Календарно-тематическое планирование для 3 класса (Атамура)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно - тематическое планирование




Предмет: начальные классы ( русский язык, литературное чтение, математика, познание мира, изобразительное искусство, трудовое обучение).



Класс: 3- классы




Учебник: «Атамұра», 2010 г.




Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 3 классе.


(4 часа в неделю, всего в год - 136 ч.)



Словарных диктантов - 10

Контрольных диктантов -10

Контрольных списываний -5

Обучающих изложений -6

Обучающих сочинений-миниатюр -6



Тема

Кол.

час.

Дата

Стр.

Примечание


1 ЧЕТВЕРТЬ (36 часов)







Повторение изученного ( 10 ч)






1.

Звуки и буквы. Звуко- буквенный разбор слова.

1


С.3-4


2

Согласные звуки.

1


С.4-6


3

Твердые и мягкие согласные. Роль букв е, ё, ю, я.

1


С.6-7


4

Перенос слов. Ударение. Словарный диктант.

1


С.7


5

Безударные гласные в корне слова.

1


С.6,9


6

Предложение. Определение границ предложения. (а)

1





7

Расстановка знаков препинания в конце предложения . (а)

1




8

Правописание имён, фамилий людей, кличек животных, географических названий.

1


С.67-68


9

Вводный диктант. ПДД «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»

1



ПДД «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»

10

Письмо слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками.

1


С.5,6,9



Слово и его значение. Развитие речи. (10 ч)





11

Общее понятие о многозначности слов

1


С.10-12


12

Прямое и переносное значение слов.(б)

1


С.12-15

Прямое и переносное значение слов ( Взято из учебника)

13

Обучающее сочинение по опорным словам «Парк осенью».

1




14

Работа над ошибками. Синонимы.


1


С.15-17


15

Антонимы.


1


С.18-21


16

Общее понятие о назначении толкового словаря.

1


С.19-20


17

Использование толкового словаря Словарный диктант.

1


С.20-21


18

Употребление синонимов и антонимов в речи.

1


С.23-24


19

Развитие речи. Контрольное списывание.

1


С.25


20

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Лексика».

1


С.25



Состав слова. Словообразование (12 ч.)





21

Окончание. Нулевое окончание.

1


С.35-38


22

Основа слова.

1


С.38-41


23

Корень слова. Однокоренные слова

1


С.41-46


24

Чередование согласных в корне однокоренных слов. (б) Правописание слов с удвоенными согласными.(а)

1


С.46-48

Чередование согласных в корне однокоренных слов.( Взято из учебника).

25

Непроизносимые согласные в корне слова

1


С.48-50


26

Обучающее изложение по вопросам « Кошка и котята».

1


С.51


27

Работа над ошибками. Приставка. Образование новых слов с помощью приставки.

1


С.52-55


28

Контрольный диктант.

1




29

Работа над ошибками.Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов

1


С.55-58


30

Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (енък-, -онък-, -ушк-, -юшк-, -ышк-)

1


С.59-60


31

Правописание суффиксов -ек-, -ик-

1


С.60-63


32

Разбор слова по составу.

1


С.63-66



МОРФОЛОГИЯ. Части речи. 59 ч

Имя существительное -30ч





33

Общее понятие об имени существительном.

1


С.66


34.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. (б)

1


С.66-67

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. ( Взято из учебника)

35.

Род имён существительных.

1


С.69-72


36.

Изменение имен существительных по числам.

1


С.72-74



2 ЧЕТВЕРТЬ 28 (часов)





37.

Мягкий знак на конце имён существительных

после шипящих.

1


С.75-78


38.

Обучающее изложение «Гуси летят».

1


С.78


39.

Анализ изложения. Склонение имён существительных в единственном числе.

1


С.78-82


40.

Начальная форма имён существительных .

1


С.83-84


41.

Три склонения имён существительных в единственном числе. (б)

1


С.85-87

Три склонения имён существительных в единственном числе.( Взято из учебника)

42.

Первое склонение имён существительных. (б)

1


С.88-91

Первое склонение имён существительных. ( Взято из учебника).

43.

Первое склонение имён существительных. (б) Словарный диктант.

1


С.91-95

Первое склонение имён существительных. ( Взято из учебника).

44.

Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных 1-го склонения. (б)

1


С 95-97

Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных 1-го склонения. (Взято из учебника).

45.

Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных 1-го склонения. (б)


1


С.97-100

Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных 1-го склонения. ( Взято из учебника).

46.

Диктант.

1




47.

Работа над ошибками. Второе склонение имён существительных. (б)

1


С.100-102

Второе склонение имён существительных.

( Взято из учебника)

48.

Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных 2-го склонения. (б)

1


С.102-105

Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных 2-го склонения (Взято из учебника)

49.

Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных 2-го склонения. (б)

1


С.105-108

Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных 2-го склонения (Взято из учебника)

50.

Третье склонение имён существительных. (б) Словарный диктант.

1


С.108-110

Третье склонение имён существительных. ( Взято из учебника)

51.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( б)

1



С.111-113

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( Взято из учебника)

52.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. (б)

1


С.113-114

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( Взято из учебника)

53.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений. (б)

1


С.115-117

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений. ( Взято из учебника)

54.

Контрольное списывание «Дружи с книгой».

1


С.117


55.

Склонение имён существительных во множественном числе. (б)

1


С.117-120

Склонение имён существительных во множественном числе. ( Взято из учебника)

56.

Склонение имён существительных во множественном числе. (б ) ПДД «Нерегулируемые перекрёстки»

1


С.120-122

Склонение имён существительных во множественном числе. (Взято из учебника) ПДД «Нерегулируемые перекрёстки»

57.

Склонение имён существительных во множественном числе. (б) Работа с деформированным текстом с творческим заданием.


