Конспект урока по математике

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 1 классе

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Методы ведения урока:1) по характеру познавательной деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: словесный и наглядный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, доска.

Дидактическая цель:

Способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание условий для повторения и закрепления изученного материала.

Цели урока:

1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме.

Повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа; название "соседей" числа в ряду; получать числа прибавлением 1, 2, 3 к числу или вычитанием 1, 2, 3 из числа, умения сравнивать числа.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию.

3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительного отношения к собственной учебной деятельности, воспитывать интерес к предмету; создавать ситуации успеха и укрепления веры в свои силы. Планируемые результаты:

Познавательные УУД: научатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД: научатся работать в паре и оценивать своего товарища

Регулятивные УУД: научатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

Личностные УУД: научатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания;

Ход урока.

  1. Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

  1. Арифметический диктант.

Предыдущее 5.

Последующее 5.

На 1 больше 2.

На 2 меньше 4.

Сумма чисел 2 и 3.

Разность чисел 5 и 4.

Сколько котят имеют 6 ушек.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А без чего не бывает зимы? (без снега)

- А когда на улице снег, какое у вас возникает желание? (поиграть в снежки)

- Я тоже предлагаю вам на нашем уроке вспомнить зимние игры.

У меня на доске снежные комочки их нужно правильно расставить с левой стороны в порядке возрастания, а с правой стороны в порядке убывания.

- Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? (Повторять пройденный материал)

  1. Целеполагание

- Тема нашего урока «Что узнали. Чему научились».

- Давайте еще раз уточним, чему мы с вами научились?

- Что еще раз мы повторим на уроке?


  1. Повторение пройденного материала.

- Предлагаю вам продолжить наши зимние игры. И слепить всем вместе снеговика.

- Что для этого нам надо? (3 снежных кома)

«1-й КОМ» Вычисли:

5 + 1 3 - 1

2 - 2 7 + 2

4 + 1 6 - 2

Заполни пропуски:

7 + ? = 8 9 + ? = 9 3 + ? = 5

6 - ? = 5 8 - ? =8 5 - ? = 4

- Ребята у нас с вами слепили первый снежный ком. Поставим его на то на место, где у нас будет стоять снеговик.

«2-й КОМ» Сравни:

2*3 5*7 8*5

5*3 10*7 6*2

3*9 7*1 6*9

2+3*6 6-1*5 1+8*5

1+6*4 9-7*5 3+5*7


  1. Физ. Минутка

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

«3-й КОМ» Задача:

- На нем, что-то написано. Прочитайте?

- Что вы прочитали? (задачу)

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Давайте прочитаем условие задачи.

- О ком говорится в задаче?

- Чего не хватает у нашей задачи? (вопроса)

- Какой можно поставить вопрос к данному условию?

- Что мы должны сделать сейчас? (решить)

- Запишите решение на вашем снежном комочке.

- Чего еще не хватает?

- Запишите ответ.

- Молодцы! С заданием справились, теперь можно поместить наш третий

снежный комок на свое место.

- Что бы вы еще добавили снеговику? (добавляем снеговику на голову ведро, нос, глаза, пуговицы и т.д.). И наш снеговик готов.


  1. Рефлексия.

- Какова тема нашего урока?

- Какова цель нашего урока?

- Для чего в жизни нужно знание математики?

-Как на ваш взгляд достигли ли мы поставленной цели урока?

  1. Самооценка

Оцените, как вы поработали сегодня на уроке. Нарисуйте на последнем кружочке ту улыбку, как вы оцениваете себя.

© 2010-2022