Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по русскому языку

Класс 3

Учитель Джавршян Н.В.

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков 13, из них проверочных работ 8, контрольных диктантов 5,

Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной,

В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др., сборника рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2014


Учебник Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 288 с.: ил. - (Школа России).

Дополнительная литература: Русский язык с увлечением. Тетрадь с электронным интерактивным приложением/Л.Н.Коваленко. - М.: Планета, 2013. - 80 с. - (Учение с увлечением)


Содержание

Кол-во

ча-сов

Обучающая цель

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные

I четверть (45 часов)

Наша речь

2

1-2

Виды речи и их назначение.

Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

2

Объяснить в каких случаях мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь

Язык, речь, виды речи

Объяснять назначение речи и языка

Анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности

Сентябрь

1 нед.

Предложение

14

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

1

Различать текст и предложение, определять тему и главную мысль текст

Вступление, основная часть, заключение

Называть признаки текста

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Проявлять уважи-тельное отношение к иному мнению


4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Различать типы текстов

Повествование, описание, рассуждение

Называть типы текстов

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


5

Предложение. Повторение и углубление представлений о предложении и диалоге.

1

Отличать предложения от группы слов. Коллективно составлять небольшой рассказ по репродукции

Предложение, расстановка знаков препинания

Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности


6

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные.

1

Соблюдать смысловое ударение и интонацию конца предложения

Восклицательные и невосклицательные

Называть виды предложений по интонации

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности


7

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинаний в конце предложения.

1

Различать виды предложений по цели высказывания

Повествовательные, вопросительные, побудительные

Называть виды предложений по цели выказывания, объяснять постановку знаков препинания в конце предложений

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

2 нед.

8

Обобщение знаний о видах предложений.

1

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации

Называть разные виды предложений

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности


9

Обращение.

Предложения с обращениями.

1

Находить обращения в тексте и выделять их на письме

Обращение

Объяснять что такое обращение

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


10

Состав предложения

1

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения

Члены предложения

Называть главные и второстепенные члены предложения

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь установку к работе на результат


11

Главные и второстепенные члены предложения

1

Работа с памяткой «Как разбирать предложения». Распространять нераспространенные предложения

Члены предложения

Отрабатывать алгоритм разбора предложений по членам

Структурирование знаний

Планирование действий при разборе предложений

3 нед.

12

Вводный контрольный диктант

1

Проверка ЗУН программы 2-го класса

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


13

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения.

1

Учить составлять из двух простых предложений сложное

Простое и сложное предложения

Учить различать простые и сложные предложения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознавать личностный смысл учения


14

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении.

1

Учить расставлять знаки препинания в сложном предложении с союзами и без них

союзы

Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения

Анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование действий при разборе предложений


15

Словосочетание (общее представление)

1

Выделять в предложении словосочетания

словосочетания

Устанавливать с помощью вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


16

Проверочная работа «Текст, предложение, словосочетание»

1

Проверка ЗУН по данной теме

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

4 нед

Слово в языке и речи

17


17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

1

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значения по толковому словарю

Однозначные и многозначные слова

Объяснять лексическое значение слов

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


18

Синонимы и антонимы

1

Работать со словарями синонимов и антонимов, находить в них необходимую информацию о слове

Синонимы, антонимы

Объяснять лексическое значение синонимов и антонимов

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


19

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи

1

Работать со словарем омонимов, находить в нем необходимую информацию о слове

омонимы

Объяснять лексическое значение омонимов

Структурирование знаний

Осознавать личностный смысл учения


20

Слово и словосочетание

1

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета

словосочетания

Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


21

Фразеологизмы

1

Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение

фразеологизмы

Работать со словарем фразеологизмов, находить их значения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознавать личностный смысл учения

Октябрь

5 нед.

22

Р/р Подробное изложение с языковым анализом текста.

1

Анализировать текст по плану, письменно излагать текст

изложение

Подробно излагать текст согласно предложенного плана

Понимание текста

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


23

Части речи

1

Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их

Части речи

Объяснять по каким признакам определяют части речи

Структурирование знаний

Осознавать личностный смысл учения


24

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их

Части речи

Объяснять по каким признакам определяют части речи

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


25

Имя прилагательное. Глагол

1

Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их

Части речи

Объяснять по каким признакам определяют части речи

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


26

Имя числительное

1

Познакомить с именами числительными и учить находить их в тексте

числительное

Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

6 нед.

