Презентация Береги здоровье смолоду

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Бобровская СОШ № 1







Воспитательный час

«БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ

СМОЛОДУ»


1 «Г» класс







Классный руководитель: Руднева Л.Н.










2015 год

(устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;

  2. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

  3. Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;

  4. Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.

  5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия:

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

- Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

- Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

- Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.

- О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

- Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

- А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье - это красота.

  • Здоровье - это сила и ум.

  • Здоровье - это самое большое богатство.

  • Здоровье - это то, что нужно беречь.

  • Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

  • Здоровье - это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается.

  • - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

- Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

- Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.


Страница «Чисто жить - здоровым быть!»

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

- Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

- В бане целый час потела -

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

- Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Ученик:

М.Котин «Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Учитель:

- Для чего нужно чистить зубы?

- Как правильно нужно чистить зубы?

Ученик:
Я - вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели… Зубы вам почистить нужно, В руки щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистят все умело: Сверху вниз и справа влево, Сверху вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно… А потом что? А потом - Зубы мы ополоснем.

Учитель:

- А как же наше тело, наша одежда?

- Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

- Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

- Итак, Чистота - залог здоровья!


Страница «Слабеет тело без дела»

Учитель: - Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять- Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. -Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.
Сценка «Сейчас» - Наташенька, вставай! - Сейчас. - Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно! - Ну маменька, ну чуточку, Еще одну минуточку! - Наташа, сядь к столу! - Сейчас! - Ну сколько можно ждать? -Твой чай уже в четвертый раз Пришлось подогревать! - Ну мамочка, ну чуточку! Еще одну минуточку! - Наташа, спать пора! - Сейчас! - Ну сколько раз просить? Ведь завтра утром снова Не сможешь глаз открыть! - Ну мамочка, ну чуточку! Еще одну минуточку! Учитель: - Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

- А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 - подъём, уборка постели

7.10 - зарядка, умывание

7.30 - завтрак

7.40 - дорога в школу

8.00 - 13.00 - учёба в школе

13.00 - обед

13.30 - прогулка

15.00- 16.30- самоподготовка

16.30 - полдник

17.00 - игры, отдых

18.30 - ужин

19.00 - чтение книг, отдых

21.00 - подготовка ко сну

21.00 - 7.00 - сон


- Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
- Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 - 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

Ученик:

С.Островский «Будьте здоровы!»

- Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом - загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Физминутка

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

- Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

- Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

- А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)


- Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)
Рассказ врача о закаливании организма.
Спорт - забава, Спорт - здоровье, Спорт - игра, Физкульт - Ура!
- Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.
Гимнастика для глаз.
Страница «Кто курит табак - тот сам себе враг»

Учитель:

-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

- Кто знает, что это такое? (ответы).

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 - 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

- Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих - это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

(Чтение пословиц о курении)

  • Кто курит табак, тот сам себе враг.

  • Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.

  • Если хочешь долго жить, брось курить.

Учитель:

- К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье - своё и близких!

- О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

- Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье - это самое главное богатство человека.

Итог - Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!». - Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Ученик 1:

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Ученик 2.

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.


Ученик 3.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!


Ученик 4.

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда -
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

Учитель:

- Какие пословицы про здоровье вы знаете?

- Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.


  • Здоровье дороже всякого золота.

  • В здоровом теле здоровый дух.

  • Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял.

  • Чистота - залог здоровья.

  • Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

  • Богатство - на месяц, здоровье навсегда.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.



- Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота - залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

- Помните, здоровье - это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ


© 2010-2022