1


С.123-125

Склонение имён существительных во множественном числе. ( Взято из учебника)

58.

Обучающее сочинение по картине « Моё любимое время года».

1




59.

Анализ сочинения. Употребление предлогов с именами существительными в косвенных падежах .

1


С.125-128


60.

Роль имени существительного в предложении.

1


С.128-131


61.

Контрольный диктант «Белки».

1




62.

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. (б)

1


С.132-137

Морфологический разбор имени существительного. (Взято из учебника)


Имя прилагательное ( 10 ч.)





63.

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам.

1


С.141-146


64.

Изменение имён прилагательных по родам.

1


С.146-148



3 ЧЕТВЕРТЬ 40 (часов)





65.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

1


С.149-157


66

Обучающее изложение «Орёл и кошка».

1


С.157


67

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа.

1


С.158-162


68

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных .

1



С.162-177


69.

Обучающее сочинение-описание по картине И. Левитана «Март».

1


С.174


70.

Работа над ошибками. Употребление прилагательных-синонимов

и прилагательных-антонимов.


1


С.177-181


71.

Роль имени прилагательного в предложении (определение).

1


С.181-183


72

Морфологический разбор имени прилагательного. (б) Словарный диктант.

1


С.183-189

Морфологический разбор имени прилагательного. ( Взято из учебника)



Местоимение - 4 ч.





73

Местоимение как часть речи. Разряд личных местоимений.

1


С.190-194


74

Склонение личных местоимений. Употребление местоимений в косвенных падежах.

1


С.194-202


75.

Правописание местоимений с предлогами.Тест.

1


С.202-205


76.

Роль местоимения в предложении. (б) ПДД «Поездка на автомобиле и троллейбусе».

1


С.205-208

Роль местоимения в предложении. (б) (Взято из учебника) ПДД «Поездка на автомобиле и троллейбусе».


Глагол, предлог - 15 ч





77.

Контрольное списывание. Глагол как часть речи.

1


С.208-209


78

Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола

1


С.209-213


79.

Изменение глаголов по лицам. (а)

Изменение глаголов по числам. (б)

1


С.213-216

Изменение глаголов по числам (б) (Взято из учебника)

80.

Обучающее изложение «Бурундук».

1


С.205


81.

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

1


С.216-219


82.

Изменение глаголов по родам в прошедшем

времени единственного числа.

1


С.219-221


83.

Диктант.

1




84.

Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами.

1


С.222-226


85.

Употребление глаголов будущего времени (простая и сложная форма). (а) Словарный диктант

1




86.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении. (б).

1


С.226-227

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.( Взято из учебника)

87.

Обучающее сочинение-повествование «Барсучий нос»

1


С.228


88

Анализ сочинения. Роль глагола в предложении.

1


С.228-230


89

Предлог как служебная часть речи. (б) ПДД «Первая медицинская помощь при травмах».

1


С.230-232

Предлог как служебная часть речи. (Взято из учебника) ПДД «Первая медицинская помощь при травмах».

90.

Диктант «Пришла весна».

1


С.239


91.

Работа над ошибками. Употребление предлогов с разными частями речи.(б)

1


С.232-239

Употребление предлогов с разными частями речи. ( Взято из учебника)


Синтаксис ( 15 ч.)





92.

Понятие о словосочетании и предложении. (а)

1




93

Главное и зависимое слово в словосочетании. (а)

1




94.

Главные члены предложения.

1


С.241-243


95.

Второстепенный член предложения - определение.

1


С.244-245


96.

Второстепенный член предложения - определение.

1


С.246


97

Второстепенный член предложения - дополнение. Словарный диктант.

1


С.247-248


98.

Второстепенный член предложения - дополнение.

1


С.249-250


99.

Второстепенный член предложения-обстоятельство.

1


С.250-252


100.

Контрольный диктант «Самое главное».

1


С.282


101.

Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения.

1


С.252-256


102.

Синтаксический разбор предложения.

1


С.257-260



4 ЧЕТВЕРТЬ (32 часа)





103.

Распространение предложений второстепенными членами.(а)

1




104.

Распространение предложений второстепенными членами.(а)

1




105.

Изложение «Ранняя весна».

1


С.173


106.

Работа над ошибками. Разбор по членам предложений.

1


С.261-263



Текст. Развитие связной письменной и устной речи.(20часов)





107

Предложение и текст. (а)

1




108.

Диктант.

1




109.

Нахождение текста по признаку связности и целостности. (а)

1




110.

Тема и основная мысль текста.

1


С.26-28


111.

Структура текста. Словарный диктант.

1


С.28-32


112.

Типы текста.

1


С.32-34


113

Текст-описание. (а)

1




114.

Текст-повествование. (а) Контрольное списывание.

1




115.

Определение темы и основной мысли текста. (а)

1




116.

Обучающее сочинение.

1




117.

Работа над ошибками. Деление текста на части.(а)

1




118.

Деление текста на части.( а) Словарный диктант.

1




119.

Составление плана текста. (а)

1




120.

Нахождение в тексте-описания прилагательных. (а)

1




121.

Нахождение в тексте-описания прилагательных. Контрольное списывание текста.

1




122.

Нахождение в тексте-повествования глаголов. (а)

1




123.

Обучающее сочинение.

1




124.

Работа над ошибками. Нахождение в тексте-повествования глаголов.(а)

1




125.

Диктант.

1




126.

Работа над ошибками. Работа по развитию речи.(а)

1





Повторение изученного в 3-м классе (10 ч. )





127.

Лексика. Слово и его значение.

1


С.263-265


128.

Текст. ПДД «Улица глазами водителя».

1


С.265-267

ПДД «Улица глазами водителя».

