- Преподавателю
- Начальные классы
- Реферат на тему: Путешествие в Африку
Реферат на тему: Путешествие в Африку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Печенкина М.В. |
Дата | 02.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Конспект
открытого урока
на тему:
«Сложение и вычитание
в пределах 10»
Учитель I категории:
Алексеева Г. В.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (закрепление пройденного). Цель урока: закрепить изученный материал Задачи:
- Выявить у учащихся уровень знаний состава числа 10, умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10, решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, связанные со сравнением двух групп предметов,.
- Развивать воображение детей, математическую речь, логическое мышление, память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: картинки с изображением обезьянок, попугаев, Бармалея с попугаем на плече, доктора Айболита.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Объявление темы урока.
Учитель. Ребята, все вы, наверное, знаете замечательное произведение Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, как вы знаете состав чисел, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.
- Повторение изученного материала.
- Пространственная ориентировка.
Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
Учитель. Сегодня мы в гостях у доктора Айболита. К нему пришли его друзья. Этих зверей и птиц он уже вылечил. Они здоровые, посмотрите, какие они весёлые, жизнерадостные, у них всё хорошо. Учитель. Ребята, скажите, сколько сказочных героев расположены слева? Дети. 3. Учитель. А сколько героев справа? Дети. 4. Учитель. Где сказочных героев больше, слева или справа? Дети. Справа. Учитель. На сколько? Дети. На 1 . Учитель. Что можете сказать о сказочных героях, которые стоят слева и перед доктором Айболитом? Дети. Их поровну.
- Устный счёт.
Учитель. Ребята, доктор Айболит и его друзья принесли вам задание. Они хотят посмотреть, как вы решаете устно, читая выражения по - разному. (Карточки с примерами) 4+1 3+2 5+3 6-1 7-2 5-3
- Минутка чистописания.
Дети. 10. Учитель. Сегодня на минутке чистописания будем писать число 10. Охарактеризуйте его. Дети. Оно двузначное,чётное, состоит из двух знаков: из цифр 1 и 0.
- Работа по теме урока.
- Наши детки заболели. Приезжайте в Африку скорей и вылечите наших малышей. Учитель. Ребята, Айболиту срочно надо попасть в Африку. Может быть и мы отправимся вместе с доктором? Не боитесь опасностей? Дети. Нет! Учитель. Чтобы нам быстрее добраться. Полетим на самолёте. Нас много, и, чтобы побыстрее завершить посадку, подниматься в самолет будем по двум лестницам, каждая из которых состоит из пяти ступенек. Учитель вызывает к доске двух учеников. Учитель. Ваша задача: я даю вам по 6 карточек, а вы должны выбрать такие, которые выражали бы состав числа 10. 4+6 9-1 8+2 3+6 7+3 2+8 5+4 3+7 1+9 6+4 5+5 5+5 Остальные работают по карточкам. 7 3 5 2 4 9 1 3 8 2 5 8 4 5 5 2 3 9 6 4 2 1 0 10
Учитель. Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получается 10. - Эти карточки будут билетом для вас для посадки на самолёт. Карточки сдают учителю. Проверка детей, работающих у доски.
- Физкультминутка.
Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись.
- Решение задач.
Дети видят пальму, на ней сидят 4 попугая. К ним летит ещё1. . Дети. На пальме сидели 4 попугая, к ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало? Учитель. О ком говорится в задаче? Дети. О попугаях. Учитель. Что нам известно? Дети. Что их было 4, к ним прилетел ещё 1. Учитель. Что неизвестно? Дети. Сколько их стало? Учитель. Их стало больше или меньше? Дети. Больше. Учитель. Каким действием выполним решение? Дети. Сложением. (Решение записывают в тетрадь). (Проверка индивидуальных карточек) Учитель. На второй пальме сидели обезьяны (они закрыты, дети их не видят). Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? - О ком говорится в задаче? (О попугаях и об обезьянках) - Что известно в задаче? (Что попугаев было 5) - Что сказано про обезьянок ? (Их неизвестно, но сказано, что их было на 2 меньше.) - А что значит на 2 меньше? (Столько же, но без двух). - Каким действием решаем задачу?(Вычитанием). - Запишите решение в тетрадь.(Один у доски) Учитель. Будьте ещё внимательнее. Узнайте теперь, сколько всего попугаев и обезьянок на двух пальмах. (устно)
- Физминутка.
Бармалей. Я - разбойник, Я - злодей, Я - ужасный Бар - ма - лей! (Голос Бармалея записан на магнитофонной ленте.) Бармалей. Не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу. Масса моего попугая, стоящего на двух ногах - 3 кг. Какова будет масса попугая, если он встанет на одну ногу? (Ответы детей). Бармалей. Да, справились, молодцы, но мы с вами ещё встретимся. Учитель. А вот и больной. Да у вас ангина! Пока доктор Айболит лечит больного, и, чтобы ему стало легче, мы выполним математический диктант.
- Какое число на 1 больше, чем 9?
- Какое число на 1 меньше, чем 7?
- К 3 прибавьте 1.
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.
- 10 уменьшить на 2.
- 5 увеличить на 2.
Учитель. Вот и вылечили больных! Звери благодарят вас и желают вам, чтобы вы были здоровы, счастливы.
- Итог урока.
- Оценивание.