Рабочая программа по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2»

Инсарского муниципального района Республики Мордовия


«РАССМОТРЕНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

ШМО учителей началь-

ных классов

Директор МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2»

_________ Н. А.Морозкина

_______________Т.В.Щеголева

Протокол №1 от 27.08.2014 г

Приказ №___ от 30.08.2014г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

МАТЕМАТИКА

1 Б класс

Составитель:

Донина Татьяна Вячеславовна,

учитель начальных классов







2015 год


Пояснительная записка


Программа по УМК «Школа России» соответствует ФГОС и составлена в соответствии с учебником «Математика 1 класс» авторов М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

На изучение предмета в первом классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

Общая характеристика учебного предмета.


Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают арифметических действия: сложение и вычитание, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ. Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в игровой и учебной деятельности, а также в быту. Вместе с тем с самого начала обучения детей формируются некоторые важные обобщения. Так на примере чисел первого десятка выясняется, как образуется каждое следующее число в натуральном ряду, устанавливается соотношение между любым числом ряда и всеми предшествующими и последующими числами, учащиеся знакомятся с различными способами сравнения чисел. При изучении сложения и вычитания в пределах 10 дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «Равенство», «Неравенство». Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Геометрический материал также предусмотрен. При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений связанных с построением, вычерчивание фигур, упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости.

Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе; математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность; опровергать или подтверждать истинность предположения.


Содержание курса

I КЛАСС (132 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. . Пространственные и временные представления (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, вы­ше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадрат­ный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположе­ние предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .

Числа от 1 до 10 и число О

Нумерация (28 ч) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, дви­жений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сложение и вычитание (58 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20

Нумерация (10 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантимет­ром и дециметром.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Планируемые результаты Личностные результаты: готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета, события, факта; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с позиции математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения учебной и практической задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: Освоить названия и последовательность чисел от 0 до 20; назва­ния и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствую­щие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка. Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкрет­ный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. Выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; Использовать знаково-символические средства для решения математических задач.



Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока. Кол.-во часов. Характеристика деятельности Предп. дата Факт. дата
I четверть.




Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов)


1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества 1 учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни людей; работать по учебнику с использованием условных обозначений 2.09
2. Счет предметов. 1 Называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета 6.09
3 Вверху. Внизу. Слева. Справа. 1 Характеризовать местоположение предметов в пространстве.
7.09
4. Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 Моделировать ситуации, требующие оперирования представлениями «раньше», «позже», «перед», «за» и д.р. 8.09
5 Столько же. .Больше. Меньше 1 Проводить сравнение групп предметов, в какой из двух групп предметов больше, меньше или столько же. 9.09
6-7. На сколько больше? На сколько меньше? 2 Проводить сравнение двух групп предметов. 13.09 14.09
8. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» 1 Демонстрировать правильность сравнения групп предметов; умение осуществлять самоконтроль 15.09

Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация. ( 28 часов)

9. Много. Один 1 Группировать предметы по группам «один» и «много». Исследовать ситуации, требующие различений понятий «цифра», «число». 16.09
10. Число и цифра 2 1 Наблюдать закономерность образования числа 2. 20.09
11. Число и цифра 3. 1 Наблюдать закономерность образования числа 3. 21.09
12. Знаки «+», «-», «=». 1 Составлять, читать, записывать и решать примеры. Сравнивать разные способы чтения примеров. Использовать математическую терминологию при чтении примеров. Прогнозировать результат вычислений. Составлять пошаговый алгоритм решения примеров. 22.09
13. Число и цифра 4 1 Наблюдать закономерность образования числа 4. Моделировать ситуации, требующие различение понятий «цифра», «число». 23.09
14. Длиннее, короче 1 Сравнивать отрезки по длине. Анализировать житейские ситуации, требующие умения определять длину отрезка. 27.09
15. Число и цифра 5. 1 Наблюдать закономерность образования числа 5. Моделировать ситуации, требующие различение понятий «цифра», «число». Проводить сравнение числа 5 с предыдущими. 28.09
16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5. 1 Группировать количество предметов, в зависимости от цифры, их обозначающей. Наблюдать закономерность числовой последовательности от 1-5. Составлять таблицу состава числа 5 из двух слагаемых. 29.09
17 Странички для любознательных 1 Выполнение заданий творческого и поискового характера; применение полученных ранее знаний в измененных ситуациях; оценивание своих достижений и достижений одноклассников на уроке 30.09
18. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 1 Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с лучом, отрезком, прямая, кривая. Сравнивать линии: кривые, прямые. 4.10
19. Ломаная линия. 1 Конструировать ломаные линии. Находить звенья, вершины ломаной. 5.10
20. Закрепление изученного 1 Оценить знания, полученные на предыдущих уроках. 6.10
21. Знаки « + », «- », «=». 1 Исследовать ситуации, требующие сравнение чисел. Строить и объяснять простейшие логические выражения. 7.10
22. Равенство. Неравенство. 1 Сравнивать числа и числовые выражения. 11.10
23. Многоугольник. 1 Характеризовать свойства геометрических фигур. 12.10
24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. 1 Наблюдать закономерность образования чисел 6 и 7. 13.10
25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. 1 Составлять числовую последовательность до 7. Оценивать правильность написания цифр от1-7. 14.10
26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 Наблюдать закономерность образования чисел 8 и 9. 18.10
27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. 1 Оценивать правильность составления числовой последовательности. Сравнивать число 9 с предыдущими числами. 19.10
28. Число 10. 1 Наблюдать закономерность образования числа 10. 20.10
29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до10" 1 Оценить полученные на уроках знания. 21.10
30. Наши проекты