27

Однокоренные слова

1

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень

Однокоренные слова

Выделять группы однокоренных слов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


28

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Различать звук и букву. Давать характеристику гласным

Ударные и безударные гласные

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


29

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Различать звук и букву. Давать характеристику согласным

Парные, непарные, твердые, мягкие

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


30

Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

Различать звук и букву. Различать разделительный и смягчающий Ь

Разделитель-ный Ь

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7 нед.

31

Р/р Изложение повествовательного текста

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


32

Проверочный диктант «Слово в языке и речи»

1

Проверка ЗУН по данной теме

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


33

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


Состав слова

47


34

Корень слова. Однокоренные слова

1

Различать однокоренные слова, выделять корень

корень

Объяснять лексическое значение однокоренных слов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

8 нед.

35

Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корне слова.

1

Различать однокоренные слова с чередующимися согласными в корне

корень

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Контроль и самоконтроль


36

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

1

Различать сложные слова, находить в них корни

корень

Объяснять лексическое значение однокоренных слов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


37

Формы слова. Окончание

1

Формулировать определение окончания, выделять окончания в слове, доказывать его значимость

Основа слова, окончание

Объяснять образование форм одного и того же слова

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению




38

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове

1

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Основа слова, окончание

Объяснять образование форм одного и того же слова

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


39

Слова, которые не имеют окончания.

1

Различать слова , не имеющие окончания

Группировать слова: однокоренные слова и формы одного и того же слова

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


40

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Проверка ЗУН по материалу 1 четверти

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

9 нед

41

Работа над ошибками.

Приставка как значимая часть слова.

1

Уметь находить ошибки и анализировать их Формулировать определение приставки

приставка

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Находить приставки в словах и выделять их

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


42-43

Значение приставки в слове.

Слова с двумя приставками

2

Формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в основе

приставка

Находить приставки в словах и выделять их

Рефлексия способов и условий действий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


44-45

Суффикс

2

Формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в основе

суффикс

Находить суффиксы в словах и выделять их

Рефлексия способов и условий действий

Формирование личностного смысла учения


II четверть (35 часов)

46

Употребление в речи слов с суффиксами

1

Формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в основе

суффикс

Находить суффиксы в словах и выделять их

Рефлексия способов и условий действий

Формирование личностного смысла учения

Ноябрь

1 нед

47

Основа слова

1

Выделять в словах основу слова

Основа слова

Находить и выделять в словах основу и окончание

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование личностного смысла учения


48-49

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу

2

Работать с памяткой «Разбор слов по составу»

Состав слова

Находить и выделять в словах основу и окончание

Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


50

Р/р Подробное изложение повествовательного текста

1

Подробно излагать содержание повествовательного текста

изложение

Подробно излагать текст согласно предложенного плана

Понимание текста

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


51

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

2 нед.

Правописание частей слова

29


52

Орфограммы в значимых частях слова

1

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм

орфограмма

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


53-56

Правописание слов с безударными гласными в корне

4

Объяснять написание безударных гласных в корне. Обозначать в словах ударение.

Безударные гласные

Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

3 нед (1)

57-60

Правописание слов с парными согласными

4

Объяснять написание слов с парными согласными на конце слов и перед согласными в корне

Парные согласные

Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


61-64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

4

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне

Непроизносимые согласные

Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


65-66

Правописание слов с удвоенными согласными

2

Объяснять написание слов с удвоенными согласными

Удвоенные согласные

Объяснять в каких случаях удвоенные согласные находятся в корне слова, а в каких в месте соединения корня и суффикса

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

5 нед (1)

67

Р/р Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка

репродукция

Составлять рассказ, находить нужную орфограмму

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


68

Правописание суффиксов и приставок.

1

Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове

Суффикс, приставка

Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


69

Правописание суффиксов в словах

1

Формулировать правило правописания суффиксов.

