- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте на тему Гласный звук [э], буквы Э, э 1 класс
Урок обучения грамоте на тему Гласный звук [э], буквы Э, э 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова С.А. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Гласный звук [э ], буквы Э,э.
Цели урока:
-
Познакомить с новыми буквами Э, э
-
Познакомиться с новым звуком [э];
-
Учить выделять в словах звук [ э], уметь находить звук в словах;
-
Учить читать слова с буквой э вначале слова;
-
Формировать плавное чтение слов и предложений с изученными буквами;
-
Учить читать связный текст, соблюдая паузы;
-
Прививать детям стремление трудиться, выполнять поручения взрослых.
Ход урока.
I.Включение в учебную деятельность.
-Прочитайте пословицу «Любишь кататься - люби и саночки возить».
-Разгадайте ребусы
, (уголь-ь = угол) , +
(шина - а= шин+ель=шинель)
II. Постановка целей и определения темы урока
Прочитайте загадку и назовите отгадку.
Работа в парах( дети по две строки читают друг другу загадку и отгадывают её).
Угукало, агаколо,
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
И называлось…..(эхом)
- Какой новый звук вы услышали в этом слове? (э)
-Подумайте и назовите тему урока.
-Какие цели вы поставите перед собой?
III. Работа по теме урока 1. Знакомство со звуком (Э)
-Произнесите слово - отгадку по слогам.
-Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй слог. Сколько звуков во втором слоге,в первом слоге звуков? Произнесите его.
- Подумайте и скажите это гласный или согласный звук?
-Почему вы так решили?
2.Определение на слух звука [э]. Красной карточкой показывают, если в слове есть звук [э].
Ёлка, юбка, ива, дудка, этот, элеватор, тучи, эму, экскурсия, этажерка, пирожок, эскимо, экран.
IV. Физкультминутка.
V.Продолжение по теме урока.
1. Работа по учебнику, стр.57-59
-Прочитайте слова в столбиках, объясните значение этих слов, с.57
(Эхо- это явление в природе, когда человек громко кричит, его звук потом возвращается к нему и слышен далеко-далеко. Экран- это полотно, на которое направляется сигнал, и мы видим, например кино или другое изображение.)
-Люди с давних пор мечтали подняться в воздух, летать. Уже в сказках появился ковер- самолет, сапоги-скороходы. С развитием техники появились первые летательные аппараты: воздушные шары, дирижабли, самолеты, вертолеты. В русском языке появилось иностранное слово аэро- что означает воздух.
-Прочитайте слова, которые записаны на доске:
А-э-ро--п-ла--н
А-э-ро-бу--с
-Объясните значение этих слов. Кому сложно объяснить, можно взять листочек и прочитать значение слова, как оно дано в толковом словаре.
-Как называется площадка, куда приземляются самолеты? (аэродром)
-Как называется вокзал, где люди ожидают прилета самолетов? (аэропорт)
-Как называется площадка, откуда стартуют космические корабли? (космодром).
На партах лежат карточки со словами (аэродром, аэропорт, космодром), дети читают, выбирают правильный ответ и называют его.
2. Работа в парах. Прочитайте текст на с.58 и составьте вопросы к нему.
-Как вы думаете, зачем человеку нужны знания?
VII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
- С какой гласной буквой вы познакомились?
У вас на партах лежат смайлики, если вам понравился урок, нарисуйте веселую улыбку, если нет-грустную.