1 Отбор и классификация информации по разделам; применение навыков счета и знания состава числа; выслушивание собеседника и ведение диалога 25.10
31. Сантиметр 1 Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длину. Использовать карандаш, линейку для измерения отрезков. Сравнивать отрезки по длине. 26.10
32. Увеличить на. Уменьшить на. 1 Использовать различные способы чтения примеров. Прогнозировать результат вычисления. 27.10
33. Число 0. 1 Наблюдать закономерность образования числа 0. 28.10
34. Сложение и вычитание с числом 0 1 Демонстрировать умения решать примеры, сравнивать числа и выражения. 31.10
35. Странички для любознательных 1 Выполнение заданий творческого и поискового характера; применение полученных ранее знаний в измененных ситуациях. Оценивание своих достижений и достижений одноклассников на уроке 1.11
36. Что узнали. Чему научились 1 Планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определение наиболее эффективных способов достижения результата 2.11

Числа от 1 до10. Сложение и вычитание. (28 часов)

37 Защита проектов


1 Представление информации связанной со счётом, числами; ведение диалога, доказывание своей точки зрения. 3.11
38 Сложение и вычитание вида +1, -1 1 Использовать математическую терминологию при записи и чтении примеров. Демонстрировать умение прибавлять и вычитать. Работать в паре и оценивать товарища. Оценивать себя, границы своего знания и незнания 10.11
39

Сложение и вычитание вида +1+1, -1,-1 1
11.11
40 Сложение и вычитание вида +2, -2 1 Выполнять прибавление и вычитание по 2, выполнять арифметические действия по линейке. 15.11
41. Слагаемые. Сумма. 1 Использовать математическую терминологию «Слагаемые», «Сумма». Сравнивать разные способы чтения примеров. 16.11
42. Задача (условие, вопрос). 1 Выполнять краткую запись с помощью рисунка. Планировать решение задачи. 17.11
43. Составление задач по рисунку 1 Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному алгоритму решения задачи. 18.11
44. Таблицы сложения и вычитания с числом 2 1 Составлять таблицу для случаев (+ -)2. Наблюдать закономерность при составлении таблицы. 21.11
45. Присчитывание и отсчитывание по 2 1 Использовать различные приемы счета. Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2. 22.11
46. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц 1 Выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изучаемых видов задач. Составлять план решения задачи нового вида. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения 23.11
47. Странички для любознательных


1 Выполнение заданий творческого и поискового характера; применение полученных ранее знаний в измененных ситуациях. Оценивание своих достижений и достижений одноклассников на уроке 24.11
48. Что узнали. Чему научились 1 Работать в паре и оценивать товарища. Оценивать себя, границы своего знания и незнания 25.11
49 Странички для любознательных
1 Применять полученные знания при выполнение заданий творческого и поискового характера. Оценивание своих достижений и достижений одноклассников на уроке 29.11
50. Сложение и вычитание вида +3, -3 1 Решать примеры вида + 3, - 3.Контролировать правильность решения задач. Демонстрировать умения решать примеры. 30.11
51. Прибавление и вычитание числа 3. 1 Пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Оценивание своих достижений и достижений одноклассников на уроке 1.12
52. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков 1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Решать текстовые задачи. Оценивать правильность вычисления. Усвоить таблицу сложения и вычитания с числом 3. 2.12
53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. 1 Составлять таблицу для случаев(+-)3. Наблюдать закономерность при составлении таблицы. 6.12

