Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ Бабагайская средняя общеобразовательная школа

Структурное подразделения Жизневская начальная общеобразовательная школа






«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»



Окружающий мир

1 класс

Учитель начальных классов,

Ходунько Ольга Евгеньевна


Учебный предмет Окружающий мир

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник, 2 часть. - М.: «Просвещение», 2011

Программа «Школа России»

Класс 1

Тема Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Цели педагогической деятельности Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным?

Задачи урока. Познакомить учащихся с цветами и бабочками луга, показать их красоту, продолжить обучение распознаванию природных объектов; обеспечить опыт анализа и оценки поведения людей в природе и его последствий, выработки элементарных эколого-этических норм.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип урока

изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать изученные природные объекты; объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы); определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный;

индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Картинки с изображением цветов, сказочных героев , цветы, экологические знаки, индивидуальные тесты, шаблоны бабочек; презентация на тему «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?», Красная книга России, аидиозапись - жужжание насекомых, пение птиц.

Ход урока

Этапы урока

Задачи

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала;

проверить подготовленность рабочего места; формирование правильной осанки; организация внимания школьников. Громко прозвенел звонок. Начинается урок.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь мы прямо сели, На меня все посмотрели. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем - Ничего не пропускаем.

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и приятных впечатлений.

-В конце урока вас ожидает сюрприз, но его получат только те ребята, которые будут внимательно слушать, отвечать на вопросы, выполнять задание, и тихо себя вести.

Дети приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на работу

Р: организация своего рабочего места.

Л: создание положительного настроя на урок.

II. Самоопределение - мотивация к учебной деятельности

Мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности - выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Вам знакомы эти герои?

Муравьишка хочет, чтобы вы сами сказали, о чем мы будем говорить на уроке. Он принес вам подсказку.

Когда Христу было шесть лет, он посадил на лугу, за домом, где жило Святое семейство, цветы. Луг его был таким красивым, что на него нельзя было не заглядеться. Малютка Христос ухаживал за своими цветами с большой любовью: он поливал их, берёг каждую былинку и часто засиживался там, вдыхая ароматный воздух. Иногда он приглашал на свой луг бедных уличных детей, и они играли, резвились, любовались цветами и от умиления целовали чашечки цветов.

Как-то раз дети шумно играли на лугу, и вдруг один из мальчиков сказал:

- Да, твой луг, конечно же хорош, но если я захочу, то устрою лучше. Вот вырву твои цветы и посажу у себя, и у меня будет то же самое.

На глазах у Малютки-Христа засверкали слёзы.

- Нет, не трогай их, они такие нежные, что если их вырвать из земли, они погибнут,

-взмолился Христос. - И не всё ли равно, чей это лужок: твой или мой? Ведь ты можешь приходить сюда когда захочешь!

Но мальчик- забияка не унимался.

- Ну уж нет, раз так, пусть этот луг не достанется никому!- крикнул он и бросился обрывать цветы и бросать их на землю.

- Ах, не надо!- вскрикнул Малютка-Христос.- Они ведь живые и им больно!

Христос бросился собирать цветы и, целуя их, шептал:

- Улетайте… Улетайте отсюда! Спасайтесь!

И о, чудо! Цветы внезапно шевельнули лепестками и улетели.

- Понравилась вам легенда? Кто из героев понравился, а кто нет? Почему? Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? (1 слайд)

А теперь я хочу пригласить вас прогуляться, а куда вы узнаете отгадав загадки.

- Отгадайте загадки:

Частенько, при любой погоде

Люблю гулять я на природе.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).

Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал!

Поутру росой умыт,

Раз в году косой побрит.

(Слайд 2)

- Ребята, посмотрите на луг.

- Что мы видим там?

Дети формулируют ответы на вопросы учителя:

- Это Муравьишка и Мудрая Черепаха.

- У Муравьишки в руках конверт.



- Наверное о цветах и бабочках

Выполняют инструкцию:

Отгадывают загадки

Дети отгадывают загадки.

Дети рассматривают слайд с фотографией луга.

Ответы детей: цветы, бабочки, трава…

П: общеучебные - осознанно и произвольно высказываться в устной форме;

логические- расширяют имеющиеся знания.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваться мнениями, слушать друг друга

Л: понимание многообразия природного мира и места человека в нем

3. Целеполагание, постановка проблемы и её решение (Постановка темы и цели урока)

Активизация знаний учащихся; повторение изученного материала, необходимого для решения учебной задачи урока

- Давайте послушаем, какие звуки до нас доносятся с луга (Говорящая книжка «Лесные сказки с голосами зверей и птиц» или включить аудиозапись)

- А что мы можем почувствовать на нашем лугу?

