• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Данная методическая разработка урока с презентацией в классе комплекте: урок русского языка в 3 классе и литературного чтения в 1 классе. По темам: Буквы Ю ю, звуки [ у ], [ й у ]. Чтение слов и предложений с буквой ю. Правописание приставок и предл

Данная методическая разработка урока с презентацией в классе комплекте: урок русского языка в 3 классе и литературного чтения в 1 классе. По темам: Буквы Ю ю, звуки [ у ], [ й у ]. Чтение слов и предложений с буквой ю. Правописание приставок и предл

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


1 класс

3 класс

Тема урока: Буквы Ю ю, звуки [ у ], [ й' у ]. Чтение слов и предложений с буквой ю.

Тема урока: Правописание приставок и предлогов

Планируемые результаты (предметные):

формировать у учащихся знание о букве Ю как показателе мягкости согласного звука; совершенствовать навыки работы с текстом; развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; воспитывать наблюдательность.

Личностные результаты:

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Планируемые результаты (предметные):

Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки, пополняют словарь слов с непроверяемым написанием, выделяют в слове приставки и корни, дают толкование слова

Личностные результаты:

Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Познавательные:

анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию.

Регулятивные:

проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии





Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя формируемые и учащихся умения

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

формируемые умения

I. Мотивирование к

учебной

деятельности

(организационный

момент)

  • Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите, какие они доброжелательные, поприветствуйте.
  • Пусть этот урок несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами, (слайд 1)

Прозвенел звонок и смолк -

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд, за новыми знаниями!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

Регулятивные:

-нацеливание на

успешную

деятельность.

Личностные:

формирование

положительного

отношения к

процессу познания;

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

II. Повторение

  • Какая бывает речь?
  • Из чего состоит наша речь?

  • Из чего состоят предложения?

  • На что делятся слова?

  • На что делятся слоги?

  • Какие бывают звуки?

  • С какой буквой и звуком мы познакомились на предыдущем уроке?

  • Почему буква ю особенная хитрая?

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе

II. Чистописание

На доске запись:

Кк ка кл ки ко ке ку кр ук ак ок

коллектив коллекция класс комната

Без муки нет науки. - По образцу напишите букву Кк строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами. Объясните пословицу.

Предметные: -

вырабатывают

каллиграфический

почерк





III. Создание

проблемной

ситуации.

Постановка учебной задачи

  • Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

  • Чему должны научиться?

(слайд 2)

Тема: Чтение слов и предложений с буквой ю.

Цель: читать слова с буквами Ю, ю, продолжить совершенствование чтения слов с изученными буквами; воспитание любви к чтению.

Регулятивные -

проявляют

познавательную

инициативу,

определяют

трудности, видят

способы их

преодоления.

IV. Актуализация знаний.

1. Прочитайте текст загадку-шутку на стр. 48. отгадку найдёте на стр. 69.

Познавательные -

строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные - развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

III. Словарная работа

*

  • Назовите слова, которые вы сейчас записали.

  • Что необходимо помнить при записи этих слов?

  • Откройте словарики и запишите новое словарное слово желать (слайд 3)

  • Как вы объясните лексическое значение слова. (Стремиться к чему-либо) Подберите синоним к этому слову (хотеть)

Познавательные -

строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи

IV. Создание

- Как вы объясните

Познавательные -






проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

-<

смысл пословицы?

Без муки нет науки.


  • Без труда и стараний знания нам, действительно, не достаются. И вот вам первое испытание сегодняшнего урока. Два столбика слов (слайд 4)

(в)бежал (в)комнату (до)ехал (до)берёзы (по)бежал (по)деревне

  • Прочитайте слова.

Что вы заметили? (В одном столбике глаголы с приставками, в другом

существительные с предлогами.)

  • Запишите эти слова, раскрывая скобки.

  • Какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

  • Чему должны научиться?

Тема: Правописание приставок и предлогов. Цели: Различать приставки и предлоги. (слайд 5)

строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи

Предметные -

распознают части

речи на основе

усвоенных

признаков;

устанавливают

отличие предлогов от

приставок.

Регулятивные-

проявляют

познавательную

инициативу,

определяют

трудности, видят

способы их

преодоления.

Коммуникативные

- участвуют в

диалоге, общей

беседе

Развивать навыки V. Актуализация 1. - Вспомните, что нам

Предметные - знают





самоконтроля и

знаний.

известно о приставках и

отличие приставок от

самооценки,

предлогах.

