- Преподавателю
- Начальные классы
- Данная методическая разработка урока с презентацией в классе комплекте: урок русского языка в 3 классе и литературного чтения в 1 классе. По темам: Буквы Ю ю, звуки [ у ], [ й у ]. Чтение слов и предложений с буквой ю. Правописание приставок и предл
Данная методическая разработка урока с презентацией в классе комплекте: урок русского языка в 3 классе и литературного чтения в 1 классе. По темам: Буквы Ю ю, звуки [ у ], [ й у ]. Чтение слов и предложений с буквой ю. Правописание приставок и предл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левая И.А. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
1 класс
3 класс
Тема урока: Буквы Ю ю, звуки [ у ], [ й' у ]. Чтение слов и предложений с буквой ю.
Тема урока: Правописание приставок и предлогов
Планируемые результаты (предметные):
формировать у учащихся знание о букве Ю как показателе мягкости согласного звука; совершенствовать навыки работы с текстом; развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; воспитывать наблюдательность.
Личностные результаты:
учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Планируемые результаты (предметные):
Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки, пополняют словарь слов с непроверяемым написанием, выделяют в слове приставки и корни, дают толкование слова
Личностные результаты:
Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
Познавательные:
анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию.
Регулятивные:
проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока
Деятельность учителя формируемые и учащихся умения
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
формируемые умения
I. Мотивирование к
учебной
деятельности
(организационный
момент)
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте.
- Пусть этот урок несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами, (слайд 1)
Прозвенел звонок и смолк -
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд, за новыми знаниями!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Регулятивные:
-нацеливание на
успешную
деятельность.
Личностные:
формирование
положительного
отношения к
процессу познания;
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
II. Повторение
- Какая бывает речь?
-
Из чего состоит наша речь?
-
Из чего состоят предложения?
-
На что делятся слова?
-
На что делятся слоги?
-
Какие бывают звуки?
-
С какой буквой и звуком мы познакомились на предыдущем уроке?
-
Почему буква ю особенная хитрая?
II. Чистописание
На доске запись:
Кк ка кл ки ко ке ку кр ук ак ок
коллектив коллекция класс комната
Без муки нет науки. - По образцу напишите букву Кк строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами. Объясните пословицу.
Предметные: -
вырабатывают
каллиграфический
почерк
III. Создание
проблемной
ситуации.
Постановка учебной задачи
-
Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
-
Чему должны научиться?
(слайд 2)
Тема: Чтение слов и предложений с буквой ю.
Цель: читать слова с буквами Ю, ю, продолжить совершенствование чтения слов с изученными буквами; воспитание любви к чтению.
Регулятивные -
проявляют
познавательную
инициативу,
определяют
трудности, видят
способы их
преодоления.
IV. Актуализация знаний.
1. Прочитайте текст загадку-шутку на стр. 48. отгадку найдёте на стр. 69.
Познавательные -
строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные - развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
III. Словарная работа
*
-
Назовите слова, которые вы сейчас записали.
-
Что необходимо помнить при записи этих слов?
-
Откройте словарики и запишите новое словарное слово желать (слайд 3)
-
Как вы объясните лексическое значение слова. (Стремиться к чему-либо) Подберите синоним к этому слову (хотеть)
Познавательные -
строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи
IV. Создание
- Как вы объясните
Познавательные -
проблемной ситуации. Постановка учебной задачи
-<
смысл пословицы?
Без муки нет науки.
-
Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. И вот вам первое испытание сегодняшнего урока. Два столбика слов (слайд 4)
(в)бежал (в)комнату (до)ехал (до)берёзы (по)бежал (по)деревне
- Прочитайте слова.
Что вы заметили? (В одном столбике глаголы с приставками, в другом
существительные с предлогами.)
-
Запишите эти слова, раскрывая скобки.
-
Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
-
Чему должны научиться?
Тема: Правописание приставок и предлогов. Цели: Различать приставки и предлоги. (слайд 5)
строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи
Предметные -
распознают части
речи на основе
усвоенных
признаков;
устанавливают
отличие предлогов от
приставок.
Регулятивные-
проявляют
познавательную
инициативу,
определяют
трудности, видят
способы их
преодоления.
Коммуникативные
- участвуют в
диалоге, общей
беседе
Развивать навыки V. Актуализация 1. - Вспомните, что нам
Предметные - знают
самоконтроля и
знаний.
известно о приставках и
отличие приставок от
самооценки,
предлогах.
предлогов,
взаимоконтроля;
(слайд 6)
наблюдают за
Предлог - это
способами
часть речи.
