- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование для 3 класса (Атамура)
Календарно-тематическое планирование для 3 класса (Атамура)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кажибаева Л.С. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
Предмет: начальные классы ( русский язык, литературное чтение, математика, познание мира, изобразительное искусство, трудовое обучение).
Класс: 3- классы
Учебник: «Атамұра», 2010 г.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 3 классе.
(4 часа в неделю, всего в год - 136 ч.)
Словарных диктантов - 10
Контрольных диктантов -10
Контрольных списываний -5
Обучающих изложений -6
Обучающих сочинений-миниатюр -6
№
Тема
Кол.
час.
Дата
Стр.
Примечание
1 ЧЕТВЕРТЬ (36 часов)
Повторение изученного ( 10 ч)
1.
Звуки и буквы. Звуко- буквенный разбор слова.
1
С.3-4
2
Согласные звуки.
1
С.4-6
3
Твердые и мягкие согласные. Роль букв е, ё, ю, я.
1
С.6-7
4
Перенос слов. Ударение. Словарный диктант.
1
С.7
5
Безударные гласные в корне слова.
1
С.6,9
6
Предложение. Определение границ предложения. (а)
1
7
Расстановка знаков препинания в конце предложения . (а)
1
8
Правописание имён, фамилий людей, кличек животных, географических названий.
1
С.67-68
9
Вводный диктант. ПДД «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»
1
ПДД «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»
10
Письмо слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками.
1
С.5,6,9
Слово и его значение. Развитие речи. (10 ч)
11
Общее понятие о многозначности слов
1
С.10-12
12
Прямое и переносное значение слов.(б)
1
С.12-15
Прямое и переносное значение слов ( Взято из учебника)
13
Обучающее сочинение по опорным словам «Парк осенью».
1
14
Работа над ошибками. Синонимы.
1
С.15-17
15
Антонимы.
1
С.18-21
16
Общее понятие о назначении толкового словаря.
1
С.19-20
17
Использование толкового словаря Словарный диктант.
1
С.20-21
18
Употребление синонимов и антонимов в речи.
1
С.23-24
19
Развитие речи. Контрольное списывание.
1
С.25
20
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Лексика».
1
С.25
Состав слова. Словообразование (12 ч.)
21
Окончание. Нулевое окончание.
1
С.35-38
22
Основа слова.
1
С.38-41
23
Корень слова. Однокоренные слова
1
С.41-46
24
Чередование согласных в корне однокоренных слов. (б) Правописание слов с удвоенными согласными.(а)
1
С.46-48
Чередование согласных в корне однокоренных слов.( Взято из учебника).
25
Непроизносимые согласные в корне слова
1
С.48-50
26
Обучающее изложение по вопросам « Кошка и котята».
1
С.51
27
Работа над ошибками. Приставка. Образование новых слов с помощью приставки.
1
С.52-55
28
Контрольный диктант.
1
29
Работа над ошибками.Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов
1
С.55-58
30
Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (енък-, -онък-, -ушк-, -юшк-, -ышк-)
1
С.59-60
31
Правописание суффиксов -ек-, -ик-
1
С.60-63
32
Разбор слова по составу.
1
С.63-66
МОРФОЛОГИЯ. Части речи. 59 ч
Имя существительное -30ч
33
Общее понятие об имени существительном.
1
С.66
34.
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. (б)
1
С.66-67
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. ( Взято из учебника)
35.
Род имён существительных.
1
С.69-72
36.
Изменение имен существительных по числам.
1
С.72-74
2 ЧЕТВЕРТЬ 28 (часов)
37.
Мягкий знак на конце имён существительных
после шипящих.
1
С.75-78
38.
Обучающее изложение «Гуси летят».
1
С.78
39.
Анализ изложения. Склонение имён существительных в единственном числе.
1
С.78-82
40.
Начальная форма имён существительных .
1
С.83-84
41.
Три склонения имён существительных в единственном числе. (б)
1
С.85-87
Три склонения имён существительных в единственном числе.( Взято из учебника)
42.
Первое склонение имён существительных. (б)
1
С.88-91
Первое склонение имён существительных. ( Взято из учебника).
43.
Первое склонение имён существительных. (б) Словарный диктант.
1
С.91-95
Первое склонение имён существительных. ( Взято из учебника).
44.
Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 1-го склонения. (б)
1
С 95-97
Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 1-го склонения. (Взято из учебника).
45.
Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 1-го склонения. (б)
1
С.97-100
Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 1-го склонения. ( Взято из учебника).
46.
Диктант.
1
47.
Работа над ошибками. Второе склонение имён существительных. (б)
1
С.100-102
Второе склонение имён существительных.
( Взято из учебника)
48.
Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 2-го склонения. (б)
1
С.102-105
Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 2-го склонения (Взято из учебника)
49.
Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 2-го склонения. (б)
1
С.105-108
Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных 2-го склонения (Взято из учебника)
50.
Третье склонение имён существительных. (б) Словарный диктант.
1
С.108-110
Третье склонение имён существительных. ( Взято из учебника)
51.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( б)
1
С.111-113
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( Взято из учебника)
52.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. (б)
1
С.113-114
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 3-го склонения. ( Взято из учебника)
53.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений. (б)
1
С.115-117
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений. ( Взято из учебника)
54.
Контрольное списывание «Дружи с книгой».
1
С.117
55.
Склонение имён существительных во множественном числе. (б)
1
С.117-120
Склонение имён существительных во множественном числе. ( Взято из учебника)
56.
Склонение имён существительных во множественном числе. (б ) ПДД «Нерегулируемые перекрёстки»
1
С.120-122
Склонение имён существительных во множественном числе. (Взято из учебника) ПДД «Нерегулируемые перекрёстки»
57.
Склонение имён существительных во множественном числе. (б) Работа с деформированным текстом с творческим заданием.
