Конспект урока по литературному чтению 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Конспект

Литературное чтение в 1 В классе

МАОУ «СОШ № 35» на тему

«Фантазеры. Н.Носов»

студентки группы П-101

по специальности

Преподавание в начальных классах

Никоновой Надежды Александровны






Тема: «Фантазеры.Н.Носов»

Цели:

1. Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры»

2. Развивать навыки чтения, умение слушать и запоминать информацию на слух.

3. Работать над выразительным чтением рассказа.

4. Прививать интерес к чтению.

Наглядность: выставка книг, портрет писателя, аудиокассета, предметы и иллюстрации к рассказам Н. Носова.

22 ноября.

Классная работа.

Тема: «Фантазеры.Н.Носов»



Оформление доски


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент

2. изучение новой темы


3. знакомство с писателем





4. игра


5. работа на доске


6. работа с книгой. Чтение рассказа

7. физминутка




8. работа по рассказу


9. физминутка


10.закрепление

11. итог

Здравствуйте! Меня зовут Надежда Александровна, и сегодня урок чтения проведу у вас я.

Ребят, мы же все можем фантазировать? Нафантазируйте любого животного. Имя. Где живет. Какие повадки. Все представленные вами фантастические животные разные, непохожие друг на друга, это говорит о том, что вы умеете и любите фантазировать.

-А зачем люди фантазируют? К нам на урок пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. Посмотрите на доску. Кто это? Незнайка правильно. Какие сказочные повести о Незнайке вы читали?

-Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Портрет писателя и выставка его книг. Слово о биографии и творчестве Н. Носова:

Николай Николаевич родился в Киеве в 1908 году. Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А.Барто ,С.Маршак и| С .Михалков.

Первый его рассказ - «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. Н.Носов написал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. А в 1954 году вышла его книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появился «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Но Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в институт Кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после такой трудовой биографии стал писателем. В 1952 году он получил Государственную; премию СССР за свои повести и рассказы.

В детстве Н.Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Не случайно любимый герой многих его рас-; сказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без' дела. В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-| нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

В.П. Катаев писал о Н. Носове «У этого талантливого человека - вечно юная, детски чистая , чудесная душа»

-Какие рассказы Н. Носова вы читали? Выставка книг.

Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон - «Телефон», шляпа - «Живая шляпа», кастрюля и поварешка - «Мишкина каша», кисть рябины - «Тук-тук-тук», огурец - «Огурцы», песок - «На горке», лопата - «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Фантазёры»

Чтение трудных слов.

На доске:

Дети читают по слогам по указке, затем плавно словами

Рас-ска-зы-ва-ли рассказывали

Де-вя-но-сто девяносто

Пе-ре-плы-вал переплывал

По-ду-ма-ешь подумаешь

Пе-ре-врать переврать

Иг-ру-шеч-ный игрушечный

-Кто из вас догадался как надо прочитать этот текст?(Зеркально)

-Прочитайте жужжащим чтением самостоятельно, а потом мы прочитаем его хором:

.тёрвереп огок отк ,ропс ан илшоп отдуб ,ыцилыбен еынзар угурд гурд илавызакссар а ,атябер еигурд как ,отсорп ен илавиравогзар ино окьлоТ .илавиравогзар и екчеемакс ан удас в иледис кисатС и актушиМ

Это начало рассказа «Фантазёры»

Ваша задача следить за чтением и суметь его продолжить. Читаем текст по абзацу.

Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

Понравилась ли вам история?

-Что понравилось больше всего?

Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли

И головки опустили.

А когда откроем глазки

Попадём в рассказы, сказки.

Вот мы огород копаем,

Урожай свой собираем.

Как вороны мы стучим

Ягоды добыть хотим.

Взяли все иголки в руки

Починить должны мы брюки.

Много сделать дел успели

И на место тихо сели.

Почему рассказ назван «Фантазёры», а не «Вруны»?

-Кого из героев можно назвать вруном? Почему?

Итак, необходимо отличать фантазию и враньё.

Разделите слова на две группы:

врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.

Людям приносят пользу…

Людям приносят вред…

-Сейчас мы отдохнём и пофантазируем.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза. «Фантазируют» Кто себе что представил?

--Прочитайте про «нападение акулы».

-Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус?

-Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет ничего интересного?

Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать его фантазёром?

Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете: они поступили правильно?

-Что особенно понравилось на уроке и почему?

Здравствуйте.

Учащиеся фантазируют

Чтобы раскрасить свой рассказ.

Незнайка

Незнайка на луне. И т.д.

Н.Н.Носов






Учащиеся отгадывают рассказы


Читают вслух все вместе

Зеркально

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Высказывают свое мнение

Да, понравился





Людям приносит пользу сочинять, выдумывать, изобретать, фантазировать.

Людям приносит вред врать, обманывать, лгать, клеветать.

Ответы учащихся


© 2010-2022