Календарно-тематическое планирование по технологии

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел. Название темы.

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

Формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Знакомство с

технологическими картами

и критериями выполнения

работы

Ориентирование по разделам

учебника;

Осознание

необходимости

бережного обращения с

книгой.

Отвечать на вопросы по материалу,

изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия

на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты.

Презентация

Текущий

2 - 3

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Овладевать основами

черчения;

анализировать

конструкцию изделия;

выполнять разметку

деталей при помощи

линейки и циркуля, раскрой

деталей при помощи

ножниц;

соблюдать правила

безопасного использования

инструментов

Находить и отбирать

информацию;

определять этапы проектной

деятельности;

распределять роли и

обязанности при

выполнении проекта;

помогать участникам группы

проводить оценку этапов

работы и на ее основе

контролировать свою

деятельность

Развитие навыков

сотрудничества со

взрослыми и

сверстниками в

различных жизненных

ситуациях.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Цветной картон, клей, тряпочка

Фронтальный

4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

Анализировать

конструкцию реального

объекта;

соотносить детали

конструкции и способы

соединения; составлять

план изготовления изделия;

заполнять технологическую

карту

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

применять на практике

алгоритм построения

деятельности в проекте;

распределять роли и

обязанности в ходе

выполнения проекта; проводить оценку этапов

работы и на ее основе

контролировать свою

деятельность

Осмысление

необходимости

бережного

использования

природных богатств.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Гаечный ключ, металлический конструктор

Текущий

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Овладение технологией

лепки слоями для создания

имитации рисунка

малахита;

смешивать пластилин

близких и

противоположных оттенков

для создания нового

оттенка цвета;

использование приемов

работы с пластилином;

выполнять соединение

деталей, подбирая цвет и

рисунок.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

распределять роли и

обязанности при

выполнении проекта;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации.

Формирование

уважительного

отношения к истории и

культуре других

народов.

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Пластилин, краски, кисть

Текущий

6-7

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

Анализировать

конструкцию реального

объекта;

определять основные

элементы конструкции;

соотносить детали

конструкции и способы

соединения;

выбирать необходимые

виды соединений;

пользоваться гаечным

ключом и отверткой.

Распределять роли и

обязанности при

выполнении проекта;

организовывать рабочее

место;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации.

Формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Пластмассовый конструктор типа Лего

Тест

8-9

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

Знакомство с основами

чеканки медалей;

овладение новым приемом-тиснение по фольге;

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия; организовывать рабочее

место;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации.

Воспитание

патриотизма, чувства

гордости за свою Родину.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.

Булавки, фольга, картон, калька, лента, скобы, пластилин, канцелярский степлер, ручка, карандаш, ножницы, стека, подкладная доска

Текущий

10-11

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

Знакомство с основами

изготовления фаянсовой

посуды;

изготовление изделия с

соблюдением отдельных

этапов технологии создания

изделий из фаянса;

знакомство с

особенностями

профессиональной

деятельности людей,

работающих на фабриках

по производству фаянса.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в

проекте;

определять этапы проектной

деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации;

Формирование

эстетических

потребностей,

ценностей и чувств.

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

Мука, смесь для грунтовки, кисть, тряпочка, подставка для кисти

Текущий

12

Швейная фабрика. Прихватка.

Знакомство с технологией

производственного

процесса на швейной

фабрике и

профессиональной

деятельностью людей;

определение размера одежды при помощи

сантиметровой ленты;

работа с текстильными

материалами;

соблюдение правил работы

с иглой, ножницами,

циркулем.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в проекте;

определять этапы проектной

деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации;

Формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий;

формирование

целостного ,

социально-ориентированного взгляда на мир.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

Игольница, игла, нить, ножницы, заготовка для прихватки

Фронтальный

13

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Тонкая проволока, булавки, набивочный материал, шерстяные нитки, ткань, циркуль, линейка, ножницы, портновской мел, нитки, бумага, чертеж изделия

Текущий

14-15

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Знакомство с историей

создания обуви;

знакомство с

технологическим

процессом производства

обуви;

создание модели обуви из

бумаги;

знакомство с профессией

обувщик.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в

проекте;

определять этапы проектной

деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации;

Формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий;

развитие навыков

сотрудничества.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

Клей, линейка, цветная бумага, картон

Фронтальный

16-17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

Знакомство с новым

материалом-древесиной,

правилами работы

столярным ножом и

последовательностью

изготовления изделий из

древесины;

знакомство со свойствами древесины;

Находить и отбирать

информацию;

объяснять назначение

инструментов;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в проекте;

определять этапы проектной

деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации;

Осмысление значения

древесины для

производства и жизни

человека;

формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

Нитки, клей, столярный нож, четыре деревянные планки

Взаимопроверка

18-19

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

Знакомство с историей и

технологией производства

кондитерских изделий,

технологией производства

шоколада из какао-бобов;

знакомство с профессией

людей работающих на

кондитерских фабриках;

чтение информации на

этикетке о производителе и

составе продукта.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в

проекте;

определять этапы проектной

деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации;

Формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

Печенье, какао, кокосовая стружка, сливочное масло, столовая и чайная ложки, миска, сгущенное молоко

Текущий

20-21

Бытовая техника. Настольная лампа.

