1

Вычислять периметр многоугольника.


© 2010-2022