- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по рисованию
Календарно-тематическое планирование по рисованию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Cадвакасова С.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РИСОВАНИЕ. | ||||||||
№п /п | № урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Знания | Умения | Повторение | Примечания |
| Волшебная кисточка. |
|
| Знать основные правила работы с кисточкой. | Уметь правильно держать кисть, набирать краску, касаться кистью поверхности листа, пользоваться палитрой. |
|
| |
|
| Радуга. |
|
| Знать, какие цвета являются основными. | Научить получению производных цветов: красный + желтый = оранжевый; синий + желтый = зеленый; красный + синий = фиолетовый. |
|
|
|
| Каких я видел бабочек (кляксография). |
|
| Знать об особенностях рисования «Кляксографией». | Уметь получать производные цвета. |
|
|
|
| Волшебный кружок. |
|
| Знать особенности техники рисования предметов круглой формы. | Уметь рисовать предметы круглой формы. |
|
|
|
| Волшебный треугольник. |
|
| Знать особенности техники рисования предметов треугольной формы. | Уметь рисовать предметы треугольной формы. |
|
|
|
| Тепло - холодно. |
|
| Знать порядок наклеивания различных форм при составлении узора. | Уметь различать «холодные» и «теплые цвета». |
|
|
|
| Узор в полосе. (из геометрических фигур). |
|
| Знать особенности техники составления узоров из геометрических фигур. | Уметь составлять узоры из геометрических фигур, используя белый и цветные фоны. |
|
|
|
| Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень». |
|
| Знать, что хотел выразить художник в своей картине. | Научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов. |
|
|
|
| Осенний пейзаж. |
|
| Знать технические приемы рисования. | Научить отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, составлять композицию сюжетного рисунка. |
|
|
|
| Животные Казахстана. Ослик. |
|
| Знать, как поэтапно изобразить ослика. | Уметь создавать изображение животного поэтапно. |
|
|
|
| Казахский орнамент. |
|
| Знать технологию составления орнамента. | Уметь составлять узоры на формах, изображающих предметы быта. |
|
|
|
| Животные Казахстана. Лиса. |
|
| Знать основной элемент «листик». | Уметь создавать изображение животного. |
|
|
|
| Облака. |
|
| Знать, что глаз человека видит больше цветовых оттенков, чем фотографическая пленка. | Уметь видеть разнообразные формы и цветовые оттенки. |
|
|
|
| Усатый - полосатый. |
|
| Знать, как смочить бумагу водой, работать по - сырому. | Уметь передавать в рисунке образ котенка. |
|
|
|
| Букет осени. |
|
| Знать, как выбрать цветовую гамму для передачи той или иной темы. | Уметь интересно и выразительно сочетать восковые мелки и акварельные краски. |
|
|
|
| Сказочный зверь. |
|
| Знать технику работы с цветными мелками. | Уметь передавать изображения сказочных животных. |
|
|
|
| Кружевные рыбки. Итоговое занятие. |
|
| Знать приемы заливки акварельными красками. | Уметь передавать признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности - линий, цвета, пятна, элементов декора. |
|
|
|
| Знакомство с искусством - рассматривание натюрмортов. |
|
| Знать понятие «натюрморт», знать, что все предметы на нем подходят, друг другу по цвету, величине. | Уметь видеть красоту в сочетании формы и цвета. |
|
|
|
| Кружка, украшенная цветочной гирляндой. |
|
| Знать последовательность работы. | Уметь рисовать цветочную гирлянду. |
|
|
|
| Гроздь винограда. |
|
| Знать, что ягоды в гроздях могут быть круглыми или овальными и разного цвета. | Уметь передавать форму грозди винограда в рисунке. |
|
|
|
| Пасмурный осенний день. |
|
| Знать, что подбирая для рисунков определенные краски, можно передать также и настроение. | Уметь передавать в рисунке связное содержание. |
|
|
|
| Пейзаж со стогами. |
|
| Знать технологию рисования пейзажа по стогам. | Уметь видеть в картине средства выразительности. |
|
|
|
| Знакомство с искусством - «Городецкая роспись». |
|
| Знать особенности городецкой росписи. | Уметь правильно пользоваться кистями и карандашами. |
|
|
|
| Кружка, украшенная цветочной гирляндой. |
|
| Знать последовательность работы. | Уметь рисовать цветочную гирлянду. |
|
|
|
| Хоровод ёлочек. Кос мюиз. |
|
| Знать способы вырезания нескольких одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой. | Уметь вырезать одинаковые формы. |
|
|
|
| Казахский орнамент. «Родничок». |
|
| Знать технологию составления орнамента. | Уметь составлять узоры на формах, изображающих предметы быта. |
|
|
|
| Клоун - декоративный человек. |
|
| Знать технологию рисования. | Уметь рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения величин. |
|
|
|
| Дракончик. |
|
| Знать технологию рисования дракончика. | Уметь рисовать гуашью. |
|
|
|
| Птичка на ветке. |
|
| Знать технологию рисования. | Уметь видеть в картине средства выразительности. |
|
|
|
| Мастер - фломастер. |
|
| Знать, как с помощью линии передавать образ. | Уметь правильно держать карандаш, фломастер. |