54. Присчитывание и отсчитывание по 3 1 Овладение приёмами прибавления и вычитания числа 3. Анализ и решение текстовых задач. 7.12
55-56 Решение задач. 2 Группировать числа по заданию. Решать задачи изученных видов Выполнять краткую запись. Действовать по самостоятельному составленному плану. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. . 8.12 9.12

57 Странички для любознательных 1 Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. 13.12
58, 59 Что узнали. Чему научились.


2 Демонстрировать знания о составе числа. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать правильность решения примеров, задач.


14.12

15.12
60, 61 Закрепление изученного 2 Решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Оценивание своих достижений и достижений одноклассников на уроке 16.12 20.12



63 Проверочная работа 1 Самостоятельная работа. Контроль своих знаний 21.12
63,64 Закрепление изученного



2 Наблюдать за изменением решения задачи, при изменении ее вопроса (условия). Презентовать различные способы чтения примеров. Демонстрировать умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3. 22.12 23.12

65 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9 1 Выполнять арифметические действия с опорой на знание состава числа. Решать задачи изученных видов. Прогнозировать результат при решении примеров. Сотрудничать со сверстниками 27.12
66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 2 Выполнять новый способ краткой записи задачи. Планировать решения задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. 28.12

29.12
67 Задачи уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Анализировать действия при решении задач нового вида. Использовать знаково- символические средства при решении задач нового вида. Оценивать себя и корректировать свои действия 11.01
68 Сложение и вычитание вида +4, -4 1 Наблюдать закономерность при записи таблицы. 12.01
69 Закрепление изученного 1 Использовать вычислительные навыки при решении примеров и задач. Сравнивать числа и контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

13.01
70 На сколько больше? На сколько меньше? 1 Решать задачи на разностное сравнение. Создавать модели и схемы для решения задач. Выполнять приемы вычитания, основанные на знании состава числа и связи между компонентами и результатом. 17.01
71 Решение задач 1 Выполнять новый способ краткой записи задачи. Планировать решения задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. 18.01
72 Таблицы сложения и вычитания с числом 4. 1 Составлять таблицу для случаев вида (+-)4. Наблюдать закономерность при составлении таблицы. 19.01
73 Закрепление изученного. 1 Демонстрировать знание о составе чисел, приемов, приемов (+-)1, (+-)2, (+-)3, (+-)4. Решать задачи изученных видов. 20.01



74 Перестановка слагаемых. 2 Моделировать ситуации, требующие выведения правила о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Использовать прием перестановки слагаемых при сложении вида +5, 6, 7, 8, 9. 23.01 24.01
75. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6, 7, 8,9. 1 Использовать прием перестановки слагаемых при сложении вида +5, 6, 7, 8, 9. Демонстрировать умение решать задачи. 25.01
76 Таблицы для случаев вида +5,6, 7, 8,9. 1 Составлять таблицы сложения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные ранее знания в измененных ситуациях. Составлять и решать задачи на разностное сравнение чисел 26.01
77, 78 Состав числа в пределах 10. Закрепление 2 Демонстрировать знание о составе чисел, приемов сложения и вычитания. Действовать по алгоритму при решении задач. 27.01 31.01
79 Закрепление изученного. Решение задач. 1 Использовать вычислительные навыки при решении примеров и задач. Сравнивать числа и контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 1.02
80 Что узнали. Чему научились.
1 Демонстрировать знания о составе числа. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать правильность решения примеров, задач. 2.02



81 Закрепление изученного. Проверка знаний 1 Демонстрировать знание о составе чисел, приемов сложения и вычитания. Действовать по алгоритму при решении задач.

3.02
82, 83 Связь между суммой и слагаемыми. 2 Наблюдать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Моделировать ситуации иллюстрирующие взаимосвязь между сложением и вычитанием. 7.02 8.02
84 Решение задач

1 Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники. Контролировать и оценивать свою работу и её результат

9.02
85 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Объяснять и обосновывать действие , выбранное при решении задачи планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации.