1
С.123-125
Склонение имён существительных во множественном числе. ( Взято из учебника)
58.
Обучающее сочинение по картине « Моё любимое время года».
1
59.
Анализ сочинения. Употребление предлогов с именами существительными в косвенных падежах .
1
С.125-128
60.
Роль имени существительного в предложении.
1
С.128-131
61.
Контрольный диктант «Белки».
1
62.
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного. (б)
1
С.132-137
Морфологический разбор имени существительного. (Взято из учебника)
Имя прилагательное ( 10 ч.)
63.
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам.
1
С.141-146
64.
Изменение имён прилагательных по родам.
1
С.146-148
3 ЧЕТВЕРТЬ 40 (часов)
65.
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
1
С.149-157
66
Обучающее изложение «Орёл и кошка».
1
С.157
67
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа.
1
С.158-162
68
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных .
1
С.162-177
69.
Обучающее сочинение-описание по картине И. Левитана «Март».
1
С.174
70.
Работа над ошибками. Употребление прилагательных-синонимов
и прилагательных-антонимов.
1
С.177-181
71.
Роль имени прилагательного в предложении (определение).
1
С.181-183
72
Морфологический разбор имени прилагательного. (б) Словарный диктант.
1
С.183-189
Морфологический разбор имени прилагательного. ( Взято из учебника)
Местоимение - 4 ч.
73
Местоимение как часть речи. Разряд личных местоимений.
1
С.190-194
74
Склонение личных местоимений. Употребление местоимений в косвенных падежах.
1
С.194-202
75.
Правописание местоимений с предлогами.Тест.
1
С.202-205
76.
Роль местоимения в предложении. (б) ПДД «Поездка на автомобиле и троллейбусе».
1
С.205-208
Роль местоимения в предложении. (б) (Взято из учебника) ПДД «Поездка на автомобиле и троллейбусе».
Глагол, предлог - 15 ч
77.
Контрольное списывание. Глагол как часть речи.
1
С.208-209
78
Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола
1
С.209-213
79.
Изменение глаголов по лицам. (а)
Изменение глаголов по числам. (б)
1
С.213-216
Изменение глаголов по числам (б) (Взято из учебника)
80.
Обучающее изложение «Бурундук».
1
С.205
81.
Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.
1
С.216-219
82.
Изменение глаголов по родам в прошедшем
времени единственного числа.
1
С.219-221
83.
Диктант.
1
84.
Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами.
1
С.222-226
85.
Употребление глаголов будущего времени (простая и сложная форма). (а) Словарный диктант
1
86.
Употребление глаголов в прямом и переносном значении. (б).
1
С.226-227
Употребление глаголов в прямом и переносном значении.( Взято из учебника)
87.
Обучающее сочинение-повествование «Барсучий нос»
1
С.228
88
Анализ сочинения. Роль глагола в предложении.
1
С.228-230
89
Предлог как служебная часть речи. (б) ПДД «Первая медицинская помощь при травмах».
1
С.230-232
Предлог как служебная часть речи. (Взято из учебника) ПДД «Первая медицинская помощь при травмах».
90.
Диктант «Пришла весна».
1
С.239
91.
Работа над ошибками. Употребление предлогов с разными частями речи.(б)
1
С.232-239
Употребление предлогов с разными частями речи. ( Взято из учебника)
Синтаксис ( 15 ч.)
92.
Понятие о словосочетании и предложении. (а)
1
93
Главное и зависимое слово в словосочетании. (а)
1
94.
Главные члены предложения.
1
С.241-243
95.
Второстепенный член предложения - определение.
1
С.244-245
96.
Второстепенный член предложения - определение.
1
С.246
97
Второстепенный член предложения - дополнение. Словарный диктант.
1
С.247-248
98.
Второстепенный член предложения - дополнение.
1
С.249-250
99.
Второстепенный член предложения-обстоятельство.
1
С.250-252
100.
Контрольный диктант «Самое главное».
1
С.282
101.
Работа над ошибками. Синтаксический разбор предложения.
1
С.252-256
102.
Синтаксический разбор предложения.
1
С.257-260
4 ЧЕТВЕРТЬ (32 часа)
103.
Распространение предложений второстепенными членами.(а)
1
104.
Распространение предложений второстепенными членами.(а)
1
105.
Изложение «Ранняя весна».
1
С.173
106.
Работа над ошибками. Разбор по членам предложений.
1
С.261-263
Текст. Развитие связной письменной и устной речи.(20часов)
107
Предложение и текст. (а)
1
108.
Диктант.
1
109.
Нахождение текста по признаку связности и целостности. (а)
1
110.
Тема и основная мысль текста.
1
С.26-28
111.
Структура текста. Словарный диктант.
1
С.28-32
112.
Типы текста.
1
С.32-34
113
Текст-описание. (а)
1
114.
Текст-повествование. (а) Контрольное списывание.
1
115.
Определение темы и основной мысли текста. (а)
1
116.
Обучающее сочинение.
1
117.
Работа над ошибками. Деление текста на части.(а)
1
118.
Деление текста на части.( а) Словарный диктант.
1
119.
Составление плана текста. (а)
1
120.
Нахождение в тексте-описания прилагательных. (а)
1
121.
Нахождение в тексте-описания прилагательных. Контрольное списывание текста.
1
122.
Нахождение в тексте-повествования глаголов. (а)
1
123.
Обучающее сочинение.
1
124.
Работа над ошибками. Нахождение в тексте-повествования глаголов.(а)
1
125.
Диктант.
1
126.
Работа над ошибками. Работа по развитию речи.(а)
1
Повторение изученного в 3-м классе (10 ч. )
127.
Лексика. Слово и его значение.
1
С.263-265
128.
Текст. ПДД «Улица глазами водителя».
1
С.265-267
ПДД «Улица глазами водителя».