129

Обучающее изложение

« Встреча птиц».

1


С.279


130

Анализ изложения. Звуки и буквы.

1


С.268-269


131

Слово и его состав.

1


С.269-271


132

Контрольный диктант.

1




133

Работа над ошибками. Состав слова.

1


С.271


134

Части речи. (а). Словарный диктант.

1


С.275-277


135

Предложение. (а)

1




136

Синтаксический разбор предложения.(б)

1


С.280-282

Синтаксический разбор предложения (Взято из учебника)



Примечание: при составлении календарно-тематического планирования за основу взят учебник русского языка за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: С. А. Никитина, Л. П. Якунина, Р. Т. Мендекинова, Т. А. Кульгильдинова. Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) - материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) - программный материал из учебника, если вариант не указан, значит материал из учебника и из учебной программы совпадают. Учителям обратить внимание: тема «Текст.Развитие связной, письменной и устной речи» по учебнику даётся 4 часа, а в учебной программе 2013 года - 20 часов, поэтому при изучении данного раздела необходима подготовка дополнительного материала к урокам и данный раздел по учебной программе изучается в 4 четверти, а по учебникам - в 1 четверти.



Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

в 3 классе (136 ч.)

4 часа в неделю.

№\п

Тема

Кол-час

Дата

Стр.

Примечание

1 четверть(36ч.)



1 Вводный урок: повторение пройденного во 2 классе, знакомство с учебником. (а)

1



Ты крылья мне дала для вдохновенья. (б)



2-3 С.Сейфуллин «Родная земля».(наизусть) М. Алимбаев «Глаза голубые земли» 2
4-5

4 С. Бабенко «Тюе-Тас» 1
5-8

5-6 Е. Елубаев «Легенда о ласточке» 2
8-13

7 М. Алимбаев «Отчизна» (наизусть). Проверь себя. 1
13-14

8 Внт. К. Жумагалиев «Когда я думаю о предках» 1
4-5 (Хр.)


Осень золотая в гости к нам пришла.



9 А. Пушкин «Осень», А. Кунанбаев «Осень», Е. Благинина «Улетаю, улетели…» (наизусть) 1
15

10 А. Блок «Зайчик», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (наизусть) 1
16

11 Развитие речи. Сочинение по картине «Осень» (а) 1


12 Вн.чт. Осенняя поэтическая страничка 1
3 (Хр.)


Устное слово - душа народа.(б)



13-14 Устное народное творчество. Героический эпос. «Первый поход Алпамыса». (Отрывок наизусть) 2
18-23

15-16 Сказание. «Сказание о золотом человеке» (отрывок наизусть) А.Толстой «Курган» 2
24-28

17-18 Легенда. «Черный бура Ойлыбая» Казахская легенда 2
28-31

19-21 Былина. «Илья Муромец и Соловей - разбойник». 3
31-35

22-23 «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Былинный сказ. 2
35-40

24-25 «Садко». Былинный сказ. 2
35-40

26-27 Гипербола. « Илья Муромец и Святогор». Проверь себя 2
46-48

28 Вн.чт. «Красавица Айбарша, живущая под луной». Казахская сказка 1
24-38 (Хр)

29 Развитие речи.Сочинение по иллюстрации к сказке (а) 1
49


Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком живет.



30 Народная сказка. Ю.Мориц «Песенка про сказку» (наизусть) 1
51-52

31-32 «Иван-царевич и Серый Волк». Русская народная сказка. Знакомство 2
52-60

33-34 «Жадный бай и Алдар-Косе». Казахская народная сказка 2
60-62

35-36 «Ласточка». Корейская народная сказка. 2
62-67


II четверть(28ч.)



1-3 Литературная сказка. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок). 3
67-72

4-5 А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок). Анализ 2
67-72

6-7 Ы.Алтынсарин «Золотой чуб» 2
72-75

8-9 Ш. Перро «Дары феи» 2
75-78

10-11 Х.-К. Андерсен «Ромашка» (отрывок наизусть). 2
78-83

12-14 Братья Гримм «Храбрый портной». 3
83-89

15-17 О. Уайльд «Мальчик - Звезда» .(Отрывок наизусть) 3
90-97

18-20 Портрет. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени» 3
97-105

21 Развитие речи. Сочинение «Так поступают друзья» (а) 1


22 Вн.чт. О. Уайльд «Мальчик - Звезда». 1
71-81 (Хр.)


«Пришла зима с морозами…»



23 Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…», Я.Аким «Первый снег», А. Асылбеков «Зима», А.Дуйсенбиев «Зима в лесу» (наизусть) 1
107-108

24 С.Есенин «Поет зима аукает…», О Высотская «Пришла зима с морозами» (наизусть). 1
109-110

25 Разв. речи.Сочинение по картине художн. «Зима» (а) 1



Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта (б)



26-28 А.Чехов «Каштанка». (Отрывок наизусть) 3
112-120


III четверть(40ч.)




1-3 Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». 3
121-136

4-6 П.Бажов «Серебряное копытце». Сказ. 3
131-140

7-9 Рассказ. В.Бианки «По следам». 3
140-147

10-12 Л.Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» 3
148-154

13-15 Р.Киплинг «Маугли». 3
154-160

16-17 К. Паустовский «Кот-ворюга». 2
160-164

18 Ю.Мориц «Собачий секрет». (наизусть) Проверь себя 1
164-165

19 Вн.чт. Киплинг « Маугли» 1
120-130 (Хр.)

