- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка урока Тема урока: Число и цифра 7
Методическая разработка урока Тема урока: Число и цифра 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комисаренко О.В. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальный конкурс методических разработок
«Современный урок (занятие) в условиях модернизации образования»
Наименование: методическая разработка урока
Тема урока: Число и цифра 7.
Исполнитель:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №42
Абинский район
Комисаренко Оксана Васильевна
С.т. +7-918-336-44-51
2014-2015 учебный год
УРОК: МАТЕМАТИКА
1 КЛАСС
ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 7. СОСТАВ ЧИСЛА 7.
МЕСТО УРОКА В КТП: II четверть, 43 урок, раздел «Числа и арифметические действия над ними»
Цели: познакомить с числом и цифрой 7, с получением числа 7; изучать состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, мышление; совершенствовать вычислительные навыки. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; - разбирать возможные ошибки, исправлять их.
2. Познавательные УУД: - выделять необходимую информацию из текста и иллюстраций; - строить речевые высказывания, используя математические термины; - распознавать различные ситуации с расположением предметов; - наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки и целенаправленной познавательной деятельности; - формирование образного мышления.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
- воспитание трудолюбия, способности к познанию;
- воспитание здорового образа жизни;
- эстетическое воспитание. Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.
Технологии: технология проблемного диалога. Оборудование: у учителя карточки с представленными цифрами, образец написания цифры 7; у обучающихся - цифровая касса-веер, раскраска, учебник математики 1кл. 2-я часть Л.Г.Петерсон, рабочая тетрадь по математике 1кл. 2-я часть Л.Г.Петерсон. Предполагаемые результаты: учащиеся познакомятся с числом и цифрой 7, с получением числа 7; познакомятся с составом числа 7, научатся писать эту цифру. План урока:
- Организационный момент (2 минуты)
- Актуализация знаний и умений. (8 минут)
- Постановка проблемы. Открытие нового. (10 минут)
- Первичное закрепление. (10 минут)
- Повторение пройденного. (7 минут)
- Рефлексия. (3минуты)
- Подведение итогов урока. (5 минут)
Ход урока: I. Организационное начало.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
- Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение, посмотрите за окно, какой чудесный сегодня день! II. Актуализация опорных знаний. 1. Индивидуальная работа. (3 ученика получают карточки с заданиями) 2. Самостоятельная работа. - В тетради записываем ответы: а) - Какое число предшествует числу 6? (5) - Какое число следует за числом 3? (4) - 3 увеличить на 1. (4) - 7 уменьшить на 2. (5) - запишите число, которое на 2 больше 4.(6) - чему равна сумма чисел 3 и 2. (5) - первое слагаемое 3, второе - такое же. Запишите сумму. (6) б) Взаимопроверка. - Поменяйтесь тетрадями, проверим ответы. - Что удалось при выполнении работы? - Что хотелось бы изменить? - Как вы оцениваете свою работу? 3. Игра «Молчанка». (Ответы показывать с помощью цифровой кассы-веера.) - Какое число стоит перед числом 4? - Какое число следует за числом 5? - Какое число стоит между числами 2 и 4? - Какие числа являются соседями числа 6? - Итак, над какими числами мы уже с вами поработали?
III. Постановка проблемы. Открытие нового. - А какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Число и цифра 7) (слайд 1)
- Давайте составим план урока.
Составление плана урока.
(слайд 2)
План (примерный)
-
Знакомство с числом 7.
-
Получение числа 7.
-
Письмо цифры 7.
-
Состав числа 7(на основе знаний о целом и частях).
-
Чтение и запись выражений.
-
Выполнение заданий на логику
-
Подведение итогов.
- Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е. учились организовывать свою деятельность.) - Скажите, а для чего нам нужны эти знания? (Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными) 1. Число и цифра 7. - Отгадайте загадку: В этой книге шесть листов простых, А седьмой - золотой. - О какой книге идёт речь? (Календарь.) - Какие шесть листов простых и золотой седьмой? (Дни недели.) - Назовите эти дни по порядку. - Почему седьмой день называют золотым? (Воскресенье - выходной после трудовой недели.) (слайд 3) - Покажите цифру, обозначающую количество дней в неделе. - По загадке объясните, как получили число 7. (6 + 1 = 7.) (Подготовленные заранее ученики читают стихи о цифре 7) 1 ученик:
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Семь исполнилось Серёже,
Стал умнее он и строже.
Пролетит за годом год,
В класс седьмой он перейдёт.
2 ученик:
В деревушке семь избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
2. Историческая справка. - Число 7 играло большую роль в древней мифологии. (7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции и т. д.). (слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно,
Зайка по полю бежит,
И ушами шевелит.
- Тук, тук. Дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка, забегай-ка,
Лапу мне давай-ка!
3. Написание цифры 7. (слад 14) - На что похожа цифра 7? Вот семёрка-кочерга. У неё одна нога. С. Маршак Семь - точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Г. Виеру
- Вспомним правила посадки при письме. (Спина, положение тетради, положение ног, наклон головы) П и с ь м о цифры 7 в тетради по образцу (с. 4). (слайд 15)
(Учитель показывает образец написания цифры 7на доске)
- Пропишите цифру 7, соблюдая правила посадки.
- Какой пункт плана мы только что с вами выполнили? (Письмо цифры 7)
- Какое умение формировали?
- Справились ли вы с написанием цифры 7?
- У кого написание цифры 7 вызвало затруднение?
П а л ь ч и к о в а я г и м н а с т и к а
Грабли
Листья падают в саду,
Я их граблями смету. Ладони на себя, пальцы переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя. IV. Первичное закрепление.
- Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. Работа со счётными палочками.
- Р а б о т а п о у ч е б н и к у с. 4, № 3.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Для глаз
V. Повторение пройденного. 1. Решение числовых выражений в одно и несколько действий. Работа в парах. С. 5, №6 - Как связаны между собой примеры каждого столбика? (Ответ каждого примера совпадает с первым числом в записи следующего - это круговые примеры.)
-
Игра «Сложи фигуру». Фронтальная работа.
- Сложите фигуру из счётных палочек.
- Сколько квадратов? (5)
- Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
(Анализируя и рассуждая, учащиеся выясняют, что необходимо убрать горизонтальные палочки, пропуская один квадрат) - Поднимите руки, кто справился с заданием? - Тем ребятам, кто не справился, расстраиваться не стоит! Ведь мы приходим в школу для того чтобы…..(учиться) - И в следующий раз у нас всё обязательно получится! VI. Рефлексия. Творческое задание. Раскраска с цифрой 7. - Ребята, поделитесь с рыбками своим настроением. Если на уроке у вас было хорошее настроение, раскрасьте рыбок в яркие весёлые цвета. VII. Итог урока. - Что узнали нового? Чему научились? - Что показалось самым интересным на уроке? самым сложным? - Все ли пункты плана нам удалось выполнить? - Что получилось лучше всего? - Над чем ещё надо поработать? - Как бы вы оценили сою работу? (слайд 16) - Спасибо за урок, молодцы! Вы отлично сегодня потрудились!
Приложение 1.
Задания для индивидуальной работы.
4 + 1 … 5 2 + 1 … 4 2 - 1 … 2
5 - 1 … 3 5 - 1 … 4 2 - 1 … 2
2 … 3 5 … 3 5 … 5
5 … 4 3 … 3 4 … 2
4… 4 1 … 4 3 … 5
Приложение 2.
Творческое задание.
Приложение 3.
Дополнительный материал:
Составь по рисункам выражения и найди ответы. Запиши равенства в тетрадь.
13