Суффикс

Различать в каких словах -ик является суффиксом, а в каких частью корня

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий


70

Правописание приставок в словах

1

Сравнивать как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме

Приставки

Находить в словах приставки, объяснять их написание

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

6 нед

71

Правописание значимых частей слова

1

Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове

Суффикс, приставка

Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


72-73

Правописание приставок и предлогов

2

Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове

Предлог, приставка

Объяснять правописание приставок и предлогов

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


74

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Проверка ЗУН по материалу 1 четверти

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7 нед

75-76

Работа над ошибками

Правописание слов с разделительным Ъ

2

Уметь находить ошибки и анализировать их.

Группировать слова по типу и по месту орфограммы в слове

Разделительный Ь и Ъ.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Объяснять правописание слов с разделительным Ъ

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Структурирование знаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Проявлять уважительное отношение к иному мнению


77-78

Правописание слов с разделительным Ъ и Ь знаками. Жанр объявления

2

Переносить слова с Ъ и Ь знаками

Составлять объявления

Разделительный Ь и Ъ.

Объяснять правописание слов с разделительным Ъ

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


79

Р/р Изложение повествовательного деформированного текста по плану

1

Писать текст изложения, соблюдая правила оформления текста

Подробно излагать текст согласно предложенного плана

Понимание текста

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


80

Работа над ошибками. Обобщение изученных правил письма. Проверочный диктант.

1

Проверка ЗУН по материалу

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


III четверть (50 часов)

Части речи

75


81-82

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи

2

Распознавать части речи

Части речи

Понимать, что обозначают части речи

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении частей речи

Формирование личностного смысла учения

Январь

1 нед

Имя существительное

30


83

Имя существительное как часть речи

1

Распознавать имена существительные среди других частей речи

Существительное

Понимать, что обозначает имя существительное

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного

Формирование личностного смысла учения


84

Начальная форма имени существительного

1

Выделять имена существительные в начальной форме

Начальная форма

Ставить слова в начальную форму

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Формирование личностного смысла учения


85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Выделять имена существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленные и неодушевленные

Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


86

Р/р. Изложение по самостоятельно составленному плану

1

Излагать письменно содержание повество-вательного текста по самостоятельно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

.

87

Работа над ошибками Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Выделять имена существительные собственные и нарицательные

Собственные, нарицательные

Называть собственные и нарицательные имена существительные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Формирование личностного смысла учения


88

Собственные и нарицательные имена существительные.

Проект «Тайна имени»

1

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные

Проводить толкование значения некоторых имен

Собственные, нарицательные Тайна имени

Называть собственные и нарицательные имена существительные Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


89

Число имен существительных

1

Определять число имен существительных

Число существитель-ных

Изменять имена существительные по числам

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

Февраль

3 нед

90

Имена существительные, имеющие форму одного числа

1

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа

Определять число имен существительных

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


91-93

Род имен существительных

3

Классифицировать имена существительные по родам

Род существитель-ных

Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Актуализировать знания для решения учебной задачи


94-95

Ь после шипящих на конце имен существительных

2

Правильно записывать имена существительные с шипящим на конце

Ь после шипящих

Объяснять когда у имен существительных после шипящих пишется Ь

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

4 нед (1)

96

Р/р Изложение повествовательного текста

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


97

Проверочный (объяснительный)

диктант по теме «Род и число имен существительных»

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


98-99

Склонение имен существительных

2

Учиться изменять имена существительные по падежам

склонение

Определение падежей

Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


100

Склонение имен существительных

Работа с репродукцией картины И.Я. Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка

1

Учиться изменять имена существительные по падежам

Составлять рассказ по репродукции картины

склонение

Определение падежей

Составлять рассказ

Поиск и выделение необходимой информации

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


101

Именительный падеж имен существительных

1

Распознавать именительный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

5 нед

102

Родительный падеж имен существительных

1

Распознавать родительный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в родительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


103

Дательный падеж

имен существительных

1

Распознавать дательный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена сущест-вительные в дательном падеже, и объяснять ка-ким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


104

Винительный падеж

имен существительных

1

Распознавать винительный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в винительном падеже, и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


105

Творительный падеж

имен существительных

1

Распознавать творительный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в творительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


106

Предложный падеж

имен существительных

1

Распознавать предложный падеж имени существительного по вопросу

падежи

Находить имена существительные в предложном падеже, и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

Март

6 нед

107

Р/р Подробное изложение текста повествовательного типа по самостоятельно составленному тплану