образования слов при
Пишется отдельно от
помощи приставки.
слова, к которому
Познавательные -
относится. Предлог
строят несложные
служит для связи слов в
рассуждения, делают
предложении.
выводы,
Приставка - это
устанавливают
часть слова.
причинно-
Пишется слитно.
следственные связи
Приставка служит для образования новых
слов.
(слайд 7)
Работа с учебником
2. - Посмотрите на
Предметные -
(упр. 257,
словосочетания
различают предлоги
с. 131)
в упр. 257 учебника:
и приставки.
найдите
Регулятивные-
в них приставки и предлоги.
Сравните их звучание и состав. Сравните их
выполняют действия по инструкциям, содержащимся в задании учебника.
написание.
3. Коллективное
выполнение (1 столбик) 4. Прочитайте правило стр. 132, 133
2.Чтение загадки-
5. - Самостоятельно
шутки учащимися по
выполните 2 столбик.
строчкам стр. 48
Когда задание
3. Чтение отгадки
выполните,
стр. 69 учителем.
обменяйтесь тетрадями
4. Напечатаем слово
и выполните
Юлъка (1 ученик у
взаимопроверку.
доски), составим схему этого слова.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Личностные -
осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, ориентируются на здоровый образ жизни
V I. Усвоение новых знаний и способов действий.
-
Выполнение упр.182 в рабочей тетради.
- Тест
«Правописание приставок и предлогов» (на карточках)
-Откройте рабочие тетради и выполните упр. 182
(взаимопроверка)
Предметные -
различают предлоги и приставки; знают о раздельном написании предлогов со словами и слитном написании приставок. Регулятивные - выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника.
V. Закрепление знаний и способов действий.
1 .Загадка
2. Чтение текста стр. 48.
Предлагаю отгадать загадку, (слайд 8)
Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто жучок.
Захочет - вскачь пройдёт немножко, Захочет - ляжет на бочок, (рисунок юлы)
-
Напечатаем слово юла и составим схему слова. (1 у доски)
-
Прочитайте текст. Озаглавьте.
Личностные -
интерес к учению, любовь к родному языку
VII.. Закрепление знаний и способов действий.
-Жила на свете колдунья. Она была неграмотная: не умела читать и писать. И она захотела проучить тех,
Предметные -
различают предлоги и приставки; знают о раздельном
1. Игра «Расколдуйте предложение»
кто это умел делать. Она заколдовала предложение. Ваша задача расколдовать предложение.
(слайд 9)
Румяной зарёю (по)крылся восток. (В)селе (за)рекою (по)тух огонёк. написании предлогов со словами и слитном написании приставок.
Физминутка
Хомка, Хомка, Хомячок.
Хомка розовый бочок
Хомка рано встаёт.
Убирает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать. Личностные -
осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, ориентируются на здоровый образ жизни 3. Беседа
-
О ком говорится в тексте?
-
Чем занимались дети?
-Как озаглавили текст?
Игра «Составим слова» из электронного приложения
Коммуникативные:
- участвуют в диалоге, общей беседе
2. Работа по учебнику (упр. 259)
- Выполните самостоятельно упр. 259. После выполнения взаимопроверка. Предметные -
различают предлоги и приставки. Регулятивные - выполняют действия по инструкциям, содержащимся в задании учебника. Коммуникативные - ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии 4. Чтение текста стр. 48 (внизу)
- Будем читать текст по предложениям. Следите за чтением
товарищей.
5. Беседа
- О ком этот текст?
- Для чего дети ходят в библиотеку?
-
Кто из вас ходит в библиотеку и берёт книги?
Коммуникативные:
- участвуют в диалоге, общей беседе
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
-Чему научились? -Что нового узнали? - Оцените свою работу на уроке.
Познавательные -
строят рассуждения, делают выводы. Регулятивные - осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
3.Письмо под диктовку ( 1 у доски)
Пролетел по саду, слез с лестницы, вошёл во двор, откусил от яблока, побежал по дороге, зашёл за дерево, нарисовал на стёклах, спускался с горы, докатился до леса.
Предметные -
овладевают изучаемыми нормами русского языка, правилами культуры речевого поведения; находят
грамматические ошибки в построении словосочетания.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
-
Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов?
-
Как отличить приставку
от предлога?
Познавательные -
строят рассуждения, делают выводы. Регулятивные-
осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
- Оцените свою работу на уроке.
Л - ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке
Домашнее задание (учебник, упр. 260, правило стр. 132,133 рабочая тетрадь, упр. 183)
(слайд 10)
Регулятивные -
принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития