Праздник «Прощание с азбукой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.

Учитель.

За окном капель и лужи,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с азбукой! Итак, наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Русская азбука».

1-йученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Стопку самых разных книжек

На столах своих нашли.

2-й ученик.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать - в полгода! -

Научила нас она.

3-й ученик.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

4-й ученик.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Девочка (в роли азбуки).

Я - азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Девочка (с книгой «Детская энциклопедия»).

А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Дети (читают парами).

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

5-й ученик.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели, Все на азбуку глядели. Учитель. И не просто глядели, а серьезно ее изучали. Давайте сегодня еще раз перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас азбука. Ученики (по очереди). Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом; с «первоучителями словенскими» Кириллом и Мефодием; с первопечатником - составителем первой русской печатной азбуки Иваном Федоровым.

- Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.

- Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.


Учитель. Да, всего, чему учила «Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Итак, прежде всего, мы узнали все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем. Дети хором исполняют песенку-азбуку Б.В. Заходера «33 родных сестрицы».

Песенка-азбука

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!..

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

1-йученик.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2-й ученик.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдешь ты путь.

Войдешь в любую сказку.

3-й ученик.

Прочтешь ты книги о зверях.

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет

Путь от «А» до «Я». Учитель. И мы выполнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от «А» до «Я». И все научились читать! А это так чудесно! Ученик. Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки. Учитель: Посмотрите инсценировку «Господин учитель Жук».

Господин учитель Жук

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка,

«В» - ворона, «Г» - глаза...

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица,

«Ж» - жаркое, «3» - зима...

Повторите, не сбиваясь:

«И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень...

«Л» - лисица, «М» - мартышка,

«Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка,

«С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка,

«X» - ходили, «Ц» - цыган.

-Так наш Жук, махая розгой,

-Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.



Ученик. Девочек азбука учила быть хорошими помощницами и воспитателями, хорошими хозяйками. Девочки показывают инсценировку стихотворения В.Д. Берестова «Непослушная кукла». В руках у девочек куклы.

Непослушная кукла

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

«Что за воспитание!

Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Все играть - она лежать. Все лежать - она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Вместо супу и котлет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Ох, намучились мы с ней.

Всё не так, как у людей!

Что за воспитание!

Просто наказание!



Ученик. А нас, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене. Группа мальчиков показывает инсценировку стихотворения С.Я. Маршака «Угомон».

Угомон

Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: - Ребята, тише!

  • Тише! - крикнули в ответ
    Юра, Шура и Ахмет.

  • Тише, тише! - закричали
    Коля, Оля, Галя, Валя.

  • Тише-тише-тишина! -
    Крикнул Игорь у окна.

  • Тише, тише! Не шумите! -
    Заорали Витя, Митя.

  • Замолчите! - на весь класс
    Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон...

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

НЕ УЧИ

МОЛЧАТЬ ДРУГОГО,

А МОЛЧИ

ПОБОЛЬШЕ САМ!

Появляется Буратино:

Ой, какие вы счастливые, ребята! Все стали грамотные, знаете буквы! Можете прочитать все интересные книги на свете!

Ведущая: Здравствуй, Буратино!

Буратино (рассеянно): Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано?

Буратино (кивает.)

Учитель: Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать?

Буратино: Ах, ребята, когда я в прошлый раз расстался с вами, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин...

(Опускает голову, вздыхает.) Лейтяйкин (вбегает, одет небрежно, один ботинок завязан, другой без шнурка.)

Лейтяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?

Учитель: Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Лентяйкин (зевает, рассматривает зал, ребят) И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (Ответы детей.)

Лучше бы повалялись на диване. Что толку в буквах. Одни больше, другие меньше, гласные, согласные... (Подходит к согласным.) Ну, эти еще ничего, симпатичные! А эти?

(Подходит к гласным.)

Ну, что в них такого? Подумаешь, кружок!

(Берет букву «О».)

Или эти две палки (У).

Вот уж без них можно обойтись!

Учитель: Нет, Лейтяйкин, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!

Лентяйкин: Ну и попробую! (Подходит к плакату, на котором буквы М-Р, пытается прочесть, заходит с разных сторон.)

Учитель : Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справляются с этим. Какую гласную надо поставить, ребята? И какое слово получилось? (МИР)

А теперь... (Обращаясь к Лентяйкину, показывает плакат АЗБ_К_. Лентяйкин пытается и не может прочесть.)