129
Обучающее изложение
« Встреча птиц».
1
С.279
130
Анализ изложения. Звуки и буквы.
1
С.268-269
131
Слово и его состав.
1
С.269-271
132
Контрольный диктант.
1
133
Работа над ошибками. Состав слова.
1
С.271
134
Части речи. (а). Словарный диктант.
1
С.275-277
135
Предложение. (а)
1
136
Синтаксический разбор предложения.(б)
1
С.280-282
Синтаксический разбор предложения (Взято из учебника)
Примечание: при составлении календарно-тематического планирования за основу взят учебник русского языка за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: С. А. Никитина, Л. П. Якунина, Р. Т. Мендекинова, Т. А. Кульгильдинова. Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) - материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) - программный материал из учебника, если вариант не указан, значит материал из учебника и из учебной программы совпадают. Учителям обратить внимание: тема «Текст.Развитие связной, письменной и устной речи» по учебнику даётся 4 часа, а в учебной программе 2013 года - 20 часов, поэтому при изучении данного раздела необходима подготовка дополнительного материала к урокам и данный раздел по учебной программе изучается в 4 четверти, а по учебникам - в 1 четверти.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
в 3 классе (136 ч.)
4 часа в неделю.
№\п
Тема
Кол-час
Дата
Стр.
Примечание
1 четверть(36ч.)
1 Вводный урок: повторение пройденного во 2 классе, знакомство с учебником. (а)
1
Ты крылья мне дала для вдохновенья. (б)
2-3 С.Сейфуллин «Родная земля».(наизусть) М. Алимбаев «Глаза голубые земли» 2
4-5
4 С. Бабенко «Тюе-Тас» 1
5-8
5-6 Е. Елубаев «Легенда о ласточке» 2
8-13
7 М. Алимбаев «Отчизна» (наизусть). Проверь себя. 1
13-14
8 Вн.чт. К. Жумагалиев «Когда я думаю о предках» 1
4-5 (Хр.)
Осень золотая в гости к нам пришла.
9 А. Пушкин «Осень», А. Кунанбаев «Осень», Е. Благинина «Улетаю, улетели…» (наизусть) 1
15
10 А. Блок «Зайчик», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (наизусть) 1
16
11 Развитие речи. Сочинение по картине «Осень» (а) 1
12 Вн.чт. Осенняя поэтическая страничка 1
3 (Хр.)
Устное слово - душа народа.(б)
13-14 Устное народное творчество. Героический эпос. «Первый поход Алпамыса». (Отрывок наизусть) 2
18-23
15-16 Сказание. «Сказание о золотом человеке» (отрывок наизусть) А.Толстой «Курган» 2
24-28
17-18 Легенда. «Черный бура Ойлыбая» Казахская легенда 2
28-31
19-21 Былина. «Илья Муромец и Соловей - разбойник». 3
31-35
22-23 «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Былинный сказ. 2
35-40
24-25 «Садко». Былинный сказ. 2
35-40
26-27 Гипербола. « Илья Муромец и Святогор». Проверь себя 2
46-48
28 Вн.чт. «Красавица Айбарша, живущая под луной». Казахская сказка 1
24-38 (Хр)
29 Развитие речи.Сочинение по иллюстрации к сказке (а) 1
49
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком живет.
30 Народная сказка. Ю.Мориц «Песенка про сказку» (наизусть) 1
51-52
31-32 «Иван-царевич и Серый Волк». Русская народная сказка. Знакомство 2
52-60
33-34 «Жадный бай и Алдар-Косе». Казахская народная сказка 2
60-62
35-36 «Ласточка». Корейская народная сказка. 2
62-67
II четверть(28ч.)
1-3 Литературная сказка. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок). 3
67-72
4-5 А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (отрывок). Анализ 2
67-72
6-7 Ы.Алтынсарин «Золотой чуб» 2
72-75
8-9 Ш. Перро «Дары феи» 2
75-78
10-11 Х.-К. Андерсен «Ромашка» (отрывок наизусть). 2
78-83
12-14 Братья Гримм «Храбрый портной». 3
83-89
15-17 О. Уайльд «Мальчик - Звезда» .(Отрывок наизусть) 3
90-97
18-20 Портрет. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени» 3
97-105
21 Развитие речи. Сочинение «Так поступают друзья» (а) 1
22 Вн.чт. О. Уайльд «Мальчик - Звезда». 1
71-81 (Хр.)
«Пришла зима с морозами…»
23 Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…», Я.Аким «Первый снег», А. Асылбеков «Зима», А.Дуйсенбиев «Зима в лесу» (наизусть) 1
107-108
24 С.Есенин «Поет зима аукает…», О Высотская «Пришла зима с морозами» (наизусть). 1
109-110
25 Разв. речи.Сочинение по картине художн. «Зима» (а) 1
Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта (б)
26-28 А.Чехов «Каштанка». (Отрывок наизусть) 3
112-120
III четверть(40ч.)
1-3 Пейзаж. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». 3
121-136
4-6 П.Бажов «Серебряное копытце». Сказ. 3
131-140
7-9 Рассказ. В.Бианки «По следам». 3
140-147
10-12 Л.Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа» 3
148-154
13-15 Р.Киплинг «Маугли». 3
154-160
16-17 К. Паустовский «Кот-ворюга». 2
160-164
18 Ю.Мориц «Собачий секрет». (наизусть) Проверь себя 1
164-165
19 Вн.чт. Киплинг « Маугли» 1
120-130 (Хр.)
