Урок окружающего мира Ордынское нашествие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3 классе

подготовила Иванкова О.В

Тема: Ордынское нашествие Цели: Личностные: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - осознание ответственности за себя и своих товарищей; - уважительное отношение к иному мнению. Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу; - составлять план и последовательность действий;- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: - ставить, формулировать и решать проблемы; - осуществлять смысловой чтение; - анализировать; - строить рассуждения, делать выводы. Коммуникативные: - ставить вопросы; - определять цели, функции участников; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль; - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания
Слайд «Лоскутное одеяло». - С чем у вас ассоциируется это одеяло? - Раздробленность Древней Руси. (слайд) - Как раздробленность отражается на крепости государства, его мощи и силе? - Государство ослаблено. Его легко завоевать. - С каким литературным произведением можно связать? - С притчей «Веник».
  1. Постановка темы и цели урока.
- Тема нашего урока «Ордынское нашествие». - Сформулируйте вопросы по данной теме, используя вопросительные слова, размещенные на доске: Что? Откуда? Почему? Где? Какие? - Что значит «ордынское», «нашествие»? - Откуда появилось ордынское нашествие? - Почему напали? - Где произошло нашествие? - Поиск ответов на эти вопросы и будет целью нашего урока?
  1. Работа с новым материалом.
- А что нам потребуется для этого? После каждого вида работы заполняется лист самооценки.

План урока (на доске)

Деятельность на уроке

С чем будем работать

Вид работы

Задание

  1. Анализ
Учебник, словарь В парах 1 абзац (ответ на вопрос что…? (Слайд с рисунками воинов) Оценивают в листах самооценки.
  1. Мозговой штурм

фронтально Почему напали?
  1. Анализ
Учебник, таблица Работа в группах 2, 3, 4 абзацы Где произошло нашествие? Проверка (слайд), выставление баллов. Каждый правильный ответ 1 балл. Итого 12 б.
  1. Практическая работа
Карта Работа в группах Отметить захваченную территорию на карте
  1. Чтение и анализ
Работа с информацией самостоятельно Козельск (Чтение слайда.) -О каком городе вы узнали? -Как назвал Батый этот город? Почему?
  1. Тест

самостоятельно

Козельск Весной 1238 г. войска Батыя проследовали в степь по новому пути. Он проходил и через Черниговское княжество, которое больше всех пострадало от нашествия. В состав этого княжества входила и часть калужских земель. Развернувшись лавой, монголы жгли, грабили и уводили в плен всех, кого встречали. На обратном пути Батый наткнулся на маленький городок Козельск. Горожане на вече решили оборонять город. Героическая оборона Козельска длилась семь недель. Батый назвал Козельск «злым городом» и приказал разрушить до основания. Все его жители вырезаны. В течение долгого времени в Орде запрещалось даже произносить слово Козельск. После Козельска монголы ушли за Волгу и возобновили агрессию лишь год спустя. 4. Подведение итогов, домашнее задание С.26-29, пересказ

Лист самооценки ________________________________________________

Вид работы

Кол-во баллов

  1. Работа в парах.
Орда - это __________________ ________________________. Нашествие - _______________________________________.
2. Заполни таблицу
3.Карта
4.Тест

1. В каком веке произошло монголо-татарское нашествие?

А) 13

Б) 10

В) 15

2. Какой хан привел на Русь племена монголо-татар?

А) Чинчисхан

Б) Батый

В) Ахмат

3. Чей он Был родственник?

А) Рюрика

Б) Чингисхана

В) Владимира

4. Когда началось нашествие монголо-татарских войск на Русь?
а) 1237 году
б) 1240 году
в) 1242 году

5.Какой город монголо-татары назвали «злым городом»?

А) Козельск

Б) Суздаль

В) Москва





Итого

Работа в группах
годы

Завоеванные территории Чингисхан 1223

_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ Батый 1237

_____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ 1240

_____________________________________





Рассмотри схему. С помощью стрелки-ориентира определи направления ударов со стороны Руси. Подпиши названия городов, которые покорились монголо-татарам. Урок окружающего мира Ордынское нашествие

© 2010-2022