10.02
86 Вычитание вида 6-, 7-. 1 Демонстрировать приемы вычитания, основанные на знании состава числа и связи между компонентами и результатом. 14.02
87 Закрепление приёма вычислений вида 6-, 7- . Решение задач. 1 Выполнять вычисления вида 6-, 7-, взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава числа. используя Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи изученных видов контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников.

15.02
88 Вычитание вида 8 - …, 9 - … 1 Демонстрировать приемы вычитания, основанные на знании состава числа и связи между компонентами и результатом.

16.02
89 Закрепление приёма вычислений вида 8-, 9-. Решение задач. 1 Выполнять вычисления вида 8-, 9- , взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава числа. используя Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решать задачи изученных видов контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников

17.02
90 Вычитание вида 10 - … 1 Использовать прием вычитания, основанный на составе числа, знании таблицы сложения. Демонстрировать умение решать задачи. 21.02
91 Закрепление изученного. Решение задач. 1 Использовать вычислительные навыки при решении примеров и задач. Сравнивать числа и контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. 22.02
92 Килограмм. 1 Моделировать ситуации, требующие применения единиц массы, емкости. Исследовать ситуации, требующие применения величин. 24.02
93 Литр. 1 Моделировать ситуации, требующие применения единиц массы, емкости. Исследовать ситуации, требующие применения величин. 6.03
94 Что узнали. Чему научились.


1 Демонстрировать умение решать примеры и задачи изученных видов. Использовать знания о составе числа. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать правильность решения примеров, задач. 7.03
95 Проверочная работа 1 Самостоятельная работа. Контроль своих знаний 9.03

Числа от 1 до 20. Нумерация.(14ч.)

96. Название и последовательность чисел от 11 до 20. 1 Наблюдать закономерность образования числа второго десятка. Демонстрировать вычислительные навыки. 13.03
97. Образование чисел второго десятка. 1 Наблюдать закономерность образования числа второго десятка. Демонстрировать вычислительные навыки. Исследовать последовательность и порядок образование чисел второго десятка. 14.03
98 Запись и чтение чисел второго десятка. 1 Использовать закономерность образования второго десятка для записи чисел. 15.03
99 Дециметр. 1 Моделировать ситуации, требующие применения единиц длины. Исследовать ситуации, требующие применение величин. 16.03
100, 101 Случаи сложения и вычитания вида 10+7, !7-7, 17-10 2 Демонстрировать приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка. 20.03 21.03
102 Странички для любознательных 1 Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. 22.03
103 Что узнали. Чему научились.


1 Демонстрировать знания о составе числа в пределах второго десятка. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке Прогнозировать результат вычисления. Контролировать правильность решения примеров, задач. 23.03
104 Проверочная работа 1 Работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу и её результат 3.04
105 Закрепление изученного. Работа над ошибками. 1 Решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел. Оценивание своих достижений и достижений одноклассников на уроке 4.04
106, 107 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. 2 Использовать изученные приемы сложения, вычитания. Обнаруживать и устранять ошибки при вычислениях. Оценивать и контролировать знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10. Решать примеры, задачи, чертить отрезки, сравнивать числа. Использовать линейку для проведения измерений.

5.04

6.04
108, 109 Составная задача 2 Познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий при решении задачи нового вида. 10.04 11.04


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23ч.)
23




110 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

12.04
111 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. 1 Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера. 13.04
112 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. 1 Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценить знания при приеме сложения и вычитания. Обнаруживать и устранять ошибки при вычислениях. 17.04
113 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. 1 Демонстрировать знание о составе чисел, приемов сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 18.04
114 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 1 Демонстрировать знание о составе числа, приемов сложения вида: +2, +3, +4,+5,+6. Действовать по плану при решении задач. 19.04
115 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7. 1 Рассмотреть случаи сложения 9+7, 8+7, 7+7. Запоминание состава чисел 11, 12, 13, 14. Работать над решением составных задач. Оценить знания при приеме сложения и вычитания. Обнаруживать и устранять ошибки при вычислениях. 20.04
116 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9. 1 Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы. Выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20. Решать задачи изученных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценить знания при приеме сложения и вычитания.

23.04
117, 118 Таблица сложения. 2 Составлять таблицу сложения. Демонстрировать знания таблицы сложения. Использовать вычислительные навыки.