20 Развитие речи. Сочинение «Смешной случай». 1



Будем делать хорошо и не будем - плохо! (б)



21 Б.Заходер «Вредный кот» 1
166-167

22 В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», 1
167

23 Я.Аким «Жадина» (наизусть). Э.Машковская «Обида», 1
168-169

24 А.Барто «Друг напомнил мне вчера…» (наизусть) 1
169


Нас зовут неведомые дали. (б)



25 А.Введенский «Когда я вырасту большой». (наизусть). 1
171

26-28 М.Зощенко «Великие путешественники». 3
172-178

29-31 «Синдбад - Мореход». Арабская сказка. 3
178-185

32-34 А.Волков «Волшебник Изумрудного города» 3
185-190

35-37 С.Голицын «В поход!!» 3
190-195

38 Ю.Ким «Отважный охотник».Проверь себя 1
195

39-40 Вот уж снег последний в поле тает. Поэтические странички. 2
197-200

IV четверть (32ч.)



1 8 Марта международный женский день 1


2 Развитие речи. Сочинение по картине « Весна» 1


3 Вн.чт.. Л.Лагин «Старик Хоттабыч» 1
163-172 (Хр)


Чудес и тайн на свете много.



4 О.Высотская «Лесные диковины». 1
202

5-7 В.Одоевский «Городок в табакерке». 3
203-211

8-10 К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 3
211-218

11-12 В.Чаплина «Хитрые вороны». 2
218-222

13 А.Барто «Думают ли звери». (наизусть) 1
222

14-15 В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». 2
223-226

16 ГСапгир «Леса-чудеса». Поверь себя 1
226-228

17 Развитие речи. Сочинение на нравственную тему 1


18 Вн. чт. К.Паустовский «Подарок». 1
184-187 (Хр,)


Этих дней не смолкнет слава.



19 М.Жумабаев «Забудут люди, но помнят потомки». 1
230

20 Алия Молдагулова, С.Жиенбаев «Алия». 1
230-231

21 Маншук 1
231-234

22 М.Джалиль «Красная ромашка» 1
234-235

23-24 А.Твардовский «Рассказ танкиста». (наизусть) 2
236-237

25 В.Высоцкий «Он не вернулся из боя». (наизусть) 1
237-238

26-27 Н.Богданов «Солдатская каша». 2
239-241

28 А.Барто «В саду Тюильри» 1
241-242

29 Ю. Коринец «Волшебное письмо» 1
243

30 М.Алимбаев «В саду». Проверь себя 1
244-245

31 Развитие речи. Сочинение о родной земле (а) 1


32 Вн.чт. Летние поэтические странички. 1
251-252 (Хр)
Примечание: Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником издательства «Атамура» 2010г. Авторы: В.К. Павленко, Т.К. Абенова. Уроки развития речи взяты из учебной программы Астана 2013г. Уроки развития речи и внеклассного чтения проводятся в конце каждого раздела.



Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе

5 часов в неделю (170 часов)

Контрольных работ в году10, самостоятельных 10 №\п Тема Кол-во часов Дата. Стр. Примечание

I четверть (45ч)


Повторение (4ч)


1 Числа в пределах тысячи 1
3
2 Уравнение, выражение, неравенство 1
4
3 Решение задач 1
6
4 Геометрические фигуры. Математический диктант 1
7-8

Умножение и деление (22ч)








5 Умножение, произведение, множители, значение произведения 1
9-10
6 Задачи на умножение в одно действие 1
11-12
7 Площадь. Сравнение площадей 1
13-15
8 Переместительное свойство умножения 1
16-17
9 Умножение натуральных чисел на 0 и на1. Математический диктант 1
18
10 Деление, делимое, делитель, частное, значение частного. 1
19-20
11 Задачи на деление в одно действие 1
21-23
12 Числовое выражение (умножение, деление) 1
24
13 Буквенное выражение ( умножение, деление) 1
25
14 Нахождение неизвестных компонентов умножения. Тест. 1
26-28
15 Решение уравнений, содержащих действие умножения 1
29
16 Нахождение неизвестного делимого 1
30-31
17 Нахождение неизвестного делителя 1
32-33
18 Решение уравнений, содержащих действие умножения 1
34-35
19 Умножение и деление - взаимообратные действия. Самостоятельная работа. 1
36
20 Анализ работ. Задачи в два действия ( на сложение, умножение, деление) 1
37-38
21 Связь умножения и деления 1
39-40
22 Деление нуля на натуральное число 1
41-42
23 Деление натурального числа на 1. 1
43
24 Деление натурального числа на себя. Математический диктант. 1
44-45
25 Умножение и деление на 0 и 1 1
46-47
26

Контрольная работа 1


Табличное умножение и деление (55ч)









27 Анализ работ. Таблица умножения числа на 2. 1
48-49
28 Умножение на 2. 1
50
29 Таблица деления на 2 1
51-52
30 Задачи по содержанию в одно действие 1
53-54
31 Деление на равные части, половина. Математический диктант 1
55-57
32 Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса 1
58-59
33 Таблица умножения и деления на 3 1
60-61
34 Одна третья часть 1
62-63
35 Задачи на нахождение неизвестного множителя. Самостоятельная работа. 1
64
36 Анализ работ. Задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя 1
65-66
37 Задачи на зависимость между величинами: массой одного предмета, количеством предметов, общей массой 1
67-68
38 Задачи на зависимость между величинами: массой одного предмета 1
69-70
39 Контрольная работа 1


40 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 4 1
71-72
41 Одна четвертая часть (четверть) 1
73-74
42 Проверка деления 1
75
43 Проверка умножения 1
76-77
44 Именованные числа Математический диктант 1
78
45 Решение задач 1
79-80

I I четверть (35ч)



Табличное умножение и деление



1 Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число 1
81
2 Умножение и деление на десять и на 100 1
82-83
3 Деление с остатком и его проверка 1
84-85
4 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий. Математический диктант 1
86-87
5 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трех действий 1
88
6 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из двух действий. Самостоятельная работа 1
89-90
7 Анализ работ.Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из трех действий 1
91-92
8 Способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата) 1
93-95
9 Цена, количество, стоимость 1
96-97
10 Задачи на зависимость между величинами 1
98-100
11 Контрольная работа 1


