Открытый урок по самопознанию на тему Щедрость и Великодушие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: средняя школа № 34

Дата: 11.02.2015 г.

№: 21

Тема: Щедрость и великодушие.

Ценность: праведное поведение.

Качества: правильные мысли, честность, искренность, великодушие.

Педагог: Машанло Роза Магамедовна

Класс: 3 класс

Кол-во уч-ся: 24

Цель урока: Расширять представление о щедрости и великодушии.

Задачи урока:

  • Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;
  • Развивать стремление совершать добрые поступки;
  • Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.







Ресурсы: кораблики, рисунок выполненный на ватмане, песня «Быть человеком», мелодия для минутки тишины.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.
«Мысленное путешествие в подводное царство» Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько сикунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается вы понимаете что это дельфин. Он прибыл чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых рыбок скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь в глубь моря вы смотрите как меняется всё вокгуг, сколько причудливых водорослей покачиваются в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. ( помолчать несколько сикунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь на верх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то , что он взял вас в такое интересное путешествие. Возврвтитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько сикунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
  1. Проверка домашнего задания.
стр. 54 рассказ Н. Чабаевского Под спокойную гармоничную музыку.
  1. Позитивное высказывание (цитата).

Цитатой нашего урока станет народная мудрость.
Настоящая щедрость - делать что-нибудь хорошее так, чтобы никто об этом не узнал.

Народная мудрость.

- Как вы понимаете смысл изречения? (ответы учащихся)
- Что значит быть щедрым, быть великодушным?

- Как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость?

- Великодушие и щедрость - это одно и то же? Можно ли проявить щедрость, не будучи великодушным?

(Ответы учащихся)

- Щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага, но и в способности быть добрым, отзывчивым и внимательным.
Записана на доске ( учащиеся читают 2-3 раза в течении всего урока) Учебник на стр. 57

  1. Рассказывание истории (беседа).
- А сейчас я вам прочитаю рассказ В.Сухомлинского

«Жадный мальчик». Жил на свете очень жадный мальчик. Идет он улицей, видит, продают мороженое. Стал мальчик и думает: «Если бы мне кто-то дал сто порций мороженого - вот было бы хорошо». Подходит к школе. В тихом безлюдном переулке вдруг догоняет его седой-седой дедушка и спрашивает: - Это ты хотел сто порций мороженого? Мальчик удивился. Скрывая замешательство, он сказал: - Да... Если бы кто дал деньги... - Не нужно денег, - сказал дедушка. - Вон за той ивой - сто порций мороженого. Дедушка исчез, как и не было его. Мальчик заглянул за иву и от удивления даже портфель с книжками уронил на землю. Под деревом стоял ящичек с мороженым. Мальчик быстро насчитал сто сверточков, завернутых в серебристую бумагу. От жадности у мальчика задрожали руки. Он съел одну, другую, третью порцию. Больше есть не мог, у него заболел живот. - Что же делать? - думает мальчик. Он вынул из портфеля книги, бросил их под иву. Набил портфель блестящими сверточками. Но они не поместились в портфель. Так жалко было оставлять их, что мальчик заплакал. Сидит возле ивы и плачет. Съел еще две порции. Затем пошёл в школу. Зашел в класс, положил портфель, а мороженое начало таять. Из портфеля потекло молоко. У мальчика мелькнула мысль: а может быть, отдать мороженое товарищам? Эту мысль отогнала жадность: разве можно отдавать такое добро кому-то? Сидит мальчик над портфелем, а из него течет. А жадный мальчик думает: неужели такое богатство погибнет? Пусть подумает над этой сказкой тот, у кого где-то в душе поселился маленький червячок - жадность. Это очень страшный червячок. -А какие чувства возникли у вас к мальчику? - Что бы вы ему посоветовали? (Ответы детей).

  1. Игра « Да-нет» ( слайд )

Ответьте на вопросы хором словами « да» , или « нет», является ли щедрым человек, который… …
  1. всегда делится всем, чем имеет?...
  2. ждет ответной благодарности?...
  3. радуется, когда делает подарки?..
  4. замечает, что кому-то нужна его помощь?...
  5. подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?..
  6. всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?...
  7. счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?


  1. Просмотр мультфильма « Просто так»

-Почему мультфильм назван «Просто так»?


Учитель читает рассказ, используя прием «чтение с остановкой».























































Игра « Да-нет» ( слайд ) ( учащиеся хором отвечают на вопросы учителя







На интерактивной доске




  1. Творческая деятельность, групповая работа.
Лучистое солнце не делится на части. И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья ты можешь, ты должен, Ты, в силах друзьям своим подарить.

Я предлагаю вам на листочках нарисовать солнышко и написать добрые пожелания, а в центре солнышка напишите имя человека, которому вы подарите солнышко. И в конце нашего урока подарите эту открытку.

- Щедрость и великодушие - это ценности, живущие в сердце человека, который бескорыстно, из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага, но и в умении быть добрым, отзывчивым. - Посмотрите на доску: корабль, плывущий по волнам. Это - корабль жизни. Я вам желаю, чтобы ваши маленькие кораблики, которые только сейчас начинают свое большое плаванье, плыли по волнам «доброты», «любви», «щедрости», «великодушия». В добрый вам путь по волнам вашей счастливой жизни.



фонограмма песни « От улыбки»











(учитель прикрепляет на доску волны, на которых написаны данные слова)

  1. Групповое пение.
Текст песни «Быть человеком» 1 куплет Нам от самого порога жизнь раскинула пути. Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди. Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил. Припев: Только помни, только помни. В грохоте и ритме века. Самая главная в жизни профессия - Быть человеком. 2 куплет: В жизни прожитой дороги Очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги За собою жжём мосты. Ненавидим мы и любим, Разрушаем и творим. И в жару и в холод лютый Мы друг другу говорим. Пусть к тебе придёт удача, Если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит То, чего ты заслужил.
Группа «Непоседа»
  1. Домашнее задание.
Урок № 22 стр. 60 прочитать стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера»

  1. Заключительная минута тишины.
- Закройте глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке, сохраните всё это в своём сердце.






Под спокойную гармоничную музыку.

© 2010-2022