- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по развитию речи
Открытый урок по развитию речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мяннанова Г.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
конспект открытого урока
по развитию речи
для 2А и 3А класса
Тема: "Домашнее животное собака"
Провела: Мяннанова Г.А.
Тема: Домашнее животное: собака.
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с собакой.
Задачи:
1. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка .Узнавание и называние домашних животных в процессе игры. Обобщить представления детей о домашних животных.
2. коррекция произвольного внимания, наглядно-образного мышления на основе упражнения в анализе - синтезе, развитие устной речи через ответы на вопросы и составление рассказа, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения; развитие творческой активности через лепку, развитие мелкой и общей моторики;
3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним, формирование эмоциональной адекватности.
Оборудование: песня о собаке, мешок с игрушкой собаки, фильм о собаке, дидактическая игра "Найди части тела",игра "Что ест собака",презентация, клей, кисточка, салфетка, пластилин с готовыми деталями, картинки с изображением собак, Компьютер, проекционный аппарат, экран, доска, рисунки детей.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2. Сюрпризный момент.
А сейчас мы прослушаем песню.
Звучит песня о собаке. Стук в дверь, открываем дверь а там мешок
Введение в тему урока
слайд
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки собаки.
-Ребята, посмотрите, что это?
Учитель: -Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята! Это собака.
- А как вы догадалась, что в мешочке спрятана собака?
-Тема нашего урока сегодня это домашнее животное собака. Мы очень многое и интересное узнаем о них.
2.Основная часть.
слайд
1. Беседа.- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся описать нашего гостя.
- Посмотрите внимательно , у вас на столе лежат фигурки. Это части тела собаки. Назовите их(голова,туловище,хвост,4 лапы.)
-Хорошо, а что вы нам расскажете о мордочке собаки? морда - вытянутая;
Что вы видите на мордочке(глаза - добрые, злые, черные; ушки - торчат на макушке, висят; лапки - короткие, в башмачках, в чулочках;)
-Для чего нам нужны глаза? (уши, нос)
-Молодцы. А расскажите нам о хвосте собаки. хвост - длинный, пушистый, короткий;
-Мы видим, что каждая часть тела покрыта шерсть.. Как вы думаете для чего она собаке?
- Молодцы. А что можно сказать о характере собаки?
2.Лепка собаки (на столе лежат части тела собаки, вместе с детьми проговаривая лепим собаку.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3.Словарная работа.(проговорить слово собака вместе с детьми и назвать однокоренные слова)
СОБАКА(СОБАЧИЙ ЛАЙ,СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ,СОБАКОВОД).
4.Сведения о происхождении собаки.
Просмотр мутфильма "Уроки тетушки совы"
С давних пор живёт рядом с человеком собака, охраняет его дом защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и вовсе беспородные, и все они верно служат человеку.
Домашние собаки - это родственники волков, койотов, шакалов. Все они типичные дикие собаки и принадлежат к семейству псовых. Когда-то очень давно, человек приручил нескольких домашних собак. Может быть, этими собаками были и детеныши волков. Ими могли оказаться и детеныши шакалов и любых других животных семейства диких собак. Человек обнаружил, что эти животные могут быть полезны. Он начал использовать их для охоты на других животных и птиц. Становясь более цивилизованным, человек понял, что собака может быть еще и другом и помощником в охране жилища и скота. Со временем были выращены различные породы собак, которые используются для различных целей. Все породы собак можно разделить на 3 группы.)
(Служебные, охотничьи, декоративные)
5.Стихи о собаке. (Учитель читает стихи и соотносит их с картинками.)
Вперёд! Сомнений нет!
Настроен пёс решительно
Сперва взяла собака след
И следом нарушителя. (пограничная собака)
Собаки охраняют заводы, магазины, склады. Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника.
А вот ныряльщик пёс - в воде
Он проявляет выучку
И если человек в беде
Всегда придёт на выручку. (собака-спасатель)
Собаки разносят почту, продукты, помогают слепым.
Несутся собаки тропой ледяной
Терпенье и сила в упряжке одной. (ездовые собаки)
Стадо овечье собаке послушно
Собака справляется с работой пастушьей.
В разное время у разных народов
Собаки ценились различной породы
Гнаться так резво умели немногие
Как русские гончие - псы быстроногие.
Зал аплодирует, хохочет:
Что за прыжки! Что за повадки!
В награду сахара кусочек,
Но труд артиста - ох не сладкий. (Цирковые собачки)
Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться.
6.Игра "Что ест собака"
7.Игра "Найди правильно"(соединить части тела животных.)
Собаки разные бывают,
Но все они нам помогают.
И преданнее друга ты
Не встретишь никогда, учти!
3. Подведение итогов.
Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
-Что вам больше всего понравилось на нашем уроке?
(Экран рефлексии. У меня всё получилось. Были ошибки, но я всё исправил сам. Ничего у меня не получилось. Прикрепляют магниты, соответственно: красные, жёлтые и синие)
Выставление отметок. Похвала. Благодарность за усердие, старание, прилежание.