Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Светофор. Виды транспорта»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: ______________20___ год
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Образовательные области: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Светофор. Виды транспорта
Цель: формировать представление о работе светофора. Учить ориентироваться на улицах города, переходить улицу на перекрестке по сигналу светофора, различать виды транспорта. Воспитывать у детей внимательность и аккуратность
Словарная работа: светофор, регулировщик движения, улица, пешеход.
Билингвальный компонент: Көше, жол, бағдаршам.
Оборудование: иллюстрации видов транспорта.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся на экскурсию - знакомиться с азбукой дорожного движения. Будем путешествовать по улицам нашего города (аула). А сейчас создадим «Круг радости», подарим друг другу улыбки.

Дети приветствуют друг друга

Организационно- поисковый

Воспитатель путешествует с детьми по улицам, где установлены светофоры. Обращает внимание на то, что они двигаются по тротуару, а по проезжей части едут машины.

Воспитатели сельской местности используют плакаты с изображением улиц и светофоров.

У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор.

- О чем же заводит светофор с нами разговор?

Обращает внимание детей на движение машин, на светофор, как и когда он переключается, на пешеходов. Знакомит с правилами дорожного движения.

Подводит детей к дорожным знакам, рассказывает, для чего ставятся эти знаки.

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Вот она азбука - над головой Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. Знакомит с видами дорог (односторонняя, двухсторонняя, переходы, развязки).
Рассказывает, как надо переходить дорогу, если нет светофора. Часто в городе движение регулируют регулировщики. Объясняет, что соблюдая правила дорожного движения, люди сохраняют свое здоровье.

- Дети, назовите транспорт, который вы видите. К какому виду транспорта относятся все автомобили, которые вы назвали? Почему вы решили, что это пассажирский, грузовой, легковой транспорт?

Все возвращаются в комнату для занятий.

Работа в тетради: разделить транспорт на рисунке на три группы (воздушный, водный, наземный), назвать его.

Дети говорят о смене цвета огней светофора, на что необходимо обращать внимание.

Дети слушают, высказывают свое мнение.



Дети называют автомобили,

пассажирский,

грузовой транспорт.

Это - наземный вид транспорта. Дети поясняют назначение разных транспортных средств. Выполняют

задание в тетради.

Рефлексивно- корригирующий

Предлагает детям рассказать, какие они сделали для себя выводы.

- Подошло к концу наше занятие. Вы правильно сделали вывод: на проезжей части играть нельзя.

Для людей существует тротуар.

Дорогу надо переходить на светофоре или пешеходном переходе.

Давайте все друг другу улыбнемся и поблагодарим за увлекательное занятие.

Дети подводят итог занятия: надо соблюдать правила дорожного движения, не играть на дорогах, не препятствовать движению, быть внимательными, сохранять свое здоровье.

Ожидаемый результат:
Знать: правила дорожного движения, правила поведения на улице.
Иметь: представление о работе светофора.
Уметь: правильно переходить дорогу, группировать виды транспорта в зависимости от среды
передвижения и назначения.



© 2010-2022