- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний в начальных классах
Внеклассное мероприятие ко Дню Знаний в начальных классах
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеклаукова Г.М. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие, посвящённое
Дню знаний (начальная школа)
Цели и задачи: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- воспитывать уважение к старшим;
- развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;
- повторить правила вежливости
-воспитывать уважение к символам нашего государства
УЧ. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали второклассниками?
1. Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом.
2. Если видишь по дороге
Много школьников идёт -
Значит наступила осень,
Начался учебный год.
УЧ. Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысячи учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллиона родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами!
3. Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учёба - не игра!
УЧ, Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю успехов в учёбе.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.
- Что это за страна?
- Давайте вспомним кто президент?
- Какие символы вы знаете?
И есть в этой стране наша школа
4. В стране огромной, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришёл.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без неё нельзя.
УЧ. - Назовите нашу школу
- Назовите свой класс, в котором будете учиться. 2
- Сколько девочек в нашем классе? ( )
- Сколько мальчиков? ( )
УЧ. Ребята, вы зайдя в наш класс, ничего не заметили? Пока вы отдыхали, мы трудились и навели чистоту и порядок. К вам просьба. Какая?
УЧ. Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? (Рассказы детей)
5. В школе можно всё узнать,
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться,
Всех умнее можно стать.
Все получат здесь совет,
На любой вопрос ответ.
6. Важно каждому понять:
В жизни много надо знать.
Если хочешь стать счастливым,
Времени нельзя терять.
7. В школе так заведено -
Все мы вместе заодно,
Все мы - дружная семья,
Хоть отдельно каждый - я.
8. Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлёты наши и падения
В школу мы свою несём.
9. В школе силу мы берём,
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год расцветает и растёт.
(Шуточный экзамен)
УЧ. Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.
- Сколько этажей в нашей школе? (2)
- Какие предметы вы изучали в 1 классе?
- Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физ.воспитание, музыка)
- Как фамилия директора нашей школы?
- Как зовут вашего учителя по татарскому языку? - Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)
- Сколько ступенек при входе в школу? (1)
- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)
- Какое занятие вела Марина Михайловна? ( Английский язык)
- Сколько букв в алфавите? ( 33)
- Какой по счету месяц сентябрь? ( 9 )
- Сколько продолжались летние каникулы? (3 месяца)
УЧ. С этого года вы будете получать свои первые отметки и в дневник, и в классный журнал.
10. Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить.
И старательными быть.
Тройки, двойки - не друзья,
Их в дневнике иметь нельзя.
11. Ну, а будете лениться,
Ждут вас встречи с единицей.
Единица, или кол,
Встреча с ней - большой позор!
Проверим, кто читал дома и сможет ответить на вопросы.
1. Сказочная литература
- Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для команды
-
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
-
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
-
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
-
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
-
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
-
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
-
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
-
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
-
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
-
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
-
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
-
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
-
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
-
Кресло для царя? (Трон)
-
Профессия Айболита? (Доктор)
-
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
-
Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
-
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
-
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
-
Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
-
Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
-
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
-
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
-
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
-
Что у русалки вместо ног? (Хвост)
-
Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
-
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
-
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
-
Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
-
Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их.
Трудится как … ( муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)
Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как … (сова)
Любопытный как… (ворона)
Весёлая математика
- Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
-
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
-
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
-
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
-
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
-
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
-
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
-
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
-
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
-
Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
-
Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
-
У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек)
3 командаВ озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
-
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
-
Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
-
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
-
У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
-
На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок? (яблоки на березах не растут)
4. Забавный окружающий мир
а) Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.
1. Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем - нас не проведёшь -
Этот зверь, конечно… ( медведь)
2. Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3. У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5. Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6. Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам - гроза,
Кто я, детки… (пчела)
Молодцы, вы прошли испытания, много чего мы вспомнили, кто что не знает будем учиться и ещё многое узнаем на уроках и мероприятиях в течение учебного года.
УЧ. Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать.
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Не дразнись и не зевай,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
УЧ. - Какие советы запомнили?
12. Звенит звонок: и весел, и горласт.
И радостью душа переполняется,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются!
День занимательных уроков
(день знаний во 2-м классе)
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Ход праздника:
-
Вводная часть
Звучит колокольчик
Учитель: Сегодня - 1 сентября. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - ученики 2 «А» класса.
Уже не первый класс - второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа - твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
- Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём Знаний.
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника - День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании.
-
Сказочная литература
-
Озорная грамматика
-
Весёлая математика
-
Забавный окружающий мир
-
Игривая музыка.
- Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.
- Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.
II. Основная часть
1. Сказочная литература
- Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
-
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
-
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
-
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
-
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
-
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
-
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
-
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
-
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
-
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
-
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2-ой команды
-
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
-
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
-
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
-
Кресло для царя? (Трон)
-
Профессия Айболита? (Доктор)
-
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
-
Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
-
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
-
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
-
Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Вопросы для 3-й команды
-
Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
-
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
-
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
-
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
-
Что у русалки вместо ног? (Хвост)
-
Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
-
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
-
Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
-
Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
-
Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
2. Озорная грамматика
- На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:
а) Прочтите написанное на доске.
ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ
ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД
ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ
ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ
С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ
В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ
- Как вы думаете, не допустил ли автор какой - либо ошибки? Чего не хватает ? (точек) Кто расскажет правило написания предложения?
В этом задании нам тоже надо правильно расставить точки. Но сначала давайте послушаем стихотворение об этом интересном знаке.
Брошенный кем-то тетрадный листок!
Божьей коровки вниманье привлек
Что здесь написано?
Каждую строчку
Лапками щупала долго она.
И, наконец, обнаружила … точку
Божья коровка удивлена:
Кто умудрился и, главное как
Снять со спины у меня этот знак ?
б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.
1 команда
Трудится как … ( муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)
2 команда
Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
3 команда
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как … (сова)
Любопытный как… (ворона)
Слова для справок (рисунки): медведь, заяц, ворона, сова, муравей, сорока, осёл, индюк, лиса, муха, соловей, рак, слон, рыба, черепаха.
3. Весёлая математика
- Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
-
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
-
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
-
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
-
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
-
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
-
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
2 команда
-
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
-
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
-
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
-
Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
-
Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
-
У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек)
3 команда
-
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
-
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
-
Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
-
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
-
У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
-
На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок? (яблоки на березах не растут)
4. Забавный окружающий мир
а) Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.
1. Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем - нас не проведёшь -
Этот зверь, конечно… ( медведь)
2. Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3. У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5. Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6. Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам - гроза,
Кто я, детки… (пчела)
б) Вам предлагается решить кроссворд и прочитать ключевое слово. (См. Приложение )
1 команда - школа
2 команда - уроки
3 команда - звонок
5. Игривая музыка
- Каждой команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и закончить фразу или назвать пропущенное слово. (Запись на аудиокассете или CD)
III. Заключительная часть
Подведём итоги.
- День знаний - это праздник книг, цветов, улыбок, света.
Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой тети и дяди, учителя. И вот к нам в класс пришли тоже поздравительные телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …. ( Айболит)
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…. (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
только гадости несет!
Получайте только двойки,
очень редко можно- тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, старуха…. ( Шапокляк)
И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как - нибудь -
А учись без двоек!
- И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные сувениры. С праздником вас, ребята!
Последний этап Творческий конкурс
В результате этого конкурса у нас получится красивое «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:
-
подписать лист
-
написать на обратной стороне листика то, чему вы хотите научиться во 2 классе, в этом учебном году.
-
раскрасить листик.
-
прикрепить его к дереву.