Выдвигает проблему. Подводит к теме урока.

- Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать?

- А чего нельзя делать?

- Какую цель урока мы можем сформулировать?

(Слайд 3)

(Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным? И ответим на вопрос темы нашего урока.)

дети слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц)

дуновение ветерка, запах цветов…

рвать цветы...

Формулируют цель урока с помощью учителя

«Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

П: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические - осуществление поиска необходимой информации

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

4. Открытие новых знаний

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач




Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

(Слайд 4)

- Посмотрите ещё раз на луг.

- Когда он особенно красив?

-Да, ребята, особенно он красив весной и летом!

- Чем он красив?

- Какие вы знаете цветы, растущие на лугу?

- Как вы уже сказали - луг красив весной и летом. У многих поэтов и писателей можно найти описание луга.

Описание луга (доклад) Слайд 5

Цветы лета

Идешь, бывало, в лес по давно знакомой тропинке. Справа и слева широким многоцветным и радостным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. Качаются на ветру лиловые колокольчики, желтеют бесчисленные одуванчики, у самого леса под деревьями уже цветет иван-да-марья.

А у самой тропинки, по обочинам канав, на зеленых лужайках цветут, кланяются вам знакомые веселые ромашки.

На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.

Ученица читает стихотворение. И. Суриков «На лугу»

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты. К нам на урок пришли гости луговые. Отгадайте кто они? Учитель помогает отгадывать названия растений с помощью стихотворений:

1. (Слайд 6)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк. (одуванчик)

У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!

2. (Слайд 7)

На лугу растут сестрички-
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

3. (Слайд 8)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы... А ты?

- А почему нельзя рвать цветы? Выберите правильный ответ:

- будет пусто и некрасиво; - насекомые и птицы погибнут; - мама будет ругать; - цветы завянут и ты их выбросишь.

- Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)

- Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

- Многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).

Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?

Посмотрите, как они красивы в природе - иллюстрации на доске.




Слушают стихотворение

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют их.



отгадывают загадки (одуванчик, ромашка, колокольчик)

Работа в группах

дети выбирают правильные ответы в группах


Дети делают вывод: насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, они украшают природу

Дети просматривают слайды

П: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимосвязи цветов и бабочек;

логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физминутка

Повысить или удержать умственную работоспособность детей.

Учитель и ученики говорят слова и демонстрируют движения

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьётся. Раз - росой она умылась, Два - изящно покрутилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела.

У реки остановилась, Над водою покружилась

И тихонечко присела.(Слайд 9.)

Декламируют стихотворение, выполняя движения Ориентированы на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке. Осуществляют профилактику утомления

Л: соблюдение правил здоровьесберегающего поведения

5. Про-должение работы

Продолжение формирования умений правильно применять соответствующие способы действий.

2. Беседа о бабочках.

- Кроме ярких и красивых цветов на нашем лугу много разных бабочек.

- Посмотрите, они окружают нас и в классе, и показаны на с.46

- Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название

(голубянка, пестрянка, зорька)

Слайд 10

Послушайте стихотворения о бабочках

1.Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?

От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!

2. Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.

- О какой беде рассказали нам ребята?

- Что полезного делает бабочка?

Посмотрите, какие они красивые - (Слайд 10)

- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

- А еще бабочки - это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.

- Ну, и потом бабочки - это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!

Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек?

Игра (Сколько бабочек прилетело в класс.)

Дети рассматривают картинки

Работа в группах: дети берут картинку бабочки и ищут подходящее название, потом объясняют, почему они так думают



Ответы детей

- если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения

- опыляет цветы, растения, без этого у цветов не будет плодов и семян

Дети делают вывод: бабочки - это корм для птиц, Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.

Глазами ищут бабочек.

П: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о взаимосвязи цветов и бабочек

6. Применение новых знаний.

Первичное закрепление - фронтальная работа,

групповая

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Организовывает работу фронтально в группах

Обеспечивает контроль за выполнением задания. Работа по материалам учебника (с. 46-47). -Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. - Представьте, что вы оказались летом на лугу. Как вы будете вести себя? Сравнить рисунки (с.46) 1группа - что дети делают неправильно, придя на луг? 2 группа - что надо делать, чтобы сохранить красоту луга? (Слайд 11) -На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты. - Если бы на лугу, как на автомобильной дороге, можно было поставить запрещающие знаки, что бы вы на них нарисовали?
Слайд 12

- Прочитайте вывод на с.47.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Дети работают в группах









Ученики. Не сорить! Не разводить огонь! Не ловить насекомых! Не рвать цветы!