Ребята, назовите первую пропущенную гласную (У).

Буратино: Подождите, пожалуйста! Я назову следующую гласную. Эту букву я успел выучить. Это А. И получилось - АЗБУКА. Вот!

Азбука: Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе и нельзя. Только в дружбе сила.

Буратино: Дружба! Какое хорошее слово!

Лентяйкин: Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Азбука: Нет, я убедилась, что эти ребята знают все буквы. Они умеют читать целые слова и предложения.

Учитель :А есть ребята, которые уже и книги читают. Вот, например...

Лентяйкин: Это только один мальчик книжки любит, а остальные, как я.

Азбука: Нет, Лейтяйкин. У нас все дети очень любознательные, и из книг они могут многое узнать. Сейчас ты сам в этом убедишься. У нас в гостях хозяйка книжного царства, библиотекарь (Имя-Отчество).

Библиотекарь: Спасибо тебе,Азбука. И вам, ребята, что пригласили меня на праздник. Очень рада, что среди вас нет Лентяйкиных. Приходите к нам в библиотеку, там вы узнаете много интересного. (Показывает стенд «Книга - твой друг», вручает красочно оформленный пригласительный билет.) Ну, а чтобы Лентяйкин убедился, что книги - ваши друзья, давайте поиграем в «Угадайку». Согласны? Тогда внимательно послушайте условия. Я буду читать стихи о ваших любимых героях. Как я только остановлюсь, вы должны будете быстро встать и назвать героя. После этого надо тихо сесть. Итак, приготовились!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор ... (Айболит)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется о...(Чипполино)

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулки - праздник

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник,

Медвежонок...(Винни-Пух)

Он дружок зверям и детям,

Он - живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка

И зовется ...(Чебурашка)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадайтесь? Это Гена,

Это Гена ...(крокодил)

Буратино: Вы, ребята, молодцы! Я очень люблю крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песенку поют: «Пусть бегут неуклюже...» (Дети поют песню, а Чебурашка и крокодил Гена танцуют.)

Учитель: Дорогая Азбука! Эту песню мы дарим тебе.

Азбука: Спасибо, ребята, мне очень нравится ваш праздник!

Лентяйкин: Подождите! Подождите!(Подбегает к ведущему и что-то шепчет.)

учитель: Ребята, Лентяйкин просит у нас «Азбуку».

Ученик: Для чего?

Лентяйкин: Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое. Не хочу быть Лентяйкиным! Пожалуйста, дайте мне азбуку!

Учитель: Ну, хорошо! Иди, приведи себя в порядок, а азбуку мы поставим пока на стенд. Договорились? Дорогие ребята! Все учащиеся нашей школы поздравляют вас с окончанием изучения «Азбуки».

Учитель. Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника - вручению вам удостоверений.

Начинается вручение удостоверений.

УДОСТОВЕРЕНИЕ Настоящее удостоверение выдано_____________ в том, что он с I сентября года учился по книге «Pyccкая азбука» в 1 «Б» классе школы № 4 им. Ю. А. Гагарина За это время изучил все 33 буквы русского алфавита и научился читать.

Учитель

Родители______

Желаем вам всем хорошо учиться, много читать.

Азбука: Дорогие ребята! Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с «Азбукой». Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете. Но делу - время, а потехе - час. Пора нам расставаться, но не грустите! Сейчас к вам придет чудесная книга.

(Входит «Родная речь».) Ну-ка, порадуйте меня в последний раз, дружно прочитайте, как зовется наша гостья.

1-й ученик: Здравствуй, гостья дорогая! Приходи сюда скорей.

2-й ученик: Расскажи нам про Отчизну.

3-й ученик: Про природу.

4-й ученик: Про друзей, что живут на всей планете.

5-й ученик: Расскажи про все на свете.

6-й ученик: Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить!

«Родная речь»: Добрый день, дорогие первоклассники. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня внимательно и вы многое узнаете. Берегите меня. Не загибайте уголков, пользуйтесь закладками. Помните, чтобы сделать вещь, нужен труд.

Учитель.

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению - пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения...

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки...

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Нучиться дружить...

И в беде помогать,

И решительными быть.





© 2010-2022