Урок математики 4 кл

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 4 клУрок математики 4 клУрок математики 4 клУрок математики 4 клУрок математики 4 клУрок математики 4 клУрок математики 4 клУрок математики 4 клУрок математики 4 клУрок математики 4 клТема урока: Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Цели:

Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать выражения на деление с остатком. Закрепить умение решать задачи. Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Сообщение темы и цели урока. ( слайд № 1)

Сегодня у нас на уроке присутствуют сказочные герои Карлсон и Малыш (рис.1, рис.2). Они вместе с вами познакомятся с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Закрепим умение решать задачи, выражения.




Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Ш. Устный счет. ( слайд № 2)

Сидит Карлсон у себя на крыше в кресле и думает, что делать с числами, которые записаны на листочках (4).

Рис. 4

Давайте, ребята, поможем ему разобраться.

- У вас листочки с восемью столбиками, в каждом столбике, только один правильный ответ.

На вертикальной линии против ответа ставьте красным карандашом точку.

1. Уменьшите 360 в 4 раза.

2. Найдите частное чисел 280 и 7.

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20?

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число?

6. Какое число в 12 раз больше 5?

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5?

8. Карлсон полетел к Малышу в гости в 8 ч. 45 мин., а прилетел к нему в 9 ч. 20 мин. Сколько времени потратил Карлсон на дорогу?

Соедините точки отрезками. Какая геометрическая фигура у вас получилась?

Узнайте, чему равна длина ломаной линии.

- Молодцы! Помогли Карлсону разобраться с заданием.

V. Новый материал. Решение выражений на умножение. ( слайд №3)

Родители Малыша ушли на работу. Он остался один и стал решать примеры. Сидит вслух рассуждает: "Умножать-то я умею хорошо, а вот что делать с нулями не знаю.

- Поможем решить Малышу примеры на умножение.

1. Кто объяснит, ребята, как умножить число

800 . 7 = 5.600

Восемьсот - это 8 сотен, 8 сотен умножаем на семь получиться 56 сотен, 56 сотен - это 5.600

24.000 . 3 = 72.000

24 тыс. . 3 = 72 тыс.

2. Не всегда у нас бывают в математике такие легкие примеры. Попробуйте мне объяснить, как мы можем решить выражения столбиком, например:

3. Закрепление № 446 стр. 82

Решите выражения по вариантам:

Проверка.

IV. Решение задачи № стр. 82( слайд № 4 )

VII. Интеллектуальная разминка (слайд 5 )

VIII. Индивидуальная работа в группах.

1. Работа в тетрадях на печатной основе.

2. Найти частное и остаток № 450 стр. 82

3. Проверка.

IX. Решить примеры ( слайд № 6)

Устал Карлсон сидеть в комнате и пригласил Малыша в гости на крышу. Но не просто посмотреть, как он живет, чем занимается, решить примеры и угадать слова.

Проверка.

X. Физминутка. ( слайд № 7)

Устали Малыш и Карлсон, решили немного отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем, сделаем физмунутку.

XI. Самостоятельная работа. ( слайд № 8)

Решить уравнение

Проверка.

XII . Итог урока. ( слайд № 9)

- Понравился ли вам урок.

- Чему мы сегодня научились?

- Что повторили?

Оценки за работу. . Раздаются поощрительные рисунки ((рис.6, рис.7, рис.8, рис.9)





Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

- Молодцы

XII. Домашнее задание.

1 вариант - - № 447 стр. 82

2. вариант - № 448 стр. 82

- Спасибо за урок.



© 2010-2022