Урое потеме: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: " Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"

Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова

Задачи урока:

- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;

- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;

- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь

Ход урока

Организация детей на работу. Мотивация.

Тихо сели девочки.

Ещё тише мальчики.

- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу.

Учитель: А девиз у нас какой?!

Класс: Всё, что нужно - под рукой!

Актуализация знаний

- С чего мы начнем урок? (с повторения)

- Какой большой раздел русского языка мы изучаем? («Слово»)

- Что мы уже знаем о слове?

Слово - это единица языка.

Слово - это речь, способность говорить.

Учитель: «Слово - это выражение мысли», - говорил Л. Н. Толстой

- Для того, чтобы грамотно и лаконично выражать свои мысли, нужно употреблять подходящие слова. А если вы выражаете свои мысли письменно, то нужно ещё знать орфограммы.

- Какие орфограммы вы знаете? (орфограммы гласных и орфограммы согласных букв)

- Назовите орфограммы гласных (гласные после шипящих и безударные гласные в словах)

- Почему безударные гласные надо проверять? (они в слабой позиции, слышатся нечётко).

3. Орфографическая минутка

пож _ лтели

гр _ за

хол _ д

ч _ рника

ч _ татель

б _ гун

к _ силка

сн _ говик

с _ лач

к _ льчуга

4. Постановка темы и целей урока

- Попытайтесь определить тему сегодняшнего урока? (" Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне")

- Проверим (проверка)

- Раз мы определили тему, мы должны поставить перед собой цели. Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Я буду учиться подбирать проверочные слова

- Я смогу правильно записывать слова с безударной гласной в корне

- Я буду применять алгоритм проверки безударной гласной корня

- Я буду отвечать на вопросы учителя и мой ответ должен быть построен грамотно

5. Работа по теме урока

1) - Вернёмся к словам

- Что такое кольчуга? (это воинский доспех, сплетённый из железных колец)

- Найдите лишнее слово (пожелтели)

- Почему оно лишнее? (глагол; остальные - существительные)

- Что такое глагол?

- От какого существительного образован данный глагол? (желток, желтизна)

- Какие части слова были использованы для его образования? (приставка, суффикс)

- Что такое приставка?

- Что такое суффикс?

2) - Вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

1.Прочитай слово

2. Поставь ударение

3. Выдели корень

4. Подбери проверочное слово

5. Проговори отчётливо. Напиши.

3) Отработка алгоритма проверки безударных гласных

Упр. 235, с. 102

- Составьте 2 предложения об осени, запишите, подчеркните грамматическую основу предложения.

Проверка.

5. Физкультминутка

6. Закрепление ранее изученного

Л _ тят перелётные птицы

Ушедшее лето искать,

Л _ тят они в жаркие страны,

А я не хочу ул _ тать.

- Найдите в стихотворении однокоренные слова (перелётные, летят, улетать)

- Какое слово является проверочным? Определите в нём корень. Какую гласную напишете в слабой позиции в словах лЕтят и улЕтать?

Запишите сначала проверочное слово, затем однокоренные слова с безударным гласным в корне. Выделите корень.

- Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв (перелётные, жаркие, я). Почему?

- Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв (искать, улетать). Почему?

- Не все птицы улетают в тёплые страны. Некоторые остаются зимовать в наших краях. Назовите их.

Задание: из данных слов составьте предложение; запишите, вставляя пропущенные безударные гласные

1 вариант

сильные, наступили, м _ розы

с _ довые, дорожки, снег, зав _ лил

г _ лодают, з _ мой, птицы

2 вариант

для, к _ рмушки, птиц, устроили, дети

пш _ на, в, девочки, к _ рмушку, насыпали,

быстро, корм, птицы, г _ лодные, склевали

Проверка

1 вариант

Наступили сильные морозы.

Снег завалил садовые дорожки.

Птицы зимой голодают.

2 вариант

Дети устроили для птиц кормушки.

Девочки насыпали в кормушку пшена.

Голодные птицы быстро склевали корм.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- В начале урока мы поставили цель. Достигли мы цели урока?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

8. Выставление оценок

9. Задание на дом

Написать письмо Деду Морозу.

© 2010-2022