Урок русского языка в 3 классе по теме Правописание слов с безударными гласными в корне

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

по русскому языку в 3 классе по теме

«Правописание слов с безударными гласными в корне»



Овсяникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов, ГБОУ № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Дата проведения: 19 ноября, 2015г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "

Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными

Задачи:

  • образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

  • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя - как носителя русского языка;

  • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);

  • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

  • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

  • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;

связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Регулятивные УУД:

  • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

  • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действие по намеченному плану;

  • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;

  • оценивание своих действий и полученного результата.

Коммуникативные УУД:

  • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;

  • участие в совместной деятельности;

  • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;

  • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа..

Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Предполагаемый результат:

  • приобретение опыта изучающего и поискового чтения;

  • умение различать слова с безударными гласными в корне;

  • умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

Средства обучения:

Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», Москва «Просвещение»2015.

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

Карточки с творческим заданием для работы в группах.



Этапы и задачи урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организационный этап



II. Мотивация учебной деятельности

III. Проверка д/з

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Учитель + ученик

Выполняют самооценку работы

Учитель:

Вспомним наш девиз урока

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь!



Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Проверяет наличие домашней работы.

-Запишем число и вид работы

Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт:

Вместе не тесно,

Вместе не скучно,

Вместе легко,

И всегда интересно.



Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.

Записывают число, вид работы.

Задача этапа:

настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся.

Личностные УУД

- Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД

- Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

- Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

IV. Чистописание

Выполняют письмо по образцу в воздухе, затем в тетради, подчёркивают наиболее удачные варианты.

Записывают слова

Перед вами соединения букв

-Запишите, продолжив закономерность:

Ив, ев, ил, ел.

Придумайте слова с данными соединениями.

Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.)

Придумывают слова с данными сочетаниями букв и записывают несколько примеров.

Задача этапа:

Создать условия для подготовки руки к письму

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- овладевать навыками установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

V. Словарно-орфографическая работа

-Север

Высказывают свои мнения.

Один ученик зачитывает из словаря Ожегова.

Выполняют орфографическое упражнение.

Безударная гласная в корне слова.

На доске записаны словарные слова:

Какое слово для вас встретилось новое?

-Попробуйте объяснить значение этого слова.

Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма?

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Задача этапа:

способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

VI. Постановка учебной задачи

Выполняют работу в группах, результаты «бросают» в корзину идей

Проводят самооценку работы группы

С помощью учителя:

-Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова.

-данные знания нам пригодятся при выполнении разных упражнений, так как эта орфограмма самая распространённая

Предлагает повторить правила работы в группах;

выполнить задания и определить с какой орфограммой предстоит работать на уроке.(Корзина идей)

Делает обзор предложенных вариантов (орфограммы:

в приставке, корне, окончании, суффиксе) В каких частях слова орфограмм встретилось больше?

-Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. Подумайте, где это может пригодиться?



Формулируют тему и учебную задачу.

Задача этапа:

организовать формулировку темы и постановку учебной задачи

Познавательные

УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять

Регулятивные УУД:

-уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.

VII. Физкультминутка

1.Выполняют по команде упражнения для глаз по тренажёру В.Ф. Базарного.

2. «Упражнение для пальчиков»

Урок русского языка в 3 классе по теме Правописание слов с безударными гласными в корне

1.Выполняют упражнения для снятия напряжения с глазных мышц.

2. Выполняют упражнение для пальчиков.

Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

VIII. Открытие нового знания.



1.Читают и объясняют написание выделенных букв.

2. Прослушивают и просматривают анимацию: «Чтобы найти проверочное слово…»

3.Читают правило из учебника

-Выполним устно упр.194 учебника.

Каков алгоритм подбора проверочного слова?

Предлагает просмотреть анимационный материал из «Приложения»

- В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова)

Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение.

Задача этапа:

Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

Познавательные УУД:

-осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

VIII. Закрепление знаний и способов действий.

3.Письменно выполняют упр. 195.

На доске 2 ученика выполняют несколько примеров по алгоритму. Остальные проверяют и выполняют на полях самооценку



Попробуем применить полученные знания на практике. Выполним упражнение по вариантам и проверим себя. (1 вариант,2 вариант,3 вариант- сильным детям- придумать свои примеры)

…..с.лить, с. лёный;

…..к. рмить, к. рмушка и т.д.

-Совпали ли наши выводы?

-Смогли ли вы их уточнить?

-А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов

Алгоритм

1.Читаю слово.

2.Определяю ударение.

3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово).

4.Выделяю корень и безударную гласную в нём

5.Подбираю проверочное слово.

6.Пишу гласную.

Формирование умений работать по алгоритму.

IX. Домашнее задание, комментирование

Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.

Упр.198-199 (по выбору)

Задача этапа:

организовать выполнение домашнего задания.

X. Подведение итогов урока.

XI. Рефлексия

Желающие высказывают своё мнение.

Оценивание работы в группах.

Дети заканчивают предложения:

Мне удалось …

Меня удивило …

Мне понравилось Я порадовался за Я хочу поблагодарить за…

Я могу похвалить себя за ...

-Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?

-Смогли ли мы её достичь?

-Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

-С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

-Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

(Выставление оценок)

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

«Приём «Волшебный микрофон»

-Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

  • Мне удалось …

  • Меня удивило …

  • Мне понравилось …

  • Я порадовался за …

  • Я хочу поблагодарить …

за …

  • Я могу похвалить себя за ...

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Задача этапа:

Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

Коммуникативные УУД:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

© 2010-2022