предлогов,

взаимоконтроля;

(слайд 6)

наблюдают за

Предлог - это

способами

часть речи.

образования слов при

Пишется отдельно от

помощи приставки.

слова, к которому

Познавательные -

относится. Предлог

строят несложные

служит для связи слов в

рассуждения, делают

предложении.

выводы,

Приставка - это

устанавливают

часть слова.

причинно-

Пишется слитно.

следственные связи

Приставка служит для образования новых

слов.

(слайд 7)

Работа с учебником

2. - Посмотрите на

Предметные -

(упр. 257,

словосочетания

различают предлоги

с. 131)

в упр. 257 учебника:

и приставки.

найдите

Регулятивные-

в них приставки и предлоги.

Сравните их звучание и состав. Сравните их

выполняют действия по инструкциям, содержащимся в задании учебника.

написание.

3. Коллективное

выполнение (1 столбик) 4. Прочитайте правило стр. 132, 133

2.Чтение загадки-

5. - Самостоятельно

шутки учащимися по

выполните 2 столбик.

строчкам стр. 48

Когда задание

3. Чтение отгадки

выполните,

стр. 69 учителем.

обменяйтесь тетрадями

4. Напечатаем слово

и выполните

Юлъка (1 ученик у

взаимопроверку.





доски), составим схему этого слова.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Личностные -

осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, ориентируются на здоровый образ жизни

V I. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Выполнение упр.182 в рабочей тетради.

  2. Тест

«Правописание приставок и предлогов» (на карточках)

-Откройте рабочие тетради и выполните упр. 182

(взаимопроверка)

Предметные -

различают предлоги и приставки; знают о раздельном написании предлогов со словами и слитном написании приставок. Регулятивные - выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1 .Загадка

2. Чтение текста стр. 48.

Предлагаю отгадать загадку, (слайд 8)

Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто жучок.

Захочет - вскачь пройдёт немножко, Захочет - ляжет на бочок, (рисунок юлы)

  • Напечатаем слово юла и составим схему слова. (1 у доски)

  • Прочитайте текст. Озаглавьте.

Личностные -

интерес к учению, любовь к родному языку

VII.. Закрепление знаний и способов действий.

-Жила на свете колдунья. Она была неграмотная: не умела читать и писать. И она захотела проучить тех,

Предметные -

различают предлоги и приставки; знают о раздельном






1. Игра «Расколдуйте предложение»

кто это умел делать. Она заколдовала предложение. Ваша задача расколдовать предложение.

(слайд 9)

Румяной зарёю (по)крылся восток. (В)селе (за)рекою (по)тух огонёк. написании предлогов со словами и слитном написании приставок.

Физминутка

Хомка, Хомка, Хомячок.

Хомка розовый бочок

Хомка рано встаёт.

Убирает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать. Личностные -

осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке, ориентируются на здоровый образ жизни 3. Беседа

  • О ком говорится в тексте?

  • Чем занимались дети?

-Как озаглавили текст?

Игра «Составим слова» из электронного приложения

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге, общей беседе

2. Работа по учебнику (упр. 259)

- Выполните самостоятельно упр. 259. После выполнения взаимопроверка. Предметные -

различают предлоги и приставки. Регулятивные - выполняют действия по инструкциям, содержащимся в задании учебника. Коммуникативные - ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии 4. Чтение текста стр. 48 (внизу)

- Будем читать текст по предложениям. Следите за чтением







товарищей.

5. Беседа

  • О ком этот текст?
  • Для чего дети ходят в библиотеку?
  • Кто из вас ходит в библиотеку и берёт книги?

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге, общей беседе

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

-Чему научились? -Что нового узнали? - Оцените свою работу на уроке.

Познавательные -

строят рассуждения, делают выводы. Регулятивные - осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

3.Письмо под диктовку ( 1 у доски)

Пролетел по саду, слез с лестницы, вошёл во двор, откусил от яблока, побежал по дороге, зашёл за дерево, нарисовал на стёклах, спускался с горы, докатился до леса.

Предметные -

овладевают изучаемыми нормами русского языка, правилами культуры речевого поведения; находят

грамматические ошибки в построении словосочетания.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

  • Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов?

  • Как отличить приставку

от предлога?

Познавательные -

строят рассуждения, делают выводы. Регулятивные-

осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.





- Оцените свою работу на уроке.

Л - ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке

Домашнее задание (учебник, упр. 260, правило стр. 132,133 рабочая тетрадь, упр. 183)

(слайд 10)

Регулятивные -

принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития






© 2010-2022