20 Развитие речи. Сочинение «Смешной случай». 1
Будем делать хорошо и не будем - плохо! (б)
21 Б.Заходер «Вредный кот» 1
166-167
22 В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», 1
167
23 Я.Аким «Жадина» (наизусть). Э.Машковская «Обида», 1
168-169
24 А.Барто «Друг напомнил мне вчера…» (наизусть) 1
169
Нас зовут неведомые дали. (б)
25 А.Введенский «Когда я вырасту большой». (наизусть). 1
171
26-28 М.Зощенко «Великие путешественники». 3
172-178
29-31 «Синдбад - Мореход». Арабская сказка. 3
178-185
32-34 А.Волков «Волшебник Изумрудного города» 3
185-190
35-37 С.Голицын «В поход!!» 3
190-195
38 Ю.Ким «Отважный охотник».Проверь себя 1
195
39-40 Вот уж снег последний в поле тает. Поэтические странички. 2
197-200
IV четверть (32ч.)
1 8 Марта международный женский день 1
2 Развитие речи. Сочинение по картине « Весна» 1
3 Вн.чт.. Л.Лагин «Старик Хоттабыч» 1
163-172 (Хр)
Чудес и тайн на свете много.
4 О.Высотская «Лесные диковины». 1
202
5-7 В.Одоевский «Городок в табакерке». 3
203-211
8-10 К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». 3
211-218
11-12 В.Чаплина «Хитрые вороны». 2
218-222
13 А.Барто «Думают ли звери». (наизусть) 1
222
14-15 В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». 2
223-226
16 ГСапгир «Леса-чудеса». Поверь себя 1
226-228
17 Развитие речи. Сочинение на нравственную тему 1
18 Вн. чт. К.Паустовский «Подарок». 1
184-187 (Хр,)
Этих дней не смолкнет слава.
19 М.Жумабаев «Забудут люди, но помнят потомки». 1
230
20 Алия Молдагулова, С.Жиенбаев «Алия». 1
230-231
21 Маншук 1
231-234
22 М.Джалиль «Красная ромашка» 1
234-235
23-24 А.Твардовский «Рассказ танкиста». (наизусть) 2
236-237
25 В.Высоцкий «Он не вернулся из боя». (наизусть) 1
237-238
26-27 Н.Богданов «Солдатская каша». 2
239-241
28 А.Барто «В саду Тюильри» 1
241-242
29 Ю. Коринец «Волшебное письмо» 1
243
30 М.Алимбаев «В саду». Проверь себя 1
244-245
31 Развитие речи. Сочинение о родной земле (а) 1
32 Вн.чт. Летние поэтические странички. 1
251-252 (Хр)
Примечание: Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником издательства «Атамура» 2010г. Авторы: В.К. Павленко, Т.К. Абенова. Уроки развития речи взяты из учебной программы Астана 2013г. Уроки развития речи и внеклассного чтения проводятся в конце каждого раздела.
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
5 часов в неделю (170 часов)
Контрольных работ в году10, самостоятельных 10 №\п Тема Кол-во часов Дата. Стр. Примечание
I четверть (45ч)
Повторение (4ч)
1 Числа в пределах тысячи 1
3
2 Уравнение, выражение, неравенство 1
4
3 Решение задач 1
6
4 Геометрические фигуры. Математический диктант 1
7-8
Умножение и деление (22ч)
5 Умножение, произведение, множители, значение произведения 1
9-10
6 Задачи на умножение в одно действие 1
11-12
7 Площадь. Сравнение площадей 1
13-15
8 Переместительное свойство умножения 1
16-17
9 Умножение натуральных чисел на 0 и на1. Математический диктант 1
18
10 Деление, делимое, делитель, частное, значение частного. 1
19-20
11 Задачи на деление в одно действие 1
21-23
12 Числовое выражение (умножение, деление) 1
24
13 Буквенное выражение ( умножение, деление) 1
25
14 Нахождение неизвестных компонентов умножения. Тест. 1
26-28
15 Решение уравнений, содержащих действие умножения 1
29
16 Нахождение неизвестного делимого 1
30-31
17 Нахождение неизвестного делителя 1
32-33
18 Решение уравнений, содержащих действие умножения 1
34-35
19 Умножение и деление - взаимообратные действия. Самостоятельная работа. 1
36
20 Анализ работ. Задачи в два действия ( на сложение, умножение, деление) 1
37-38
21 Связь умножения и деления 1
39-40
22 Деление нуля на натуральное число 1
41-42
23 Деление натурального числа на 1. 1
43
24 Деление натурального числа на себя. Математический диктант. 1
44-45
25 Умножение и деление на 0 и 1 1
46-47
26
Контрольная работа 1
Табличное умножение и деление (55ч)
27 Анализ работ. Таблица умножения числа на 2. 1
48-49
28 Умножение на 2. 1
50
29 Таблица деления на 2 1
51-52
30 Задачи по содержанию в одно действие 1
53-54
31 Деление на равные части, половина. Математический диктант 1
55-57
32 Величины: масса одного предмета, количество предметов, общая масса 1
58-59
33 Таблица умножения и деления на 3 1
60-61
34 Одна третья часть 1
62-63
35 Задачи на нахождение неизвестного множителя. Самостоятельная работа. 1
64
36 Анализ работ. Задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя 1
65-66
37 Задачи на зависимость между величинами: массой одного предмета, количеством предметов, общей массой 1
67-68
38 Задачи на зависимость между величинами: массой одного предмета 1
69-70
39 Контрольная работа 1
40 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 4 1
71-72
41 Одна четвертая часть (четверть) 1
73-74
42 Проверка деления 1
75
43 Проверка умножения 1
76-77
44 Именованные числа Математический диктант 1
78
45 Решение задач 1
79-80
I I четверть (35ч)
Табличное умножение и деление
1 Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число 1
81
2 Умножение и деление на десять и на 100 1
82-83
3 Деление с остатком и его проверка 1
84-85
4 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий. Математический диктант 1
86-87
5 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трех действий 1
88
6 Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из двух действий. Самостоятельная работа 1
89-90
7 Анализ работ.Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из трех действий 1
91-92
8 Способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата) 1
93-95
9 Цена, количество, стоимость 1
96-97
10 Задачи на зависимость между величинами 1
98-100
11 Контрольная работа 1
12 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 5 1
101-102
13 Часть числа 1
103-106
14 Числовые выражения 1
107
15 Буквенные выражения 1
108
16 Задачи на умножение и деление. Тест 1
109-111
17 Квадратный сантиметр - единица площади 1
112-113
18 Площадь прямоугольника 1
114-116
19 Площадь квадрата. Самостоятельная работа 1
117
20 Анализ работ.Вычисление площади фигуры с помощью палетки 1
118-120
21 Таблица умножения и деления на 6 1
121-123
22 Задачи на нахождение части числа 1
124-125
23 Решение задач 1
126
24 Анализ работ. Таблица умножения и деления на 7 1
127-128
25 Таблица умножения и деления на 7 1
129-131
26 Нахождение числа по его части 1
132
27 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз 1
133-135
28
Контрольная работа
29 Задачи на увеличение в несколько раз 1
136
30 Задачи на уменьшение в несколько раз. 1
137-138
