Конспект урока русского языка на тему: Перенос слов

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока русского языка и развития речи во 2 классе

по теме: «Перенос слов»



Учитель ГБОУ ЕКШИ

для обучающихся с ОВЗ

Злобина Ирина Валерьевна



Цель: Познакомить обучающихся с правилом переноса слов по слогам. Совершенствовать навыки деления слов на слоги.

Задачи:

  1. Коррекционно - обучающие: Дать учащимся представление о слоге как произносительной части слова; формировать умение переносить слова с учётом особенностей слогов. Учить работать с книгой, тетрадью, карточками.

  2. Коррекционно -развивающие: Развивать умение различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков, навыки грамотного письма, устную речь, мышление, память, воображение.

  3. Коррекционно - воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать других, трудолюбие.

Оборудование: учебник, тетради, карточки с заданиями, карточки на доске, картины о зиме.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Урок у нас сегодня будет зимним.

- Ведь зима- прекрасное время года. Она дарит нам радость, смех, весёлые игры.

- Какие развлечения зимой вы знаете?

- В какие игры вы играете на прогулке?

- Давайте ребята проверим всё ли у нас готово к уроку.

II. Минутка чистописания

- Сядьте ровненько, откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, запишите число и классная работа. - Этот элемент сугроб. Он радуется зиме, сверкает, переливается на зимнем солнышке.

- Назовите одинаковый звук в словах: дом, зонт, осы, ноги.

- Какая буква на письме обозначает этот звук?

- Сегодня мы будем работать над строчной буквой о и строчными буквами в б.

- Что одинакового есть в этих буквах? (Одинаковый элемент - овал).

- Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы в б.

(Учитель и дети пишут буквы в воздухе, с подробным комментированием учителя).

- А теперь спишите с доски буквосочетания: ов об.

(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).

III. Словарно-орфографическая работа

- Отгадайте загадки и запишите отгадки.

Без рук, без ног
По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
(ветер)

Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.
Верно, это … (коньки).

Блестящий, светло-синий
Украшает ветви … (иней).

Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(мороз)

- Что обозначает это слово? (То же, что холод.)

- Какие бывают морозы? (Сильные, лютые.)

- Что могут делать морозы? (Трещать, усиливаться, ударить.)

- Как напишем это слово? Это новое словарное слово.

- Давайте запишем, проговаривая вслух.

- Поставьте ударение и подчеркните безударный гласный, его написание надо запомнить.

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
(зима)

- Записанные слова разделите на слоги.

- Ветер, коньки, иней, мороз, зима.

- Молодцы, работаем дальше.

IV. Сообщение темы урока и постановка цели

- Послушайте стихотворение. За что второклассник получил двойку?

Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва я перенёс: е-два,
И получил за это «два».
Укол я перенёс: у-кол,
И получил за это «кол».
Опять я перенёс: о-пять.
Теперь, наверно, будет «пять»?

- А вы как думаете?

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Конечно, иногда при записи слов мы пользуемся переносом, так как слово не помещается на строке. Но чтобы это сделать, надо знать правила переноса. Тогда у нас не будет проблем, как у героя стихотворения. Вот сегодня мы и познакомимся с одним из правил.

V. Изучение нового материала

Ознакомление с правилом переноса.

- Сравните записи, которые сделали вы, с моими и сделайте выводы.

Ве - тер, конь - ки, иней, мо - роз, зи - ма.

- Да, правильно, вы разделили их на слоги, а я для переноса.

- Как надо переносить слова с одной строки на другую?

- Чем обозначается знак переноса? (Черточкой.)

- А почему слово иней я не разделила для переноса?

- Правильно. Вот мы с вами и вывели правило. (Слова переносятся по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить.)

VI. Физкультминутка

- Что- то, ребята, холодно стало.

- Как вы думаете, лесным жителям сейчас тепло?

- Вы правы, им очень холодно. Давайте согреемся сами, да и лесным жителям поможем согреться.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Кто- то зайку напугал- Зайка прыг и ускакал.

- Ну что, согрелись? И зайчик тоже согрелся. Зима благодарит вас за то, что вы умеете помогать ближним.

VII. Упражнения в переносе слов

- Давайте с вами исправим, ошибки, которые допустил герой нашего стихотворения, и перенесем слова правильно.

(Запись в тетради: ед-ва).

- А почему мы не записали слова укол и опять?

- Почему их нельзя переносить?

- Посмотрите на доску. Кто-нибудь что-нибудь заметил?

Мы изуч-аем пер-енос.

- В чем моя ошибка?

- А как правильно разделить эти слова для переноса?

- Значит, эти слова можно разделить двумя способами. Давайте запишем оба способа переноса этих слов в тетрадь.

Мы изу-чаем пе-ренос. Мы изуча-ем пере-нос.

- Что нужно сделать, чтобы правильно перенести слово.

(Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги).

Слово делится на части.
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое слово здесь написано? Прочитайте.

жин, ки, сне

- Из скольких слогов состоит это слово?

- А теперь запишите это слово, разделив для переноса.

Сне-жинки, снежин-ки.

- Сколько способов переноса в словах из трех слогов?

А теперь откройте учебники на странице 51 и найдите упражнение 102.

Прочитайте задание.

- Какое задание нужно выполнить?

- Да, нужно найти и списать слов, разделённые для переноса.

(По желанию к доске).

- Ли-са, вол-на, ко-рова, телё-нок, ёл-ка, ве-рёвка.

IX. Закрепление изученного материала

- У вас на партах лежат листочки с заданиями. Сейчас вы их выполните самостоятельно, я проверю и поставлю отметки. (По вариантам.)

1. Прочитай слова.

Яша, ямка, санки, саночки, юла, берёза, улица, золотой.

Спиши только те слова, которые можно перенести, разделяя их для переноса.

2. Прочитай слова.

Работа, воробей, белочка, ёжик, мёд, гроза, ковёр, собака, тетради.

Выпиши слова, в которых три слога, разделяя их для переноса.

X. Итог

- С каким правилом мы сегодня познакомились?

- Как нужно переносить слова?

Перенос веди толково!
Чтобы дело шло на лад, Раздели на слоги слово, Как на дольки ШО-КО-ЛАД.

- Что понравилось на уроке?

- Кого мы можем похвалить?

XI. Домашнее задание

- Страница 52 упражнение 105, повторить правило на странице 52.



© 2010-2022