Основы проектной деятельности 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы проектной деятельности 2 класс

Тема: Цветное настроение. Создание творческого проекта.

Цель: узнать, что такое цвет, и как он влияет на настроение человека

Задачи: - уточнить характеристики цвета;

- узнать о влиянии различных цветов на настроение человека;

- выполнить творческую работу;

- сделать вывод

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, пульты

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Актуализация знаний.

2. Формулирование проблемы, планирование деятельности.




3. Развитие умений - применение знания.






4. Проверка

5. Создание продукта деятельности


6. Вывод


- Какие цвета преобладают в разное время года? - Объясните свое предположение. - А может ли цвет влиять на настроение человека? Приведите примеры.

- Какова тема урока? (слайд 2) - Какие цели и задачи мы можем проставить перед собой? (слайд 3) - Выдвинем гипотезу: (слайд 4) Если цвет влияет на настроение, то мы можем создать условия для поднятия настроения с его помощью. - Как вы думаете, что такое цвет? (мнения детей) - Обратимся к толковому словарю и дадим определение: Цвет - это свойство объектов. Это первое и самое устойчивое представление о цвете. Цвет - это просто свет, без которого никто из нас не может жить. (слайд 5) - Клетки наших тел реагируют как на цвет, так и на недостаток цвета; цвет оказывает влияние на наше физическое, умственное и душевное состояние. Например, при сиянии солнца мы испытываем благоговение, а при виде радуги - надежду. - Люди еще в древности верили, что цвет обладает магической силой (слайд 6-7). Мы говорим, что оптимист на все смотрит сквозь розовые очки, а при печали весь мир видится в черном свете.



-А оказывают ли цвета обратное воздействие на наше настроение, чувства, мысли? - Какие бывают оттенки цвета и как они влияют на настроение? (слайд 8) Зеленый умиротворяет, прекрасно воздействует на напряженные мышцы глаз, это самый лучший цвет для отдыха. Голубой хорошо использовать в офисах, он поможет сконцентрировать внимание на работе и не отвлекаться по пустякам. Он успокаивает, повышает иммунитет, снимает воспаление и ощущение жжения, например при солнечных ожогах Синий снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. Фиолетовый усиливает интуицию, в большом количестве может вызвать депрессию. Жёлтый усиливает умственную активность, помогает в интеллектуальной работе. Оранжевый поднимает настроение, самооценку. Оранжевый цвет создает ощущение благополучия и веселья. Он символизирует наслаждение, праздник.



Красный придает энергии, убыстряет пульс и усиливает аппетит, но в больших количествах вызывает агрессию. (слайд 9) Физминутка «Радуга» (слайд 10) - Какие чувства вызывает у вас каждый цвет? (слайд 11-14) - В народе сложили много пословиц, стихов, загадок о цвете (слайд 15) - Какие вы знаете цветы? Составьте из отдельных слогов наибольшее количество названий цветов.

- Проверим, как вы усвоили тему урока (тест)

- Теперь попробуйте на компьютере создать творческий мини-проект, чтобы в нем отразилось ваше настроение.







- сила цвета заключается в том, что он воздействует на настроение; - мы выражаем себя с помощью цвета; - лечим свои недуги; - цвет создает либо тёплую, либо холодную среду - Подтвердилась ли наша гипотеза? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения?

Познавательные УУД

1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

2. Поиск и выделение необходимой информации.

3. Структуирование знаний.

4. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

6. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД

1. Целеполагание как постановка учебной задачи.

2. Планирование. Составление плана и последовательности действий.

3. Прогнозирование.

4. Контроль.

Коммуникативные УУД

1. Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками.

2. Умение с достаточной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные результаты

1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



© 2010-2022