Конспект урока Окружающий мир, 4 класс, по теме Древний мир: далёкий и близкий

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пермский край, город Соликамск

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №16»














КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«Мир древности: далекий и близкий».









Составил учитель

начальных классов

Чупина Елена Николаевна









Соликамск 2016. Тема. Мир древности: далекий и близкий. Тип урока: знакомство с новым материалом. Цель: формировать представление о некоторых достижениях людей в эпохи Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. Задачи.

  1. Формировать умение добывать информацию об эпохах из книг, выбирать главное.
  2. Развивать логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование).
  3. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: проектор, компьютер, музыкальные композиции, жетоны на рефлексию, лента времени, большие буклеты для работы в группах, буклеты для домашнего задания.


План урока.


Этап урока

Время, мин

Примечание

I

Организационный момент

0,5

Музыкальное сопровождение

II

Актуализация знаний, целеполагание.

4,5

Работа с лентой времени. Работа с жетонами и координатной плоскостью.

III

Работа с новым материалом



1.

Самостоятельная работа

5

Работа с текстом учебника, работа с буклетом (проблемное чтение).

2.

Представление результатов работы по каждой цивилизации.

а) Древний Египет

б) Древняя Греция

10

Выступление детей, заполнение частей буклетов в группах.

IV

Физкультминутка

3

Танец Сиртаки.


В) Древний Рим



V

Закрепление материала.

2

Задание на соответствие.

VI

Рефлексия. Итог урока

2

Работа с жетонами.

VII

Домашнее задание.

3

Работа с книжной выставкой, буклеты для домашнего задания.






Ход урока.


Этап урока

Примечание

I

Организационный момент - Здравствуйте, ребята. - Давайте познакомимся. Прошепчите мне свои имена. - Я услышала ваши имена. А теперь позвольте мне представиться. Зовут меня Елена Николаевна и сегодня я ваш учитель, а вы мои ученики.


Со звонком дети рассаживаются в три группы.

С начала урока играет музыка (Приложение 1).

II

Актуализация знаний, целеполагание.

- Скажите, какой раздел вы начали изучать на уроках окружающего мира?

(Всемирная история).

- А чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, вспомните, на какие эпохи ученые делят всемирную историю.

(Первобытная история, Древний мир, Средние века, Новая история, Новейшая история)

- Вы изучили первобытную эпоху, какая эпоха следующая?

(Древний мир) - Молодцы! А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(Мы будем продолжать изучать всемирную историю, и будем говорить о Древнем мире). - Для чего, как вы думаете?

(Чтобы узнать как жил человек, чем занимался, какие открытия делали люди). - Все верно! Сегодня мы познакомимся с эпохой Древнего мира. В эту эпоху существовало три цивилизации: Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим. Узнаем о некоторых достижениях людей в это время. - Подумайте и оцените свои знания о Древнем мире. Возьмите жетон с ноликом и поставьте в соответствующее поле координатной плоскости.

- Сегодня мы побываем в Древнем мире во всех цивилизациях и дополним наши знания.





Работа с лентой времени (Приложение 2).








1 сл. презентации «Древний мир» (Приложение 3)











Дети ставят жетоны в поля координатной плоскости (Приложение 4).

III

Работа с новым материалом


1.

Самостоятельная работа

- Начинаем наш путь. У вас на столах лежат большие буклеты с информацией. О Древнем мире. Прочтите её.

(Прочесть нельзя, так как в тексте есть пробелы)

- Текст сохранился не полностью. Ваша задача восстановить текст буклета. Чтобы ускорить процесс каждая группа заполняет страницу по определенной цивилизации, пользуясь учебником. Затем мы обменяемся с вами наработками и таким образом заполним весь буклет.







Работа с текстом учебника, работа с буклетом (проблемное чтение)

(Приложение 5)

2.

Представление результатов работы по каждой цивилизации.

а) Древний Египет

- Подведем итог. Что оставил Древний Египет нам в наследие?

б) Древняя Греция

- Подведем итог. Что оставила Древняя Греция нам в наследие?

По ходу выступления детей, учитель демонстрирует презентацию, дополняет.

IV

Физкультминутка

- Чтобы окунуться в культуру Древней Греции предлагаю вам немного отдохнуть и станцевать народный греческий танец «Сиртаки».

Танец «Сиртаки»

Учитель показывает движения, дети повторяют.


в) Древний Рим

- Подведем итог. Что оставил Древний Рим нам в наследие?


V

Закрепление материала.

- Насколько внимательно мы услышали друг друга, проверим, выполнив задание на обратной стороне буклета. Соотнесите название цивилизации с их наследием.

- Что у вас получилось? Что осталось лишним?

(Кино)

- Почему вы не отнесли кино ни к одной из цивилизаций?

(В Древнем мире кино еще не было изобретено)

- Молодцы, я вижу, что вы поняли основные черты каждой эпохи.


Задание на соответствие.



Проверка на слайде.

VI

Рефлексия. Итог урока

- Поделитесь впечатлениями о сегодняшнем уроке, начиная словами:…

- Спасибо вам за ответы. Теперь возьмите жетон с крестиком и оцените свои знания по сегодняшней теме, поставив жетон в соответствующее поле координатной плоскости.


Слова-помощники на слайде.

Работа с жетонами и координатной плоскостью.

VII

Домашнее задание. - Пользуясь дополнительными источниками литературы дома вы можете: 1-заполнить индивидуальный буклет, 2-подготовить визитную карточку одной их цивилизаций, 3-подготовить презентацию об одном из памятников архитектуры Древнего мира.
- Большую информацию о той или иной эпохе вы можете найти в нашей библиотеке в следующих книгах… - В старших классах на уроках истории вы также будете знакомиться с данными цивилизациями. - Спасибо за внимание.


Индивидуальные буклеты для домашнего задания (Приложение 6).





Работа с книжной выставкой,



Список литературы.

  1. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова «Окружающий мир», учебник 4 класс 2 часть, Москва «Просвещение», 2007г.

  2. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс Москва «ВАКО», 2004г.

  3. В.В. Мещерякова. С.В. Савинова. Повторение и контроль знаний «окружающий мир» 3-4 классы. Москва «Глобус»,2010г.

  4. Картины с картинки яндекс.











© 2010-2022