12 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 5 1
101-102
13 Часть числа 1
103-106
14 Числовые выражения 1
107
15 Буквенные выражения 1
108
16 Задачи на умножение и деление. Тест 1
109-111
17 Квадратный сантиметр - единица площади 1
112-113
18 Площадь прямоугольника 1
114-116
19 Площадь квадрата. Самостоятельная работа 1
117
20 Анализ работ.Вычисление площади фигуры с помощью палетки 1
118-120
21 Таблица умножения и деления на 6 1
121-123
22 Задачи на нахождение части числа 1
124-125
23 Решение задач 1
126
24 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 7 1
127-128
25 Таблица умножения и деления на 7 1
129-131
26 Нахождение числа по его части 1
132
27 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз 1
133-135
28

Контрольная работа



29 Задачи на увеличение в несколько раз 1
136
30 Задачи на уменьшение в несколько раз. 1
137-138
31 Таблица умножения и деления на 8 1
139
32 Задачи на умножение и деление, их сравнение и преобразование. Математический диктант 1
140-142
33 Таблица умножения и деления на 9 1
143
34 Табличное умножение и деление. 1
144-145
35 Деление с остатком. 1
145-147

III четверть (50ч)




Устное умножение и деление (50ч)



1 Анализ работ. Обозначение геометрических фигур латинскими буквами 1
148-149
2 Кратное сравнение натуральных чисел. Математический диктант 1
150-151
3 Задачи на нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого 1
152-153
4 Умножение числа на произведение (сочетательное свойство умножения) 1
154-155
5 Переместительное и сочетательное свойства умножения натуральных чисел 1
156-157
6 Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 1
158-159
7 Сравнение объемов фигур. Самостоятельная работа 1
160-161
8 Анализ работ. Сравнение объемов геометрических фигур, состоящих из некоторого числа кубов 1
162-163
9 Сравнение емкостей с помощью выбранной мерки 1
164-166
10 Применение свойств умножения 1
167-168
11 Решение задач. 1
169-170
12 Контрольная работа.



13

Анализ работ. Умножение суммы на число(распределительное свойство умножения) 1
170-171
14 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения) 1
172-173
15 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения) 1
174-175
16 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые 1
176
17 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Математический диктант 1
177-178
18 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. 1
179-180
19 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые 1
181-182
20 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Самостоятельная работа 1
183
21 Анализ работ.Свойства верных равенств 1
184-185
22 Решение простейших уравнений на основе свойств верных равенств 1
186-187
23 Составление простейших уравнений по содержанию задач 1
188-189
24 Составление простейших уравнений по содержанию задач 1
190-193
25 Контрольная работа 1


26 Анализ работ.. Куб числа 1
194-195
27 Кубический сантиметр - единица объема. Литр - единица емкости 1
196-197
28 Деление суммы на число 1
198-199
29 Деление суммы на число 1
200-201
30 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Математический диктант 1
202-203
31 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. 1
204-205
32 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые 1
206-207
33 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые Самостоятельная работа 1
208-209
34 Анализ работ. Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление 1
210-212
35 Задачи в 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление 1
213-214
36 Деление двузначного числа на двузначное способом подбора 1
215-216
37 Деление двузначного числа на двузначное способом подбора 1
217-219
38 Решение задач. Математический диктант 1
218-220
39 Устное деление десятков на десятки 1
220-221
40 Устное умножение двузначного числа на однозначное 1
222-223
41 Устное умножение двузначного числа на однозначное. 1
224
42 Устное деление двузначного числа на однозначное 1
225
43 Устное деление двузначного числа на однозначное Математический диктант 1
226
44 Устное деление сотен на сотни 1
227-228
45 Контрольная работа 1


46 Анализ работ. Умножение трехзначного числа на однозначное 1
229
47 Умножение трехзначного числа на однозначное 1
230
48 Умножение трехзначного числа на однозначное. . 1
231-234

Письменное умножение и деление (29ч)



49 Повторение табличных случаев умножения и деления 1
235
50 Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 1
236-237

IV четверть (40ч.)



1 Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 1
238-239
2 Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число. Самостоятельная работа. 1
239-241
3 Анализ работ. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд 1
241-242
4 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд 1
243-244
5 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 1
244-245
6 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 1
246-247
7 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд Самостоятельная работа 1
247-248
8 Анализ работ. Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число. 1
249-250
9 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 1
251-252
10 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 1
253-254
11 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Решение задач. 1
254-257
12 Контрольная работа 1


13 Анализ работ. Письменное деление на однозначное двузначного числа, у которого единицы каждого разряда делятся на это число. 1
258-259
14 Письменное деление двузначного числа на однозначное 1
260-261
15 Письменное деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число 1
261-262
16 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы каждого разряда делятся на это число 1
263-265

17 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы каждого разряда делятся на это число 1
265-266

18 Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. 1
266-268
19 Контрольная работа 1


20 Анализ работы. Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число 1
268-269
21 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число 1
270-271
22 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль. Математический диктант. 1
271-272
23 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль 1
273-274
24 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль 1
274-275
25 Письменное деление трехзначного числа на однозначное 1
276-277

Повторение (10ч)



26 Решение задач. 1
277-279
27 Решение задач с помощью уравнения. Самостоятельная работа 1
279-280
28 Анализ работ. Действия с многозначными числами. 1
280-281
29 Решение задач. 1
281-282
30 Арифметические действия. 1
283-284
31 Неравенства 1
279-280
32 Деление на однозначное число 1
281-282
33 Верные и неверные равенства 1
283-284
34 Сравнение величин 1
284-285
35 Контрольная работа



36 Анализ работ. Площадь, периметр 1
285-286
37 Составление и решение задач 1
286-287
38 Составление и решение задач 1
288-289
39 Примеры на все действия 1
290-291
40 Резерв. Буквенные выражения. Объём куба. 1
292-293

Примечание: Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником математики за 3 класс издательства « Атамура 2010» авторы:Т.П. Кучер, А,С. Акрамова, Г.И. Кукарина.




