- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Окружающий мир, 4 класс, по теме Древний мир: далёкий и близкий
Конспект урока Окружающий мир, 4 класс, по теме Древний мир: далёкий и близкий
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чупина Е.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пермский край, город Соликамск
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №16»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«Мир древности: далекий и близкий».
Составил учитель
начальных классов
Чупина Елена Николаевна
Соликамск 2016. Тема. Мир древности: далекий и близкий. Тип урока: знакомство с новым материалом. Цель: формировать представление о некоторых достижениях людей в эпохи Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. Задачи.
- Формировать умение добывать информацию об эпохах из книг, выбирать главное.
- Развивать логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование).
- Воспитывать интерес к предмету.
План урока.
№
Этап урока
Время, мин
Примечание
I
Организационный момент
0,5
Музыкальное сопровождение
II
Актуализация знаний, целеполагание.
4,5
Работа с лентой времени. Работа с жетонами и координатной плоскостью.
III
Работа с новым материалом
1.
Самостоятельная работа
5
Работа с текстом учебника, работа с буклетом (проблемное чтение).
2.
Представление результатов работы по каждой цивилизации.
а) Древний Египет
б) Древняя Греция
10
Выступление детей, заполнение частей буклетов в группах.
IV
Физкультминутка
3
Танец Сиртаки.
В) Древний Рим
V
Закрепление материала.
2
Задание на соответствие.
VI
Рефлексия. Итог урока
2
Работа с жетонами.
VII
Домашнее задание.
3
Работа с книжной выставкой, буклеты для домашнего задания.
Ход урока.
№
Этап урока
Примечание
I
Организационный момент - Здравствуйте, ребята. - Давайте познакомимся. Прошепчите мне свои имена. - Я услышала ваши имена. А теперь позвольте мне представиться. Зовут меня Елена Николаевна и сегодня я ваш учитель, а вы мои ученики.
Со звонком дети рассаживаются в три группы.
С начала урока играет музыка (Приложение 1).
II
Актуализация знаний, целеполагание.
- Скажите, какой раздел вы начали изучать на уроках окружающего мира?
(Всемирная история).
- А чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, вспомните, на какие эпохи ученые делят всемирную историю.
(Первобытная история, Древний мир, Средние века, Новая история, Новейшая история)
- Вы изучили первобытную эпоху, какая эпоха следующая?
(Древний мир) - Молодцы! А как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
(Мы будем продолжать изучать всемирную историю, и будем говорить о Древнем мире). - Для чего, как вы думаете?
(Чтобы узнать как жил человек, чем занимался, какие открытия делали люди). - Все верно! Сегодня мы познакомимся с эпохой Древнего мира. В эту эпоху существовало три цивилизации: Древний Египет, Древняя Греция и Древний Рим. Узнаем о некоторых достижениях людей в это время. - Подумайте и оцените свои знания о Древнем мире. Возьмите жетон с ноликом и поставьте в соответствующее поле координатной плоскости.
- Сегодня мы побываем в Древнем мире во всех цивилизациях и дополним наши знания.
Работа с лентой времени (Приложение 2).
1 сл. презентации «Древний мир» (Приложение 3)
Дети ставят жетоны в поля координатной плоскости (Приложение 4).
III
Работа с новым материалом
1.
Самостоятельная работа
- Начинаем наш путь. У вас на столах лежат большие буклеты с информацией. О Древнем мире. Прочтите её.
(Прочесть нельзя, так как в тексте есть пробелы)
- Текст сохранился не полностью. Ваша задача восстановить текст буклета. Чтобы ускорить процесс каждая группа заполняет страницу по определенной цивилизации, пользуясь учебником. Затем мы обменяемся с вами наработками и таким образом заполним весь буклет.
Работа с текстом учебника, работа с буклетом (проблемное чтение)
(Приложение 5)
2.
Представление результатов работы по каждой цивилизации.
а) Древний Египет
- Подведем итог. Что оставил Древний Египет нам в наследие?
б) Древняя Греция
- Подведем итог. Что оставила Древняя Греция нам в наследие?
По ходу выступления детей, учитель демонстрирует презентацию, дополняет.
IV
Физкультминутка
- Чтобы окунуться в культуру Древней Греции предлагаю вам немного отдохнуть и станцевать народный греческий танец «Сиртаки».
Танец «Сиртаки»
Учитель показывает движения, дети повторяют.
в) Древний Рим
- Подведем итог. Что оставил Древний Рим нам в наследие?
V
Закрепление материала.
- Насколько внимательно мы услышали друг друга, проверим, выполнив задание на обратной стороне буклета. Соотнесите название цивилизации с их наследием.
- Что у вас получилось? Что осталось лишним?
(Кино)
- Почему вы не отнесли кино ни к одной из цивилизаций?
(В Древнем мире кино еще не было изобретено)
- Молодцы, я вижу, что вы поняли основные черты каждой эпохи.
Задание на соответствие.
Проверка на слайде.
VI
Рефлексия. Итог урока
- Поделитесь впечатлениями о сегодняшнем уроке, начиная словами:…
- Спасибо вам за ответы. Теперь возьмите жетон с крестиком и оцените свои знания по сегодняшней теме, поставив жетон в соответствующее поле координатной плоскости.
Слова-помощники на слайде.
Работа с жетонами и координатной плоскостью.
VII
Домашнее задание. - Пользуясь дополнительными источниками литературы дома вы можете: 1-заполнить индивидуальный буклет, 2-подготовить визитную карточку одной их цивилизаций, 3-подготовить презентацию об одном из памятников архитектуры Древнего мира.
- Большую информацию о той или иной эпохе вы можете найти в нашей библиотеке в следующих книгах… - В старших классах на уроках истории вы также будете знакомиться с данными цивилизациями. - Спасибо за внимание.
Индивидуальные буклеты для домашнего задания (Приложение 6).
Работа с книжной выставкой,
Список литературы.
-
А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова «Окружающий мир», учебник 4 класс 2 часть, Москва «Просвещение», 2007г.
-
О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс Москва «ВАКО», 2004г.
-
В.В. Мещерякова. С.В. Савинова. Повторение и контроль знаний «окружающий мир» 3-4 классы. Москва «Глобус»,2010г.
-
Картины с картинки яндекс.