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по коллективно-составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


108

Морфологический разбор имени существительного

1

Учить работать с памяткой «Морфологический разбор существительного»

морфема

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


109

Р/р Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Составлять текст по репродукции картины, пользуясь опорными словами

репродукция

Составлять рассказ, находить нужную орфограмму

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


110

Проект «Зимняя страничка»

1

Подбирать имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


111

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

7 нед

112

Работа над ошибками


Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


Имя прилагательное

18


113

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

1

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи

прилагательное

Понимать, что обозначает имя прилагательное

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени прилагательного

Формирование личностного смысла учения


114

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Определять каким членом предложения является имя прилагательное

прилагательное

Находить в предложении связанные по смыслу существительные и прилагательные. Распространять предложения с помощью прилагательных

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


115

Сложные имена прилагательные

1

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать

Сложные прилагатель-ные

Определять лексическое значение имен прилагательных

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


116

Р/р Составление текста-описания в научном стиле

1

Составлять текст-описание растения в научном стиле

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


117

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8 нед

118-120

Изменение имен прилагательных по родам

3

Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам

Род прилагательно-го

Различать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Актуализировать знания для решения учебной задачи


121-123

Изменение имен прилагательных по числам

3

Определять число имен прилагательных

Число прилагатель-ных

Изменять имена прилагательные по числам

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

9 нед (1)

124-125

Изменение имен прилагательных по падежам

2

Учиться изменять имена прилагательные по падежам

склонение

Определение падежей

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование личностного смысла учения


126

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

Обобщать знания оименах прилагательных

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

10 нед

127

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


128

Р/р Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины и опорным словам

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


129

Контрольный диктант за III четверть

1

Проверка ЗУН по материалу 3 четверти

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


130

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


IV четверть (40 часов)

Местоимение

4


131

Личные местоимения

1

Распознавать местоимения среди других частей речи

местоимение

Понимать что обозначает местоимение

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков местоимения

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

Апрель

1 нед

132

Местоимения 3-го лица

1

Определять грамматические признаки личных местоимений

местоимение

Называть лицо и число местоимений

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


133

Роль местоимений в предложении

1

Учить заменять повторяющиеся имена существительные местоимениями

местоимение

Называть лицо и число местоимений

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


134

Морфологический разбор местоимений

1

Учить работать с памяткой «Морфологический разбор местоимения»

морфема

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Глагол

21


135

Повторение и уточнение представлений о глаголе

1

Распознавать глаголы среди других частей речи

глагол

Понимать что обозначает глагол

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков глагола

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

2 нед

136-137

Значение и употребление глаголов в речи

2

Распознавать глаголы среди других частей речи

глагол

Находить в предложениях глаголы, называть их лексическое значение

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения


138

Р/р Составление текста по сюжетным рисункам

1

Составлять текст по сюжетным рисункам

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Структурирование знаний

Контроль и самоконтроль


139-140

Неопределенная форма глагола

2

Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам

инфинитив

Называть глаголы в неопределенной форме

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3 нед (1)

141-142

Изменение глаголов по числам

2

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам

глагол

Изменять глаголы по лицам и числам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


143-145

Изменение глаголов по временам

3

Распознавать время глаголов. Изменять глаголы по временам

глагол

Изменять глаголы по лицам и числам, временам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование личностного смысла учения

4 нед (1)

146

Время и число глаголов


Распознавать изученные формы глагола, определять значение глаголов

глагол

Изменять глаголы по лицам и числам, временам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование личностного смысла учения


147

Р/р Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


148-149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

2

Определять род глаголов в прошедшем времени

глагол

Понимать, что род глагола прошедшего времени зависит от рода имен существительных

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


150-151

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

Раздельно писать НЕ с глаголами

глагол

Находить в предложении глаголы с частицей НЕ

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование личностного смысла учения

5 нед (1)

152-153

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор глагола

2

Учить работать с памяткой «Морфологический разбор глагола»

морфема

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


154

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Контроль ЗУН

глагол

Оценивать результаты выполненных заданий

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


155

Контрольный диктант

1

Проверка ЗУН по изученному материалу

ЗУН

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Повторение

15


156

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Части речи»

1

Уметь находить ошибки и анализировать их Применять свои знания для выполнения заданий

повторение

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Правильно определять и характеризовать части речи

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Рефлексия способов и условий действия

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

6нед

157

Р/р Подробное изложение повествовательного текста на тему «У Вечного огня».

