Конспект урока математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Применение информационных технологий на уроке математики в начальных классах



Автор: Гапонова Любовь Салимовна учитель начальных классов ГБОУ лицей № 1367 г. Москвы [email protected] Предмет : Математика, урок-повторение.

Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд» Цели:

  • Совершенствовать навыки сложения и вычитания без перехода в другой разряд, , закреплять знания названий компонентов сложения и вычитания.
  • составлять верные числовые равенства с опорой на знание взаимосвязи действий сложения и вычитания,
  • развивать логическое мышление, творческие способности, развивать умение сравнивать , анализировать, выделять главные , существенные признаки,
  • воспитывать самостоятельность в принятии решений, умение правильно обосновывать свое решение.
Продолжительность: 1 урок (45 мин.) Класс: 2 Технологии: медиапродукт создан в программе MimioStudioInt711

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Информационные технологии 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Установочная беседа Приветствие, проверка готовности к уроку. Ребята, девизом урока математики сегодня предлагаю выбрать китайскую мудрость: Расскажи и я забуду, Покажи - и я запомню Дай попробовать - и я пойму». Как вы понимаете эти слова? На уроке математики вам часто приходится думать? Зачем нужно думать? Сегодня вам пригодятся ваши знания и сообразительность. Психологический настрой -Лучше и быстрее понимаешь и запомнишь ,если сам будешь искать ответы на вопросы.
-Чтобы развивать свой ум. Конспект урока математики 2 класс 2. Актуализация знаний















Индивид. задание













Фронтальная работа




















Игра « Чей улов больше?»
- Отгадайте загадку
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
В нее льется, из нее льется.
Сама по земле плетется.
Зимой спит, а летом шумит.
Без рук, без ног все бежит.
Сегодня я приглашаю вас на рыбалку и отправимся мы с вами на речку . Если вы правильно выполните задания, то сможете узнать с каким животным рыба сом имеет кое - что общее.
3 ученика получают карточки с заданием : 1.Напиши по порядку пять цифр, начиная с 1. Не меняя порядка цифр расставь между ними знак "+" или "-", чтобы в результате получилось 9.( 1+2-3+4+5=9) 2.Запиши 4 числовых выражений в которых уменьшаемое двузначное число, вычитаемое однозначное , разность равна 72.

-Посчитайте: Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней. Рыбак Евсей - четырех карасей. А рыбак Михаил - двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? ( 13+4+2=19)














В соревновании учавствует 4 команды рыбаков , посчитайте команда под каким номером поймала самую крупную рыбу.
Проверьте свой ответ с помощью лупы. -Вы справились с заданием.






















Потянув за зеленую стрелку, можно увидеть животное ,потянув за синюю стрелку -прочитать энциклопедические сведения. Слушают учителя






Беседа









Работа с карточками











Беседа
Ребенок вытягивает вкладки за интеракт.стрелочки .


















Ученик наводит «лупу» на числовое выражение, и видит ответ.
Конспект урока математики 2 класс



Конспект урока математики 2 класс


Конспект урока математики 2 класс


Конспект урока математики 2 класс
Конспект урока математики 2 класс





Конспект урока математики 2 класс



Энциклопедические сведения У сома есть усы, т.е не совсем усы, а отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома именуют иногда кот-рыба. При помощи этих усов сом узнает, что творится вокруг. И еще у рыбы есть одна особенность ,напоминающая кошку, пойманная рыба издает гудящий звук, отдаленно похожий на мурлыкание кошки.

Проверка индивидуальной работы.

Физминутка для глаз Показ Проведём гимнастику для глаз: Встаньте. 1. Быстро поморгайте, закройте глаза, постойте спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 4-5 раз. 2. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую. 3. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет1-6. Повторить 1-2 раза.
Выполнение зарядки
3. Работа по теме урока

Постановка цели и темы урока.
























Выбор знака действия (работа в парах)




Составление числовых равенств с опорой на знание взаимосвязи действий компонентов сложения и вычитания
Динамическая физминутка

Cамостоятельная работа
Цепочка
Ребята, кошка просит о помощи. Злой водяной спрятал лодку и кошка не может перебраться на другой берег , где дома ждут ее котята . Помогите вернуть лодку. Вставьте недостающий компонент числового выражения:
35+ . =37 47- .= 43 37+ . = 57 43 - .= 13 57+ . = 60 13 - . = 10
Что заметили при вычислениии числовых выражений? (в 1 столбике вставили 2 слагаемое, во втором-вычитаемое, ) Какую закономерность вы увидели ? (1 компонент числового выражения является результатом предыдущего числового выражения) Чем различаются? (в 1 столбике арифметическое действие сложение, во 2- вычитание)


-Определите тему нашего урока.


Вставьте знак «+» или «-» так чтобы равенство было верно 18* 7* 20=31 24*3 *12=33 49*1*30=20 50*1*10=39

Используя числа 37, 27, 10, 3, 30 составить и записать верные равенства.








Тест

А вот и лодка, а пока мы вычисляли кошка наловила для своих котят рыбу. Доплыть на лодке к другому берегу она сможет по цепочке, которую вы должны выполнить.




Беседа, работа у доски и в тетради.



















-Сложение и вычитание чисел в пределах 100


Парная работа, Для проверки ответов ,ученик вытягивает лист соответствия и сопоставляет с ответом
Работа у доски и в тетради. Дети выходят к доске передвигают знаки и составляют числовые выражения, при этом объясняют свои действия. Выполняют физминутку с проговариванием.

Работа с тестами в тетради тестов. Взаимопроверка.





Фронтальная работа.
Конспект урока математики 2 класс


Конспект урока математики 2 класс


Конспект урока математики 2 класс




Конспект урока математики 2 класс







Конспект урока математики 2 класс

Конспект урока математики 2 класс

Подведение итогов -Какие знания и умения вам пригодились сегодня на уроке? Что понравилось на уроке ? С какими трудностями столкнулись?











© 2010-2022