- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Я - писатель!
Проект Я - писатель!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Л.М. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Я - писатель!»
Руководитель проекта: Иванова Л.М.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8 - 10 лет.
Состав проектной группы: учащиеся 3- 4 классов.
Продолжительность проекта: 2014-2015 уч.год.
Цель : организовать работу по развитию творческих способностей ребят, которые помогают им в написании собственных произведений (стихотворений, рассказов, сказок).
Задачи:
-
создать алгоритм деятельности при написании творческих работ;
-
пополнить лексический словарь учащихся, развивать навыки письменной речи;
-
выявить признаки разных жанров;
-
развивать навыки деления текста на абзацы, выделения главной мысли, озаглавливание абзацев;
-
составлять собственные произведения;
-
оформить работы с использованием иллюстраций.
Актуальность проекта. Сочинять собственные произведения - это увлекательный, полезный и интересный вид работы. Он играет важную роль в воспитании человека и развитии его творческих способностей. Учащиеся научатся составлять произведения различных жанров. Данный проект помогает в формировании у детей чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, прививает любовь к произведениям устного народного творчества, к произведениям изобразительного искусства, которые помогают им в написании произведений. Работа над проектом позволяет организовать самостоятельную работу каждого ученика. Учащиеся приобретают навыки работы с текстом: деления текста на абзацы, выделения главной мысли, озаглавливание абзацев. Учащиеся выступают не только в роли писателя, но и в роли художника. Дети, рисуя иллюстрации, видят, как герои, о которых составлен текст, оживают на их страницах. В процессе работы они учатся самостоятельно решать, над чем станут размышлять, что им интересно в пределах предложенной им темы: сказки, рассказа, стихотворения, загадки. Учатся задумываться над фактом, событием, отношениями между людьми, судьбами героев, следят за развитием их мысли, определяют временные рамки, в которых происходит событие, узнают исторические факты, информацию об окружающем мире. Проект содержит материал, помогающий ученикам понять различия между авторскими и народными сказками, анализируя, они проводят параллель между вымыслом и реальностью. Дети любят все необычное, загадочное, благодаря проекту появляется возможность воплотить все в реальность. Детские произведения очень важны для развития воображения, для становления детской психики. На примере героев ученики усваивают жизненно важную информацию.
Результат:
-
научатся работать с текстом по алгоритму;
-
пополнят свой лексический словарь, разовьют навыки письменной речи;
-
научатся различать литературные жанры;
-
научатся делить текст на абзацы, выделять главную мысль, озаглавливать абзацы;
-
сочинят собственные произведения;
-
оформят работы с использованием иллюстраций.
Этапы работы над проектом:
I. Мотивационный.
II. Планирование деятельности.
III. Информационно- операционный (выполнение проекта).
IV. Рефлексивно- оценочный.
Конечный результат: создание собственных произведений, презентация работ.
Этапы работы над проектом
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Деятельность родителей 1. Мотивационный
-
заявляет общий замысел,
- создает положительный мотивационный настрой;
- обсуждают задание;
- предлагают собственные идеи
2. Планирование деятельности
-
предлагает тему и формулирует проблему проекта;
-
предлагает вид работы;
-
уточняется информация (источники);
- вырабатывается план действий
- согласовываются способы совместной деятельности.
- осмысливают тему;
- определяют собственные цели (составление сказки или её иллюстрирование);
- выясняют возникшие вопросы по оформлению
-
узнают о плане детей;
-
помогают найти нужную информацию.
3. Информационно-
операционный (выполнение проекта)
- консультирует.
- наблюдает за ходом выполнения проекта;
- координирует действия участников проекта;
- поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
-
помогает в оформлении единой книги сказок.
-
собирают и выбирают нужную информацию;
-
составляют сказку и оформляют её в письменном виде.
-
Делают иллюстрации к сказкам
- Принимают участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывают свои сказочные истории. Договариваются друг с другом, выражают свою позицию.
-
помогают оформлять материал в электронном виде.
4. Рефлексивно-оценочный
выступает участником коллективной оценочной деятельности;
-
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
- оценивают достижение поставленных целей;
- рефлексируют;
Становятся читателями книги-сборника и делятся своими впечатлениями от прочитанных сказок.
План работы по творческому проекту «Я- писатель»!
№п.п
Мероприятие
Дата
1
Запуск проекта. Виды жанров (беседа).
Сентябрь
2
Сбор участников проекта по выбору направления, жанра, темы.
Сентябрь
3
Индивидуальная работа с учащимися по редактированию текстов.
Октябрь
4
Индивидуальная работа с учащимися по оформлению работ (набор текста, подбор иллюстраций).
Октябрь
5
Подведение итогов I четверти. Выступление учащихся с творческими наработками.
Октябрь
6
Сбор участников проекта по редактированию текстов.
Ноябрь-
Декабрь
7
Подведение итогов I полугодия. Творческий отчёт учащихся.
Декабрь
8
Сбор участников проекта. Запуск темы «Ах ты, зимушка - зима…»
Ознакомление учащихся с авторами разных жанров, писавших о зимней тематике.
Февраль
9
Редактирование текстов учащихся.
Февраль
10
Творческий отчёт работ учащихся по теме «Ах ты, зимушка - зима…»
Итоги III четверти.
Март
11
Сбор участников проекта. Запуск темы «Весеннее настроение».
Выбор жанра в весенней тематике.
Апрель
12
Редактирование текстов учащихся.
Апрель
13
Творческий отчёт учащихся по итогам IV четверти.
Итоги года. Награждение.
Май
Перспективы дальнейшего развития проекта.
В дальнейшем продукт проекта - «Сборник детских произведений» будет использован на уроках литературного чтения для анализа и сравнения сказок, а также во время ГПД для чтения с 1 классом.