1

Излагать письменно содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


158

Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

Различать виды предложений по цели высказывания

повторение

Называть виды предложений по цели выказывания, объяснять постановку знаков препинания в конце предложений

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


159

Имя существительное. Имя числительное

1

Узнавать изученные части речи в тексте, классифицировать их

Части речи

повторение

Объяснять по каким признакам определяют части речи

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

7 нед

160-161

Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо текста под диктовку

2

Работать с текстом, осмысливать его содержание

повторение

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


162

Однокоренные слова. Звуки речи и звуки прирды

1

Различать однокоренные слова, выделять корень

повторение

корень

Объяснять лексическое значение однокоренных слов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


163

Р/р Работа с деформированным текстом

1

Закрепление умений работать с деформированным текстом

Деформированный текст

Оценивать результаты выполненных заданий

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


164

Повторение изученного материала. Проверочная работа

1

Продемонстрировать и оценить свои знания

повторение

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


165

Контрольное списывание

1

Списывание текста с расстановкой знаков препинания

повторение

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль


166

Работа над ошибками

1

Уметь находить ошибки и анализировать их

повторение

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Проявлять уважительное отношение к иному мнению


167-168

Повторение изученного за год

2

Продемонстрировать и оценить свои знания

повторение

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

8 нед

169

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

1

Применение знания для выполнения заданий творческого характера

повторение

Правильно определять и характеризовать части речи

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


170

Игра «Язык родной, дружи со мной»

1

Применение знания для выполнения заданий творческого характера

повторение

Правильно определять и характеризовать части речи

Рефлексия способов и условий действия

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат




Перечень учебно-методического обеспечения


Учебные пособия

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. - М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2012.

3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина. - М.: Просвещение, 2013.

4. Канакина, В. П. Русский язык : сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1 - 4 классы / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. - М. : Просвещение, 2012.


Печатные пособия Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.
Технические средства обучения 1. Классная доска трехсекционная магнитная под мел. 2. Компьютер, аудиколонки, наушники. 3. Мультимедийный проектор. 4. Многофункциональное устройство. 5. Интерактивная доска. 6. Документкамера. 7. Система голосования. Информационно-коммуникативные средства:

1. Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 3 класс» (CD). 2. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы (СД)

Таблицы

1. Повествовательное. Вопросительное. Восклицательное.

2. Жи - ши. Ча - ща. Чу - щу.

3. Переноси правильно.

4. Безударные гласные в корне слов.

5. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

6. Фонетический разбор слова.

7. Признак. Имя прилагательное.

8. Предмет. Имя прилагательное.

9. Действие. Глагол.

10. Члены предложения.

11. Алфавит.

12. Разбор предложения по членам предложения.

13. Порядок разбора состава слова.

Карточки для самостоятельной работы.

Литература


Гимпель И.А., Минкевич Н.И. Сборник изложений по русскому языку для начальной школы. / Гимпель И.А., Минкевич Н.И. - Минск, ЮНИПРЕСС, 2000. - 144 с.

Зверева М.В. Изучение результативности обучения в начальных классах (система Л.В. Занкова) - Москва: «ЦОР 1», 2001, - 176 с.

Канакина В. П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 3 класс / Сост. И.В. Позолотина, Е.А. Тихонова. - М.: ВАКО, 2013

Кузнецова М.И. Учимся писать без ошибок: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.И. Кузнецова. - 2-е изд. - М.: Вентана-Граф, 2009. - 96с. Тикунова Л.И. Контрольные работу по русскому языку: 1-4 кл. - Т.: «Родничок:, М.: «Астрель», АСТ, 2001. Узорова О.В. 500 контрольных диктантов по русскому языку: 1-3 класс.- ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999. - 187 с. Фёдорова Т.Л. Все виды диктантов для 1-4 классов с правилами и объяснениями. - М.: «ЛадКом», 2008. - 247 с.

Чуракова Р.Г. Сборник контрольных и проверочных работ для 1-х - 4-х классов. - Москва 2009. - 120 с.




© 2010-2022