- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 4 кл
Урок математики 4 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шедеева В.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Цели:
Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать выражения на деление с остатком. Закрепить умение решать задачи. Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
П. Сообщение темы и цели урока. ( слайд № 1)
Сегодня у нас на уроке присутствуют сказочные герои Карлсон и Малыш (рис.1, рис.2). Они вместе с вами познакомятся с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Закрепим умение решать задачи, выражения.
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Ш. Устный счет. ( слайд № 2)
Сидит Карлсон у себя на крыше в кресле и думает, что делать с числами, которые записаны на листочках (4).
Рис. 4
Давайте, ребята, поможем ему разобраться.
- У вас листочки с восемью столбиками, в каждом столбике, только один правильный ответ.
На вертикальной линии против ответа ставьте красным карандашом точку.
1. Уменьшите 360 в 4 раза.
2. Найдите частное чисел 280 и 7.
3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?
4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20?
5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?
6. Какое число в 12 раз больше 5?
7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?
8. Карлсон полетел к Малышу в гости в 8 ч. 45 мин., а прилетел к нему в 9 ч. 20 мин. Сколько времени потратил Карлсон на дорогу?
Соедините точки отрезками. Какая геометрическая фигура у вас получилась?
Узнайте, чему равна длина ломаной линии.
- Молодцы! Помогли Карлсону разобраться с заданием.
V. Новый материал. Решение выражений на умножение. ( слайд №3)
Родители Малыша ушли на работу. Он остался один и стал решать примеры. Сидит вслух рассуждает: "Умножать-то я умею хорошо, а вот что делать с нулями не знаю.
- Поможем решить Малышу примеры на умножение.
1. Кто объяснит, ребята, как умножить число
800 . 7 = 5.600
Восемьсот - это 8 сотен, 8 сотен умножаем на семь получиться 56 сотен, 56 сотен - это 5.600
24.000 . 3 = 72.000
24 тыс. . 3 = 72 тыс.
2. Не всегда у нас бывают в математике такие легкие примеры. Попробуйте мне объяснить, как мы можем решить выражения столбиком, например:
3. Закрепление № 446 стр. 82
Решите выражения по вариантам:
Проверка.
IV. Решение задачи № стр. 82( слайд № 4 )
VII. Интеллектуальная разминка (слайд 5 )
VIII. Индивидуальная работа в группах.
1. Работа в тетрадях на печатной основе.
2. Найти частное и остаток № 450 стр. 82
3. Проверка.
IX. Решить примеры ( слайд № 6)
Устал Карлсон сидеть в комнате и пригласил Малыша в гости на крышу. Но не просто посмотреть, как он живет, чем занимается, решить примеры и угадать слова.
Проверка.
X. Физминутка. ( слайд № 7)
Устали Малыш и Карлсон, решили немного отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем, сделаем физмунутку.
XI. Самостоятельная работа. ( слайд № 8)
Решить уравнение
Проверка.
XII . Итог урока. ( слайд № 9)
- Понравился ли вам урок.
- Чему мы сегодня научились?
- Что повторили?
Оценки за работу. . Раздаются поощрительные рисунки ((рис.6, рис.7, рис.8, рис.9)
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
- Молодцы
XII. Домашнее задание.
1 вариант - - № 447 стр. 82
2. вариант - № 448 стр. 82
- Спасибо за урок.