- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по технологии
Календарно-тематическое планирование по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисова Л.А. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Раздел. Название темы.
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащихся
Оборудование
Формы контроля
Дата
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.
Знакомство с
технологическими картами
и критериями выполнения
работы
Ориентирование по разделам
учебника;
Осознание
необходимости
бережного обращения с
книгой.
Отвечать на вопросы по материалу,
изученному в предыдущих классах.
Планировать изготовления изделия
на основе «Вопросов юного технолога»
и технологической карты.
Презентация
Текущий
2 - 3
Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.
Овладевать основами
черчения;
анализировать
конструкцию изделия;
выполнять разметку
деталей при помощи
линейки и циркуля, раскрой
деталей при помощи
ножниц;
соблюдать правила
безопасного использования
инструментов
Находить и отбирать
информацию;
определять этапы проектной
деятельности;
распределять роли и
обязанности при
выполнении проекта;
помогать участникам группы
проводить оценку этапов
работы и на ее основе
контролировать свою
деятельность
Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
различных жизненных
ситуациях.
Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.
Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.
Цветной картон, клей, тряпочка
Фронтальный
4
Полезные ископаемые. Буровая вышка.
Анализировать
конструкцию реального
объекта;
соотносить детали
конструкции и способы
соединения; составлять
план изготовления изделия;
заполнять технологическую
карту
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
применять на практике
алгоритм построения
деятельности в проекте;
распределять роли и
обязанности в ходе
выполнения проекта; проводить оценку этапов
работы и на ее основе
контролировать свою
деятельность
Осмысление
необходимости
бережного
использования
природных богатств.
Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.
Гаечный ключ, металлический конструктор
Текущий
5
Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.
Овладение технологией
лепки слоями для создания
имитации рисунка
малахита;
смешивать пластилин
близких и
противоположных оттенков
для создания нового
оттенка цвета;
использование приемов
работы с пластилином;
выполнять соединение
деталей, подбирая цвет и
рисунок.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
распределять роли и
обязанности при
выполнении проекта;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации.
Формирование
уважительного
отношения к истории и
культуре других
народов.
Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.
Пластилин, краски, кисть
Текущий
6-7
Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.
Анализировать
конструкцию реального
объекта;
определять основные
элементы конструкции;
соотносить детали
конструкции и способы
соединения;
выбирать необходимые
виды соединений;
пользоваться гаечным
ключом и отверткой.
Распределять роли и
обязанности при
выполнении проекта;
организовывать рабочее
место;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации.
Формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий.
Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)
Пластмассовый конструктор типа Лего
Тест
8-9
Монетный двор. Стороны медали. Медаль.
Знакомство с основами
чеканки медалей;
овладение новым приемом-тиснение по фольге;
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия; организовывать рабочее
место;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации.
Воспитание
патриотизма, чувства
гордости за свою Родину.
Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.
Булавки, фольга, картон, калька, лента, скобы, пластилин, канцелярский степлер, ручка, карандаш, ножницы, стека, подкладная доска
Текущий
10-11
Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.
Знакомство с основами
изготовления фаянсовой
посуды;
изготовление изделия с
соблюдением отдельных
этапов технологии создания
изделий из фаянса;
знакомство с
особенностями
профессиональной
деятельности людей,
работающих на фабриках
по производству фаянса.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в
проекте;
определять этапы проектной
деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации;
Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств.
Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.
Мука, смесь для грунтовки, кисть, тряпочка, подставка для кисти
Текущий
12
Швейная фабрика. Прихватка.
Знакомство с технологией
производственного
процесса на швейной
фабрике и
профессиональной
деятельностью людей;
определение размера одежды при помощи
сантиметровой ленты;
работа с текстильными
материалами;
соблюдение правил работы
с иглой, ножницами,
циркулем.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в проекте;
определять этапы проектной
деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации;
Формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий;
формирование
целостного ,
социально-ориентированного взгляда на мир.
Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.
Игольница, игла, нить, ножницы, заготовка для прихватки
Фронтальный
13
Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.
Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.
Тонкая проволока, булавки, набивочный материал, шерстяные нитки, ткань, циркуль, линейка, ножницы, портновской мел, нитки, бумага, чертеж изделия
Текущий
14-15
Обувное производство. Модель детской летней обуви.
Знакомство с историей
создания обуви;
знакомство с
технологическим
процессом производства
обуви;
создание модели обуви из
бумаги;
знакомство с профессией
обувщик.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в
проекте;
определять этапы проектной
деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации;
Формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий;
развитие навыков
сотрудничества.
Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.
Клей, линейка, цветная бумага, картон
Фронтальный
16-17
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.
Знакомство с новым
материалом-древесиной,
правилами работы
столярным ножом и
последовательностью
изготовления изделий из
древесины;
знакомство со свойствами древесины;
Находить и отбирать
информацию;
объяснять назначение
инструментов;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в проекте;
определять этапы проектной
деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации;
Осмысление значения
древесины для
производства и жизни
человека;
формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий.
Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.
Нитки, клей, столярный нож, четыре деревянные планки
Взаимопроверка
18-19
Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»
Знакомство с историей и
технологией производства
кондитерских изделий,
технологией производства
шоколада из какао-бобов;
знакомство с профессией
людей работающих на
кондитерских фабриках;
чтение информации на
этикетке о производителе и
составе продукта.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в
проекте;
определять этапы проектной
деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации;
Формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий.
Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.
Печенье, какао, кокосовая стружка, сливочное масло, столовая и чайная ложки, миска, сгущенное молоко
Текущий
20-21
Бытовая техника. Настольная лампа.
Знакомство с понятием
«бытовая техника»;
знакомство с правилами
эксплуатации бытовой
техники;
освоение приемов работы в
технике «витраж»
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в
проекте; определять этапы проектной
деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации;
Формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий.
Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.
Бумага, изолента, лампочка, батарейки, бутылочка, фольга, ножницы
Фронтальный
22
Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.
Знакомство с видами и
конструкциями теплиц;
выбор семян для
выращивания рассады;
выращивание рассады в
домашних условиях.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в
проекте;
определять этапы проектной
деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы по
презентации.
Осмысление значения
теплиц для
жизнедеятельности
человека;
формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий.
Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.
Горшок для рассады, баночка для полива, дренаж, земля для рассады, семена цветов, пластмассовая бутыла
Взаимопроверка
23
Водоканал. Фильтр для воды.
Знакомство с системой
водоснабжения города;
освоение способа очистки
воды в бытовых условиях;
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в
проекте;
определять этапы проектной деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для
презентации о значении
воды и способах её очистки.
Осмысления значения
воды в жизни человека
и растений,
необходимости
бережного отношения к
воде;
Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.
Картон, карандаш, линейка, ножницы, циркуль
Текущий
24
Порт.
Знакомство с работой порта
и профессиями людей, работающих в порту;
освоение способов
крепления при помощи
морских узлов;
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия,
используя текст учебника;
составлять рассказ для
презентации.
Формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий.
Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.
Веревка
Текущий
25
Узелковое плетение. Браслет.
Знакомство с правилами
работы и
последовательностью
создания изделий в технике
«макраме»;
сравнение способов
вязания морских узлов и
узлов в технике «макраме».
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в проекте;
определять этапы проектной деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для презентации изделия,
отвечать на вопросы по презентации.
Формирование
уважительного
отношения к истории и
культуре других
народов.
Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».
Бусины, доска, кнопка, нити, ножницы
Фронтальный
26-28
Самолетостроение. Самолет.
Первоначальные сведения о
самолетостроении, о
функции самолетов и ракет;
изготовление модели
самолета из конструктора.,;
изготовление модели
ракеты из бумаги и картона;
освоение правил разметки
деталей из бумаги и
картона сгибанием.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в проекте;
определять этапы проектной деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для презентации изделия,
отвечать на вопросы по презентации;
Формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий;
воспитание
патриотизма, чувства
гордости за свою Родину.
Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.
Цветная бумага, ножницы, клей, линейка
Фронтальный
29
Создание титульного листа.
Знакомство с работой
издательства, технологией
создания книги,
профессиями людей.
Участвующих в создании
книги;
элементы книги и
использование ее
особенностей при издании.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в проекте;
определять этапы проектной деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для презентации изделия,
отвечать на вопросы по презентации;
Осмысление места и
значения информации в
жизни человека;
Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.
Компьютер
Фронтальный, текущий, выходной
30
Работа с таблицами.
Знание и соблюдение
правил работы на компьютере;
создание таблиц в
программе Writer.
Помогать одноклассникам во время работы на компьютере;
соблюдать правила работы
на компьютере.
Развитие навыков
сотрудничества со
сверстниками.
Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word.
Компьютер
Выходной
31
Создание содержания книги.
Знакомство с переплетными
работами;
способ соединения листов;
изготовление переплета.
Находить и отбирать
информацию;
объяснять новые понятия;
организовывать рабочее
место;
применять на практике
алгоритм деятельности в проекте;
определять этапы проектной деятельности;
проводить совместную
оценку этапов работы;
составлять рассказ для презентации изделия,
отвечать на вопросы по презентации;
Формирование
уважительного
отношения к людям
различных профессий;
формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и чувств;
развитие навыков
сотрудничества.
Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.
Листы, зажим для бумаг, шаблон, клей, линейка, шило, ножницы, Цветная бумага, картон, ткань, марля, тряпочка
Фронтальный
32-33
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».
Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.
Игла, нить, бумага, подкладная доска, линейка, карандаш, шило
Текущий
34
Итоговый урок.
Анализ своей работы на уроках;
подведение итогов года.
Оценивание своей работы с помощью учителя;
презентация работ.
Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.
Компьютер
15