24.04

25.04
119 Странички для любознательных 1 Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. 26.04
120 Что узнали. Чему научились 1 Демонстрировать знания о составе числа в пределах второго десятка. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке Прогнозировать результат вычисления. Контролировать правильность решения примеров, задач.

27.04
121 Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. 1 Демонстрировать прием вычитания с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 2.05
122 Вычитание вида 11-.
1 Составить таблицу вычитания для случаев вида 11-. Демонстрировать знание о составе числа. Использовать прием вычитания. Действовать по плану при решении задач. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 3.05
123 Вычитание вида 12-. 1 Составить таблицу вычитания для случаев вида 12-. Решать простые и составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценить знания при приеме сложения и вычитания. 4.05
124 Вычитание вида 13-. 1 Составить таблицу вычитания для случаев вида 13-. Решать простые и составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценить знания при приеме сложения и вычитания. 8.05
125 Вычитание вида 14-.

1 Составить таблицу вычитания для случаев вида 14-. Решать простые и составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценить знания при приеме сложения и вычитания. 10.05
126 Вычитание вида 15-. 1 Составить таблицу вычитания для случаев вида 15-. Решать простые и составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценить знания при приеме сложения и вычитания. 11.05
127 Вычитание вида 16-.

1 Составить таблицу вычитания для случаев вида 16-. Решать простые и составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценить знания при приеме сложения и вычитания. 15.05
128 Вычитание вида 17-,18-.

1 Составить таблицу вычитания для случаев вида 17-, 18-. Решать простые и составные задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценить знания при приеме сложения и вычитания.

16.05
129 Закрепление изученного

1 Выполнение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

17.05
130 Странички для любознательных 1 Использовать приемы сложения и вычитания, умение решать задачи. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров при выработке общего решения.

18.05
131 Что узнали. Чему научились 1 Составлять таблицу сложения. Демонстрировать знания таблицы сложения. Использовать вычислительные навыки.

21.05
132 Наши проекты 1 Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять узоры, работать в группах 22.05

Итоговое повторение . (4 часа)

133 Контрольная работа 1 Контроль и оценивание своей работы и её результатов 23.05
134 Закрепление изученного 1 Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера при решении задач. 24.05
135, 136 Что узнали, чему научились в 1 классе 2 Демонстрировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка; решать арифметические задачи. 25.05














Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количе­ство

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


  1. Рабочая программа

  2. Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва. Просвещение.2011

  3. СитниковаТ.Н. , Яценкко Т.Ф. Поурочные разработки. Москва. Вако.2011

  4. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы. Сборник текстовых задач. Москва. Вако.2005

  5. Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако.2010

К

К

К

К

К

Библиотечный фонд комп­лектуется на основе феде­рального перечня учебников, рекомендованных (допущен­ных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки пред­метные, таблицы) в соответствии с основными те­мами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1 класса

Д П

Многоразового использо­вания

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и ис­точники (по основным темам программы) учебные пособия.

П

Технические средства обучения

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Сканер, принтер .

Д

Д

д

д

д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими зна­ками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.

Демонстрационные пособия для изучения гео­метрических величин (длины) и др.

д

д

д

С возможностью демон­страции (специальные креп­ления, магниты) на доске.

С возможностью выполне­ния построений и измерений на доске (с использованием мела .

С возможностью демон­страции (специальные креп­ления, магниты) на доске ).

Демонстрационные пособия для изучения гео­метрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), от­ражающие основные темы курса математики

Д

Учебно-практическое и учебно лабораторное оборудование -

Объекты (предметы), предназначенные для счё­та: от 1 до 10; от 1 до 20.

Пособия для изучения состава чисел (в том чис­ле карточки с цифрами и другими знаками).

Учебные пособия для изучения геометрических величин .

К

К

К

Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометри­ческих тел

К

Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

Ф

Ф

Ф

При наличии необходимых технических условий и средств


Список используемой литературы.

Для учителя:

  1. Рабочая программа

  2. Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва. Просвещение.2011

  3. СитниковаТ.Н. , Яценкко Т.Ф. Поурочные разработки. Москва. Вако.2011

  4. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы. Сборник текстовых задач. Москва. Вако.2005

  5. Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако.2010


Для учащихся:

  1. Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва. Просвещение.2011

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочие тетради. Москва. Просвещение.2011




© 2010-2022