31 Таблица умножения и деления на 8 1
139
32 Задачи на умножение и деление, их сравнение и преобразование. Математический диктант 1
140-142
33 Таблица умножения и деления на 9 1
143
34 Табличное умножение и деление. 1
144-145
35 Деление с остатком. 1
145-147
III четверть (50ч)
Устное умножение и деление (50ч)
1 Анализ работ. Обозначение геометрических фигур латинскими буквами 1
148-149
2 Кратное сравнение натуральных чисел. Математический диктант 1
150-151
3 Задачи на нахождение, во сколько раз одно число больше или меньше другого 1
152-153
4 Умножение числа на произведение (сочетательное свойство умножения) 1
154-155
5 Переместительное и сочетательное свойства умножения натуральных чисел 1
156-157
6 Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями 1
158-159
7 Сравнение объемов фигур. Самостоятельная работа 1
160-161
8 Анализ работ. Сравнение объемов геометрических фигур, состоящих из некоторого числа кубов 1
162-163
9 Сравнение емкостей с помощью выбранной мерки 1
164-166
10 Применение свойств умножения 1
167-168
11 Решение задач. 1
169-170
12 Контрольная работа.
13
Анализ работ. Умножение суммы на число(распределительное свойство умножения) 1
170-171
14 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения) 1
172-173
15 Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения) 1
174-175
16 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые 1
176
17 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Математический диктант 1
177-178
18 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. 1
179-180
19 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые 1
181-182
20 Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Самостоятельная работа 1
183
21 Анализ работ.Свойства верных равенств 1
184-185
22 Решение простейших уравнений на основе свойств верных равенств 1
186-187
23 Составление простейших уравнений по содержанию задач 1
188-189
24 Составление простейших уравнений по содержанию задач 1
190-193
25 Контрольная работа 1
26 Анализ работ.. Куб числа 1
194-195
27 Кубический сантиметр - единица объема. Литр - единица емкости 1
196-197
28 Деление суммы на число 1
198-199
29 Деление суммы на число 1
200-201
30 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Математический диктант 1
202-203
31 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. 1
204-205
32 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые 1
206-207
33 Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на удобные слагаемые Самостоятельная работа 1
208-209
34 Анализ работ. Задачи в 2 действия на сложение, вычитание, умножение, деление 1
210-212
35 Задачи в 3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление 1
213-214
36 Деление двузначного числа на двузначное способом подбора 1
215-216
37 Деление двузначного числа на двузначное способом подбора 1
217-219
38 Решение задач. Математический диктант 1
218-220
39 Устное деление десятков на десятки 1
220-221
40 Устное умножение двузначного числа на однозначное 1
222-223
41 Устное умножение двузначного числа на однозначное. 1
224
42 Устное деление двузначного числа на однозначное 1
225
43 Устное деление двузначного числа на однозначное Математический диктант 1
226
44 Устное деление сотен на сотни 1
227-228
45 Контрольная работа 1
46 Анализ работ. Умножение трехзначного числа на однозначное 1
229
47 Умножение трехзначного числа на однозначное 1
230
48 Умножение трехзначного числа на однозначное. . 1
231-234
Письменное умножение и деление (29ч)
49 Повторение табличных случаев умножения и деления 1
235
50 Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 1
236-237
IV четверть (40ч.)
1 Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 1
238-239
2 Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число. Самостоятельная работа. 1
239-241
3 Анализ работ. Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд 1
241-242
4 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд 1
243-244
5 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 1
244-245
6 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 1
246-247
7 Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд Самостоятельная работа 1
247-248
8 Анализ работ. Письменное умножение трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число. 1
249-250
9 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 1
251-252
10 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд 1
253-254
11 Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Решение задач. 1
254-257
12 Контрольная работа 1
13 Анализ работ. Письменное деление на однозначное двузначного числа, у которого единицы каждого разряда делятся на это число. 1
258-259
14 Письменное деление двузначного числа на однозначное 1
260-261
15 Письменное деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число 1
261-262
16 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы каждого разряда делятся на это число 1
263-265
17 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы каждого разряда делятся на это число 1
265-266
18 Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. 1
266-268
19 Контрольная работа 1
20 Анализ работы. Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число 1
268-269
21 Письменное деление на однозначное число трехзначного, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число 1
270-271
22 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль. Математический диктант. 1
271-272
23 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль 1
273-274
24 Письменное деление на однозначное трехзначного числа, в результате которого в значении частного получается нуль 1
274-275
25 Письменное деление трехзначного числа на однозначное 1
276-277
Повторение (10ч)
26 Решение задач. 1
277-279
27 Решение задач с помощью уравнения. Самостоятельная работа 1
279-280
28 Анализ работ. Действия с многозначными числами. 1
280-281
29 Решение задач. 1
281-282
30 Арифметические действия. 1
283-284
31 Неравенства 1
279-280
32 Деление на однозначное число 1
281-282
33 Верные и неверные равенства 1
283-284
34 Сравнение величин 1
284-285
35 Контрольная работа
36 Анализ работ. Площадь, периметр 1
285-286
37 Составление и решение задач 1
286-287
38 Составление и решение задач 1
288-289
39 Примеры на все действия 1
290-291
40 Резерв. Буквенные выражения. Объём куба. 1
292-293
Примечание: Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником математики за 3 класс издательства « Атамура 2010» авторы:Т.П. Кучер, А,С. Акрамова, Г.И. Кукарина.
