Рабочая программа по русскому языку система Л. В. Занкова 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 28

р.п. Чунский Чунского района Иркутской области

«Рассмотрено»

на метод. объединении

_________________ 20__г.

протокол №___________

Предс. методического объединения (Ф.И.О.)

/_ШахабудиноваО.Н./

роспись_____________

«Согласовано»

____________ 20__г.

Зам.директора по УВР

МОБУНОШ №28

/Панасюгина И.В./

роспись ____________

«Утверждаю»

директор МОБУНОШ №28 р.п.Чунский

______________20__г.

/Рахимова С.В./

роспись_______________


Рабочая программа

по русскому языку

для 3а класса

на 2014/2015 учебный год

(система Л.В. Занкова)

















Разработчик программы

учитель начальных классов

Мухамедзянова Светлана Васильевна

Педстаж 33 года,

высшая квалификационная категория





2014г



Пояснительная записка

Рабочая программа курса « Русский язык» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей , логики учебного процесса , задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы по русскому языку 2011 года, разработанной Н.В. Нечаевой. Издательство «Учебная литература» :Издательский дом « Фёдоров»

В основу данного курса заложена идея реализации объективно существующего единство двух форм языка: системы языка и речи. Курс отличает практическая направленность на пользование системой языка , что возможно при реализации системно - деятельностного и индивидуального подхода в обучении. Реализация программы помогает достичь двух целей: социокультурной и когнитивно - познавательной.

Социокультурная цель предполагает формирование коммуникативной компетентности учащихся , развитие речи школьников во всех её формах и функциях и навыков грамотной , безошибочной речи как показателя общей культуры человека.

Когнитивно - познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира , с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.

Цели поставленные перед преподаванием русского языка, достигаются в ходе осознания учениками взаимосвязи между целью речи, её содержанием и средствами ( лексикой, грамматикой, звуками и буквами) в различных речевых ситуациях устного и письменного общения и приобретения навыков пользования языковыми средствами.

В программе приводятся три взаимосвязанных основных содержательных раздела: « Развитие речи», « Система языка» и « Орфография и пунктуация». Представление о языке и речи как объективно существующем целом создаёт реальное условие не только для достижения функциональной грамотности обучающихся, но и что чрезвычайно важно, для духовно -нравственного развития и воспитания школьников, их личностного развития, формирования метапредметных и предметных действий.

Стержневая тема курса - лексическая, грамматическая сочетаемость слов и средства, которые осуществляют эту связь : порядок слов в предложении, формы слов ,служебные слова, интонационные средства , местоимения , синонимия. Стержневая тема определяет тот круг связи между речью и языком и между разделами языка , без которых она не может быть раскрыта. В эту область входит базовый минимум знаний и умений, предусмотренный нормативными документами.

Интегрированный характер курса является одним из важных условий достижения планируемых в ФГОС НОО результатов обучения русскому языку:

- сформировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- способствовать пониманию обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознанию значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладеть первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка ( орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного рещения коммуникативных задач.

- овладеть учебными учебными действиями с языковыми единицами, умением использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

Учебно - тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1. Что нужно для общения

11 ч

2. Секреты появления слов в русском языке

1) Заимствованные слова

2) Основа слова

3) Какую работу выполняет в основе слова суффикс

4) Какую работу выполняет в основе слова приставка

5) Сложные слова

32ч

3 ч

2 ч

10 ч

8 ч

9 ч

3. Как из слова образуется предложение

1) Средства связи слов в предложении

2) Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы

- Роль предлогов в предложении

- Роль союзов в предложении

- Роль частиц в предложении. Правописание частицы НЕ с глаголом

3) Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода

4) Грамматические признаки имени существительного

- Правописание Ь после букв шипящих согласных на конце имён существительных

5) Словосочетание

- Правописание гласных И, Ы после Ц

6) Изменение имён существительных по падежам

7) Второстепенный член предложения дополнение

8) Склонение имён существительных в форме единственного числа

- Правописание падежных окончаний имён существительных в форме единственного числа

- Правописание суффиксов имён существительных ИК, ЕК

9) Падежные окончания существительных в форме множественного числа

10) Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения определение

11) Однородные члены предложения

106 ч

2 ч

5 ч

4 ч

4 ч

12 ч

10 ч

3 ч

4 ч

4 ч

8 ч

4 ч

8 ч

3 ч

3 ч

7 ч

8 ч

9 ч

4. Как из предложения образуется текст

7 ч

Резерв

14 ч

Итого

170 ч

Содержание программы ( 170 часов)

1. Развитие речи

Устная речь ( слушание, говорение)

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью , содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики.

Практическое овладение монологом, диалогом, расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора ( начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.)

Письменная речь ( чтение, письмо)

Представление о типах речи : повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном ( научно - популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистического точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста ( об одном и том же по - разному). Способу выражения позиции автора.

Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания.

Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции.

Знакомство с различными видами изложений. Сочинения ( репродуктивные и творческие) - в течение 3 - 4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ.