П: умение ориентироваться на страницах в учебнике; использовать отобранную информацию для решения проблемы;

выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Р: умение действовать по плану.

К: доносить свою позицию, понимать других; умение сотрудничать

Л: оценивать конкретные поступки людей как хорошие или плохие

7. Самостоятельная работа (групповая/парная)

Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

Самостоятельная работа

Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?»

- Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?», используя вывод на с.47

Самостоятельно выполняют задание

П: умение извлекать информацию и делать выводы

К: умение оформлять свои мысли в письменной форме

8. Самопроверка по готовому эталону

Воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль.

Демонстрирует готовый эталон - памятка (Слайд 13)

* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее. *Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей - насекомых, животных, птиц.

* Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

* Нельзя разводить огонь. Он уничтожит все растения и животных.

* Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.

( ___ - правила, записанные детьми; учитель раздает памятки детям)

Практическая работа.

- Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше!

(детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус)

с последующей парной взаимопроверкой

Р: умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Л: выражение своих эмоций в рисунке

9. Контроль и самоконтроль

Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Воспитание самоконтроля.

Задаёт вопросы - Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания. Тест: (правильное утверждение - ставим +, если нет, то ставим - )

-Пришёл на луг, нарви большой букет цветов (- )

-Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не будет плодов и семян) (+)

-Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)

-В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (- )

-Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (-) - Кто не допустил ни одной ошибки, посадите своих бабочек на желтый цветок! - Кто допустил одну или две ошибки - на синий! - А кто три и больше - на красный!

Дети отмечают


Самопроверка по готовому эталону

- + + - -

П: умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

Р: умение сличать способ действия и его результат с эталоном, умение осознавать качество и уровень усвоения

Л: умение видеть свои результаты в комфортных условиях безоценочного обучения

10. Итог урока.
Рефлексивный анализ собственной деятельности


Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли цели? Докажите.

- В какой ситуации будете применять новые знания?

- Что интересного и полезного вы сделали на уроке?

- Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Вывод: (Слайд 14)

бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

- В чём можете дома потренироваться с помощью родителей? (Предлагает выполнить задания в рабочей тетради)

Учитель читает стих: (Слайд 15)

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них

Сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…..

Завянут букеты …Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!


Вывод: -Ребята, вы маленькие жители планеты Земля. Если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту окружающей нас природы, из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять её, украсить и подарить своим детям. Оценивание.

- Спасибо за урок. Молодцы( Слайд 16)

Как и обещала вас сюрприз.

Познакомиться с вопросом:

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

ответы детей





Оформление луговой поляны.



Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, формулируют цель и делают вывод

К:умение участвовать в коллективном обсуждении






































Приложение №1

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Приложение №2

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Приложение №3

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Приложение №4

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Приложение №5

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Приложение №6

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Приложение №7

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Приложение №8

Урок по окружающему миру на тему Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?








Приложение №9

Приложение №10

Вывод:

Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром.

Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их.

Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Использованные ресурсы

1. Учебник. Рабочая тетрадь. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс.

2. stihi.ru/pics/2009/08/16/3389.jpg

3. live4fun.ru/pictures/img_37744038_3907_1.jpg

4. my.passion.ru/users/134000/133222/12317.jpg

5. photo.webpromote.ru/foto/original/photo/66.jpg

6. clever.com.ua/img/hist4.gif

7. img-fotki.yandex.ru/get/11/mcd1.0/0_548b_769b9339_XL

8. img-fotki.yandex.ru/get/29/ssg1957.0/0_12c75_123ab1e7_XL

9. sunhome.ru/UsersGallery/102007/28221341.JPG

10. rukodelov.ru/shop/item3755.jpg

11. secretplanet.info/_ph/1/432917177.jpg

12. macroclub.ru/gallery/data/507/2848.jpg

13. img-fotki.yandex.ru/get/29/ssg1957.0/0_12c75_123ab1e7_XL

14. download-sounds.ru/nasekomye/ звуки насекомых

15. download-sounds.ru/pticy/ звуки птиц

16. Лесные сказки с голосами зверей и птиц. Говорящая книжка. АЗБУКВАРИК. «БЕЛФАКС». (пчёлы, кузнечик)



© 2010-2022