- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 3 классе по теме Правописание слов с безударными гласными в корне
Урок русского языка в 3 классе по теме Правописание слов с безударными гласными в корне
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсяникова И.Н. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
по русскому языку в 3 классе по теме
«Правописание слов с безударными гласными в корне»
Овсяникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов, ГБОУ № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Дата проведения: 19 ноября, 2015г.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "
Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными
Задачи:
-
образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
-
развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
-
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-
осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя - как носителя русского языка;
-
становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
-
овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-
чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
-
нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
-
нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;
связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Регулятивные УУД:
-
понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
-
планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
-
действие по намеченному плану;
-
выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
-
оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
-
участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
-
участие в совместной деятельности;
-
постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
-
высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа..
Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Предполагаемый результат:
-
приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
-
умение различать слова с безударными гласными в корне;
-
умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Средства обучения:
Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», Москва «Просвещение»2015.
Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
Карточки с творческим заданием для работы в группах.
Этапы и задачи урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Организационный этап
II. Мотивация учебной деятельности
III. Проверка д/з
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Учитель + ученик
Выполняют самооценку работы
Учитель:
Вспомним наш девиз урока
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь!
Я тетрадь свою открою,
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Проверяет наличие домашней работы.
-Запишем число и вид работы
Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт:
Вместе не тесно,
Вместе не скучно,
Вместе легко,
И всегда интересно.
Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.
Записывают число, вид работы.
Задача этапа:
настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.
Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся.
Личностные УУД
- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Коммуникативные УУД
- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
IV. Чистописание
Выполняют письмо по образцу в воздухе, затем в тетради, подчёркивают наиболее удачные варианты.
Записывают слова
Перед вами соединения букв
-Запишите, продолжив закономерность:
Ив, ев, ил, ел.
Придумайте слова с данными соединениями.
Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.)
Придумывают слова с данными сочетаниями букв и записывают несколько примеров.
Задача этапа:
Создать условия для подготовки руки к письму
Познавательные УУД:
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- овладевать навыками установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
V. Словарно-орфографическая работа
-Север
Высказывают свои мнения.
Один ученик зачитывает из словаря Ожегова.
Выполняют орфографическое упражнение.
Безударная гласная в корне слова.
На доске записаны словарные слова:
Какое слово для вас встретилось новое?
-Попробуйте объяснить значение этого слова.
Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма?
Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
Задача этапа:
способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
VI. Постановка учебной задачи
Выполняют работу в группах, результаты «бросают» в корзину идей
Проводят самооценку работы группы
С помощью учителя:
-Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова.
-данные знания нам пригодятся при выполнении разных упражнений, так как эта орфограмма самая распространённая
Предлагает повторить правила работы в группах;
выполнить задания и определить с какой орфограммой предстоит работать на уроке.(Корзина идей)
Делает обзор предложенных вариантов (орфограммы:
в приставке, корне, окончании, суффиксе) В каких частях слова орфограмм встретилось больше?
-Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. Подумайте, где это может пригодиться?
Формулируют тему и учебную задачу.
Задача этапа:
организовать формулировку темы и постановку учебной задачи
Познавательные
УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять
Регулятивные УУД:
-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.
VII. Физкультминутка
1.Выполняют по команде упражнения для глаз по тренажёру В.Ф. Базарного.
2. «Упражнение для пальчиков»
1.Выполняют упражнения для снятия напряжения с глазных мышц.
2. Выполняют упражнение для пальчиков.
Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.
VIII. Открытие нового знания.
1.Читают и объясняют написание выделенных букв.
2. Прослушивают и просматривают анимацию: «Чтобы найти проверочное слово…»
3.Читают правило из учебника
-Выполним устно упр.194 учебника.
Каков алгоритм подбора проверочного слова?
Предлагает просмотреть анимационный материал из «Приложения»
- В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова)
Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение.
Задача этапа:
Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.
Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.
Познавательные УУД:
-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.
VIII. Закрепление знаний и способов действий.
3.Письменно выполняют упр. 195.
На доске 2 ученика выполняют несколько примеров по алгоритму. Остальные проверяют и выполняют на полях самооценку
Попробуем применить полученные знания на практике. Выполним упражнение по вариантам и проверим себя. (1 вариант,2 вариант,3 вариант- сильным детям- придумать свои примеры)
…..с.лить, с. лёный;
…..к. рмить, к. рмушка и т.д.
-Совпали ли наши выводы?
-Смогли ли вы их уточнить?
-А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов
Алгоритм
1.Читаю слово.
2.Определяю ударение.
3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово).
4.Выделяю корень и безударную гласную в нём
5.Подбираю проверочное слово.
6.Пишу гласную.
Формирование умений работать по алгоритму.
IX. Домашнее задание, комментирование
Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания
Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.
Упр.198-199 (по выбору)
Задача этапа:
организовать выполнение домашнего задания.
X. Подведение итогов урока.
XI. Рефлексия
Желающие высказывают своё мнение.
Оценивание работы в группах.
Дети заканчивают предложения:
Мне удалось …
Меня удивило …
Мне понравилось Я порадовался за Я хочу поблагодарить за…
Я могу похвалить себя за ...
-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?
-Смогли ли мы её достичь?
-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?
-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
-Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?
(Выставление оценок)
-С каким настроением вы заканчиваете урок?
«Приём «Волшебный микрофон»
-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:
-
Мне удалось …
-
Меня удивило …
-
Мне понравилось …
-
Я порадовался за …
-
Я хочу поблагодарить …
за …
-
Я могу похвалить себя за ...
Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Задача этапа:
Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД:
-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.
Коммуникативные УУД:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.