- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бронникова Т.Г. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов. Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; Задачи:
- формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать здоровый образ жизни.
Планируемый результат:
Предметный результат
Метапредметные результаты
Личностный результат
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1.Научатся различать овощи и фрукты, группировать их.
2. Определять роль витаминов. А, В, С в жизнедеятельности организма.
3.Узнают в каких продуктах питания, какие витамины содержаться.
1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать свое предположение .
1.Ориентироваться в учебнике.
2.Отвечать на вопросы учителя.
3.Пересказывать прочитанное.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.
1.Слушать и понимать речь других.
2. Участвовать в диалоге на уроке.
1.Формирование мотивации к обучению.
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
-
Объяснительно - иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)
-
Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.
-
Самостоятельная работа.
Технологическая карта урока по теме:« Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Этап урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
-
Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой.
-
Формулировка темы урока, постановка целей.
Актуализация знаний.
-
Включение в систему знаний.
-
Самостоятельная работа, с взаимопроверкой.
-
Открытие нового знания.
-
Работа в группах.
-
Работа с тестами. Самостоятельно, с проверкой по эталону.
8. Проверка выполненной работы
9. Рефлексия.
- Жил на свете мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать ему, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания.
И девизом нашего урока я предлагаю взять такую фразу: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» А вот с помощью чего вы себе можете помочь, узнаете, разгадав ребусы.
- Итак, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
- Откройте учебники на стр. 54 посмотрите, что предлагает нам Муравьишка, ответьте на вопрос, чему будем учиться на сегодняшнем уроке, какие задачи стоят перед нами?
- Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины.
Послушайте стихотворение: Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. - Кто запомнил, что принесла хозяйка? - Как назвать их одним словом? - О чем будем говорить? - Кто может сказать, что такое овощи? - Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ( Яблоко) С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ... (апельсин)
- Какие фрукты вы знаете? Загадки (подготовленные детьми) - Как же отличить овощи от фруктов? - Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях.
Работа в рабочей тетради стр. 36. Отметьте фрукты красным карандашом , а овощи -зелёным.
Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран? ПОКАЗЫВАЮ АРБУЗ. - Это что овощ или фрукт? (Арбуз - это ягода.) Презентация.
А что общего будет у овощей и фруктов? (Человек употребляет их в пищу и они являются растениями). -И ещё они содержат очень много витаминов. Кто сможет мне ответить, что такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые для здоровья.
Стихотворения о витаминах:
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А сейчас первая группа ребят выполнит тесты и проверят, как усвоили материал изученный на уроке. Вторая группа будут работать в рабочей тетради на стр.37
Поменяйтесь работами с соседом по парте и проведём проверку.
Мне удалось….. мне понравилось… Я могу похвалить себя за…..
Настраиваются на работу.
Разгадывают ребусы. Презентация.
Определяют тему урока. Работают в учебнике, определяют то, чем будем заниматься на уроке.
Слушают стихотворение, высказывают своё мнение, отгадывают загадки.
Делают вывод о различии между овощами и фруктами.
Самостоятельная работа.
Презентация.
Знакомятся с витаминами А В С с помощью учебника.
1 группа- работа на стр.54 Витамин А презентация(где содержится) 2 группа - работа на стр.55 Витамин В 3 группа - работа на стр. 55 витамин С (Выслушиваются ответы детей. Каждая группа по завершению своего ответа читает стихотворение о витаминах)
Работают по заданному плану.
Проверяют работы.
Используемые ресурсы.
-
Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»
-
Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» часть 2.
-
Интернетресурсы:
nsportal.ru/
zinkovskay.jimdo.com/учебно-методическая-работа/тема-урока-почему-нужно-есть-много-овощей-и-фруктов/
kalyakimalyaki.ru/paper241.html
fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1407471-59.html
Приложение. Тест для самостоятельной работы. 1.Подчеркни одной чертой названия овощей. лук груша ананас
огурец чеснок
апельсин морковь
2. Как отличить фрукты ? Обведи нужную букву.
а) растут в саду, на деревьях;
б) растут в огороде, на грядках.
3. Допиши предложение.
Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах - это __________________.
4. Установи соответствие.
Витамин А яблоко
лимон
Витамин В капуста
свёкла
Витамин С
морковь
5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.
а) они вкусные и сладкие;
б) они красивые разноцветные;
в) они полезные и в них много витаминов.