Урок познания мира на тему Окружающий мир (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира. 1 класс

Тема: Окружающий мир.

Цель: Опираясь на жизненный опыт учащихся (знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и

т. д.), сформировать понятие о природе, как об окружающем мире, дать первоначальное

представление об окружающем мире, учить детей задавать вопросы об окружающем мире;

учить группировать предметы.

Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе

сравнения, пополнить словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: иллюстрации предметов живой и неживой природы, иллюстрации природных и

антропогенных пейзажей.

Тип урока: изучение нового

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Орг.момент.

1. Психологический настрой

Хороший день (А. Шибаев)

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца яркого лучи

Так приятно горячи!

- Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

2.Целеполагание.

Актуализация знаний

1.Работа с иллюстрациями.

- Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.

Просмотр слайдов: картины природы, городов

Изучение нового материала

1.Рассказ учителя.

- Окружающий мир - это тела и явления природы и предметы, сделанные руками человека, т.е. все, что нас окружает.

- Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.

- Вся природа делится на две большие части: живая и неживая.

2.Мозговой штурм:

- Кого можно назвать живым существом и почему?

- Почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?

3. Физминутка «Мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.


Ответы учащихся

дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении

Закрепление изученного материала

1. - Кем мы были в физминутке?

- Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?

2. Игра «Живое и неживое»

Задание: разделить все предметы на две группы: предметы живой природы и предметы неживой природы.

Проверка и исправление ошибок.

3.Отгадывание загадок

- Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.


  • У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет.(сосулька)

  • Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром - нет ничего.(звезды)

  • Только вышел из скорлупки

в мягкой, легкой, желтой шубке. (цыпленок)

  • Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (дождь)

  • Молода - похожа на серп,

Поживёт - станет, как лепёшка.(луна)

  • Кто на себе свой дом носит? (улитка)

  • Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.(бабочка)

  • Над лугом парашютики

Качаются на прутике.(одуванчик)

  • Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.(ветер)

  • Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый.(помидор)

4.ОБЖ. Безопасность.

- Правила поведения в природе;

Урок познания мира на тему Окружающий мир (1 класс)

- Правила поведения в школе.

Дети работают в парах (учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы)

Итог урока

- Что такое окружающий мир?

- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе? Почему?

- Что относится к неживой природе?

Рефлексия

- Понравился ли тебе урок? Что понравилось или не понравилось?



© 2010-2022