Конспект урока по окружающему миру на тему Хожение за три моря (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, а зовут меня Анна Владимировна. Сегодня у нас не обычный урок мы отправимся в путешествие и будем работать в группах, но для начала

Приветствуют учителя

Учащиеся настраиваются на работу на уроке

Формирование устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач (личностные УУД)

  1. Этап актуализации пробного действия

Давайте вспомним с каким сообществом вы познакомились на прошлом уроке?

А где образуются болота?

Сейчас я, буду передавать волшебный мяч, кому он попадет в руки, тот мне называет либо животное, которое живет на болоте, либо растение…


Учащиеся отвечают на вопросы:

На прошлом уроке мы познакомились с сообществом - болото.

Болота образуются там, где переизбыток влаги.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов (личностные УУД)

  1. Этап выявления места и причины затруднения

На столах у вас лежат конверты с шифром и к ним прилагается алфавит, с помощью шифра мы узнаем тему нашего урока и так приступаем…

Действительно тема нашего урока «Хожение за три моря».

Ребята, а как вы думаете о чем эта тема?

У меня в руках волшебный свиток, который и поможет нам узнать о чем эта тема и в какую страну мы отправимся…

В какую страну мы сегодня отправимся?

Сколько морей преодолел Афанасий Никитин?


Расшифровали шифер:

«Хожение за три моря»

Предполагают

Читают свиток

Индию

Аравийское, Индийское, Стамбульское (Черное), Каспийское.


Умение осознанно строить высказывания, поиск и выделение необходимой информации (познавательные УУД)

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Как вы думаете какая цель нашего с вами урока?

Как мы можем достигнуть эту цель?

Узнать, что - то новое и интересное о природе Индии...

Прочитать в книге, посмотреть кино, на уроке отправиться в путешествие.

Развитие учебно - познавательного интереса к новому материалу через самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы (личностные УУД)

  1. Этап реализации построенного проекта

Ну, что юные путешественники, вы отправляетесь в Индию и не просто в качестве туристов, а вы будет аналитическим центром..

А все ли знают для чего нужен аналитический центр и какие функции он выполняет?

И так поверхностно вы изучили природу Индии, а теперь подробнее

Аналитический центр включает в себя:

Географический центр - вы получаете письмо в котором вам необходимо выбрать все о географическом положении Индии и так приступаете у вас 5 минут на работу

Климатологический центр - вы получаете письмо в конверте и вам необходимо выбрать все о климате Индии.

Зоологический центр - вы получаете письмо и вам необходимо выбрать все о животных, но у вас два сектора:

  1. ый сектор: изучает всех насекомых, пиявок, змей, пресноводных.

  2. ой сектор: изучают всех растительноядных и хищных животных.

Ботанический центр- вы тоже получаете письмо и вам необходимо выбрать все главное о растениях.

После вам необходимо будет оспорить мое мнение или моих помощников.

Смотрят видео (остров Индия) Видеофрагмент из кинофильма "Старик Хоттабыч".

Да, члены команд анализирую и обобщают информацию по - любому направлению, а потом приходят к выводу!

Слушают

Анализируют тексты

Умение слышать и слушать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативные УУД). Умение осознанно строить высказывания, умение рассуждать (познавательные УУД).

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

И так мы начинаем! И первыми сейчас, будут отстаивать свою точку зрения географы, сначала послушайте моего друга - Иванова Ивана, ученика 3 класса, что же он знает о географическом положении Индии.

Климатологический центр, послушайте, что известно мне о климате Индии:

В среднем летом Индия имеет температуру до +58, а зимой до - 15, погода переменная: полдня может быть ясно и солнечно, а потом три недели беспрерывно дождь. Вы согласны?

Зоологический центр:

1 - ая группа, к большому сожалению в Индии нет насекомых, змей и пиявок, так как для них не подходит природная среда - Индии;

2 - ая группа: я владею такими знаниями, что в Индии самое крупное животное Белый медведь, вы согласны со мной?

И Ботанический центр, мне известно, что все растения желтого цвета, так как им не хватает солнечного света, вы согласны со мной?

Оспаривают мнение учителя и его помощников.

Оспаривают мнение учителя, аргументируя свой выбор.

Оспаривают мнение учителя, аргументируя свой выбор.

Оспаривают мнение учителя, аргументируя свой выбор.

Оспаривают мнение учителя, аргументируя свой выбор.

Развитие готовности к сотрудничеству, формирование уважительного отношения к одноклассникам (личностные УУД)

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Сейчас вы должны пройти испытание, чтобы перейти к другому заданию, и это будет тест на утверждение.

Условия выполнения: вы берете листочки, и ставите числа до 7, потом я читаю вам утверждение, если вы согласны со мной пишите - Да, а если не согласны пишите - Нет.

1

2

3

4

5

6

7


Записывают на листочке:

1

2

3

4

5

6

7

Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения. Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).

  1. Этап включения в систему знаний и повторений

Ну, что же ребята, я вас поздравляю! Вы все благополучно прошли испытание, а сейчас предлагаю вам написать письмо Афанасию Никитину, великом путешественнику. В письме вы можете сказать ему что вам хочется, может кто поблагодарит его за великие открытия, а кто - то расскажет о том, что он сегодня узнал на уроке, благодаря открытиям.

Учащиеся составляют письмо и читают в слух.


  1. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, три хлопка - тому, кто сегодня был активен на уроке и достиг поставленной цели, два хлопка - тому, кто сегодня работал нестабильно, где - то активно, а где - то нет и но в целом достиг поставленной цели, и один хлопок - тем, кто ничего не понял сегодня на уроке и ему было неинтересно.

Проводят самоанализ своей деятельности

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



© 2010-2022