Календарно-тематическое планирование

по познанию мира

в 3 классе.


( 2 часа в неделю, всего в год - 68 часов)




Тема

Кол. час.

Дата

Стр.

Примечание


1 ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)






Человек и здоровье (8 часов)





1.

Человек - часть природы.

Что значит быть здоровым. (б)

1


С.6-9

Что значит быть здоровым. (Взято из учебника).

2.

Организм человека. (а)

1


С.10-15


3.

Опора тела и движения. Практическая работа «Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после бега»

1


С.18-23


4.

Органы кровообращения. ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»

1


С.24-29

ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»

5.

Лёгкие и их работа. Береги дыхательную систему.

1


С.30-33

.

6.

Пищеварение и усвоение пищи. Гигиена питания .Тест.

1


С.34-36


7.

Нервная система. Гигиена нервной системы. Будем беречь здоровье.(б)

1


С.38-43

Будем беречь здоровье. (Взято из учебника)

8.

Органы чувств. Тест. ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»

1


С.46-53

ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»


ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК(22 ч)

Методы изучения природы. (4 ч)





9.

Как человек изучает природу. (б) ОБЖ «Чрезвычайные ситуации».

1


С.58-59

ОБЖ «Чрезвычайные ситуации». Как человек изучает природу. (Взято из учебника)

10.

Проведение опыта. Различия между опытом и наблюдением. (а)

1


С.60-61


11.

Использование математики при проведении исследований природы.

1


С.62-63


12.

Погода и её прогноз. (б) Практическая работа с измерительными приборами.

1


С.64-65

Погода и её прогноз (Взято из учебника).

13.

Экскурсия «Наблюдение за осенними изменениями в природе».

1




Тело. Вещество. Явление. (4 часа)





14.

Тела.

1


С.66-67


15.


Вещества. Явления

1


С.68-69



16.

Практическая работа «Сравнение тел и веществ»

1





Воздух и вода.(4 часа)






17.

Воздух и его охрана.

1


С.70-75


18.

Вода и её охрана.

1


С.78-83


2 ЧЕТВЕРТЬ (14 часов)







19.

Подземные воды. Колодец. Большие и малые реки. (б)

1


С.84-87

Подземные воды. Колодец. Большие и малые реки. (Взято из учебника)

20.

Озёра и пруды. Охрана воды. (б) Тест.

1


С.88-91

Озёра и пруды. Охрана воды. (Взято из учебника).


Горные породы и полезные ископаемые. Почва. (10 часов).





21.

Полезные ископаемые и их охрана.

1


С.94-95


22.

Рыхлые горные породы.

1


С.96-97


23.

Значение полезных ископаемых в жизни людей.

1


С.98-99)


24.

Виды полезных ископаемых.

1


С.100-101


25.

Экскурсия в музей. Формы поверхности и полезные ископаемые.

1




26.

Добыча и охрана полезных ископаемых.

1


С.102-103


27.

Особенности почвы и её состав.

1


С106-107


28.

Какие бывают почвы.

1


С.108-109


29.

Охрана почвы. Практическая работа « Определить свойства полезных ископаемых».

1


С.110-111


30.

Географическая карта. (б)

1


С112-113

Географическая карта. (Взято из учебника)


Растения (7 часов)





31.

Разнообразие растений. Требования растений к среде обитания.

1


С.118-121


32.

Потребность растений в воде.

1


С.122-123



3 ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)





33.

Реакция растений на тепло и свет.

1


С.124-125


34.

Светолюбивые и теневыносливые растения.

1


С.126-127


35.

Сообщества растений.

1


С128-129


36.

Сколько лет живут растения. (б). Растения, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан. (а)

1


С.130-131

Сколько лет живут растения. (Взято из учебника)

37.

Мир растений нуждается в защите человека.

1


С.132-134



Животные (7часов)





38.

Многообразие животных. Животные, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан.

1


С.136-137


39.

Насекомые. Птицы.

1


С.138,142


40.

Земноводные. Рыбы.

1


С.139-140


41.

Пресмыкающиеся. Млекопитающие

1


С.141,144


42.

Среда обитания животных. Роль животных в природе и жизни людей.

1


С.146-149


43.

Охрана животного мира.Тест.

1


С.150-151


44.

Экскурсия «Знакомство с жизнью и средой обитания животных».

1





Человек и общество (24 часа).






45.

Семейное благополучие.

1


С.156-158


46.

Семья. Бюджет семьи.(а)

1




47.

Гостеприимство. (б)

1


С.158-160

Гостеприимство. (Взято из учебника)

48.

Школа.(б)

1


С.164-165

Школа. (Взято из учебника)

49.

Мой город. Труд людей в городе.

1




50.

Труд на селе. (б)

1


С.166-167

Труд на селе.(Взято из учебника

51.

На селе берегут народные традиции.(б)

1


С168-169

На селе берегут народные традиции (Взято из учебника)

52.

Транспорт в жизни людей.(б)

1


С170-171

Транспорт в жизни людей. (Взято из учебника)

53.

Государственные и профессиональные праздники. (б)

1


С.172-173

Профессиональные праздники. (Взято из учебника)

54.