Календарно-тематическое планирование
по познанию мира
в 3 классе.
( 2 часа в неделю, всего в год - 68 часов)
№
Тема
Кол. час.
Дата
Стр.
Примечание
1 ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)
Человек и здоровье (8 часов)
1.
Человек - часть природы.
Что значит быть здоровым. (б)
1
С.6-9
Что значит быть здоровым. (Взято из учебника).
2.
Организм человека. (а)
1
С.10-15
3.
Опора тела и движения. Практическая работа «Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после бега»
1
С.18-23
4.
Органы кровообращения. ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»
1
С.24-29
ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»
5.
Лёгкие и их работа. Береги дыхательную систему.
1
С.30-33
.
6.
Пищеварение и усвоение пищи. Гигиена питания .Тест.
1
С.34-36
7.
Нервная система. Гигиена нервной системы. Будем беречь здоровье.(б)
1
С.38-43
Будем беречь здоровье. (Взято из учебника)
8.
Органы чувств. Тест. ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»
1
С.46-53
ОБЖ « Предупреждение бытового травматизма»
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК(22 ч)
Методы изучения природы. (4 ч)
9.
Как человек изучает природу. (б) ОБЖ «Чрезвычайные ситуации».
1
С.58-59
ОБЖ «Чрезвычайные ситуации». Как человек изучает природу. (Взято из учебника)
10.
Проведение опыта. Различия между опытом и наблюдением. (а)
1
С.60-61
11.
Использование математики при проведении исследований природы.
1
С.62-63
12.
Погода и её прогноз. (б) Практическая работа с измерительными приборами.
1
С.64-65
Погода и её прогноз (Взято из учебника).
13.
Экскурсия «Наблюдение за осенними изменениями в природе».
1
Тело. Вещество. Явление. (4 часа)
14.
Тела.
1
С.66-67
15.
Вещества. Явления
1
С.68-69
16.
Практическая работа «Сравнение тел и веществ»
1
Воздух и вода.(4 часа)
17.
Воздух и его охрана.
1
С.70-75
18.
Вода и её охрана.
1
С.78-83
2 ЧЕТВЕРТЬ (14 часов)
19.
Подземные воды. Колодец. Большие и малые реки. (б)
1
С.84-87
Подземные воды. Колодец. Большие и малые реки. (Взято из учебника)
20.
Озёра и пруды. Охрана воды. (б) Тест.
1
С.88-91
Озёра и пруды. Охрана воды. (Взято из учебника).
Горные породы и полезные ископаемые. Почва. (10 часов).
21.
Полезные ископаемые и их охрана.
1
С.94-95
22.
Рыхлые горные породы.
1
С.96-97
23.
Значение полезных ископаемых в жизни людей.
1
С.98-99)
24.
Виды полезных ископаемых.
1
С.100-101
25.
Экскурсия в музей. Формы поверхности и полезные ископаемые.
1
26.
Добыча и охрана полезных ископаемых.
1
С.102-103
27.
Особенности почвы и её состав.
1
С106-107
28.
Какие бывают почвы.
1
С.108-109
29.
Охрана почвы. Практическая работа « Определить свойства полезных ископаемых».
1
С.110-111
30.
Географическая карта. (б)
1
С112-113
Географическая карта. (Взято из учебника)
Растения (7 часов)
31.
Разнообразие растений. Требования растений к среде обитания.
1
С.118-121
32.
Потребность растений в воде.
1
С.122-123
3 ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)
33.
Реакция растений на тепло и свет.
1
С.124-125
34.
Светолюбивые и теневыносливые растения.
1
С.126-127
35.
Сообщества растений.
1
С128-129
36.
Сколько лет живут растения. (б). Растения, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан. (а)
1
С.130-131
Сколько лет живут растения. (Взято из учебника)
37.
Мир растений нуждается в защите человека.
1
С.132-134
Животные (7часов)
38.
Многообразие животных. Животные, занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан.
1
С.136-137
39.
Насекомые. Птицы.
1
С.138,142
40.
Земноводные. Рыбы.
1
С.139-140
41.
Пресмыкающиеся. Млекопитающие
1
С.141,144
42.
Среда обитания животных. Роль животных в природе и жизни людей.
1
С.146-149
43.
Охрана животного мира.Тест.
1
С.150-151
44.
Экскурсия «Знакомство с жизнью и средой обитания животных».
1
Человек и общество (24 часа).
45.
Семейное благополучие.
1
С.156-158
46.
Семья. Бюджет семьи.(а)
1
47.
Гостеприимство. (б)
1
С.158-160
Гостеприимство. (Взято из учебника)
48.
Школа.(б)
1
С.164-165
Школа. (Взято из учебника)
49.
Мой город. Труд людей в городе.
1
50.
Труд на селе. (б)
1
С.166-167
Труд на селе.(Взято из учебника
51.
На селе берегут народные традиции.(б)
1
С168-169
На селе берегут народные традиции (Взято из учебника)
52.
Транспорт в жизни людей.(б)
1
С170-171
Транспорт в жизни людей. (Взято из учебника)
53.
Государственные и профессиональные праздники. (б)
1
С.172-173
Профессиональные праздники. (Взято из учебника)
54.
