- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по самопознанию на тему Щедрость и Великодушие
Открытый урок по самопознанию на тему Щедрость и Великодушие
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Машанло Р.М. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока «Самопознание»
Школа: средняя школа № 34
Дата: 11.02.2015 г.
№: 21
Тема: Щедрость и великодушие.
Ценность: праведное поведение.
Качества: правильные мысли, честность, искренность, великодушие.
Педагог: Машанло Роза Магамедовна
Класс: 3 класс
Кол-во уч-ся: 24
Цель урока: Расширять представление о щедрости и великодушии.
Задачи урока:
- Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;
- Развивать стремление совершать добрые поступки;
- Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.
Ресурсы: кораблики, рисунок выполненный на ватмане, песня «Быть человеком», мелодия для минутки тишины.
Ход урока:
- Орг.момент. Позитивный настрой.
- Проверка домашнего задания.
- Позитивное высказывание (цитата).
Цитатой нашего урока станет народная мудрость.
Настоящая щедрость - делать что-нибудь хорошее так, чтобы никто об этом не узнал.
Народная мудрость.
- Как вы понимаете смысл изречения? (ответы учащихся)
- Что значит быть щедрым, быть великодушным?
- Как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость?
- Великодушие и щедрость - это одно и то же? Можно ли проявить щедрость, не будучи великодушным?
(Ответы учащихся)
- Щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага, но и в способности быть добрым, отзывчивым и внимательным.
Записана на доске ( учащиеся читают 2-3 раза в течении всего урока) Учебник на стр. 57
- Рассказывание истории (беседа).
«Жадный мальчик». Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого - вот было бы хорошо». Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает: - Это ты хотел сто порций мороженого? Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал: - Да... Если бы кто дал деньги... - Не нужно денег, - сказал дедушка. - Вон за той ивой - сто порций мороженого. Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым. Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу. От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот. - Что же делать? - думает мальчик. Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет. Съел еще две порции. Затем пошёл в школу. Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко. У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому-то? Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет? Пусть подумает над этой сказкой тот, у кого где-то в душе поселился маленький червячок - жадность. Это очень страшный червячок. -А какие чувства возникли у вас к мальчику? - Что бы вы ему посоветовали? (Ответы детей).
-
Игра « Да-нет» ( слайд )
- всегда делится всем, чем имеет?...
- ждет ответной благодарности?...
- радуется, когда делает подарки?..
- замечает, что кому-то нужна его помощь?...
- подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?..
- всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?...
- счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?
-
Просмотр мультфильма « Просто так»
-Почему мультфильм назван «Просто так»?
Учитель читает рассказ, используя прием «чтение с остановкой».
Игра « Да-нет» ( слайд ) ( учащиеся хором отвечают на вопросы учителя
На интерактивной доске
- Творческая деятельность, групповая работа.
Я предлагаю вам на листочках нарисовать солнышко и написать добрые пожелания, а в центре солнышка напишите имя человека, которому вы подарите солнышко. И в конце нашего урока подарите эту открытку.
- Щедрость и великодушие - это ценности, живущие в сердце человека, который бескорыстно, из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага, но и в умении быть добрым, отзывчивым. - Посмотрите на доску: корабль, плывущий по волнам. Это - корабль жизни. Я вам желаю, чтобы ваши маленькие кораблики, которые только сейчас начинают свое большое плаванье, плыли по волнам «доброты», «любви», «щедрости», «великодушия». В добрый вам путь по волнам вашей счастливой жизни.
фонограмма песни « От улыбки»
(учитель прикрепляет на доску волны, на которых написаны данные слова)
- Групповое пение.
Группа «Непоседа»
- Домашнее задание.
- Заключительная минута тишины.
Под спокойную гармоничную музыку.