Эссе Роль учителя в духовном становлении ученика

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе - рассуждение

«Роль учителя в духовном становлении ученика»

Бандурова С.М.

МОБУ СОШ № 4

города Лабинска

Краснодарского края

"Следующий век будет именно таким,

какими будут воспитаны для него будущие граждане".

Я.А. Коменский.


Ночь. Трещат угольки в печи. Красный угол в иконах. Язычки пламени в лампадке танцуют свой танец. Мы с бабушкой, обнявшись, сидим на диване, и я жадно слушаю, как она вспоминает свою жизнь. Обо всем мы беседовали, но чаще всего говорили о Вере, о Боге. В то время не принято было пионерам ходить в церковь, стыдно было на Пасху проведать могилки, хотя крашеные яйца были у всех в доме. Бабушка читать не умела, но целые страницы Библии рассказывала наизусть. Иногда приводила примеры из жизни. Как молились они во время голода, войны, надежду вверяя в руки Господа. Как спасали ночью иконы из церкви, когда узнали, что ее превращают в склад. Мы удивлялись ее терпению, организованности, трудолюбию. Но самое главное она повторяла мне каждый раз: «Мы прожили тяжелую жизнь, а вам достанется ещё сложнее - за вами выбор будет». Ночью - все уже спят, а бабушка на коленях молилась. Утром - ещё спят, а бабушка уже молится: «Спаси и сохрани детей моих, внуков, родственников, всех людей на Земле живущих» Прошло много лет, кто бы мог подумать, что бабушкины слова вернутся ко мне. Я заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальных классов, в расписание вводится новый предмет ОРКСЭ. Что это за новшество? Какой урок заменят на ОРКСЭ? Как можно преподавать то, чего не знаешь не то, чтобы в совершенстве, а почти ничего. Так я пришла к пониманию Веры уже второй раз. Курсы повышения квалификации дают небольшие знания, а мне все это нужно было прочувствовать, понять и принять решение прежде всего для себя. Я читала много статей, беседовала с интересными людьми, посещала церковь. Огромное впечатление на меня произвел Десятый Благовещенский православный форум, который проходил в поселке Кабардинка в марте 2015 года. Беседы с известными психологами, писателями, священниками, такими как Ирина Яковлевна Медведева, Николай Агафонов и другие, открыли мне возможности и смысл предмета основы православной культуры. Тема отношения религии и народа очень деликатная. В школе мы говорим о ней с позиции обычного светского человека, ограничили ее, не касаясь сокровенного смысла религии, как разговора личности с Богом, как надежды на спасение души. Это - дело тайное и сугубо личное. Но у религии есть и другая сторона - ее культурное духовное наследие. В этом качестве религия принадлежит всему народу, даже атеистам. Она проникает во всю общественную жизнь - семью, школу, политику. Для этого мы не только читаем учебники, художественную литературу, посещаем храмы, но и участвуем в олимпиадах, викторинах, творческих конкурсах. Меняется жизнь, меняются люди, изменилось само время. Общество прогрессирует, развивается, если иметь в виду различные технические ноу-хау. Однажды во время классного часа я рассказывала своим ученикам о том, как проводили время их ровесники в 70-80-х годах. Вспоминала с ноткой ностальгии, ведь речь шла о моём детстве. Замечательное было время! Одним из самых незабываемых воспоминаний остались концерты для пожилых людей, когда рекламу рисовал будущий начальник отдела Сбербанка, стихи читала, будущий врач, а танцевали вальс, будущие начальник по технике безопасности и профессиональный военный. Впечатления от концертов были настолько яркими, что навсегда запечатлелись в памяти. А ещё как захватывающе мы играли в "Казаков - разбойников", "Перекати - поле" и во многие другие игры - и от всего-всего получали радость, и, прежде всего, радость общения. Мало того, прошло много лет, а мы все так же и общаемся, дружим. А что происходит сейчас? Наши дети не умеют общаться, дружить, сочувствовать, создавать семьи. Им гораздо удобнее нажимать клавиши компьютера, представлять себя супергероями, жить в придуманном мире. Почему в век невиданного научно-технического прогресса общество, тем не менее, деградирует? Насколько значима роль педагога? Период начальной школы - это период интенсивного роста, укрепления организма, и развитие всех основных его функций. Любопытства. Именно в школе дети задают множество вопросов о жизни, и мы формируем своими ответами мировоззрение ребенка. В этот период важным является и пример учителя, и путь, который им укажет Учитель. Сейчас мамы и папы должны тратить много времени на общение со своими детьми. Потому что, чем больше общаешься с ребенком, тем меньше он будет смотреть телевизор, играть на деньги. Только если взрослые будут щедры на внимание. Главной своей задачей считаю суметь «достучаться» до сердца, души ребёнка, дать возможность прикоснуться к миру, воспитать в каждом ребёнке прежде всего Человека. Но этот процесс очень сложен, а результат его во многом зависит не только от моего мастерства, как педагога, так и родителей. Учебная ситуация - это общение учителя и ученика, которая имеет свою цель, содержание (методы, приёмы, средства обучения, формы организации учебной деятельности) и результат. И главным результатом, на мой взгляд, является воспитание духовно-нравственной личности подрастающего поколения. Мои дети уже взрослые, я работаю в школе. Но, если вдруг что-то происходит в жизни, повторяю: «Спаси, сохрани и помилуй, Господи!». Не было дня, чтобы я не обращалась мысленно к Богу.

© 2010-2022