Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира, 3 класс



Автор: Лисина Марина Анатольевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 95


Тема урока: Разнообразие растений на Земле.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о многообразии растений на Земле.

Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с классификацией растений.

2. Развивать интерес к познанию растительного мира.

3. Формировать коммуникативные учебные действия: продуктивно

сотрудничать в паре в поиске и сборе информации.

Оборудование: 1. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир: 3 класс:

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:

часть 1.- М., Вентана-Граф, 2010г.

2. Интерактивная доска

3. Персональный компьютер

4. Карточки для индивидуальной работы по теме «Части растений»

5. Карточки для индивидуальной работы по теме «Разнообразие

растений на Земле»

6. Гербарий растений для начальной школы.

7. Лупы, тарелочки с образцами лишайников.

8. Салат из ламинарии (морской капусты), одноразовые вилочки.


Ход урока.


Этап урока,

временной интервал

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-

ный момент

/ 1мин./


- Начинаем урок окружающего мира.




Актуализация знаний /6мин/

Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле


Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле


-Какое царство живой природы мы изучаем? - Докажите, что растения - живые организмы. - Вспомните, какие части есть у растений.
- Найдите на партах карточку с рисунком частей растений. Внимательно прочи- тайте задание и выполните его.
- Какое задание вы выполняли? - Какие ошибки были допущены? Исправьте их.



- Кто нашёл все ошибки, оцените себя на «5». - Кто нашёл только 3 ошибки, поставьте «4» Вложите карточки в тетради. -Мы изучаем царство растений. - Они питаются, дышат, размножаются, умирают, растут. - Части растений - это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Самостоятельная работа.



- Мы искали и исправляли ошибки.

Исправляют на интерактивной доске, пользуясь «волшебным пером»

Постановка учебной задачи

/ 2 мин./



Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле

Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле
Тема сегодняшнего урока «Разнообразие растений на Земле». -Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи друг на друга. Поэтому они разделили их на несколько групп.


Прочитайте задачи урока.












- Узнать, какие группы растений встречаются на Земле -Исследовать, чем растения разных групп отличаются друг от друга.

Основной этап

/ 23 мин/

Урок окружающего мира Разнообразие растений на ЗемлеУрок окружающего мира Разнообразие растений на ЗемлеУрок окружающего мира Разнообразие растений на Земле

Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле



































Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле























Урок окружающего мира Разнообразие растений на ЗемлеУрок окружающего мира Разнообразие растений на Земле

Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле




Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле



Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле































Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле


-Рассмотрите иллюстрации растений на доске. Прочитайте названия групп.


Соотнесите названия и иллюстрации.





- А теперь откройте учебники на странице 54. Внимательно рас- смотрите рисунок-схему. Сравните группы растений, предложенных в учебнике и на доске. Что заметили?



-Молодцы. Мы не случайно повторили с вами части растений. Давайте исследуем, какие части есть у растений каждой группы и свои выводы занесём в таблицу. - Найдите на партах карточку с таблицей, положите её перед собой. Внимательно рассмотрим таблицу. - Что записано в первом столбике таблицы? -- Что записано во втором столбике таблицы? -Сколько групп растений вам предложено рассмот- реть? -Рассмотрите остальные столбики. В них мы будем отмечать свои выводы знаком +, если эта часть присутствует у растения.
-Первую группу рассмотрим вместе. Как она называется? -Где будем искать материал? -Прочитаем, что про водоросли написано в учебнике.





-Что нового узнали про водоросли?

-Значит, в таблице ничего отмечать не надо. - Рассмотрите внима- тельно изображение водорослей на рисунке в учебнике. Что вызывает у вас сомнение?

-Оказывается, это не листья, а плоское тело водоросли. Ко дну они прикрепляют с помощью специальных клеток - присосок. Далее заполнять таблицу будете самостоятельно, рабо- тая в парах. -Не забывайте, что можно шёпотом советоваться с товарищем, помогать друг другу. Учитесь слушать друг друга и договариваться.




- Проверяем, что у вас получилось.







-Рассмотрите иллюстрацию в учеб- нике. Что вас удивило?
- Это не цветок, а коробочка на длинной ножке. В ней образуются споры - такие маленькие клеточки для размножения, которые вы будете изучать в старших классах. Эти коробочки напоминают сидящую кукушку. Поэтому этот мох получил название «кукушкин лён». К почве мхи прикрепляются с помощью клеток - присосок, как и водоросли.
