|
|
|
| Казахский орнамент «Кесе». |
|
| Знать технологию составления орнамента. | Уметь составлять узоры на формах, изображающих предметы быта. |
|
|
|
| Морозные узоры Снежной королевы. |
|
| Знать технологию работы с нитками. | Уметь видеть образы, создавать изображения с помощью ниток. |
|
|
|
| Новогодняя ёлка. |
|
| Знать, как передавать образ новогодней елки. | Уметь выбирать материал для украшения новогодней елки. |
|
|
|
| Снегурочка возле елки. |
|
| Знать, как передавать сказочный образ Снегурочки. | Уметь рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами. |
|
|
|
| Зима (итоговое занятие) |
|
| Знать, как передавать образ зимы на бумагу. | Уметь пользоваться красками. |
|
|
|
| Рассматривание портрета. |
|
| Знать, что художники создают не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние. | Уметь правильно использовать карандаш, при нажатии на альбом. |
|
|
|
| Портрет мамы. |
|
| Знать, как рисовать по схеме. | Уметь правильно располагать части лица. |
|
|
|
| И весело, и грустно. |
|
| Знать, как передавать выражение лица. | Уметь использовать различные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки). |
|
|
|
| Забавные рожицы. |
|
| Знать, как изображать лица со смешными чертами и дополнениями. | Уметь видеть в картине средства выразительности. |
|
|
|
| Транспорт. |
|
| Знать правила закрашивания карандашами. | Уметь передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля. |
|
|
|
| Казахский орнамент «Топор и гребень» (сундук). |
|
| Знать технологию изображения орнаментов «топор», «гребень». | Уметь украшать предметы быта орнаментами. |
|
|
|
| В стране роботов. |
|
| Знать способы изображения роботов с помощью геометрических фигур. | Уметь подбирать цветовую гамму. |
|
|
|
| Казахский орнамент «Цветок тюльпана» (сырмак, тускииз, украшения ковра). |
|
| Знать способы украшения орнаментом «цветок тюльпана». | Уметь украшать ковер орнаментом. |
|
|
|
| Маска. |
|
| Знать, как подбирать яркую цветную бумагу с целью передачи настроения. | Уметь соблюдать основные пропорции лица. |
|
|
|
| Дом. |
|
| Знать способы раскраски дома. | Уметь рисовать прямые линии. |
|
|
|
| Улица. |
|
| Знать технологию рисования улицы. | Уметь видеть закономерное и случайное в картине города. |
|
|
|
| Рассказ о городе. |
|
| Знать, что дома в городе как правило, разноцветные, и в этом уже есть декоративный эффект. | Уметь видеть красоту города. |
|
|
|
| Мое настроение. |
|
| Знать способы создания живописной композиции с целью отражения своего настроения. | Уметь создавать новые образы. |
|
|
|
| Украсим юрту. |
|
| Знать, как можно расположить элементы орнамента, чтобы украсить юрту. | Уметь располагать орнамент на силуэте юрты. |
|
|
|
| Авангард «Мой сон». |
|
| Знать, как изобразить впечатления о сне в двух вариантах: графическом и цветовом. | Уметь находить в пятнах и цветовых сочетаниях образ, настроение, движение. |
|
|
|
| Казахский орнамент «Цветок тюльпана» (сырмак, тускииз, украшения ковра). (коллективная работа) |
|
| Знать способы украшения орнаментом «цветок тюльпана». | Уметь украшать ковер орнаментом. |
|
|
|
| Пришла весна. |
|
| Знать, как передавать в рисунке картины весенней природы. | Уметь подбирать краски, соответствующие весеннему пейзажу. |
|
|
|
| Летящая птица. |
|
| Знать технологию рисования летящей птицы. | Уметь использовать краски. |
|
|
|
| Трава. |
|
| Знать методы «взлета» и «растягивания» точки при работе с кистью. | Уметь видеть в картине средства выразительности. |
|
|
|
| Хризантема. |
|
| Знать приемы рисования кистью - «скольжение без взлета». | Уметь использовать краски. |
|
|
|
| Картинки - невидимки (фотокопия). |
|
| Знать технику рисования - фотокопия. | Уметь видеть в картине средства выразительности. |
|
|
|
| Город вечером. (Гратаж). |
|
| Знать поэтапность подготовки бумаги к гратажу. | Уметь самостоятельно готовить лист бумаги к рисованию (равномерно натереть свечой и покрыть черной тушью). |
|
|
|
| Город вечером. (Гратаж). |
|
| Знать технику выполнения гратажа. | Уметь самостоятельно готовить лист бумаги к рисованию (равномерно натереть свечой и покрыть черной тушью). |
|
|
|
| Роза. |
|
| Знать технологию рисования розы. | Уметь «оживлять» движения кисти. |
|
|
|
| Морское царство. |
|
| Знать упражнение по вливанию цвета в цвет. | Уметь передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета. |
|
|
|
| Ветка сирени. |
|
| Знать технику рисования ватными палочками. | Уметь передавать образ предмета. |
|
|
|
| Животные Казахстана. Заяц. |
|
| Знать технологию рисования зайца. | Уметь рисовать зайца используя знакомый прием «листик». |
|
|
|
| Джайляу. Итоговое занятие. |
|
| Знать последовательность рисования джайляу. | Уметь работать с материалами используя различные приемы. |
|
|
|
| Выставка лучших работ. Итоговое занятие. |
|
| Знать приемы и навыки приобретенные за учебный год. | Уметь анализировать рисунки, видеть богатство цветов, форм. |
|
|