Беседа. Книги-наши друзья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа. Книги- наши друзья.

Беседа в группе дошкольного образования.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном в нашей жизни предмете. Отгадайте, о чем будем с вами говорить. 1.Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (книга). 2.Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. (книга). 3. Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней, Будешь вчетверо умней. (книга). 4.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга). Ведущий. Молодцы! Правильно, сегодня мы с вами поговорим о книге. «Кто много читает, тот много знает», - говорит народная пословица. Поэтому сегодня к нам на праздник пришла Королева - КНИГА. КНИГА. Книгу мы берем часто в руки. Для того, чтобы книга сохранилась дольше, нужно знать некоторые правила. 1.Пожалуйста. не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели. 2. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом. 3. Кончив читать, вложите в меня закладку. 4 .Не загибайте листы. Помогите мне остаться светлой и чистой, а я помогу вам стать умными и счастливыми. Ведущий. Ребята, а однажды с книгами произошел такой случай. ( Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».) Ведущий..Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой: 1 книга. Ну, как твои делишки? Ведущий Одна спросила у другой. 2 книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом. Да что обложки? Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты и голубей… Боюсь, листы мои пойдут на змей. Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1 книга. Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри- ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, о них и говорить-то неприлично, Зато и я его учу, не как - нибудь, А на «отлично». 2 книга. Ну, мой на тройках едет еле- еле И даже двойку получил на той неделе. Ведущий. В басне нет загадки, Но расскажет напрямик И книжки, и тетрадки Какой ты ученик. Книга. Ребята, есть ли среди вас такие дети. Которые плохо относятся к книгам? Мы все с вами знаем, что к старшим нужно относиться с уважением. А ведь книги живут уже несколько тысяч лет. Они не всегда были такими, какими вы видите их сейчас. В старину книги стоили очень дорого, так как писали их от руки, медленно и красиво. На приготовление одной рукописной книги уходило 5-7 лет. Писали книги на пергаменте, т.е. на очень хорошо выделанной коже животных. На обложке помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки. Книги стоили очень дорого. Ее одну можно было обменять на табун коней, стадо коров. И все- таки книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней написано. Сейчас книги создают печатные машины. ( Инсценирование отрывка из любимой книжки).

  1. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить. 2.Мы с книгой умней и богаче, Нам с ней и расти и дружить. Она задает нам задачи И учит как думать и жить. 3. Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг еще немало Прочесть вам в жизни предстоит. 4. Про подвиг, труд и про ученье, Полет стремительной мечты, Про дерзновенные свершенья И штурм небесной высоты. 5.Под Российским небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом Дружба книги и ребят. 6.Закончен праздник. Он у нас Рассчитан на один лишь час, Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год. Вывод. Бережное отношение к книге помогает радовать ее читателей многие годы.
© 2010-2022