Общенародные праздники.(б)
1
С.174-175
Общенародные праздники. (Взято из учебника)
4 ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)
55. Доброта. Вежливость. (а) ОБЖ « Обязанности пассажиров»
1
ОБЖ « Обязанности пассажиров»
56. Товарищество и дружба.(а)
1
57.
Здоровый образ жизни. (а) ОБЖ « Соблюдение правил безопасности в быту, в школах и общественных местах» .
1
ОБЖ « Соблюдение правил безопасности в быту, в школах и общественных местах».
58.
Проект «Школа будущего».
1
Наша Родина - Казахстан (10 часов)
59.
Наша Родина - Казахстан. Астана. (б)
1
С.180-183
Астана. (Взято из учебника
60. Государственные символы. Государственный язык. Язык межнационального общения.
1
С.184-187
61.
Вооружённые Силы.
1
С.188-189
62.
Органы государственного управления.Тест.
1
С.190-191
63.
Древний и современный Казахстан.(б) Достопримечательности нашей республики.(а)
1
С.194-195
Древний и современный Казахстан. (Взято из учебника)
64.
Край белого риса.(б) Жемчужина нашей страны.(б)
1
С.197-198
Край белого риса. Жемчужина нашей страны. (Взято из учебника
65.
Преображённый край зерна.(б)
1
С.199
Преображённый край зерна. (Взято из учебника)
66.
Животноводство.(б) . Итоговое тестирование
1
С.200
Животноводство. (Взято из учебника)
67.
Академия наук Республики Казахстан.
1
С.201-203
68.
Экскурсия «Достопримечательности родного города, аула». ОБЖ « Правила высадки и посадки в общественном транспорте»
1
ОБЖ « Правила высадки и посадки в общественном транспорте»
Примечание: при составлении календарного планирования за основу взяли учебник познание мира за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: К. Жунусова, А. Бирмагамбетов, К. Аймагамбетова. Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) - материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) - программный материал из учебника. Обратить внимание на необходимость подготовки дополнительного материала, т.к. в календарном планировании по познанию мира в 4 четверти включены темы, отсутствующие в учебнике.
Календарно-тематическое планирование по трудовому обучению
в 3 классе (68 часов)
2 часа в неделю.
№\п Тема Кол час Дата Стр. Примечание
1 четверть (18 ч.)
Технический труд
Работа с природными материалами (12 ч.)
1 Подготовка рабочего места и соблюдение правил по ТБ. Работа с природным материалом. 1
4-7
2 Конструирование из природного материала. Моделирование фигуры принца 1
8-9
Конструирование из природного материала. Моделирование фигуры принцессы 1
10-11
3 Конструирование зайчика по схеме. 1
12
Конструирование из разных материалов.Птицы 2
13
4 Мозаика. Мозаика из карандашной стружки 2
14-15
5 Составление мозаики из семян. 2
16
6 Конструирование из перьев. 1
17-19
Конструирование из берёсты (соломы) 1
20-21
Работа с бумагой и картоном (12ч.)
7 Как изготавливают бумагу. Чертеж - язык техники. Конструирование с использованием круга. 1
22-30 ПДД «Дорожная разметка» 9 Конструирование веселых открыток с окошком. 1
31-32
10 Конструирование из бумажных полосок 1
33-34
11 Изготовление цветов из бумаги. 1
35
13 Конструирование из бумаги фигурки с подвижными деталями. 1
37
14 Конструирование из фольги. Конструирование фигурки жеребенка из шариков. 1
38-41
2 четверть(14ч.)
16 Изготовление панно «Снежный барс» из фольги. 1
41-43
17 Изготовление шкатулки из картона 1
43-46
18 Конструирование карнавального костюма из белой бумаги. 1
46-48
19 Конструирование поделок небывальщин. Поделка «Весельчак» 1
49-61
21 Фигурки Снегурки и Деда Мороза. 1
62-66
Проектная работа 1
49,54
Работа с текстильными материалами (6ч.)
22 Работа с тканью. Салфетка под горячую посуду. 1
67-69
23 Конструирование лоскутной мозаики 1
70
24 Самостоятельная работа. Изготовление панно. 1
71-75
25 Изготовление змейки из лоскутков. 2
76-77
26 Вышивание тамбурным швом. 1
78-79
Техническое моделирование.(4 ч.)
28 Конструирование из деталей конструктора «Лего» 1
80-85 ПДД «Остановочный путь и скоростное движение» 29 Конструирование бумажной модели самолета 1
86-89
3 четверть(20ч.)
30 Конструирование ракеты. 1
90-92
31 Работа с металлическим конструктором. 1
93-98 ПДД «Регулировщик и его сигналы»
Художественный труд.
38
Национальная одежда.(5ч.)
Национальная одежда казахского народа. 2
105-108
39 Национальный костюм русского народа. Конструирование головного убора. 2
109
40 Национальный костюм уйгурского народа. Изготовление шаблона камзола. 1
110
Работа с пластилином(6ч.)
41 Лепка посуды из пластилина. 2
111
42 Дизайн посуды. 2
112
43 Конструирование посуды из бумаги.Папье-маше 2
113-114
Конструирование украшений.(4ч.)
44 Из истории бисероплетения.. Учимся у мастеров 1
115-116
45 Бисероплетение. 1
117
46 Конструирование из бисера. 1
118-119
47 Изготовление украшений из пластилина. 1
120-121
Национальные изделия(6ч.).
48 Национальные изделия. Ковроделие. 2
122-123
49 Орнаменты. Изготовление узоров. 1
124-125
4 четверть(16ч.)
50 Расположение узоров на круге. 1
126-128
51 Я - художник дизайнер. Творческий проект. 2
Работа с текстильным материалом (3ч.)
