Технологическая карта внеурочного занятия на темуКак встречают Новый год в разных странах

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Путь к успеху»


Тема урока: Как празднуют Новый год в разных странах.



Цели урока: 1. Узнать об особенностях празднования Нового года в разных странах

2. Обучать учащихся поиску информации, её анализу.

3. Способствовать развитию эмоциональной сферы младших школьников, приобщать детей к творческому сотрудничеству.

4. Формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре разных народов.


  1. Учить формулировать собственное мнение и позицию; строить рассуждения, понятные для собеседника. использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование: аудиозапись новогодней музыки; загадки; презентация; глобус

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД

Осуществлять пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД

Осуществляют работу по изучению традиций разных народов празднования Нового года

Коммуникативные УУД

Строить рассуждения понятные для собеседника, работать в паре

Личностные УУД

Формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Тема: Как празднуют Новый год в разных странах.


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

-Тихо сели. Настраиваемся на занятие..

I этап. Организационный момент. Коммуникативные УУД Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Личностные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель - развивать наблюдательность в ходе исследовательской деятельности, в ходе экспериментов.

Работать с информацией, представленной на презентации

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать

обобщение и систематизировать знания обучающихся о временах года, о зиме.


II этап. Актуализация знаний.

Отгадывание загадок о зиме

Двор в снегу. Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком, Колкую, зеленую

Шляпа старая на нем. Срубили топором.

Нос приделали, и в миг Колкая, зеленая

Получился … (Снеговик) К нам приходит в дом. (Елка)

II этап. Актуализация знаний.

-Зачем нам нужно знать обычаи, традиции и культуру разных народов?

Познавательные УУД Пытаются отгадать загадки, рассуждая логически.

III этап. Повторение и обобщение изученного

Цель - Выявить особенности празднования Нового года в разных странах.

Участвовать в разгадывании головоломки.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Творчески мыслить.

Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать выставку вышитых изделий.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы занятия.

III этап. Повторение и обобщение изученного

- У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето? Если путешествовать по миру. То можно узнать много интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?

- Можно открыть для себя новые страны, побывать на других материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми, узнать как живут разные народы Земли.

- Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для разных людей? (Новый год, Рождество) .

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по - особому. Посмотрите на глобус - это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень - очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год.

(Дети «путешествуют» по глобусу. Место путешествия можно отмечать снежинкой.)

Физкультминутка

Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку, дарить подарки, веселиться)

Игра «Наряди ёлку»

Обучающиеся по группам рисуют свою ёлку наряжают её, рассказывают правила поведения у новогодней ёлки.

III этап. Повторение и обобщение изученного.


Регулятивные УУД

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Познавательные УУД

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Коммуникативные УУД

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию


Работа в группах

IV этап. Закрепление изученного.

Цель - научиться играть в игры на развитие мышления, сравнивать и обобщать.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу в игровой деятельности.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

IV этап. Закрепление изученного.

Игра « А верите ли вы …».

V. Работа в парах .В разных странах принято по - своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями.

Каждая пара получает свою карточку с изображением Деда Мороза какой-то страны. Обучающиеся сравнивают его с русским Дедушкой и делают выводы.

- В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по - разному. Могут быть разные обычаи встречи Нового года. Например, на Кубе принято обливать друг друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

VI. Итог урока

- Чему вы научились?
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что больше всего понравилось?

IV этап. Закрепление изученного.

Выступление пары с описанием Деда Мороза какой-то страны.

Регулятивные УУД

Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Познавательные УУД Узнают традиции и символы празднования Нового года в разных странах.

Коммуникативные УУД

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия,

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на занятии? знаю

Расскажите по схеме:

Я запомнил

смог


© 2010-2022