Проект Я - писатель!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Я - писатель!»

Руководитель проекта: Иванова Л.М.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8 - 10 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 3- 4 классов.

Продолжительность проекта: 2014-2015 уч.год.

Цель : организовать работу по развитию творческих способностей ребят, которые помогают им в написании собственных произведений (стихотворений, рассказов, сказок).

Задачи:

  • создать алгоритм деятельности при написании творческих работ;

  • пополнить лексический словарь учащихся, развивать навыки письменной речи;

  • выявить признаки разных жанров;

  • развивать навыки деления текста на абзацы, выделения главной мысли, озаглавливание абзацев;

  • составлять собственные произведения;

  • оформить работы с использованием иллюстраций.

Актуальность проекта. Сочинять собственные произведения - это увлекательный, полезный и интересный вид работы. Он играет важную роль в воспитании человека и развитии его творческих способностей. Учащиеся научатся составлять произведения различных жанров. Данный проект помогает в формировании у детей чувства прекрасного, развивает наблюдательность, творческие способности, прививает любовь к произведениям устного народного творчества, к произведениям изобразительного искусства, которые помогают им в написании произведений. Работа над проектом позволяет организовать самостоятельную работу каждого ученика. Учащиеся приобретают навыки работы с текстом: деления текста на абзацы, выделения главной мысли, озаглавливание абзацев. Учащиеся выступают не только в роли писателя, но и в роли художника. Дети, рисуя иллюстрации, видят, как герои, о которых составлен текст, оживают на их страницах. В процессе работы они учатся самостоятельно решать, над чем станут размышлять, что им интересно в пределах предложенной им темы: сказки, рассказа, стихотворения, загадки. Учатся задумываться над фактом, событием, отношениями между людьми, судьбами героев, следят за развитием их мысли, определяют временные рамки, в которых происходит событие, узнают исторические факты, информацию об окружающем мире. Проект содержит материал, помогающий ученикам понять различия между авторскими и народными сказками, анализируя, они проводят параллель между вымыслом и реальностью. Дети любят все необычное, загадочное, благодаря проекту появляется возможность воплотить все в реальность. Детские произведения очень важны для развития воображения, для становления детской психики. На примере героев ученики усваивают жизненно важную информацию.

Результат:

  • научатся работать с текстом по алгоритму;

  • пополнят свой лексический словарь, разовьют навыки письменной речи;

  • научатся различать литературные жанры;

  • научатся делить текст на абзацы, выделять главную мысль, озаглавливать абзацы;

  • сочинят собственные произведения;

  • оформят работы с использованием иллюстраций.

Этапы работы над проектом:

I. Мотивационный.

II. Планирование деятельности.

III. Информационно- операционный (выполнение проекта).

IV. Рефлексивно- оценочный.

Конечный результат: создание собственных произведений, презентация работ.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Деятельность родителей 1. Мотивационный

  • заявляет общий замысел,

  • создает положительный мотивационный настрой;


  • обсуждают задание;
  • предлагают собственные идеи


2. Планирование деятельности
  • предлагает тему и формулирует проблему проекта;

  • предлагает вид работы;

  • уточняется информация (источники);

  • вырабатывается план действий
  • согласовываются способы совместной деятельности.



  • осмысливают тему;
  • определяют собственные цели (составление сказки или её иллюстрирование);
  • выясняют возникшие вопросы по оформлению

  • узнают о плане детей;

  • помогают найти нужную информацию.




3. Информационно-
операционный (выполнение проекта)
  • консультирует.
  • наблюдает за ходом выполнения проекта;
  • координирует действия участников проекта;
  • поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
  • помогает в оформлении единой книги сказок.

  • собирают и выбирают нужную информацию;

  • составляют сказку и оформляют её в письменном виде.

  • Делают иллюстрации к сказкам

  • Принимают участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывают свои сказочные истории. Договариваются друг с другом, выражают свою позицию.
  • помогают оформлять материал в электронном виде.


4. Рефлексивно-оценочный

выступает участником коллективной оценочной деятельности;


  • участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

  • оценивают достижение поставленных целей;
  • рефлексируют;



Становятся читателями книги-сборника и делятся своими впечатлениями от прочитанных сказок.















План работы по творческому проекту «Я- писатель»!

№п.п

Мероприятие

Дата

1

Запуск проекта. Виды жанров (беседа).

Сентябрь

2

Сбор участников проекта по выбору направления, жанра, темы.

Сентябрь

3

Индивидуальная работа с учащимися по редактированию текстов.

Октябрь

4

Индивидуальная работа с учащимися по оформлению работ (набор текста, подбор иллюстраций).

Октябрь

5

Подведение итогов I четверти. Выступление учащихся с творческими наработками.

Октябрь

6

Сбор участников проекта по редактированию текстов.

Ноябрь-

Декабрь

7

Подведение итогов I полугодия. Творческий отчёт учащихся.

Декабрь

8

Сбор участников проекта. Запуск темы «Ах ты, зимушка - зима…»

Ознакомление учащихся с авторами разных жанров, писавших о зимней тематике.

Февраль

9

Редактирование текстов учащихся.

Февраль

10

Творческий отчёт работ учащихся по теме «Ах ты, зимушка - зима…»

Итоги III четверти.

Март

11

Сбор участников проекта. Запуск темы «Весеннее настроение».

Выбор жанра в весенней тематике.

Апрель

12

Редактирование текстов учащихся.

Апрель

13

Творческий отчёт учащихся по итогам IV четверти.

Итоги года. Награждение.

Май











Перспективы дальнейшего развития проекта.

В дальнейшем продукт проекта - «Сборник детских произведений» будет использован на уроках литературного чтения для анализа и сравнения сказок, а также во время ГПД для чтения с 1 классом.







© 2010-2022