Оформление диалога: реплики ,слова автора.

Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов предложении.

Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы.

Осуществление проекта « Банк заданий».

2. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые , мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка ( см. « Словарь произношения» в учебнике). Звуко - буквенный разбор слова ( алгоритм см. в учебнике).

Графика

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с разделительными Ь,Ъ ( вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Совершенствование навыков клавиатурного письма.

Лексика

Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах ( без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами.

Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно - орфографический ( по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

Состав слова ( морфемика)

Овладение понятием « родственные ( однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса -ся ( -сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ ( сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.

Морфология

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам ( падежные вопросы). Различение падежных и смысловых ( синтаксических) вопросов. Различение 1,2,3 - го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе ( ознакомление). Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, - ья, -ов, - ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы « что делать?» и « что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения ( определение и дополнение). Установление связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами словосочетании и предложении.

Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.

3. Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными ( перечень слов см. в словаре учебника для 3 класса);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные Ъ и Ь;

-ь после шипящих на конце имен существительных ( ночь, нож, мышь, ( нет) туч);

-не с глаголами;

- раздельное написание предлогов с другими словами.

Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с- , гласных в суффиксах -ик, -ек.

Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных ( кроме существительных на -мя, -ий,, -ье, -ия, -ов, -ин); о,е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и,ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия

У третьеклассника будут формироваться:

- ориентация на принятие образца « хорошего ученика»;

- интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания « Я» как гражданина России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств одноклассников , учителей;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

Третьеклассник получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно - познавательных мотивов;

- выраженной устойчивости учебно - познавательной мотивации учения;

- учебно - познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживание другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания своей гражданской идентичности в форме осознания « Я» как гражданина России;

- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном словесно - образном и словесно - логическом уровнях;

- самостоятельно адекватно оценивать проходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись ( фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов ( в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям ( критериям) при указании и без указания количества групп;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте ( явлении);

- обобщать ( самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты ( явления) под понятия разного уровня обобщения ( например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям ( критериям);

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте ( явлений).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Третьеклассник научится:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- - договариваться, приходить к общему решению ( при работе в паре, в группе);

Контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание ( при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

- строить понятные для партнера высказывания , учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

Развитие речи

Третьеклассник научится:

- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-выражать собственное мнение, обосновывать его;

- владеть начальными умениями ведения разговора ( начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

- строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

- находить средства связи между предложениями ( порядок слов, местоимение, служебные слова, синонимы);

- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ , в их редактировании;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- выполнять проект « Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде ( набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Третьеклассник научится:

- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю , я,; в словах с непроизносимыми согласными;

- использовать алфавит для упорядочевания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- узнавать позиционные чередования звуков;

- проводить фонетико - графический ( звуко - буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения фонетико - графического ( звукобуквенного) разбора слов;

- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников ( в объему словаря произношения, представленного в учебнике);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно ( по словарю учебника) либо обращаться за помощью ( к учителю, родителям и др.);

- совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

Третьеклассник научится:

Воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий ( расширение словаря таких слов);

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристик предметов и при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении ( простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

- различать в тексте омонимы ( на практическом уровне);

- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова ( морфемика)

Третьеклассник научится:

- различать родственные ( однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные ( интерфиксы) в сложных словах;

- узнавать образование слов с помощью приставки , с помощью суффикса и сложения основ;

- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

- оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

Третьеклассник научится:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- находить начальную форму имени существительного;

- определять грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение;

- находить начальную форму имени прилагательного;

- определять грамматические признаки имен прилагательных - род, число, падеж;

- различать глаголы, отвечающие на вопросы « что делать?» и « что сделать?», находить начальную ( неопределенную) форму глагола;

- определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род ( в прошедшем времени).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор имен существительных , имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением ( личным) и существительным, на которое оно указывает;

-определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

Третьеклассник научится:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- находить главные ( подлежащее, сказуемое) и второстепенные ( без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

Третьеклассник получит возможность научиться:

-различать второстепенные члены предложения - определение , дополнение;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения ( по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- устанавливать связи ( при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

Третьеклассник научится:

- применять ранее изученные правила правописания, а также:

  • Непроизносимые согласные;

  • Непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными ( перечень см. в словаре учебника для 3 кл.);

  • Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • Разделительные ъ и ь;

  • Безударные окончания имен прилагательных;

  • Не с глаголами;

  • Разделительное написание предлогов с другими словами;

- определять ( уточнять) написание слова по орфографическому словарю ( вт.ч. по справочнику в учебнике);

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- применять правила:

  • Ь после шипящих на конце имен существительных ( ночь, нож, мышь, ( нет) туч):

  • Гласные в суффиксах -ик, -ек;

  • Соединительные гласные о, е в сложных словах;

  • Запятые при однородных членах предложения;

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных ( кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- осознавать место возможного возникновения орфограммы;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;

- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.


© 2010-2022