Общенародные праздники.(б)

1


С.174-175

Общенародные праздники. (Взято из учебника)


4 ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)





55. Доброта. Вежливость. (а) ОБЖ « Обязанности пассажиров»

1



ОБЖ « Обязанности пассажиров»

56. Товарищество и дружба.(а)

1




57.
Здоровый образ жизни. (а) ОБЖ « Соблюдение правил безопасности в быту, в школах и общественных местах» .

1



ОБЖ « Соблюдение правил безопасности в быту, в школах и общественных местах».

58.

Проект «Школа будущего».

1





Наша Родина - Казахстан (10 часов)





59.

Наша Родина - Казахстан. Астана. (б)


1


С.180-183

Астана. (Взято из учебника

60. Государственные символы. Государственный язык. Язык межнационального общения.


1


С.184-187


61.

Вооружённые Силы.

1


С.188-189


62.

Органы государственного управления.Тест.

1


С.190-191


63.

Древний и современный Казахстан.(б) Достопримечательности нашей республики.(а)

1


С.194-195

Древний и современный Казахстан. (Взято из учебника)

64.

Край белого риса.(б) Жемчужина нашей страны.(б)

1


С.197-198

Край белого риса. Жемчужина нашей страны. (Взято из учебника

65.

Преображённый край зерна.(б)

1


С.199

Преображённый край зерна. (Взято из учебника)

66.

Животноводство.(б) . Итоговое тестирование

1


С.200

Животноводство. (Взято из учебника)

67.

Академия наук Республики Казахстан.


1


С.201-203


68.

Экскурсия «Достопримечательности родного города, аула». ОБЖ « Правила высадки и посадки в общественном транспорте»

1



ОБЖ « Правила высадки и посадки в общественном транспорте»
Примечание: при составлении календарного планирования за основу взяли учебник познание мира за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: К. Жунусова, А. Бирмагамбетов, К. Аймагамбетова. Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) - материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) - программный материал из учебника. Обратить внимание на необходимость подготовки дополнительного материала, т.к. в календарном планировании по познанию мира в 4 четверти включены темы, отсутствующие в учебнике.





Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению

в 3 классе (68 часов)

2 часа в неделю.


№\п Тема Кол час Дата Стр. Примечание

1 четверть (18 ч.)




Технический труд

Работа с природными материалами (12 ч.)



1 Подготовка рабочего места и соблюдение правил по ТБ. Работа с природным материалом. 1
4-7
2 Конструирование из природного материала. Моделирование фигуры принца 1
8-9

Конструирование из природного материала. Моделирование фигуры принцессы 1
10-11
3 Конструирование зайчика по схеме. 1
12

Конструирование из разных материалов.Птицы 2
13
4 Мозаика. Мозаика из карандашной стружки 2
14-15
5 Составление мозаики из семян. 2
16
6 Конструирование из перьев. 1
17-19

Конструирование из берёсты (соломы) 1
20-21

Работа с бумагой и картоном (12ч.)



7 Как изготавливают бумагу. Чертеж - язык техники. Конструирование с использованием круга. 1
22-30 ПДД «Дорожная разметка» 9 Конструирование веселых открыток с окошком. 1
31-32
10 Конструирование из бумажных полосок 1
33-34
11 Изготовление цветов из бумаги. 1
35
13 Конструирование из бумаги фигурки с подвижными деталями. 1
37
14 Конструирование из фольги. Конструирование фигурки жеребенка из шариков. 1
38-41

2 четверть(14ч.)



16 Изготовление панно «Снежный барс» из фольги. 1
41-43
17 Изготовление шкатулки из картона 1
43-46
18 Конструирование карнавального костюма из белой бумаги. 1
46-48
19 Конструирование поделок небывальщин. Поделка «Весельчак» 1
49-61
21 Фигурки Снегурки и Деда Мороза. 1
62-66

Проектная работа 1
49,54

Работа с текстильными материалами (6ч.)



22 Работа с тканью. Салфетка под горячую посуду. 1
67-69
23 Конструирование лоскутной мозаики 1
70
24 Самостоятельная работа. Изготовление панно. 1
71-75
25 Изготовление змейки из лоскутков. 2
76-77
26 Вышивание тамбурным швом. 1
78-79







Техническое моделирование.(4 ч.)



28 Конструирование из деталей конструктора «Лего» 1
80-85 ПДД «Остановочный путь и скоростное движение» 29 Конструирование бумажной модели самолета 1
86-89

3 четверть(20ч.)



30 Конструирование ракеты. 1
90-92
31 Работа с металлическим конструктором. 1
93-98 ПДД «Регулировщик и его сигналы»

Художественный труд.



38

Национальная одежда.(5ч.)




Национальная одежда казахского народа. 2
105-108
39 Национальный костюм русского народа. Конструирование головного убора. 2
109
40 Национальный костюм уйгурского народа. Изготовление шаблона камзола. 1
110

Работа с пластилином(6ч.)



41 Лепка посуды из пластилина. 2
111
42 Дизайн посуды. 2
112
43 Конструирование посуды из бумаги.Папье-маше 2
113-114

Конструирование украшений.(4ч.)



44 Из истории бисероплетения.. Учимся у мастеров 1
115-116
45 Бисероплетение. 1
117
46 Конструирование из бисера. 1
118-119
47 Изготовление украшений из пластилина. 1
120-121

Национальные изделия(6ч.).



48 Национальные изделия. Ковроделие. 2
122-123
49 Орнаменты. Изготовление узоров. 1
124-125

4 четверть(16ч.)



50 Расположение узоров на круге. 1
126-128
51 Я - художник дизайнер. Творческий проект. 2



Работа с текстильным материалом (3ч.)



