- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики 2 класс
Конспект урока математики 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гапонова Л.С. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Применение информационных технологий на уроке математики в начальных классах
Автор: Гапонова Любовь Салимовна учитель начальных классов ГБОУ лицей № 1367 г. Москвы [email protected] Предмет : Математика, урок-повторение.
Тема: «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд» Цели:
- Совершенствовать навыки сложения и вычитания без перехода в другой разряд, , закреплять знания названий компонентов сложения и вычитания.
- составлять верные числовые равенства с опорой на знание взаимосвязи действий сложения и вычитания,
- развивать логическое мышление, творческие способности, развивать умение сравнивать , анализировать, выделять главные , существенные признаки,
- воспитывать самостоятельность в принятии решений, умение правильно обосновывать свое решение.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Информационные технологии 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Установочная беседа Приветствие, проверка готовности к уроку. Ребята, девизом урока математики сегодня предлагаю выбрать китайскую мудрость: Расскажи и я забуду, Покажи - и я запомню Дай попробовать - и я пойму». Как вы понимаете эти слова? На уроке математики вам часто приходится думать? Зачем нужно думать? Сегодня вам пригодятся ваши знания и сообразительность. Психологический настрой -Лучше и быстрее понимаешь и запомнишь ,если сам будешь искать ответы на вопросы.
-Чтобы развивать свой ум. 2. Актуализация знаний
Индивид. задание
Фронтальная работа
Игра « Чей улов больше?»
- Отгадайте загадку
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
В нее льется, из нее льется.
Сама по земле плетется.
Зимой спит, а летом шумит.
Без рук, без ног все бежит.
Сегодня я приглашаю вас на рыбалку и отправимся мы с вами на речку . Если вы правильно выполните задания, то сможете узнать с каким животным рыба сом имеет кое - что общее.
3 ученика получают карточки с заданием : 1.Напиши по порядку пять цифр, начиная с 1. Не меняя порядка цифр расставь между ними знак "+" или "-", чтобы в результате получилось 9.( 1+2-3+4+5=9) 2.Запиши 4 числовых выражений в которых уменьшаемое двузначное число, вычитаемое однозначное , разность равна 72.
-Посчитайте: Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней. Рыбак Евсей - четырех карасей. А рыбак Михаил - двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? ( 13+4+2=19)
В соревновании учавствует 4 команды рыбаков , посчитайте команда под каким номером поймала самую крупную рыбу.
Проверьте свой ответ с помощью лупы. -Вы справились с заданием.
Потянув за зеленую стрелку, можно увидеть животное ,потянув за синюю стрелку -прочитать энциклопедические сведения. Слушают учителя
Беседа
Работа с карточками
Беседа
Ребенок вытягивает вкладки за интеракт.стрелочки .
Ученик наводит «лупу» на числовое выражение, и видит ответ.
Энциклопедические сведения У сома есть усы, т.е не совсем усы, а отростки, которые напоминают кошачьи усы. Поэтому сома именуют иногда кот-рыба. При помощи этих усов сом узнает, что творится вокруг. И еще у рыбы есть одна особенность ,напоминающая кошку, пойманная рыба издает гудящий звук, отдаленно похожий на мурлыкание кошки.
Проверка индивидуальной работы.
Физминутка для глаз Показ Проведём гимнастику для глаз: Встаньте. 1. Быстро поморгайте, закройте глаза, постойте спокойно, медленно считая до пяти. Повторите 4-5 раз. 2. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую. 3. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет1-6. Повторить 1-2 раза.
Выполнение зарядки
3. Работа по теме урока
Постановка цели и темы урока.
Выбор знака действия (работа в парах)
Составление числовых равенств с опорой на знание взаимосвязи действий компонентов сложения и вычитания
Динамическая физминутка
Cамостоятельная работа
Цепочка
Ребята, кошка просит о помощи. Злой водяной спрятал лодку и кошка не может перебраться на другой берег , где дома ждут ее котята . Помогите вернуть лодку. Вставьте недостающий компонент числового выражения:
35+ . =37 47- .= 43 37+ . = 57 43 - .= 13 57+ . = 60 13 - . = 10
Что заметили при вычислениии числовых выражений? (в 1 столбике вставили 2 слагаемое, во втором-вычитаемое, ) Какую закономерность вы увидели ? (1 компонент числового выражения является результатом предыдущего числового выражения) Чем различаются? (в 1 столбике арифметическое действие сложение, во 2- вычитание)
-Определите тему нашего урока.
Вставьте знак «+» или «-» так чтобы равенство было верно 18* 7* 20=31 24*3 *12=33 49*1*30=20 50*1*10=39
Используя числа 37, 27, 10, 3, 30 составить и записать верные равенства.
Тест
А вот и лодка, а пока мы вычисляли кошка наловила для своих котят рыбу. Доплыть на лодке к другому берегу она сможет по цепочке, которую вы должны выполнить.
Беседа, работа у доски и в тетради.
-Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Парная работа, Для проверки ответов ,ученик вытягивает лист соответствия и сопоставляет с ответом
Работа у доски и в тетради. Дети выходят к доске передвигают знаки и составляют числовые выражения, при этом объясняют свои действия. Выполняют физминутку с проговариванием.
Работа с тестами в тетради тестов. Взаимопроверка.
Фронтальная работа.
Подведение итогов -Какие знания и умения вам пригодились сегодня на уроке? Что понравилось на уроке ? С какими трудностями столкнулись?