52 Художественное конструирование. Изготовление дорбочки. 1
129-131
53 Моделирование костюмов для кукол 1
132
54 Вырезание кукол из картона 1
133
Конструирование изделий и фигур из различных материалов (8ч)
55 Работа дизайнера 1
134
58 Шкатулка из соломки 1
139
56 Изготовление панно из соломки 1
141-142
57 Художественное конструирование из соломки 1
143
59 Плетение из чия. Панно «Лебеди» 1
144
60 Плетение подставки 1
145-147
61 Композиция «Музыканты» 1
148
62 Составление букетов из сухих растений 1
149-150 ПДД « Ты- велосипедист»
Повторение. Организация самостоятел работы (2ч.)
64 Изготовление танцовщиц «Диля - Гуля» 1
152
65 Творческие проекты Обобщение. Выставка лучших работ. 1
Примечание: Календарно-тематическое планирование соответствует учебной программе Астана 2013 г. Составлено по учебнику «Трудовое обучение» издательства «Атамура» 2010 г. Автор Т.Ш. Оралбекова.При составлении календарного планирования был исключен раздел «Азбука работы с древесиной», т.к. его нет в учебной программе
Календарно - тематическое планирование
по изобразительному искусству в 3 классе.
( 3 класс 1 час в неделю, всего - 34 часа).
№
Тема
Кол.
час.
Дата
Стр.
Примечание
1 четверть (9 часов)
1
«Как мы провели лето» . Рисование по памяти. (а)
1
2
ПДД «Правила поведения учащихся на улице и дороге».(а)
1
ПДД «Правила поведения учащихся на улице и дороге».
Живопись (8 часов)
3 О чём рассказывают тёплые и холодные цвета?
1
С.4-9
4
Образ человека в живописи. «Танцовщица».
1
С.9
5
Цвет - основа языка живописи.
1
6
Цветовой круг. Контраст. ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор».
1
С.10-13
ПДД «Регулируемый перекрёсток. Светофор.»
7
Образ природы в живописи « Красивые места Казахстана
1
С.22-23
8 Цвет и тень, блик. Натюрморт
1
С.26-29
9
Произведения казахстанских художников - живописцев. (а)
1
2 четверть ( 7 часов)
10
Что такое пуантилизм? (б)
1
С.32-37
Что такое пуантилизм? ( Взято из учебника)
Графика ( 6часов).
11
Линейная перспектива.
1
С.38-44)
12
Как плоскость листа превратить в пространство.
1
С.45-47)
13 Открытая и замкнутая композиция. ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта».
1
С.52-59
ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта».
14
Линия, штрих, тон. Изображение птиц, животных.
1
С.64-67
15 Рисование любимой сказки.
1
С.68-73
16 Приёмы работы с различными графическими материалами.(а)
1
3 четверть (10 часов)
Скульптура (6часов).
17
Знакомство с произведениями художников - скульпторов.
1
18-19
Лепка из солёного теста. Роспись готового изделия гуашью.
2
С.74
20 Чудеса подводного мира. Лепка из пластилина.
1
21-22
Изготовление игрушки из материала.
2
С.75
Дизайн и архитектура (6часов)
23
Работаем с матрицами.
1
С.76-79
24
Виды натюрморта. ПДД « Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ссадинах».
1
С.86-93
ПДД
« Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ссадинах».
25
Как составить натюрморт.
1
С .94-97
Работа в группах.
26
Архитектурные памятники.
1
С.153-154
4 четверть (8 часов)
27-28
Лепка и дизайн сказочного замка. (а)
2
Декоративно - прикладное искусство (6 часов)
29-30
Народные промыслы России.
2
С.142-145
31
Виды казахских национальных узоров.
1
С.146-147
32
Орнамент в круге.
1
С.148-149
33
Декоративный натюрморт.(а)
1
34
Декоративный костюм. ПДД «Итоговое занятие».
1
С.150-151
ПДД «Итоговое занятие».
Примечание: при составлении календарно-тематического планирования за основу взят учебник изобразительного искусства за 3 класс издательства «Атамура» 2010 года. Авторы: Н. А. Раупова, А. Т. Тулебиев. Учителям обратить внимание на примечание: вариант (а) - материал из учебной программы 2013 года издания, вариант (б) - программный материал из учебника, если вариант не указан, значит материал из учебника и из учебной программы совпадают.
Вниманию учителей!
- Вариант «А» календарно - тематического плана совпадает с разделами и темами учебной программы.
- Вариант «Б» соответствует с разделами и темами учебников.
- Если не указаны варианты «А», «Б», то учебник и учебная программа совпадают.
- Содержание учебников «Атамура» не совпадает с учебной программой, поэтому календарно - тематическое планирование составлено по учебнику.
- Данный план рекомендован творческой группой учителей начальных классов области на 2013 -2014 учебный год. Календарно - тематическое планирование должно быть согласовано и утверждено администрацией школы.
- При составлении планов за основу взята учебная программа, поэтому в некоторых классах первый урок начинается с 12,20 или других страниц учебника.
- В учебной программе по предмету «Литературное чтение» не указаны нормы письменных работ, но где раздел «Учащиеся должны уметь» написано, что ученик должен владеть навыками письменного мышления, поэтому во 2-х, 4-х классах на каждую четверть запланировано по одному сочинению или изложению.(на выбор учителя).
- При заполнении классного журнала пишется тема варианта «А». В поурочных планах пишутся оба варианта.
- Название темы письменных работ по русскому языку и литературе выбираются по желанию учителя, в зависимости от класса.
- В календарно-тематическом планировании содержание курса
- Курсивом выделяются и темы учебного курса «ПДД» и интегрируются с предметами русского языка, изобразительного искусства, трудового обучения.
- Темы по «ПДД», которые не внесены в данный план будут осуществляться на уроках музыки и на классных часах.
В программе есть темы, которых нет в учебниках, поэтому учителю рекомендовано подбирать материал самостоятельно
29