52 Художественное конструирование. Изготовление дорбочки. 1
129-131
53 Моделирование костюмов для кукол 1
132
54 Вырезание кукол из картона 1
133

Конструирование изделий и фигур из различных материалов (8ч)



55 Работа дизайнера 1
134
58 Шкатулка из соломки 1
139
56 Изготовление панно из соломки 1
141-142
57 Художественное конструирование из соломки 1
143
59 Плетение из чия. Панно «Лебеди» 1
144
60 Плетение подставки 1
145-147
61 Композиция «Музыканты» 1
148
62 Составление букетов из сухих растений 1
149-150 ПДД « Ты- велосипедист»

Повторение. Организация самостоятел работы (2ч.)



64 Изготовление танцовщиц «Диля - Гуля» 1
152
65 Творческие проекты Обобщение. Выставка лучших работ. 1



Примечание: Календарно-тематическое планирование соответствует учебной программе Астана 2013 г. Составлено по учебнику «Трудовое обучение» издательства «Атамура» 2010 г. Автор Т.Ш. Оралбекова.При составлении календарного планирования был исключен раздел «Азбука работы с древесиной», т.к. его нет в учебной программе



Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству в 3 классе.


( 3 класс 1 час в неделю, всего - 34 часа).




Тема

Кол.

час.

Дата

Стр.

Примечание


1 четверть (9 часов)





1

«Как мы провели лето» . Рисование по памяти. (а)

1




2

ПДД «Правила поведения учащихся на улице и дороге».(а)

1



ПДД «Правила поведения учащихся на улице и дороге».


Живопись (8 часов)





3 О чём рассказывают тёплые и холодные цвета?

1


С.4-9


4

Образ человека в живописи. «Танцовщица».

1


С.9


5

Цвет - основа языка живописи.

1




6

Цветовой круг. Контраст. ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор».

1


С.10-13

ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор.»

7

Образ природы в живописи « Красивые места Казахстана

1


С.22-23


8 Цвет и тень, блик. Натюрморт


1


С.26-29


9

Произведения казахстанских художников - живописцев. (а)

1





2 четверть ( 7 часов)





10

Что такое пуантилизм? (б)

1


С.32-37

Что такое пуантилизм? ( Взято из учебника)


Графика ( 6часов).






11

Линейная перспектива.

1


С.38-44)


12

Как плоскость листа превратить в пространство.

1


С.45-47)


13 Открытая и замкнутая композиция. ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта».

1


С.52-59

ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта».

14

Линия, штрих, тон. Изображение птиц, животных.

1


С.64-67


15 Рисование любимой сказки.

1


С.68-73


16 Приёмы работы с различными графическими материалами.(а)

1





3 четверть (10 часов)






Скульптура (6часов).





17

Знакомство с произведениями художников - скульпторов.

1




18-19

Лепка из солёного теста. Роспись готового изделия гуашью.

2


С.74


20 Чудеса подводного мира. Лепка из пластилина.

1




21-22

Изготовление игрушки из материала.

2


С.75



Дизайн и архитектура (6часов)





23

Работаем с матрицами.

1


С.76-79


24

Виды натюрморта. ПДД « Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ссадинах».

1


С.86-93

ПДД

« Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ссадинах».

25

Как составить натюрморт.

1


С .94-97

Работа в группах.

26

Архитектурные памятники.

1


С.153-154



4 четверть (8 часов)





27-28

Лепка и дизайн сказочного замка. (а)

2





Декоративно - прикладное искусство (6 часов)





29-30

Народные промыслы России.

2


С.142-145


31

Виды казахских национальных узоров.

1


С.146-147


32

Орнамент в круге.

1


С.148-149


33

Декоративный натюрморт.(а)

1




34

Декоративный костюм. ПДД «Итоговое занятие».

1


С.150-151

ПДД «Итоговое занятие».




Примечание: при составлении календарно-тематического планирования за основу взят учебник изобразительного искусства за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: Н. А. Раупова, А. Т. Тулебиев. Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) - материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) - программный материал из учебника, если вариант не указан, значит материал из учебника и из учебной программы совпадают.



Вниманию учителей!

  1. Вариант «А» календарно - тематического плана совпадает с разделами и темами учебной программы.
  2. Вариант «Б» соответствует с разделами и темами учебников.
  3. Если не указаны варианты «А», «Б», то учебник и учебная программа совпадают.
  4. Содержание учебников «Атамура» не совпадает с учебной программой, поэтому календарно - тематическое планирование составлено по учебнику.
  5. Данный план рекомендован творческой группой учителей начальных классов области на 2013 -2014 учебный год. Календарно - тематическое планирование должно быть согласовано и утверждено администрацией школы.
  6. При составлении планов за основу взята учебная программа, поэтому в некоторых классах первый урок начинается с 12,20 или других страниц учебника.
  7. В учебной программе по предмету «Литературное чтение» не указаны нормы письменных работ, но где раздел «Учащиеся должны уметь» написано, что ученик должен владеть навыками письменного мышления, поэтому во 2-х, 4-х классах на каждую четверть запланировано по одному сочинению или изложению.(на выбор учителя).
  8. При заполнении классного журнала пишется тема варианта «А». В поурочных планах пишутся оба варианта.
  9. Название темы письменных работ по русскому языку и литературе выбираются по желанию учителя, в зависимости от класса.
  10. В календарно-тематическом планировании содержание курса
« Основы безопасности и жизнедеятельности» интегрировано с предметом «Познание мира» и темы выделены курсивом.
  1. Курсивом выделяются и темы учебного курса «ПДД» и интегрируются с предметами русского языка, изобразительного искусства, трудового обучения.
  2. Темы по «ПДД», которые не внесены в данный план будут осуществляться на уроках музыки и на классных часах.

В программе есть темы, которых нет в учебниках, поэтому учителю рекомендовано подбирать материал самостоятельно





29


© 2010-2022