Знакомство с понятием

«бытовая техника»;

знакомство с правилами

эксплуатации бытовой

техники;

освоение приемов работы в

технике «витраж»

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в

проекте; определять этапы проектной

деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации;

Формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.

Бумага, изолента, лампочка, батарейки, бутылочка, фольга, ножницы

Фронтальный

22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Знакомство с видами и

конструкциями теплиц;

выбор семян для

выращивания рассады;

выращивание рассады в

домашних условиях.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в

проекте;

определять этапы проектной

деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации изделия,

отвечать на вопросы по

презентации.

Осмысление значения

теплиц для

жизнедеятельности

человека;

формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Горшок для рассады, баночка для полива, дренаж, земля для рассады, семена цветов, пластмассовая бутыла

Взаимопроверка

23

Водоканал. Фильтр для воды.

Знакомство с системой

водоснабжения города;

освоение способа очистки

воды в бытовых условиях;

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в

проекте;

определять этапы проектной деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для

презентации о значении

воды и способах её очистки.

Осмысления значения

воды в жизни человека

и растений,

необходимости

бережного отношения к

воде;

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

Картон, карандаш, линейка, ножницы, циркуль

Текущий

24

Порт.

Знакомство с работой порта

и профессиями людей, работающих в порту;

освоение способов

крепления при помощи

морских узлов;

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия,

используя текст учебника;

составлять рассказ для

презентации.

Формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.

Веревка

Текущий

25

Узелковое плетение. Браслет.

Знакомство с правилами

работы и

последовательностью

создания изделий в технике

«макраме»;

сравнение способов

вязания морских узлов и

узлов в технике «макраме».

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в проекте;

определять этапы проектной деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для презентации изделия,

отвечать на вопросы по презентации.

Формирование

уважительного

отношения к истории и

культуре других

народов.

Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Бусины, доска, кнопка, нити, ножницы

Фронтальный

26-28

Самолетостроение. Самолет.

Первоначальные сведения о

самолетостроении, о

функции самолетов и ракет;

изготовление модели

самолета из конструктора.,;

изготовление модели

ракеты из бумаги и картона;

освоение правил разметки

деталей из бумаги и

картона сгибанием.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в проекте;

определять этапы проектной деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для презентации изделия,

отвечать на вопросы по презентации;

Формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий;

воспитание

патриотизма, чувства

гордости за свою Родину.

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка

Фронтальный

29

Создание титульного листа.

Знакомство с работой

издательства, технологией

создания книги,

профессиями людей.

Участвующих в создании

книги;

элементы книги и

использование ее

особенностей при издании.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в проекте;

определять этапы проектной деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для презентации изделия,

отвечать на вопросы по презентации;

Осмысление места и

значения информации в

жизни человека;

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

Компьютер

Фронтальный, текущий, выходной

30

Работа с таблицами.

Знание и соблюдение

правил работы на компьютере;

создание таблиц в

программе Writer.

Помогать одноклассникам во время работы на компьютере;

соблюдать правила работы

на компьютере.

Развитие навыков

сотрудничества со

сверстниками.

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Компьютер

Выходной

31

Создание содержания книги.

Знакомство с переплетными

работами;

способ соединения листов;

изготовление переплета.

Находить и отбирать

информацию;

объяснять новые понятия;

организовывать рабочее

место;

применять на практике

алгоритм деятельности в проекте;

определять этапы проектной деятельности;

проводить совместную

оценку этапов работы;

составлять рассказ для презентации изделия,

отвечать на вопросы по презентации;

Формирование

уважительного

отношения к людям

различных профессий;

формирование

эстетических

потребностей,

ценностей и чувств;

развитие навыков

сотрудничества.

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Листы, зажим для бумаг, шаблон, клей, линейка, шило, ножницы, Цветная бумага, картон, ткань, марля, тряпочка

Фронтальный

32-33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Игла, нить, бумага, подкладная доска, линейка, карандаш, шило

Текущий

34

Итоговый урок.

Анализ своей работы на уроках;

подведение итогов года.

Оценивание своей работы с помощью учителя;

презентация работ.

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Компьютер



15


© 2010-2022