Библиотечный урок по сказкам А. С. Пушкина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Урок литературного чтения в 3 «Г» классе



Тема урока: «Библиотечный урок

по сказкам А.С.Пушкина»



УМК СРО Л.В.Занкова (автор учебника В.Ю. Свиридова)







Учитель МОУ «СОШ №106» г.Саратов

Попова Марина Александровна


Г.Саратов, 24 октября 2014

Цель: расширить читательский кругозор обучающихся на примере творчества А.С. Пушкина.

Тип урока: урок- закрепление.

Форма урока: работа в парах, коллективная, индивидуальная.

Задачи урока, с учётом формирования универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД

  • Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения поставленных задач.

Регулятивные УУД

  • Постановка и сохранение учебной задачи.
  • Умение ориентироваться в текстовом массиве, перечитывать текст, отыскивая информацию, необходимую для ответа на вопрос.
  • Воспитание критического мышления.

Познавательные УУД

  • Формирование навыков самостоятельной работы с книгой (чтение-рассматривание), читательской компетенции.
  • Развитие образного и логического мышления, воссоздающего творческое воображение детей.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, формулировать собственное мнение и позицию.
  • Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
  • Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Ребята, я предлагаю вам послушать строки из стихотворений и узнать автора строк:

  • «Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный

- Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!...» («Зимнее утро»)

  • «Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня…» («Няне»)

  • «Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса -
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса…» («Осень»)

-Ребята, вы догадались чьи это стихи?

- О ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Молодцы! Сегодня наша встреча, действительно, посвящена творчеству всеми нами любимого писателя Александра Сергеевича Пушкина, только мы будем говорить не о его стихах, а о сказках. В числе ваших самых первых в жизни книжек были и сказки Александра Сергеевича Пушкина. Вы снова и снова их перечитываете, и сейчас уже, наверное, знаете наизусть. И конечно, каждый из вас воскликнет вслед за Пушкиным: "Что за прелесть эти сказки!" (слайд 1)


2. Актуализация знаний.

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина. Я раздам карточки, вы читаете текст и называете сказку, из которой эти строки взяты.

1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(Сказка о попе и работнике его Балде)

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

3. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(Сказка о царе Салтане…)

4. Негде,в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он.

(Сказка о золотом петушке)

5. У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый,

Всё ходит по цепи кругом.

(Сказочная поэма Руслан и Людмила)


- Молодцы! Вот мы и вспомнили сказки Александра Сергеевича Пушкина! --В сказках А.С. Пушкина часто встречаются слова, значение которых нам непонятно. Попробуйте объяснить значение вот этих слов:

1.Белена - ядовитая трава. Слайд 3 2.Светлица- небольшая светлая комната в верхней части дома.Слайд 4 3.Невод -сетное орудие ловли рыбы.Слайд 5 4.Кичка-старинный русский праздничный головной убор замужних женщин. Слайд 6

-А вот еще одно интересное и «загадочное» задание. Расшифруйте слова и назовите, из каких сказок эти предметы. Слайд 7

АЗРОКЕЛ

5137426

ЗЕРКАЛО

ЫБАРК

23514

РЫБКА

ТЕОШПКУ

3265174

ПЕТУШОК

ЕЛАБК

23514

БЕЛКА

ОМШЕК

41325

МЕШОК

Ответы: 1) Сказка о мертвой царевне… 2) Сказка о рыбаке и рыбке 3) Сказка о золотом петушке 4) Сказка о царе Салтане 5) Сказка о попе и работнике его Балде.


  1. Физкультминутка.

- Вы хорошо поработали и немного устали, предлагаю немного размяться:

Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.


  1. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации.


- Ребята, теперь посмотрим, насколько вы усвоили тексты сказок. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете:

-Как назывался остров на пути в царство славного царя Салтана?

Остров БуянСлайд 9

-За какую плату нанял поп работника?

В год за три щелчка попу по лбу.Слайд 9

-Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу?

Царь ДадонСлайд 9

-В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?

В комара, муху, шмеля.Слайд 9

-Назовите любимую песенку белочки из сказки о царе Салтане.

«Во саду ли в огороде».Слайд 10

-Как звали бабушку князя Гвидона?

Бабариха Слайд 10

-Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея?

Ветер Слайд 10

-Сколько лет рыбачил старик?

Тридцать лет и три года Слайд 11

-Чей разговор подслушал царь Салтан?

Три девицы Слайд 11

-Какая кличка была у собаки семи богатырей?

Соколко Слайд 11


  1. Творческая работа обучающихся:


- Представьте, что вы поймали золотую рыбку. Напишите об этом несколько предложений, а начните так "Однажды я поймал золотую рыбку..." (чтение работ нескольких учеников)


6. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам запомнилось?

- На все ли вопросы вы смогли ответить?

- Какой вывод можно сделать? (нужно больше читать)

Любая сказка учит нас: добро побеждает зло. И мы должны стремиться дарить добро друг другу. И я верю, что пока есть хоть один человек, читающий сказки А.С.Пушкина, добро будет жить и побеждать зло. Ведь добрых людей все-таки больше!

Выставление оценок.
Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившейся вам сказкеА.С.Пушкина.

© 2010-2022