- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект к интеллектуальной игре «Экологическое ассорти»
Конспект к интеллектуальной игре «Экологическое ассорти»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Квасова М.Н. |
Дата | 16.09.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ИГРА «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ»
Марина Ольга Александровна, учитель начальной школы, МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа», Карагайский район, село Зюкай
Цели и задачи: 1. Продолжить знакомство с природой родного края, систематизировать наблюдения в природе. 2. Выяснить, насколько дети знают родную природу. Метод: игра. Возраст учащихся: 1-2 класс. Оборудование: диск, состоящий из шести секторов, два разноцветных кубика, шесть конвертов с вопросами. Правила игры: каждый сектор имеет свое значение: Зеленый сектор - о растениях Красный - о животных Синий - о птицах Желтый - о насекомых Белый - вопросы - рисунки Черный - экологические ситуации. Команда кидает по очереди 2 кубика - 1 - выбор сектора, а 2 - выбор номера вопроса. 1 этап. Команда будет отвечать на вопросы, посоветовавшись 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получит одно очко. 2 этап: Команда - соперница сама достает вопрос и адресует его конкретному члену другой команды. 3 этап: командам за 30 секунд надо ответить на как можно большее количество вопросов.
Зеленый сектор
- Назовите пословицы или поговорки о лесе.
- Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)
- Что за трава, которую даже слепые узнают? (крапива).
- Какие деревья нашего края и зимой остаются зелеными? (ель, сосна, пихта, туя).
- Какое дерево называют символом нашей Родины. (Береза).
- Почему в лесу дышится легко?
Синий сектор
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой).
- Пингвин - это птица? (да)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (кукушка)
- Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет)
- Почему снегиря так назвали? (прилетают с первым снегом)
- Где зимой и осенью спят вороны? (в садах и в рощах)
Красный сектор
- Какие животные живут в наших лесах?
- Загадайте три загадки о животных.
- Кто меняет шубу 2 раза в год (лиса, белка, заяц)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Назовите животное, похожее на кошку, с кисточками на ушах? (рысь)
- Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
Белый сектор
- Назовите правила друзей природы.
- Фотография - загадка: какое время года изображено на картинке (осень)
- Фотография - загадка: какое время года изображено на картинке (весна)
- Что художник неправильно нарисовал на картинке о лете?
- С какого дерева упал лист?
- С какого дерева шишка?
Желтый сектор
- Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).
- Куда осенью деваются бабочки? (большинство гибнут с холодами. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют).
- Почему насекомых так называют? (от слова «насекать» - у них на брюшке насечки).
- Какую пользу приносят черви? (рыхлят землю).
- Кто охраняет лесную полянку от вредных мух. (стрекозы)
- Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нос садится. (Муха)
Черный сектор (ситуации).
- На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, гуляла, а потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице». Вопрос: Правильно ли поступила девочка? Объясните.
- Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов. «Что ты делаешь?» - спросила бабушка. «Пчел прогоняю, они жалят цветы». Бабушка улыбнулась и, подозвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами: «А и не знал об этом». Вопрос: Что рассказала Олегу бабушка?
- На экскурсии в лесу дети увидели сон - траву. Гена хотел сорвать ее и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Вопрос: Можно ли рвать сон-траву?
- Сережа рассказал о том, что, когда они гуляли с папой по лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара. А банки и пакеты закопал. Вопрос: Как убедить папу Сережи в том, что разжигать костер в лесу нельзя?
- Телеграмма: «Мне нужна помощь! Срочная! Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Зимой они сидели в земле - на 2 метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь - их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно! Ваш Дятел»
- Телеграмма: «Мы - первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А что хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень. Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень» Вопрос: какие ответы вы пошлете на эти телеграммы? Какую помощь вы можете оказать?
Блиц
- У каких птиц самки больше и сильнее самцов? (у хищных)
- У кого самый чуткий «нос»? (у бабочки)
- Какой лесной низкорослый кустарник не знает листопада? (клюква, брусника, вереск).
- Назовите месяц осенних первоцветов? (апрель)
- Чемпион по скорости роста среди деревьев. (эвкалипт)
- Какая однолетняя трава выше двора? (хмель)
- Назовите грибы-подснежники (строчки, сморчки)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- На следах каких хищных зверей нет когтей? (у рыси)
- Для чего птице хвост? (управлять полетом, держаться на деревьях)
- Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)
- Название какого растения говорит о том, где оно растет? (подорожник)
- Какой цветок лето начинает? (колокольчик)
- Разноцветные грибы? (сыроежки)
- С какого дня по народному календарю начинается осень? (с 21 сентября)
Используемая литература:
- Плешаков А.А. Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2012
- Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 кл., «Экстремум», Волгоград, 2005
- Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. «И учеба и игра: природоведение», Ярославль «Академия развития», 1997
- Журнал «Начальная школа», №2,2010