-А где же у хвойных растений лист?

- Рассмотрите гербарий цветкового растения. Какие части встречаются у этой группы растений?



- О какой группе растений вы не смогли найти материал в учебнике?
-С этой группой растений мы познакомимся, выпол- няя практическую работу. У вас на столах находятся тарелочки с лишайниками. Аккуратно возьмите с тарелочки небольшой кусочек растения. Рассмотрите его под лупой и попробуйте найти его части.


-Какие части вы обнаружили у лишайника?









-Прочитайте информа- цию о лишайниках и сравните свои ответы с текстом.







- Мы правильно определили части лишайника? -Почему мы ошиблись?







-Цветковые, лишайники, мхи, папоротники, водоросли, хвойные.

Соотносят, передвигая название к иллюстрации.













-В учебнике нет группы лишайников. -В учебнике группа хвойных растений названа голосеменными.












-Где нужно искать материал.

- Группы растений.


- Шесть.









-Водоросли.
- В учебнике на стр. 54.
- На Земле обитает множество разных растений. Большую группу составляют водоросли. Эти растения не имеют ни корней, ни стеблей, не листьев, ни цветков.
-У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.







-У водорослей как будто нарисованы листья и корешки.


















Самостоятельная работа в парах.
На интерактивной доске постепенно открывается шторка.

-У мха есть стебель и лист, но нет корня, цветка и плода с семенами.


- У мха как будто цветочки жёлтые.



















- У папоротников есть корни, стебель, лист, но нет цветков и плодов.






- У хвойных растений есть корни, стебли, листья, семена, но нет цветов и плодов.

-Лист - это хвоинка.







-У цветковых растений есть все части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.


-О лишайниках.














Самостоятельная работа.
Варианты ответов детей: - У лишайника есть листья. -У лишайника есть корень.






-Лишайники бывают разного цвета. Эти растения образованы двумя организмами: грибом и водорослей. Как и у водорослей, у лишайников нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков.

-Нет - Мы мало знаем. Порой недостаточно только видеть, нужны ещё и знания.

Закрепление

учебного материала, рефлексия

/ 10 мин/




















Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле









Урок окружающего мира Разнообразие растений на ЗемлеУрок окружающего мира Разнообразие растений на Земле



-Вспомните тему урока.
-Какие учебные задачи были поставлены на урок?


-Что нового узнали на уроке?
-Перечислите их.

- Что вы запомнили новое о растениях каждой группы?





-Внимательно рассмот- рим заполненную таблицу. Какие растения имеют одинаковое строение?
-Как вы думаете, почему одинаковые по строению растения относят к разным группам?


- К какой группе относится это растение? -Эта водоросль растёт в водах наших северных морей. В народе её называют «морская капуста». Может быть, кто-нибудь знает её настоящее название? -Правильно. Ламинария - очень ценная водоросль. Она содержит много полезных веществ, а особенно йод, который необходим организму человека. При недостатке йода возникают заболевания, а так же проблема с памятью, вниманием. Человек специально выращивает эту полезную водоросль. В наших магазинах продаются салаты из морской капусты. Мы попробуем один из этих салатов в конце урока. - Как вы думаете, для чего мы изучали эту тему?


- Разнообразие растений на Земле. -Узнать, какие группы растений есть на Земле. - Рассмотреть, чем растения разных групп отличаются друг от друга. -Мы узнали шесть групп растений.
-Водоросли, мхи, лишайники, хвойные, цветковые, папоротники. -У водорослей нет листьев, хотя очень похоже. -У мхов и водорослей не корней, а есть клеточки-присоски. -Лишайник - это два организма (гриб и водоросль).


- Одинаковы водоросли и лишайники.



- Водоросли - это один организм, а лишайники - это два организма (гриб и водоросль)


-Водоросли.





-Ламинария.





















- Мы изучали разнообразие растений на Земле, чтобы больше знать о нашей живой природе. _ Мы изучали эту тему, чтобы быть умнее.

Домашнее задание

/3 мин/

Урок окружающего мира Разнообразие растений на Земле

Всем: Рабочая тетрадь «Окружающий мир», 1 часть ( задания 51, 52)

Индивидуально: Подготовить сообщение о растениях нашего края

(щитовник, ульва, ягель, тысячелистник, ель, сфагнум)

Урок заканчивается угощением. Все дети пробуют салат из морской капусты.

© 2010-2022